Сделай Сам Свою Работу на 5

Что представляет собой рыночная цена. Какие методы ценообразования применяются в условиях рынка.





В рыночной экономике цена - количество денег, уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. Величина рыночных цен на тот или иной товар не только определяет его стоимость и полезность, но и отражает конечные результаты деятельности предприятия, экономическую эффективность производства, профессионализм менеджеров-руководителей и специалистов-исполнителей, финансовую устойчивость и платежеспособность организации, способность к саморазвитию и росту совокупного потенциала корпорации. Деятельность фирмы на соответствующем рынке будет эффективной до тех пор, пока рыночная цена на продукцию и услуги будет превышать издержки производства.

Виды цен: номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т. д.

Расчетную, или номинальную цену любого товара в денежном измерении принято представлять суммой средних издержек и планируемой прибыли:

Цр = Си + Пн

где Цр – расчетная цена единицы продукции или услуги; Си – средняя себестоимость изделия;



Пн – планируемая нормальная величина прибыли.

Планирование оптимальных рыночных цен на различные виды продукции, работы и услуги основывается на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществление. В основе метода оптимизации издержек и цен лежит ряд допущений:

1) предприятие производит и реализует один товар или вид услуг;

2) основная цель предприятия заключается в максимизации прибыли или минимизации издержек;

3) взаимодействие объема производства и уровня цен оказывает наибольшее влияние на размер прибыли;

4) объем производства товаров и услуг в планируемый период равен объему реализации;

5) все показатели деятельности предприятия, кроме оптимизируемых, остаются неизменными.

Основой ценообразования служит взаимодействие комплекса внутренних и внешних факторов на всех этапах разработки и планирования рыночных цен.

Важным этапом стратегии ценообразования, как и любой плановой деятельности, считается правильное определение общей цели и ценовой политики компании. Фирмы и компании в разные периоды существования могут иметь разнообразные цели и соответствующие стратегии: полное удовлетворение спроса потребителей, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке, сокращение издержек, выход на мировой рынок, выживание фирмы и т. д. В зависимости от предстоящих целей и задач затем обычно устанавливаются альтернативные методы определения рыночных цен в конкретных условиях той или иной фирмы, отрасли и рынка.



В мировой практике ценообразования существует несколько методов установления цен на товары и услуги:

1) метод определения рыночных цен на основе издержек производства продукции;

2) метод планирования рыночных цен на основе безубыточности производства;

3) метод определения цен с ориентацией на спрос;

4) метод установления цен с учетом уровня конкуренции;

5) метод обоснования цен для получения целевой прибыли.

В каждом из названных методов ценообразования общим принципом является применение универсальной методики «издержки плюс желаемое». В условиях рынка нижний предел цены на продукцию определяется издержками производства, а верхний – уровнем спроса на данный товар, который определяет потребительскую стоимость товара.

12.Как образуется прибыль п/п. Какие существуют общие принципы планирования прибыли. Планирование рентабельности производства.

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей. Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.



Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.

Доход предприятия или прибыль, является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии. Конечным результатом деятельности предприятия является прибыль. По величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.

Функции прибыли:

1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;

2) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3) как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.

Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках».

Виды прибыли:

Валовая прибыль определяет величину общего совокупного дохода предприятия без учета обесцененного капитала.

Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства. При формировании чистой прибыли учитываются операции по уплате штрафных, санкций, пеней и других платежей, которые ранее уплачивались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения.

Разработанные в рыночной экономике правила, при планировании прибыли от реализации продукции:

1. Предприятие получает прибыль до тех пор, пока цена превышает средние валовые издержки.

2. Максимальная прибыль достигается, если цена больше минимума средних валовых издержек предприятия.

3. Нулевая прибыль соответствует точке равновесия цены продукции предельным издержкам на ее производство.

4. Предприятие будет иметь убыток, если средние валовые издержки становится выше цены продукции.

5. Наименьшие убытки возникают на предприятии, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек.

6. Производство продукции прекращается, если цена стала ниже минимума средних переменных издержек.

Планируемая годовая прибыль п/п- конечный результат производственно-хозяйственной деятельности, включающей доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль от реализации продукции (услуг) целесообразно рассчитывать по отдельным видам хозяйственной деятельности раздельно.

Величину прибыли от реализации продукции (Пб) можно определить по следующей формуле:

Пб = Ʃ(Врi - Офi – Наi – НДСi –Сi)

где Врi – выручка от реализации i-гo вида продукции в отпускных ценах предприятия, млн. руб.; Офi – отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену

продукции, млн. руб.; Наi – акцизный налог, млн. руб.; НДСi – налог на добавленную стоимость, млн. руб.; Сi – полная себестоимость реализуемой продукции, млн. руб.

Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты, либо по мере отгрузок товаров.

К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:

1) доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

2) доходы от сдачи имущества в аренду;

3) доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

4)присужденные или признанные должником штрафы,пени,неустойки и др.виды санкций за нарушение условий хоз-ныхдоговоров,а также доходы от возмещения причиненных убытков;

5) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

6) положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операции по иностран. валюте;

7)др.доходы от операций,непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

Балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных операций. При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль,а затем определяется показатель прибыли от продаж. Одним из путей повышения балансовой прибыли предприятия является налоговое планирование.В процессе налогового планирования для каждого предприятия важно использовать различные источники покрытия установленных налогов.

Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.

Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле:

Рпр = П/ВР*100%

где П – прибыль от продаж; ВР – выручка от реализации продукции.

Выгодность производства отдельных видов продукции можно оценивать с помощью показателя рентабельности продукции,

Рпр = Пед/Сед*100%

где Пед – прибыль на единицу продукции; Сед себестоимость единицы продукции.

Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как

Поп = ДопРоп

где Доп – операционные доходы; Роп операционные расходы.

Третья составляющая балансовой прибыли – это результат от внереализационных операций:

Пвн = Двн – Рвн

где Двн – внереализационные доходы; Рвн – внереализационные расходы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.