Ассортиментная концепция - направленное построение оптим ассортим стр-ры тов предложения.
БИЛЕТ 1. Плановые расчеты и показатели.
Плановые пок-ли – это целевые ориентиры хоз. деят-и предпр-я. От их состава и обоснов-ти методов расчета зависит эффект-ть работы предпр-я и всех звеньев упр-я на разных уровнях. Они определяют структуру, адресность, разработки плана и отражают его хоз. соц. задачи.
•Обобщ-е показатели – это осн. пок-ли в отд-х разделах плана, получ-е с помощью стоимостной оценки, в том числе по произ-ву прод-и, труду и з/пл, с/ст-ти и прибыли.
•Частные показатели в большей мере носят информационный характер. В зав-ти от измерителей:
•• натур-е отражают вещественную сторону произв-ва
••условно-натустан-т путем привед-я многообр натур выражения дан вида продукции к ед измерителю при помощи переводных коэф. (основа: к-л решающее потреб-е св-во прод-и или работ, им. наиб-е экон-е знач-е.
•стоим-е пок-ли опред-ся велич денеж затрат или по оплате (выручке) в сопост-х баз и тек-х ценах. С их пом выраж-ся совок рез-ты воспроизв-го проц (пр-во ВНП, вал ЧП, объем РП).
•••абсолютные хар-т содерж-е план зад-й в абс-х велич-х (объем пр-ва, размер з/пл). (в нат и стоим)
•••относительныехар-т динам соотв-х велич и их стр-ру. Измер-ся в отн-х вел-х. Они дают предст-е о динамике пок-лей за ряд лет и позв-ют выявить слож-ся и буд тенденции развития.
ОТ характера оценки произв-х проц-в м.б. кол-ми и кач-ми.
―колич для выр-я непосред-х рез-в произ-ва или работ.
―кач-е пок-ли прим-ся для оц. соотв-вия план заданий существ-м критериям (стандартам, тех.усл). Они делятся на две группы: технико-экономические и экономические.
Технико-экон-е пок-ли отраж эф-ть исп-я основных и обор-х фондов.
Эконом-е пок-ли хар-т эф-ть исп-я мат, труд-х и фин ресурсов.(пр-ть тр, рент-ть, Ф.отдачу)
•Динам-е пок-ли - это пок-ли, исп-ся и/или получ-е для усл динам, движ-я
•Статист-е – зафикс-е на опред дату и интервал времени(при этом предпол-ся, что практ-ки отсутствуют факторы по их изменению.
С точки зрения плана показатели могут быть планируемые и фактические.
••Фактич-е –полученные из реал практики значения экон пок-лей, отраж истин ход эк проц (в отличии от расчетных, плановых, прогнозных показателей).
•••утверждаемые показатели(по кот.оцен-ся вып-е плана), отр-т наиб сущ стороны развития п/п. Для п/п утверждаемые показатели обязательны. Их обоснование осуществляется на основе расчетных показателей, число которых не регламентируется. Подавляющ - расч пок-ли.
Утверждаемые - в виде нормативов; лимитов и об. бюдж-го финанс-я.
Сущность план расч-в закл-я в обосн-и дин план-х показ-й. Плановые расчеты прим-ют как в текущем, так и в перспект-м планир-и. При этом используют различные способы и приемы расчетов. В практике планирования используют следующие методы:
1) Метод обоснования плановых показателей по фактически достигнутому уровню: основан на вычислении произведения базового показателя и предполагаемого темпа его роста (снижения);
2) Метод планирования на основе укрупненных экономических расчетов предполагает обоснование планового показателя путем анализа составляющих его величин и определяющих их факторов.
БИЛЕТ 2. Система планов предприятия, их взаимосвязь.
Система планов предприятия представляет собой комплексную прогр обес-я его функц-я и развития. Основные задачи развития системы планирования предприятия:
1-обеспечение высокой прибыльности и роста пр-ти труда, максим исп-е ресурсов;
2-четкая взаимная увязка деят-ти отдельных подразделений, ее согласованность;
3-выявление потребности в ресурсах, необходимых для процесса производства;
4-своеврем и равномерное выполнение плановых заданий.
Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:
1) С т.зр. обязательн-ти плановых заданий различают директивное (это процесс принятия реш, имеющих обяз-й характер для объектов планирования)и индикативное (взаимоувязка и сбалан-сть всех пок-лей развития экономики, решения крупномасштабных задач).
2) по содерж-ю следует выделить: технико-эк, операт-произв-е, организ-техн, соц-тр, снабж--сбыт-е, финанс-е, бизнес-план-е, страт-е, программное и другие
3) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На сред ур прим-ся цеховая система план-я, на нижн – произв-я, кот охв-ет участ-и, бригады и рабочее место;
4) по вр-и охв план-е бывает краткоср-м или тек (один год, квартал, декада или неделя), среднеср-м в пределах (1-3лет) и долгоср или перспект (от 3 до 10 лет);
5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
6) по стадиям разработок планирование бывает предвар-м и окончательным;
7) по степени точности план-е бывает уточненным и укрупненным. Точность зависит от прим-х методов, нормат матер-лов, сроков планир=я и от ур квал-и разработчиков планов;
8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.
Такт план-е закл-ся в обосн-и задач и средств, необх для достиж устан-х или традиц-х целей(нишу)
Стратег-е план-е вкл-ет выбор и обосн-е средств, задач и целей для достиж зад-х или тек рез-тов.
Нормативное планирование - это миссия предприятия.
БИЛЕТ 3. Варианты планирования. Виды планов.
Система планов на предприятии может быть систематизирована по таким основным классификационным признакам как:
1) С т.зр. обязательн-ти плановых заданий различают директивное (это процесс принятия реш, имеющих обяз-й характер для объектов планирования)и индикативное (взаимоувязка и сбалан-сть всех пок-лей развития экономики, решения крупномасштабных задач).
2) по содерж-ю следует выделить: технико-эк, операт-произв-е, организ-техн, соц-тр, снабж--сбыт-е, финанс-е, бизнес-план-е, страт-е, программное и другие
3) по уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятии различают такие виды, как корпоративное и заводское - на высшем уровне управления. На сред ур прим-ся цеховая система план-я, на нижн – произв-я, кот охв-ет участ-и, бригады и рабочее место;
4) по вр-и охв план-е бывает краткоср-м или тек (один год, квартал, декада или неделя), среднеср-м в пределах (1-3лет) и долгоср или перспект (от 3 до 10 лет);
5) по сфере применения планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное;
6) по стадиям разработок планирование бывает предвар-м и окончательным;
7) по степени точности план-е бывает уточненным и укрупненным. Точность зависит от прим-х методов, нормат матер-лов, сроков планир=я и от ур квал-и разработчиков планов;
8) по типам целей планирование может быть оперативным, тактическим, стратегическим и нормативным.
Такт план-е закл-ся в обосн-и задач и средств, необх для достиж устан-х или традиц-х целей(нишу)
Стратег-е план-е вкл-ет выбор и обосн-е средств, задач и целей для достиж зад-х или тек рез-тов.
Нормативное планирование - это миссия предприятия.
Варианты планирования:
Реактивное планирование, нацеленное в прошлое. Любая проблема при этом исследуется с точки зрения ее прошлого развития, анал предшеств. опыта, истории развития.Реактивное планирование осуществляется снизу вверх, от перечня того, что нужно предусм-ть для предстоящих измен-й. до оконч варианта.
Инактивное планирование строится на удовлетворении настоящим. Менеджеры в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия. Свой стиль, традиции орг-и ценят выше, чем экономич-ть, эффект-ть планово-производ-ой деят-ти.
Преактивное планирование, ориентир-е в основном на буд изменения и на поиск оптим-х решений, осущ-ся сверху вниз. Состоит из прогноз-я буд. и подготовки к нему, осуществ-ся на п/п «сверху вниз». Начинается с прогноз-я внеш-х условий, затем формулируются цели п/п, стратегия. Преактивное планирование м. б. эффективным лишь для относительно короткого периода.
БИЛЕТ 4. Планирование ассортимента. Основные характеристики и показатели.
Ассорт-т товаров – опред набор или перечень сортов, видов и разновид к-либо товаров, объедин-х и сочет-хся по опред признаку.
Широта ассортимента - количество изделий того или иного назначения.
Глубина ассортимента – кол-во разновид-й конкретн вида изделий, кол-во позиц кажд вида товара.
Полнота ассортимента – отнош-е факт колич-ва разновид тов-в к его кол-ву, предусм-му соответст-м прейскурантом или спецификацией.
Степень обновления ассортимента – уд. вес новых изделий в общем объеме, поставл-х на продажу.
Ассортиментная концепция - направленное построение оптим ассортим стр-ры тов предложения.
Планирование ассорт является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего ЖЦ продукции.
Алгоритм планирования ассортимента:
1.принятие решения о необходимости пр-ва товаров
2.наличие опытной партии или образца товара на п/п
3.наличие плана испытаний
4.представление результатов и утверждение решения о пробной продажи
5.пр-во экспериментальной партии товара
6.разработка бюджета экспериментальной партии товара
7.разработка мероприятий по продаже проб партии товаров
8.осуществление запуска при принятии решения о пр-ве
9.закончить Пр программу
10.оценка результатов
11.принятие окончат решения о выпуске
12.осущ серийного запуска и переход на выпуск товаров данного вида.
На этой основе определяется план по асс-ту и расчет финансовых показателей.
Показатели ассортимента:
1)абсолютное изменение объема продаж в натуральных и стоимостных показателях. Расхождения по плану и факту
2) Изменение номенклатуры ассорт.
3)Индекс физ. Объема реализованной продукции= кол-во прод данного вида реализованной в отч году/ баз год
4) Коэф соотв стр-ры ассорт стр-ре потр-ти в прод.
5) Общий стоимостной индекс продаж
6) Остаток нереализованной продукции на конец периода
7) Возврат продукции
8) Рентаб продаж(Прибыль/Полная с/с)
9) Рентаб оборота (Прибыль/Выручка от реализации)
БИЛЕТ 5. План маркетинга: задачи, структура, показатели плана
План маркетинга - то комплекс меропр направл-х на выявление потребн рынка и информ-е потенциальных клиентов и заказчиков о новых товарах и услугах.
Задачи:
1-сбор внешней инф;
2-разработка параметров товара;
3-анализ возможных изменений потребности у потенц покупателей;
4-разраб бюджета и основных характеристик реализации, при необходимости корректировка этих расходов.
Структура: аннотация, анализ рынка, анализ самой компании, описание целей маркетинга, стратегия маркетинга, план оперативного маркетинга, маркетинговый бюджет, контроль маркетинга.
Показатели плана маркетинга
1.Товарооборот по отнош. к числу работников
2.Ст-ть заказов по отношению к продукции на складе
3.ст-ть новых полученных заказов к имеющимся.
4.динамика объема продаж: -Тр, -изм Тр
5.возможности обеспечения стабильности выпуска и планир прибыли: объем продаж по отношению к работникам, кол-ву клиентов к числу рекламаций, к ГП.
При планир-и маркет-х меропр-й учитывается возм-ти предприятий, направл-е на выявление потреб рынка и устан-и каналов сбыта товаров. Потребн-ть рынка уточняется через пок-ль насыщенность рынка-элемент конъюнкт-го анализа, позвол-й выявить своб рын сегменты и сегменты возмож проникн-я.
НТк=НТн+П-В,где НТк,н-наличие товаров на конец, начало; П-поступление; В-выбытие.
Потенциал тов предложения: Птп=S (qi*Эп-В), гдеQi-объем продукции запланированной к выпуску в соотв-и с объемом заказов;
Эп-эластичность предложения; В-внутр производственные потребности.
Планирование маркетинга рассматривается по 2-м периодам: 1.Текущий (на 1 год) с разбивкой по месяцам, 2.Перспективный(больше года)
БИЛЕТ 6. План рекламных мероприятий(медиаплан)
План реклам меропр сост-ся по конкретным меропр-м, рассчитан на потенц потреб-ля с соответсвии с временным аспектом.
Этот раздел плана формируется на основе собственных средств п\п:
1.по фактической сумме затрат
2.остаточный принцип(minвозм)
3.на основе базового или предшеств периода
4.то же но с учетом корректировки
5.в тверд.% от прибыли.
В плане также опред-ся след пок-ли: -кол-во контактов; -общее кол-во ознакомленных; -общее кол-во мотивированных. Это соотношение различается по видам бизнеса и видам товаров.
Эффект рекламы-прирост прибыли в зависимости от рекламн компании тек периода.
Очень трудно преодолеть след тенденции:
известность торг марки; сезонность спроса; инфляционные ожидания; пометка з\п.
В современной практике учитываются сбытовой потенциал целевой аудитории. На этой основе определяют рекламный рычаг(левередж) –отношение ожидаемого роста продаж к ст-ти рекламн мероприятий , способных вызвать этот рост. Эффект рекламного рычага-рекламный рычаг, начисленный по прибыли. Это будет рычаг прибыли или отн-е роста прибыли в расчете на один показатель, по отношению к стоимости рекламных ср-в.
В плане рекламн меропр-й рассчитываются показатели:
· рент-ть рекламы R=(прибыль/затр.на рекламу)*100%;
· коэф.объема реализации на 1 руб.рекл.затрат=объем реализ-и/затр.на рекламу;
· коэф.рекламных затрат на 1 руб.объема реализ=затр.на рекламу/объем реализ;
· эк.эффект от рекламы(абс.пок-ль)=доп объем продаж-(Зр+Зпр);
· рекламоемкость=затраты на рекламу/объем продаж;
· рекламоотдача= объем продаж/затр.на рекламу
БИЛЕТ 7. Планирование сбыта продукции.
служба сбыта созд. для орган-и коммерч деят-ти по реал-и ГП на предприятиях Основными задачами службы сбыта изучение спроса и устан-е тесных контактов с потребит-ми продукции; поиск наиболее эф-х каналов и форм реал-и, отвеч треб-ям потребителей; обеспеч-е доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализ-и продукции в целях снижения коммерч-х (внепроизводств-х) издержек и ускор обор.об. ср-в.Исходными моментами для разработки плана производства являются: · перспективный план развития п/п; · мероприятия по повышению эф-ти пр-ва и наращиванию производственных мощностей; · договоры о поставках продукции, данные от предприятий-потребителей и сведения о спросе на нее;· данные об обеспечении предприятия сырьем и исходными материалами; · сведения о наличии нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. План целей отдела сбыта является базой для составления плана мероприятий. Функции:1прогнозирование (анализа контрол-х и неконтр-х факторов, влияющих на объём сервисных услуг); 2-сниж риска (анализа причин, способных негативно повлиять на произв деятельность фирмы; 3-оптимизации (принятия опт. решений об уровне сервисн. услуг и затрачив-х на него ресурсов); 4-координации произв.процессов, связанных с обслуживанием клиентов; 5-инициирования принятия новых решений, мобилизующих потенциал фирмы; 6-контроля за вып плана, 7-оценки работы обслуживающего персонала. Планирование сбыта включает:
· определение объёма сбыта (план сбыта);
· определение индивидуальных планов для исполнителей;
· определение структуры ассорт-та
· определение желательного уровня цен;
· установление способов сотруд-ва с пост клиентами+взаимод с разн.категор.клиентов
· определение способов стимулирования клиентов;
· определение опт. размеров складских запасов материалов и комплектующих деталей;
· определение ресурсов, требуемых для реализации плана по сбыту.
Показатели, характеризующие планирование сбыта:
объем продаж; ст-ть продаж (оборота); продажные цены (собст прод-и и конкурентов); рентабельность продаж; собств.прогнозы сбыта; колебания между план. и факт. показателями.
Планирование объема продаж. Алгоритм:1.Анализ продаж предшеств года. 2.Сегментация рынка 3.Выбор целевого сегмента 4.Опред-е емкости рынка 5. Прогноз развития рынка 6. Планир-е асс-та:Форм-е структуры асс-та, Освоение новых изделий, Планир-е конкурентосп-ти, План-е цены
При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена потребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включается в сумму реализации.
Т.О. возникает различие между количеством реализованной (за которую потребитель уплатил деньги) и количеством отгруженной продукции.
РП = ТП - (ОСк - ОСн) - (ОПк - ОПн),
РП = ТП + (ОСн – ОСк) + (ОПн – ОПк),
БИЛЕТ 8. Планирование производства и реализации: задачи, структура и показатели
Данный раздел плана должен обосновывать возможный выпуска продукции конкретных видов, кроме того загрузку производств. мощностей, рационального управ-я имущества предприятия.
Задачи ПП - определить необх. объем произв-ва продукции в плановом периоде в соотв со структурой ассорт-та, номенкл-ры, требов-м по качеству в пределах финансовых ограничений.
Все эти показатели обоснованны в соответствующих разделах плана.
ПП формируется с учетом следующих характеристик: 1) заказ, в том числе гос.заказ, 2) предварительные заявки предприятия, 3) выявленный спрос
При разработке ПП учитываются следующие категории продукта:
· Основной продукт (профилирующий, оценивается по доле выпуска и уставу)
· Вспомогательный (неосновная, вспомогательная, производственная)
· Продукция на экспорт
· Изделия в рамках гос.заказа
· Товарная продукция и изделия из материалов заказчика.
Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей.
Важнейшим из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.
Выпуск продукции = объем произ-ва=ГП+п/фабр+раб по кап.рем.+вып.прод.для вспом. цехов+ услуги пром. характера и изменение остатков НЗП.
Составляется Произв.Программа (след билет), одним из разд кот явл-ся План по пр-ву прод-и
Здесь рассчитывают:
ü Объем производства каждой товарной позиции в нат. выраж.,кот. опред-ся как Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
ü С/сть продукциипо каждой тов. поз. как сумму всех затрат пред-я, связ-х с произв-м данного вида прод-и. Полная с/сть продукции = сумма стоим. основных мат-лов, цеховых расходов, з/платы работ-в, расходов по содержанию и эксплуат. оборуд-я, налоговых отчислений, коммер-х расходов на реализ-ю продукции.
ü ЧП =ТП(в опт. ценах предп-я)- МЗ(мат. затраты в опт ценах)-Аморт. Осн.Фондов
ü Валовой оборот – сумм стоимость всей ГП и п/ф, выраб всеми подраздел-и предприятия + Услуги оказанные сторон. орган-ям + кап. ремонт собств. обор-я. Валовый оборот характеризует структуру предприятия и ее изменение во времени.
ü Внутризаводской оборот – стоимость услуг пром хар-ра и п/ф, предназн-х для собств. потреб-я. В легк. пром-ти: ГП = ВО(валовый оборот); ГП = ВО – ВнО(внутризав оборот)
+в рамках ПП предусматр. задания по снятию с произв-ва устар видов изделий.
План производства, в конечном счете, предполагает расчет РП – ГП, полностью оплаченная потреб-м, поставл-я ему или посреднику или принятая на ответное хранение. РП формирует финанс.рез-ты. РП = ГП +/- дельта Оо +/- ОТс.
Все показатели ТП, ВП, РП включ в себя значительную долю материальных затрат, кот достигают 80-90% всех затрат,
ЧП=ПРр-МЗ-АО, где ПРр-прибыль от реализации, АО – амортизационные отчисления
+Для целей планирования определяется полная трудоемкоесть, то есть Sзатрат труда всех р-ов, всех категорий п/п. Трпол.=ТРсдельщиков+ +ТРповременщ.+ТРобслуж.+ТР управления
БИЛЕТ 9. Планирование производственной программы. Основные балансовые соотношения.
Основным критерием план-я ПП явл-ся получение макс возможной приб., что достигается путем оптимизации производственных заданий.
ПП - это развернутый и подробный план пр-ва и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции.При разработке конкретной ПП учитываются сроки и объем поставок продукции на рынок, максимальную, равномерную загрузку производственных мощностей, платежеспособный спрос населения.
Этапы: 1.продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта (ранговая табл.). 2.оценка параметров (показателей), зависящих от назначения и конъюнктуры
3.определяется степень спроса продукции на рынке 4.оценивается продукция по степени конкурентоспособности 5.факторы, влияющие на конкурентоспособность, и сопоставляются с параметрами факторов главных конкурентов.
Производственная программа включает следующие основные разделы:
1.План по производству продукции предприятия.Здесь рассчитывают:
ü Объем производства каждой товарной позиции в нат. выраж.,кот. опред-ся как Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.
ü С/сть продукциипо каждой тов. поз. как сумму всех затрат пред-я, связ-х с произв-м данного вида прод-и. Полная с/сть продукции = сумма стоим. основных мат-лов, цеховых расходов, з/платы работ-в, расходов по содержанию и эксплуат. оборуд-я, налоговых отчислений, коммер-х расходов на реализ-ю продукции.
ü ЧП =ТП(в опт. ценах предп-я)- МЗ(мат. затраты в опт ценах)-Аморт. Осн.Фондов
ü Валовой оборот – сумм стоимость всей ГП и п/ф, выраб всеми подраздел-и предприятия + Услуги оказанные сторон. орган-ям + кап. ремонт собств. обор-я. Валовый оборот характеризует структуру предприятия и ее изменение во времени.
ü Внутризаводской оборот – стоимость услуг пром хар-ра и п/ф, предназн-х для собств. потреб-я. В легк. пром-ти: ГП = ВО(валовый оборот); ГП = ВО – ВнО(внутризав оборот)
+в рамках ПП предусматр. задания по снятию с произв-ва устар видов изделий
2.План выпуска продукции на экспорт (если есть зарубежн клиенты)
3.План по повышению качества прод-и (показ-ли обновл-я ассорт-та и потреб-ких св-в прод-и)
4.План по реал-и продукции.(отраж-ся динамикареализ продукции – отгруженная и оплаченная). расчитываются:
ü РП = ГП +/- дельта Оо +/- ОТс,
ü расчетный объем продаж ( стоим. выраж (выручку-нетто от реализации): Vр= (Зуп + Пцел)/ Рм,
ü Маржинальн.доход на ед изд. = разница между ценой и переем. (прямыми) затратами.
P/S/ ГП – эта продукция, которая прошла все этапы технол цикла, прошла приемку по качеству и передана на склад для реализ-и.
ГП и п/ф, предназн-е для реал-и называются Товарной Продукцией.
ВП = ТП +/- Онзп,п/ф +/- Ои.(ТП корректируется на ст-ть остатков нзп и п/ф и на остатки инструм спец назнач-я). Взаимосвязь ТП и ВП отражается с помощью балансового метода:
ВП + ПФн = ТП + ПФк + М, где М – стоимость материалов заказчика
+Для целей планирования определяется полная трудоемкоесть, то есть Sзатрат труда всех раб-в, всех категорий п/п. Трпол.=ТРсдельщиков+ +ТРповременщ.+ТРобслуж.+ТР управления
ПП=Впл=Мзапр*Тпл*Кро*НПпл
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|