Сделай Сам Свою Работу на 5

Лизинговая сделка в предпринимательстве: сущность, порядок заключения, основные условия.





Программа разработана в целях стимулирования экономической активности субъектов МСП путем применения финансового лизинга как финансового инструмента для дальнейшего осуществления лизинговых сделок субъектов МСП на льготных условиях. Программа реализуется за счет собственных средств Фонда. В рамках Программы через лизинговые компании и банки второго уровня. Общая сумма средств Прог составляет 4,0 млрд. тг.

Условия финансирования лизинговых сделок СМСП в рамках Программы:1)осуществляется финансирование только новых лизинговых сделок СМСП;2)срок лизинговой сделки – до 84 месяцев;3)конечная ставка вознаграждения - не более 14,0% годовых;4)валюта сделки – тенге;5)льготный период по погашению основного долга (стоимости предмета лизинга) – до 12 месяцев;6)Размер авансового платежа СМСП за счет собственных средств по договорам финансового лизинга - не менее 20% от стоимости Предмета лизинга;7)максимальный лимит финансирования за счет средств Программы на одного субъекта МСП не должен превышать 150 000 000 тенге. При этом за счет авансового платежа СМСП общая сумма договора финансового лизинга может превышать 150 000 000 тенге;8)прочие условия лизинговых сделок устанавливаются БВУ/ лизинговыми компаниями самостоятельно.



По Программе запрещается финансирование лизинговых сделок СМСП:1)на цели рефинансирования лизинговых сделок СМСП;2)с наличием задолженности по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет, превышающей на момент принятия заявки на финансирование проекта, 10-ти кратный размер МРП;3)по возвратному лизингу;4)по вторичному лизингу;5)по сублизингу.

Методы конкурентной борьбы в предпринимательской деятельности.Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются:
ценовые;неценовые;Ценовые методы характеризуются тем, что в конкурентной борьбе за потребителя и завоевание рынка главным образом используется такой прием как снижение цен. Предприниматель, принявший такое решение, полагает, что более низкой ценой на свои товары ему удастся победить (разорить) конкурентов. Захватив господствующее положение на рынке, последующим ростом цен предприниматель стремится восполнить временные потери прибыли. Такой метод конкурентной борьбы имел широкое распространение в прошлом в странах Запада (ХIX – 1 полов XX ст.).
В конце ХХ – начале ХХI ст. этот метод в США и странах Западной Европы практически не используется. Рынок в развитых странах стабильный, давно мирно разделен и монополизирован. В силу этого предпочтение отдается консервативности, стабильности цен. При таком подходе рост прибыли достигается за счет снижения издержек производства и маркетинговых исследований и приёмов. Так, цена мужских рубашек в CШA остается стабильной уже второе десятилетие — 15-20 долларов за штуку.
Мировой опыт хозяйствования свидетельствует, что в современных условиях использование ценовых методов в конкурентной борьбе, как правило, заканчивается конфузом. К примеру, в 80-е годы ХХ ст. одна из компаний США по производству алюминия в борьбе с отечественными конкурентами поэтапно снижала цены вплоть до крайнего предела — ниже уровня рентабельности. Понятно, что и конкурирующие компании вынуждены были поступать так же. В результате на американский рынок хлынул поток еще более дешевого алюминия из стран Западной Европы, что привело к банкротству инициатора ценовых методов конкурентной борьбы.
В современных условиях помимо традиционного снижения цен к основным методам конкурентной борьбы относится и снижение затрат производства и обращения. Такой приём (снижение издержек производства, снижение себестоимости товаров) в идеале является основой долгосрочной стратегии развития любой фирмы.
Неценовые методы конкуренции в настоящее время являются основополагающими в рыночном механизме всех развитых стран мира. Суть их заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, допродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется:
1.высокому качеству товаров (услуг);
2. надежности товаров, их безопасности. Именно на этом делается акцент в рекламе.
3. экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров);
4.удобству в эксплуатации и обслуживании;
5.большему гарантийному сроку использования товаров;6. лучшим экологическим характеристикам;
7.высокому качеству допродажного и послепродажного обслуживания;8.условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании);
9.условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар;10.нормой конкурентной борьбы в современных условиях является поставка оборудования не "под ключ", а по принципу "первая продукция — в руки", что привлекает заказчиков экономией расходов на пусконаладочные работы;
11.возрастающая скорость выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.





Несостоятельность (банкротство) предпринимательских организаций. Несостоятельность (банкротство)– это признанная арбитражным судом неспособность должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов подснежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня и в государственные социальные внебюджетные фонды в порядке на условиях, определенных законодательством.Признаки банкротства — неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

При рассмотрении делало банкротстве должника-организации применяются следующие процедуры:

Наблюдение:внешнее управление;;конкурсное производство;мировое соглашение;иные процедуры банкротс, предусмотренные законом

 

Организационно-правовые формы предпринимательства, преимущества и недостатки.

Признаки юридического лица: организационное единство, наличие обособленного имущества, способность выступать в гражданском обороте от своего имени; способность отвечать по обязательствам своим имуществом.

Юридические лица могут иметь форму коммерческих и некоммерческих организаций. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, акционерные общества, гос предприятия.

Для создания юридического лица необходима разработка учредительных документов: устава и учредительного договора.В уставе отражается следующая информация:1)организационно-правовая форма организации;2)фирменное наименование;3)местонахождение; перечень участников с указанием их наименования, местонахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо);4)предмет и цель деятельности;5)сведения о размере уставного капитала, состав и порядок формирования, компетенция органов управления и контроля;6)учет и контроль7)порядок распределения прибыли и убытков;8)порядок и условия реорганизации и ликвидации. Полное товарищество - товарищество, участники которого при недоста­точности имущества полного товарищества несут солидарную ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.Участники полного товарищества образуют уставный капитал, размер которого должен быть не менее 25 размеров месячного расчетного показателя (МРП). Коммандитное товарищество - товарищество, которое включает, наряду с одним или более участниками, солидарно несущими дополнительную ответственность по обязательствам товариществавсем своим имуществом (полными товарищами). Уставный капитал коммандитного товарищества состоит из вкладов полных товарищей и вкладчиков (коммандистов) и должен быть не менее 50 размеров МРП. До,ля коммандиста не должна превышать 50% в уставном капитале.Товарищество с ограниченной ответственностью (См. Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 г. № 220-1.)- это учрежденноеодним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами. Товарищество с дополнительной ответственностью(См. Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 г. № 220-1. ) - это товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный капитал, а при недостаточности этих сумм - дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладам. Производственный кооператив(См. Закон Республики Казахстан «О производственном кооперативе» от 05.10.1995 г. № 2486.)- добровольное объединение граждан на основе членства для совместной предпринимательской деятельности, основанное на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных взносов (паев).

Основной документ предпринимательских сделок – контракт: формы и содержание.Всякий контракт представляет собой план или проект действий его сторон в процессе их будущего обмена теми или иными товарами или услугами. Специфика данной разновидности проектов заключается в том, что контракт организует деятельность нескольких субъектов (физических или юридических лиц), координирует их поведение, определяет содержание и сроки выполнения взятых на себя сторонами контракта обязательств (обязанностей), ограничивая одновременно права субъектов (в части, связанной с выполнением планируемого обмена и в пределах срока его действия. Существуют две формы контракта — устная и письменная. Первая предполагает наличие устной договорённости сторон о заключении контракта. Вторая — фиксацию волеизъявления сторон на материальном носителе, под которым понимается как наличие единого документа, подписанного обоими контрагентами, так и сообщения, переданные по телеграфу, телефаксу, телетайпу и т. п.Содержание контракта:1.Преамбула - название контракта, место и время заключения, наименования сторон;2.Основная часть – определения и толкования, предмет договора, обязанности сторон, порядок расчета, срок действия договора, штрафные санкции, Форс-мажорные обстоятельства;

3.Заключительная часть – юридические адреса сторон, приложения к договору, подписи сторон.

Основные направления государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства. Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности.

В РК к подобным организациям можно отнести:1)гос и созданн по инициативе государства организации;2)неправительст орг-и3)м/ун и иностран организации;4)коммерческие организации.

В зависимости от функциональной направленности структура институтов инфраструктуры определяется следующим образом:1)государственная поддержка и содействие на этапах становления, функционирования и развития бизнеса;2)финансовая поддержка;3)информационно-аналитическая поддержка;4)поддержка в области образования и повышен квалифик кадров;5)мат-технич поддержка.

Высший государственный орган, реализующий политику и ответственный за развитие частного предпринимательства – Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (МИТ). Министерство относится к центральным исполнительным органам и подотчетно Правительству и Президенту страны. Организационно в структуру МИТ входит Департамент развития предпринимательстваосуществляющий функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития и поддержки предпринимательства.

Основными задачами, как это прописано в основных документах регулирующих деятельность Департамента являются:1)формирование государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства;2)создание условий для развития предпринимательства;3)разработка мер, по привлечению инвестиций;4)координация деятельности государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.Кроме указанных функций, Департамент также обязан осуществлять рассмотрение и принятие необходимых мер по жалобам и обращениям предпринимателей на противоправные действия чиновников, препятствующие развитию предпринимательства.

Следующим уровнем государственной структуры поддержки предпринимательства в республике являются местные исполнительные органы в лице Аппаратов акимов областей и городов Алматы и Астаны. Для реализации государственной политики в области развития и поддержки предпринимательства при акиматах созданы Департаменты (Управления) предпринимательства, и промышленности, в состав которых входят Отделы предпринимательства.

Ответственность субъектов предпринимательской деятельности: сущность и виды.В общей форме под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершить определен­ные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договоренных) обязанностей (обязательств), на­рушений прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства.

Предприниматели несут юридическую ответственность, которая представляет собой установленную правовыми нормами обязанность претерпевать неблагоприятные последствия при не­исполнении ими установленных нормами права (законами) и дого­ворами обязанностей и обязательств.В зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм, устанавливающих ответс­твенность, применяются гражданско-правовая, административ­ная и уголовная ответственность предпринимателей.Действует такжедисциплинарная, материальная и моральная ответствен­ность

Гражданская от­ветственность - установленные гражданским за­конодательством юридические пос­ледствия неиспол­нения или ненадле­жащего исполнения предусмотр обязанностей и обя­зательств.

Административная ответственность ус­тановлена за соверше­ние предпринимателя­ми и должностными лицами предпринима­тельских организаций административ-ного правонарушения при осуществлении пред­принимател де­ятельности.

Уголовная ответствен­ность — это (в соответс­твии с положениями Уголовного кодекса РК) один из видов юриди­ческой ответственности предпринимателей, воз­никающей при совер­шении противоправных действий в процессе предприним-ской деятельности.

Дисциплинарная ответствен­ность — фор­ма воздействия (взыскания) на нарушителей трудовой дисцип­лины. Применя­ют сл дисциплинар взыскания: заме­чание, выговор, увольнение с ра­боты.

Моральная от­ветственность — осознание со­ответствия (или несоответствия моральным нор­мам действий человека,а так­же результатов его поступков.

Материальная ответствен­ность - устанавливается лишь за ущерб, который возник в ре­зультате противоправного и ви­новного поведения работников. Существует два вида матери­альной ответственности:

1)ограниченная (в пределах 1/3 среднего месячного заработка);2)полная, устанавливаемая для работника, с которыми за­ключен договор об индивиду­альной или коллективной ма­териальной ответственности.

Кодекс Республики Казахстан «Об административных право­нарушениях» (далее Кодекс) содержит специальные главы, пос­вященные административным правонарушениям в области пред­принимательской деятельности, в области торговли и финансов, а также в области налогообложения.

Административным кодексом предусмотрена ответствен­ность юридических лиц, а в отдельных статьях кодекса - ответс­твенность должностных лиц организации. Ее несет руководи­тель и иные работники, выполняющие в предпринимательских структурах управленческие функции, совершившие администра­тивные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязан­ностей.

Ответственность за правонарушения предусмотрена в виде штрафов от пяти до двух тысяч месячных расчетных показателей, а в отдельных случаях и больше.

Оценка предпринимательского риска и потерь.В процессе управления риском ключевым моментом является этап его оценки, на котором он рассчитывается и влияет на результаты предпринимательской деятельности.

Оценка риска – это определение количественным или качественным способом величины (степени) риска. Универсальных способов оценки риска не существует. Все они имеют свои преимущества и недостатки и далеки от идеала. Качественная оценкапредставляет собой идентификацию всех возможных рисков. Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача – определить факторы риска, этапы работы, при выполнении которых риск возникает.Количественная оценка направлена на то, чтобы количественно выразить риски, повести их анализ и сравнение. При количественной оценке риска используются различные методы. При количествен оценке используются различные методы.

В абсолютном выражении риск может определяться размером возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении.В относительном выражениириск определяется как сумма возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно принимать либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход.

Качественная оценка риска может быть выполнена с помощью статистического метода.

Оценка эффективности предпринимательской деятельности.1)основной принцип измерения эффективности - принцип взаимосвязи цели и конечного результата деятельности2)второй принцип оценки эффективности предпринимательства - доступность использования нескольких критериев оптимальности.3)Третий принцип оценки эффективности предпринимательства - в процессе целеполагания целесообразно отдавать преимущество целям, характеризующим устойчивость рыночных позиций предпринимателя, реализуя принципы маркетинга, как рыночной концепции управления4)Четвертым принципом оценки эффективности является ее (оценки) взаимосвязь с жизненным циклом продукции

Планирование предпринимательской деятельности.Планирование– это деятельность, заключающаяся в разработке и прак­тическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономи­ческой системы предприятия.

Существует две формы планирования деятельности фирмы:1)планирование деятельности фирмы на рынке;2)внутрифирменное планирование.Как и всякая управленческая деятельность, планирование должно базироваться на определенных принципах. Именно принципы определяют структуру и содержание системы планирования, характер планового процесса.

Принципы:1)Непрерывность. Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуации могут меняться.2)Координация и интеграция. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней.3)Системность. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе.4)Научность. Предпринимательская сделка: понятие, основные виды и технология ее осуществления. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Сделки могут быть многосто­ронними, двусторонними или односторонними.Односторонней считается сделка, для совершения которой, в соответствии с законодательством или соглашением сторон, необходимо и достаточ выражен воли одной стороны.

Договор является разновидностью сделки и все­гда заключается в письменной форме.К односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах, поскольку это не противоречит законодательству, природе и существу сделки.Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит. Абстрактность сделки означает, что ее действительность не зависит от основания – цели сделки. Письменная форма сделки (договор)может быть обеспечена путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, теле­графной, телефонной, электронной или иной связи.

Нотариальное удостоверение сделкиосуществляется путем совершения на документе, которыйсоответствуеттребованию к простой письменной сделке, удостоверительной надписи нотариу­сом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие нотариальные действия. Нотариальное удостоверение сде­лок обязательно в случаях: указанных в законе; предусмотренных соглашением сторон, хотя по закону для сделок данного вида эта форма не требуется.Договор пред­ставляет собой юридический документ (если он заключен в соот­ветствии с законом), устанавливающий права, обязанности и ответственность сторон. Как правило, договор, как соглашение сторон, включает три стадии: заключение, исполнение и прекращение.

Предпринимательская тайна: объем сведений и система мер по ее защите. Предпринимательская тайна— это охраняемое законода­тельством право предприятия, предпринимателя на засекречи­вание сведений (ограничение доступа к сведениям) о деятель­ности фирмы, предприятия, распространение которых могло бы нанести ущерб ее интересам. Предпринимательская тайна — это, прежде всего производ­ственная тайна, результаты научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических исследований и конкрет­ных, частных решений вспомогательных задач, возникающих в процессе производства. Крупные фирмы осуществляют специальные меры по пре­дупреждению утечки информации (в том числе в результате промышленного шпионажа), т. е. сведений, которые могут дать какие-либо преимущества конкурентам или позволяют им безвозмездно пользоваться результатами деятельности научно-технических, коммерческих, производственных служб и подраз­делений фирмы, способных стать предметом реализации и ис­точником получения дохода. В то же время сами фирмы ин­формируют потребителя через средства информации о результатах своей деятельности, рассказывают о коммерческих и про­изводственных достижениях, но не раскрывают при этом сущ­ность производственных процессов. Это способствует росту до­верия к ним со стороны кредиторов и покупателей, расширяет рынок сбыта продукции, повышает курс акций на рынке цен­ных бумаг и т.д.При попытке защитить информацию, которая попадает под коммерческую тайну, предприятие вынуждено решать двоякую задачу: с одной стороны, оно должно рекламировать и информировать поставщиков и потребителей о своей деятельности, с другой стороны, рекламировать без конкретной информации, раскрывающей многие аспекты деятельности предприятия нельзя, и здесь предприятие сталкивается с проблемой раскрытия коммерческой тайны.Случается, что несмотря на все методы защиты произошла утечка информации, поэтому предприятие должно обладать арсеналом средств воздействия на виновных в нарушении законодательства о защите коммерческой тайны.

Предпринимательский риск: сущность, виды, методы оценки и пути снижения.Осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, предприятие вынуждено изучать риск, возникающий при производстве, закупке, продаже продукции, преследуя цель не компенсации потерь от риска, но и предотвращение ущерба.Предпринимательский риск опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов ожидаемой величины по сравнению с рассчитанными исходя из потенциальных возможностей предприятия.

По видам предпринимательской деятельности производственный коммерческий фин

По масштабности локальный отраслевой страновой

Природа возникновения субъективный объективный

По сфере возникновения внешний внутренний

По возможности страхования страхуемый нестрахуемыйВ процессе управления риском ключевым моментом является этап его оценки, на котором он рассчитывается и влияет на результаты предпринимательской деятельности.

Оценка риска – это определение количественным или качественным способом величины (степени) риска. Универсальных способов оценки риска не существует. Все они имеют свои преимущества и недостатки и далеки от идеала. Качественная оценкапредставляет собой идентификацию всех возможных рисков. Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача – определить факторы риска, этапы работы, при выполнении которых риск возникает. Количественная оценканаправлена на то, чтобы количественно выразить риски, повести их анализ и сравнение. При количественной оценке риска используются различные методы. При количественной оценке используются различные методы. В абсолютном выражении риск может определяться размером возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном (денежном) выражении.В относительном выражении риск определяется как сумма возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно принимать либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемый доход.Качественная оценка риска может быть выполнена с помощью статистического метода.Концепция управления риском включает в себя три основные позиции: Выявление последствий деятельности предпринимателя в ситуации риска; Умение реагировать на возможные отрицательные последствия этой деятельности; Разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы негативные результаты предпринимаемых действий. Управление риском означает поиск компромисса при принятии решений. Качественное управление риском повышает шансы предпринимательской фирмы добиться успеха в долгосрочной перспективе, значительно уменьшает опасность ухудшения ее финансового состояния. В казахстанской хозяйственной практике наиболее распростран методы избежания и локализац риска.

 

 

Роль конкуренции в развитии предпринимательской активности в Республике Казахстан. Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы.

Сегодня Казахстан является динамично развивающейся страной с рыночной экономикой, ориентированной на вхождение в число наиболее конкурентоспособных стран мира. По итогам рейтинга 2012-2013 Индекса глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума Казахстан занял 51 место среди 144 стран мира, поднявшись на 21 позицию, при этом переместился в группу стран с более высоким уровнем развития, в которых большую роль в развитии играют факторы эффективности и инновационного развития. Переход в группу стран с более высоким уровнем развития, является отличным показателем, свидетельствующим о том, что страна движется в правильном направлении.

Уровень эффективности экономики государства сегодня зависит от ее способности рационально использовать имеющиеся ресурсы посредством стимулирования внутренней конкурентной борьбы, расширения спроса на отечественную продукцию, развития уровня менеджмента и системного подхода к организации экономики. Ведущая роль в этом процессе отводится становлению и развитию конкуренции на внутреннем рынке и конкурентоспособности отечественных производителей. То есть, ни одна страна мира не может достичь высокого уровня конкурентоспособности, без конкурентоспособных компаний. При этом это невозможно без использования всех доступных механизмов, ускоряющих реформирование и совершенствование внутренних рыночных институтов.

Роль хозяйственных связей в развитии производственного предпринимательства.Каждое предприятие в процессе коммерческой деятельности вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономической литературе эти взаимоотношения обычно характеризуются термином «хозяйственные связи».

Система хозяйственных связей включает в себя, в частности:1)участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заказов и заявок;2)хозяйственные договоры;3)контроль над соблюдением договорных обязательств;4)применение экономических санкций;

5)участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;6)проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;7)установление оптимальных финансовых взаимоотношений и проч.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки товаров народного потребления и продукции производственного назначения покупателям.

Система мер по защите предпринимательской тайны.Предпринимательская тайна— это охраняемое законода­тельством право предприятия, предпринимателя на засекречи­вание сведений (ограничение доступа к сведениям) о деятель­ности фирмы, предприятия, распространение которых могло бы нанести ущерб ее интересам. Предпринимательская тайна — это, прежде всего производ­ственная тайна, результаты научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических исследований и конкрет­ных, частных решений вспомогательных задач, возникающих в процессе производства. Объектом защиты являются сведения различных категорий, собранные в процессе деятельности предприятия, к которым может проявить интерес его конкурент.Предметом защиты информации являются носители информации, на которых зафиксированы, отображены защищаемые сведения: документы, изделия, материалы, предметы, существа. В качестве носителя защищаемой информации выступает также человек. Обобщенный опыт защиты коммерческой тайны фирмы показывает, что успех в этом деле достигается только комплексным подходом, объединяющим в себе административно-организационные и социально-психологические, правовые, технические, технологические и иные специальные меры по обеспечению информационной безопасности. Нарушением права на конфиденциальную информацию являются утечки, хищения, утраты, искажения, подделки, несанкционированный доступ и распространение информации. Обладатель информации должен использовать такие способы защиты материальных носителей информации, как сигнализация, сейфы, кодирование, осторожная кадровая политика, вневедомственная охрана, персональная ответственность лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации, и др.

К мерам защиты коммерческой тайны относятся:1)наличие службы безопасности;

2)оптимальное ограничение числа лиц, посвящаемых в коммерческие секреты фирмы;3)наличие охраны на всех объектах фирмы;4)контроль помещений и оборудования (обеспечения безопасности производственных и конторских помещений, охрана фото- и иного копировального оборудования, контроль за посетителями)5)работа с персоналом (беседы при приёме на работу, инструктаж вновь принятых с правилами защиты информации, обучение сохранению коммерческой тайны, работа с сотрудниками, подозреваемыми в хищении секретной информации, беседы с увольняющимися)6)организация работы с конфиденциальными документами (установление порядка делопроизводств, контроль над публикациями, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов);7)работа с конфиденциальной информацией, накопленной в компьютерах фирмы (создание системы защиты электронной информации от несанкционированного доступа, обеспечение контроля за пользованием ПК);8)защита комм тайн фирмы в процес заключ конт

Способы управления предпринимательским риском.Концепция управления риском включает в себя три основные позиции:1)Выявление последствий деятельности предпринимателя в ситуации риска;2)Умение реагировать на возможные отрицательные последствия этой деятельности;3)Разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы негативные результаты предпринимаемых действий.Управление риском означает поиск компромисса при принятии решений. Качественное управление риском повышает шансы предпринимательской фирмы добиться успеха в долгосрочной перспективе, значительно уменьшает опасность ухудшения ее финансового состояния.

В казахстанской хозяйственной практике наиболее распространены методы избежания и локализации риска.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.