Сделай Сам Свою Работу на 5

История Древнего мира (5 класс)





Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;



• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;



• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (79 класс)



Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Обществознание

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:

· использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

· характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

· в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

· характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

· приводить примеры основных видов деятельности человека;

· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

· выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

· оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

· оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

· моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Общество

Выпускник научится:

· демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

· распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

· характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

· различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

· выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

· характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

· на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

· раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

· конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

· наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

· выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

· осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Выпускник научится:

· раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

· различать отдельные виды социальных норм;

· характеризовать основные нормы морали;

· критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

· раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

· характеризовать специфику норм права;

· сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

· раскрывать сущность процесса социализации личности;

· объяснять причины отклоняющегося поведения;

· описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:

· использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

· оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Выпускник научится:

· характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

· описывать явления духовной культуры;

· объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

· оценивать роль образования в современном обществе;

· различать уровни общего образования в России;

· находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

· описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

· объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

· учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

· раскрывать роль религии в современном обществе;

· характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться:

· описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

· характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

· критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

Выпускник научится:

· описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

· объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

· характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

· выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

· приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

· описывать основные социальные роли подростка;

· конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

· характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

· объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

· характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

· раскрывать основные роли членов семьи;

· характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;

· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

· раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

· выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

· выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

· формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

· использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

· находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.