Сделай Сам Свою Работу на 5

МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ, ИХ ВИДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ





Материальные нормативы - это важная составная часть планово-экономической нормативной базы предприятий и фирм, характеризующая величину расхода основных производственных ресурсов на изготовление продукции, выполнение работ и услуг с учетом действующих законов спроса и предложения. В соответствии со структурой процесса производства к основным экономическим ресурсам и материальным нормативам, кроме рассмотренных норм затрат живого труда, относятся нормы расхода предметов труда и средств производства.

Нормы затрат предметов труда определяют планируемую величину расхода основных материалов, топлива или электроэнергии и других затрат овеществленного труда на производство единицы продукции

В норму расхода основных ресурсов не включаются отходы и потери материала, вызванные отступлением от установленной технологии и организации производства, методики планирования расходов, а также обусловленные браком продукции, испытанием изделий, изготовлением оснастки, наладкой обор-ния и др.работами вспомогательного характера

Размерность норм расхода мат. ресурсов (кг/шт., т/шт.), (кВт/шт.), (куб.м/шт.) и руб./шт.



Важн планово-экон н-ми расхода матер-х ресурсов на предприятиях явл показатели затрат сырья, основных материалов, полуфабрикатов и комплектующих по отдельным видам изделий, вспомогательных материалов для технолог целей, топлива, электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.д. В рын отношениях при внутрипроизводственном планировании находят применениеи н-вы использования матер ресурсов.

Норматив использования ресурсов определяется значением коэф-ов, характ-щих отношение полезно расходуемого материала к установленной норме на ед-цу продукции, напр. массы детали к массе заготовки.

Нормативы затрат средств труда и производства определяют потребность предприятия в рабочих местах, производственной площади, технологической оснастке, режущем и мерительном инструменте и других основных фондах на выполнение установленного объема работ или услуг.

К важн. нормативам относятся: режим работы оборудования, коэффициенты сменности и загрузки станков, нормативы фондоотдачи и рентабельности основных фондов, нормы производ-ти станков, коэф-ты обновления оборудования, нормы простоя обор-ния и длительности межремонтных циклов и т.д.



В состав матер н-вов, используемых в процессе внутрипр-ного планирования, входят также нормы текущих, технолог. и страховых запасов материалов, нормативы незаверш-го производства, гот. продукции и оборотных средств, показатели организации производства и качества продукции и др.

Нормативы запасов материалов определяются в зависимости от величины среднесуточного их расхода и очередного периода закупок или интервала поступления заказанной партии на предприятие

Нормативы организации производства характеризуют оптимальные соотношения между основными элементами трудовых, технолог-х и произв-ых процессов, а также величины расхода эконом-х ресурсов в различных ед-цах измерения и динамику их движения по всем стадиям обработки и подразделениям предприятия

Состав календарно-плановых нормативов и их назначение на предприятии во многом определяются типом производства, видом выпускаемой продукции, характером выполняемых технологических процессов и многими иными факторами, которые необходимо учитывать не только в ходе внутрипроизводственного планирования, но и при разработке самих нормативов.


 

5. Планирование маркетинга. Порядок разработки бизнес-плана маркетинга.

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.



Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования.

Годовой план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:

1. Маркетинговые исследования.

2. Продуктовая политика.

3. Ценовая политика.

4. Товарораспределительная политика.

5. Коммуникационная политика.

Основные элементы плана маркетинга:

-схема распространения

- ценообразование

- реклама

- методы стимулирования продаж

- организация послепродажного обслуживания

- Формирование общественного мнения о товаре

.


6. Стратегическое планирование развития предприятия, его сущность и назначение

СП-оптимальный набор правил,которые позволяют разраб-ть миссию,достигать глобальные и локальные цели фирмы. Особенности: · СП должно дополняться текущим; · стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы, которые проводятся ежегодно; · годовая детализация стратегического плана осуществляется
одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана;

Основное преимущество СП - в большей степени обоснованности плановых показателей. Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его .применения:

1. СП не дает детального описания будущего.

2. СП не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Цели СП обеспечиваются за счет: высокого профессионализма и творчества плановиков; тесной связи фирмы с внешней средой; активной инновационной политики; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач стратегического плана.

3. Процесс СП требует для своего осуществления значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным технико-экономическим планированием.

4. Негативные последствия СП, как правило, гораздо серьезнее, чем традиционного перспективного.

5. Само по себе стратегическое планирование результата принести не может. Оно должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана.

Следует различать деловую(корпоративную) и функциональную стратегии.

Деловая стр.-я относится к фирме в целом,вкл в себя определение целевых рынков деят-ти предпр и определ-я способов достижения долговремен конкур-х преимуществ. Функц.страт-я служит для обозначения конкретн функц в рамках общей стратегии.

Этапы стратег планир (из лекц)

Компания как есть: Продукты,функц,менеджмент,ресурсы     Внешн среда как есть:политика,экономика,соц среда,технология

 

               
       
 


Кач.анализ Кол.анал.   Ценности,ожидания,менедж.высш менеджеров

 

Приоритеты развития и об-кты реформиров-я
Марк-г исслед-я рын окружения     Мониторинг внешн среды
         

 

 

  Выбор стратеги: переч перспект продукт Персональн стратег Стратег в менедж-те Ресерсная страте    

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение миссии и целей организации,Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации; Выбор стратегии; Реализация стратегии; Оценка и контроль выполнения.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия.Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей?

7. Бизнес-план развития предприятия, его значение в предпринимательской деятельности. Содержание бизнес-плана.

Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что биз­нес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систе­му, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Итак, бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система раци­онально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприя­тия, фирмы на один-два года.Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описа­ние плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита, в других ответственных случаях.

.В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило : рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Для начинающего предпринимателя бизнес-плен- это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела. Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.Бизнес-план имеет чётко очерченные временные рамки, по истечению которых определённые планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и достигнут проектной мощности завод). Бизнес-план охватывает достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Близким "родственным" бизнес-плана можно назвать такой документ, как технико - экономическое обоснование (ТЭО). Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществ­ляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является соб­ственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. Бизнес-план - это план возможных действий предприятия на рынке. Структура бизнес-плана.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить чёткое представление о существе дела и степени возможного участия в нём.В настоящее время в международной практике методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO. Ими руководствуются большинство инвесторовВ соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

1Резюме ,2Описание предприятия и отрасли ,3Описание продукции (услуг) ,4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг) ,5Производственный план ,6Организационный план ,7Финансовый план ,8Направленность и эффективность проекта ,9Риски и гарантии ,10.Приложения

1. Резюме Это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме — единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенц. инвесторы. По резюме судят обо всём проекте.. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер инвестиций, цели, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта. 3-4 стр.
2. Описание предприятия и отрасли · Общие сведения, Фин-экон показатели деятельности предприятия , Структура управления и кадровый состав ,Направления деятельности, продукция., Отрасль экономики и её перспективы , Партнёрские связи и социальная активность
3. Описание продукции (услуг) Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведённых с помощью нашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. Примерная структура раздела. · Наименование продукции (услуги) , Назначение и область применения, Краткое описание и основные характеристики ,Конкурентоспособность продукции (услуги),Патентоспособность и авторские права ,Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции , Наличие сертификата качества на продукцию , Безопасность и экологичность , Условия поставки и упаковка ,Гарантии и сервис, Эксплуатация
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) Цель раздела — убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги), а именно:
5. Произв-ный план Примерная структура раздела:
6. Организационный план План по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются: статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей; форма собственности претендента, график реализации проекта.
7. Финансовый план Цель раздела — показать основное из массы финансовых данных. Здесь составляется смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности). Довольно часто к серьёзным просчётам при бизнес-планировании приводит излишний оптимизм разработчиков, что выражается в неоправданно сжатых сроках выполнения проекта, завышенных объёмах продаж, заниженных себестоимости и необходимом объёме финансирования
8. Эффективность проекта. Указывается значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта
9. Риски и гарантии Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнёрам и инвесторам

8. Планирование производственного потенциала предприятия

Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом при полном использовании наличного производственного оборудования и площадей с учетом применения прогрессивных технологий, организации производства и труда.

В общем случае производственная мощность М определяется как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени Н и планового (эффективного) фонда времени его работы Тэф: M=Тэф*Н

Важнейшая задача стратегического планирования в условиях рынка - обеспечить предприятию (фирме) возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Те предприятия и компании, которые планируют и поддерживают высокий потенциал своего развития, устойчиво оказываются сильными, прибыльными и уважаемыми в мировом деловом сообществе. Чтобы фирма могла установить собственный долгосрочный конкурентный цикл развития, она должна расти быстрее, чем повышается потенциал ее основных конкурентов.

потенциал предприятия - совокупность показателей или факторов, характер-щих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности.

Выбор направления или стратегии развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых работ и услуг, существующего положения на рынке и предстоящих целей

В современных рыночных отношениях все экономические ресурсы, составляющие основу развития потенциала любого предприятия или организации, как общепринято, подразделяются на две большие категории — материальные и людские и четыре основных вида — земля, труд, капитал и предпринимательские способности.

Земля, природные ресурсы,(пол ископаемых, земел угодий, лесных массивов, воды, воздуха, и др.

Труд, трудовые ресурсы, - совокупность умств и физич способностей человека, необходимых для производства материальных благ.

Капитал, инвестиционные ресурсы, определяет весь запас накопленных материальных средств: производственное оборудование, технологическая оснастка и инструменты, объем сырья и материалов, используемых в процессе изготовления товаров и выполнения услуг. Деньги в рыночной экономике не относятся к капитальным ресурсам, так как сами по себе они не производят продукции.

Предпринимательские, или творческие, способности человека проявляются в умении открыть свое дело (бизнес), организовать новые научные, технические, коммерческие либо иные инновационные проекты, а также в рациональном использовании труда, земли, капитала и других экономических ресурсов. В общем виде планирование развития потенциала предприятия включает следующие этапы:

1) оценка структуры, динамики и эффективности использования производственных ресурсов и возможностей предприятия, его доли или занимаемого положения на рынке;

2) опред-ие уровня конкур-сти осн видов продукции, предприятия в целом и его совок потенциала;

3) анализ имеющихся производ-х резервов и потерь эконом ресурсов на предприятии;

4) выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия;

5) план-ние развития потенциала предпр-ия с учетом выбранных перспект-х целей и имеющихся ограничений ресурсов;

6) осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста и развития потенциала предприятия.

Рассмотрим основные виды или составляющие компоненты потенциала предприятия.

Совокупный потенциал любой организации образуют отдельные слагаемые: трудовой, экономический, организационный, научно-технический, производственный, предпринимательский и финансовый потенциал.

Трудовой потенциал человека характеризуется совокупностью его способностей к экономической деятельности. К основным компонентам трудового потенциала относятся: здоровье, образование, нравственность, творчество, профессионализм. Все эти характеристики могут быть применены как к отдельному человеку, так и к группе людей, предприятию, региону и всей стране.

· Экономический потенциал— совок-ть трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении организации для производства запланированных работ и услуг.

В качестве базы сравнения могут быть взяты мировые или отечественные высшие стандарты, отраслевые или региональные эталоны, а также корпоративные или внутрихозяйственные нормативы. В зарубежной практике применяется целая система различных индикаторов, с помощью которых дается сравнительная оценка развития потенциала разных фирм, компаний и национальной экономики в целом.


 

9. Планирование производства и реализации продукции.

В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В условиях рынка действует множество цен на товары, работы и услуги. В зависимости от способа установления и назначения принято различать такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т.д.

Наиболее сложным в обосновании цены на свою продукцию является для предприятия правильное определение её основных слагаемых. Во-первых, всякие издержки на единицу продукции при заданной технологии и организации производства зависят главным образом от объема производства. Во-вторых, всегда нужно знать, как определить на планируемый период нормальную прибыль. В-третьих, как оптимизировать соотношение планируемых объемов производства и уровня расчетных цен. В-четвертых, как наиболее полно можно учесть действия внешних рыночных условий или существующей конкуренции на величину планируемых цен.

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:

, (8.11)где Цi — цена на i-й вид продукции предприятия; Ki — количество изделий i-го вида, реализованных предприятием; п — число видов продукции, реализуемых предприятием.

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности, которая определяется по формуле

Цопт=С+П, (8.12)

где Цопт— оптовая цена изготовителя; С— себестоимость изделия; П— прибыль на единицу изделия.

При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС' и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:

Цотпуск= С + П+ НДС , (8.13)где НДС— сумма налога на добавленную стоимость.

При установлении отпускной цены помимо уровня затрат и желаемого уровня прибыли учитываются:

• качество продукции, ее конкурентоспособность;

• соотношение спроса и предложения на рынке данного продукта (если спрос в отдельных регионах превышает предложение, то продукция при неизменной себестоимости будет продаваться по различным ценам; чем выше спрос, тем больше возможностей для увеличения цен);

• эластичность спроса (определяются возможные объемы реализации при разных уровнях цен);

• среднеотраслевой уровень цен и уровень цен лидера в отрасли;

• цели, которые преследует предприятие при выработке ценовой политики (максимизация рентабельности продаж; увеличение доли рынка, занимаемой предприятием; стабилизация показателей деятельности и т. д.).

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки), которые формируются

Цзак = Цотп + Нсн.сб, (8.14)где Цзак — цена закупки; Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя; Н сн.сб — снабженческо-сбытовая надбавка.

При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку

Планирование производства продукции

Планирование продаж -является важным не только при управлении сбытовыми запасами в процессе реализации продукции, но и в деятельности предприятия. Именно продажи - основной источник финансовых поступлений. План продаж является базой для разработки плана производства и закупок.
Для того, чтобы эффект от планирования продаж был максимальным, план должен быть реалистичными и соответствовать ресурсам предприятия. Качество планирования напрямую зависит от качества необходимой информации и отражается на качестве принимаемых управленческих решений. Ошибки в планировании продаж могут исказить потребность в готовой продукции, что приведет к дефициту ликвидных позиций и к созданию излишков по неликвидным.

Задачи ПП: определение сущ-щих и перспективных потребностей покупателей и исследование закономерностей покупательск поведения; критическая оценка продукции предприятия,осуществляемая с позиции покупателя; оценка конкурирующих изделий по разл показателям конкурентосп-сти,изучения возможностей пр-ва нов илимодернизации выпускаемых товаров.; прогнозир-е возможных объемов продаж,цен,с\с и рентабельности

Создание плана продаж.
План продаж является начальной точкой разработки функциональных разделов бизнес-плана, так как он в наибольшей степени корреспондирует с общей целью предприятия. Кроме этого, план продаж является отправной точкой для разработки планов практически всех основных подразделений предприятия.

Для производственного подразделения важно получить данные о сроках продаж для составления графика производства. План продаж определяет уровень активности предприятия в определенный момент времени, что находит отражение и на других операциях (например, отгрузка, требуемые складские помещения), а также на привлечении дополнительного персонала.

План продаж рассматривает понятия объема продаж и дохода от продаж. Кроме этого, важной частью плана является составление ежемесячного графика продаж для каждого продукта по отдельной территории (или клиента).
Структура плана продаж может быть сформирована по разному: от простой таблицы представляющей конечные цифры общей выручки или объема продаж единиц продукции до составления развернутого плана работы данного подразделения.

В общем случае, план продаж может включать две составляющие: первая показывает - "чего мы хотим достичь", вторая - "как мы это сделаем".
Для формирования первой составляющей плана продаж проводится прогноз продаж, для второй - разработка организации работы отдела продаж.

 

Этапы ПП:

1 исслед-е конъюнктуры рынка

рассчит-ся: абсол прирост или уменьшение объемов продаж в натур или стоимост выражении : изменение Qп= Qп (объем продаж в анализир периоде( а) -Qп( об.продаж в плановом или базисн периоде(пл(б)))

2.Изменение номенклатуры продукции

Рассчит как уменьшение удельн веса конкретн наименования продукц в общ объеме реализации в отчетном периоде по сравнению с плановым или базисным периодом

Qi= Qi (а) -Qi (пл или б)

3.индивидуальный индекс физич объема реализов-й продукции:

Iqп= Qп(а)/ Qп(пл(б))

4.Общий стоимостной индекс продаж Ia= сумма Q п (а) * Ц(а) /Q п(пл,б) *Ц(пл,б)

5Остаток нереализов продукции на конец анализир-мого периода

Прогнозирование новой конкурентоспособной продукции – это систематическое проведение эконом анализа, выполнение плановых расчетов и принятие управленческих решений по всем функциям маркетинга, проектирования, организации производства, реализации, обновления или замены производимой предприятием продукции. Стратегический план-прогноз позволяет каждому предприятию с необходимой точностью оценить свои потенциальные возможности, разработать соответствующую производственную программу на длительный период, скоординировать производство конкурентоспособной продукции.

В ходе прогнозирования производства конкурент-бной продукции каждое предприятие определяет на долгоср период не только тип или вид основн товаров, но и их ассортимент, а также объемы их выпуска..

Конкурент-бная продукция – это совокупность технич, эконом-х и потреб-х свойств продукции с учетом влияния на предприятие факторов внеш и внутр среды при ее проектировании, изготовлении и реализации.

Выбор конкурентоспособной продукции производителем осуществляется, как правило, на основе дифференцированных (единичных) или комплексных (групповых) показателей путем сравнения планируемых товаров с конкурирующими на рынке.

В основе долгосрочного прогнозирования конкурентоспособной продукции в современном производстве лежит концепция жизненного цикла продукта, которая описывает стратегию маркетинга, процесса производства и распределения продукции, механизм взаимосвязи издержек и доходов, систему взаимодействия потребителей и конкурентов с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства.

В процессе прогнозирования новой продукции могут быть использованы различные методы:

- экспертные оценки, основу которых составляет субъект мнение высококвалиф-ных специалистов,

- экстраполяции или статист-ой оценки, основанные на аналитич обработке имеющихся данных об объеме прогноз-ия за прошл период и распред-ии обнаруженных тенденций его развития на будущ время;

- моделирование или экономико-математич методы,.

Прогнозирование конкурентоспособной продукции должно стать обязательной частью стратегического планирования на предприятиях.

Матрица БКГ (англ. Boston Consult Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана Бостонской консалтинговой группой для анализа положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две теоретические концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

 

Звезды-лидирующие тов на рынке с выс прибылью,но требующ больш затрат,они могут стать дойными коровами- это тов,давно сущ-щие на рынке с хорошим спросом,рынок насыщен-это генератор прибыли,т.е основной источник

Собаки-малая доля рынка,т.е тов,от которых следует избавляться

Трудные дети-это новички на рынке

Недостатки

Сильное упрощение ситуации; Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;

Преимущества

теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами; объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка); наглядность получаемых результатов и простота построения.


 

10. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия

Ресурсное обеспечение предприятия охватывает:

· материальные ресурсы (сырьё, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, энергия, оборудование, транспорт, средства связи, аппаратура и др.);

· трудовые ресурсы (работники всех категорий);

· финансовые ресурсы (текущие денежные средства, долгосрочные инвестиции, кредиты, ценные бумаги);

· информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая и др. информация).

Соответственно каждому виду ресурсов может разрабатываться свой план: план материально-техническою обеспечения (МТО), план по труду и кадрам, финансовых план и план информационного обеспечения.Основная задача планирования МТО производства обеспечить получение предприятием всех необходимых ему матери­альных ресурсов в установленные сроки и в заданных объёмах при условии выполнения принятых на себя обязательств с минимальными затратами (задача закупочной логистики).При традиционном планировании план МТО состоит из двух разделов:

расчета потребностей и материальных ресурсах;

баланса МТО.

На основе выявленных потребностей в материальных ресурсах составляется баланс МТО по каждому виду ресурсов, в котором сопоставляется потребность в материальном ресурсе с источниками и размерами её удовлетворения. Баланс свидетельствует о равенстве потребности и величины её покрытия по источникам для каждого вида ресурсов.

В практике планирования используются следующие методы расчета потребности в материальных ресурсах:

метод прямого расчета (через норму расхода ресурса на единицу изготавливаемой продукции);

метод на основе рецептурного состава изготавливаемой продукции;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.