Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 2. Основы брачно-семейного законодательства





1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.
2. Брачно-семейное законодательство Республики Казахстан основывается на принципах:
1) добровольности брачного союза мужчины и женщины;
2) равенства прав супругов в семье;
3) недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;
4) разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;
5) приоритета семейного воспитания детей, заботы об их развитии и благосостоянии;
6) приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
7) обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав;
8) стимулирования здорового образа жизни всех членов семьи.
3. Признается брак, заключенный только в государственных органах записи актов гражданского состояния.
4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Права граждан в брачно-семейных отношениях могут быть ограничены только на основании закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, нравственности, прав и законных интересов членов семьи и иных граждан.



Статья 3. Отношения, регулируемые брачно-семейным законодательством

Брачно-семейное законодательство:
1) устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным;
2) регулирует гражданские права и обязанности, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных брачно-семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами;
3) определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей;
4) регулирует порядок регистрации актов гражданского состояния и оказание платных услуг в порядке, установленном законодательством.

Статья 4. Брачно-семейное законодательство и иные акты,
содержащие нормы семейного права

Законодательство Республики Казахстан о браке и семье основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, содержащих нормы семейного права.



3.Государственный флаг РК. Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag».Флаг - это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2.

Билет № 22

1.Понятие и содержание права собственности. 1. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.Право собственности передается другому лицу со всеми обременениями, имевшимися на момент совершения сделки.

2. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом.Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоды. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах.Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества.



3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, в том числе отчуждать это имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, свои правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

4. Осуществление собственником своих правомочий не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и государства. Нарушение прав и законных интересов может найти выражение, наряду с иными формами, в злоупотреблении собственником своим монопольным или иным доминирующим положением.Собственник обязан принимать меры, предотвращающие ущерб здоровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении его прав.

5. Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

6. В случаях, на условиях и в пределах, предусмотренных законодательными актами, собственник обязан допустить ограниченное пользование его имуществом другими лицами.

2.Опека и попечительство. 1. В соответствии с Законом Республики Казахстан "О браке и семье" опека и попечительство устанавливаются:

1) в целях устройства, защиты прав и интересов детей, которые вследствие смерти родителей, лишения, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) для защиты имущественных и личных неимущественных прав и интересов недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц.

2. Если у лица, над которым установлена опека или попечительство, имеется имущество, находящееся в другой местности, то для управления этим имуществом органы опеки и попечительства по месту его нахождения могут назначить опеку.

3. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет, а также над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания или слабоумия.Опека назначается над имуществом несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, лица умершего или признанного решением суда умершим или безвестно отсутствующим.

4. Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими веществами.

5. По заявлению совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности, может быть установлено попечительство.

6. Органами опеки и попечительства являются местные исполнительные органы.

7. Органы опеки и попечительства осуществляют свои функции на основании Закона Республики Казахстан "О браке и семье" и настоящего Положения.

8. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

9. При назначении опекуна или попечителя органы опеки и попечительства прежде всего исходят из интересов подопечных.

10. Опекунами (попечителями) могут быть только совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;2) лиц, лишенных или ограниченных по суду в родительских правах;3) отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;4) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;5) лиц, которые по состоянию здоровья <*> не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

11. Допускается назначение одного опекуна или попечителя для нескольких лиц, если нет противоречий между интересами подопечных.

12. При назначении опеки и попечительства над несовершеннолетними, родители которых дееспособны и не лишены родительских прав, но не могут осуществлять их воспитание, опекуны и попечители назначаются с учетом желания родителей.

13. Опека и попечительство устанавливаются органами опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве. В отдельных случаях опека (попечительство) может быть установлена по месту жительства опекуна (попечителя).

14. Вопрос о назначении опекуна (попечителя) решается органами опеки и попечительства при наличии следующих документов:1) заявление лица о своем желании стать опекуном (попечителем);42) согласие супруга, если лицо, желающее быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, состоит в браке;3) справка о состоянии здоровья лица, желающего стать опекуном (попечителем);4) справка о состоянии здоровья супруга, если лицо, желающее быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, состоит в браке;5) акт обследования условий жизни лица, претендующего на воспитание ребенка;6) акт обследования условий жизни ребенка, над которым устанавливается опека (попечительство).

15. Лицу, назначенному опекуном (попечителем), выдается удостоверение согласно решению органов опеки и попечительства.

16. Опекунами и попечителями лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и находящихся в соответствующих воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, являются администрации этих учреждений.Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.

17. Опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия.

Конституционный Совет РК. Статья 1. Статус Конституционного Совета

Конституционный Совет как государственный орган, обеспечивающий верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории республики:

1) при осуществлении своих полномочий самостоятелен и независим от государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, подчиняется только Конституции республики и не может исходить из политических и иных мотивов;

2) осуществляет свои полномочия, руководствуясь Конституцией республики и настоящим Конституционным законом, воздерживаясь от установления и исследования иных вопросов во всех случаях, когда это входит в компетенцию судов или других государственных органов.

Статья 2. Состав Конституционного Совета

Конституционный Совет состоит из семи членов, в том числе Председателя Конституционного Совета. Кроме этого, пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-президенты республики.

Статья 3. Порядок формирования Конституционного Совета

1. Председатель Конституционного Совета назначается на должность и освобождается от должности Президентом республики.

2. Два члена Конституционного Совета назначаются на должность Президентом Республики, по два члена Конституционного Совета назначаются по представлению председателей Палат Парламента соответственно Сенатом и Мажилисом Парламента. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Конституционного Совета

1. В состав Конституционного Совета может быть назначен гражданин республики не моложе тридцати лет, проживающий на территории республики, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет.

2. Требования, установленные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на экс-президентов республики.

Статья 5. Срок полномочий членов Конституционного Совета

1. Полномочия Председателя и членов Конституционного Совета длятся шесть лет.

2. В случае выбытия или истечения срока пребывания в должности Председатель и члены Конституционного Совета замещаются в порядке, установленном Конституцией и настоящим Конституционным законом.

3. Должности Председателя и членов Конституционного Совета замещаются в течение месяца со дня выбытия или истечения срока пребывания лиц в этих должностях.

4. Если срок полномочий Председателя или членов Конституционного Совета истекает в период рассмотрения с их участием вопроса, находящегося в производстве Конституционного Совета, то их полномочия сохраняются до вынесения итогового решения.

Статья 6. Присяга Председателя и членов Конституционного Совета

Председатель и члены Конституционного Совета после своего назначения в торжественной обстановке на совместном заседании Палат Парламента приводятся Президентом республики к присяге следующего содержания: Торжественно клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Председателя (члена) Конституционного Совета Республики Казахстан, быть беспристрастным и подчиняться только Конституции Республики Казахстан, никому и ничему кроме нее.

Статья 7. Заседания Конституционного Совета

1. Заседание Конституционного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от состава Конституционного Совета.

2. Заседания Конституционного Совета созываются по мере необходимости Председателем Конституционного Совета, а при его отсутствии - членом Конституционного Совета, исполняющим обязанности Председателя Конституционного Совета по его уполномочию.

Статья 8. Конституционное производство

Рассмотрение и принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции Конституционного Совета, осуществляется в порядке конституционного производства, установленного Конституцией и настоящим Конституционным законом.

Статья 9. Законодательство о Конституционном Совете

1. Статус, компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Совета определяются Конституцией республики и настоящим Конституционным законом.

2. По вопросам организации и порядка своей деятельности, не урегулированным Конституцией и настоящим Конституционным законом, Конституционный Совет принимает регламент Конституционного Совета.

Билет-23

Общая характеристика Конституции 30\08\95 (1)

 

Действующая Конституция Республики Казахстан, как от­мечалось, была принята референдумом 30 августа 1995 г. и всту­пила в силу со дня официального опубликования результатов референдума 8 сентября того же года. Нынешняя редакция Конституции опубликована 8 октября 1998 г.

Конституция состоит из преамбулы и 9 разделов, объеди­няющих 98 статей. Преамбула Конституции гласит:

"Мы, народ Казахстана,

объединенный общей исторической судьбой,

созидая государственность на исконной казахской земле,

сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, при­верженным идеалам свободы, равенства и согласия,

желая занять достойное место в мировом сообществе,

осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями,

исходя из своего суверенного права,

принимаем настоящую Конституцию".

Раздел I Конституции "Общие положения" содержит ос­новополагающие принципы, закладывающие правовую базу основ конституционного строя — характеристику организации, внутренней и внешней политики государства, правовой системы, институтов гражданского общества.

В разд. II "Человек и гражданин", насчитывающем 30 ста­тей, мы усматриваем обширный перечень прав и свобод, а также обязанностей человека и гражданина, включая и не­которые процессуальные гарантии прав и свобод.

В семи последующих разделах регулируются основы ста­туса общегосударственных органов власти, который по срав­нению с предыдущей Конституцией претерпел значительные изменения, включая и иное наименование. Речь идет о Прези­денте, о Парламенте, который ныне двухпалатный, о Прави­тельстве, о Конституционном совете и о судах, а также свя­занных с правосудием институтах (прокуратуре, органах след­ствия и др.).

Местное государственное управление и самоуправление урегулированы в разд. VIII, содержание которого все еще несет на себе отпечаток советских представлений об организации государственной власти. Подробнее мы это покажем ниже — в § 6 настоящей главы.

Наконец, в разд. IX "Заключительные и переходные по­ложения" помимо положений, вытекающих из названия раз­дела, содержится порядок изменения Конституции. Согласно ст. 91 изменения и дополнения в Конституцию могут вноситься республиканским референдумом, который Президент респуб­лики назначает по собственной инициативе либо по предло­жению Парламента или Правительства. Однако Президент может передать проект изменений и дополнений Конституции в Парламент, который принимает решение в порядке, пре­дусмотренном Конституцией, то есть на совместном заседании палат и большинством не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов каждой из палат. В отличие от Верховного совета по Конституции 1993 г. Парламент не обладает теперь исклю­чительной учредительной властью.

Конституционной реформой 1998 г. были несколько расши­рены полномочия Парламента в вопросе об изменении Консти­туции. Согласно новым положениям, если Президент отклонит предложение Парламента о вынесении на референдум проекта изменений и дополнений Конституции, Парламент может сам принять соответствующий закон большинством 4/5 голосов от общего числа депутатов каждой из палат. В этом случае Пре­зидент подписывает закон или выносит его на референдум, для действительности которого необходимо участие большин­ства граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме. Изменения и дополнения Конституции считаются принятыми, если за них проголосовало более половины уча­стников референдума.

Не подлежат изменению положения Конституции об уни­тарном характере и территориальной целостности государства, а также о президентской форме правления республики.

Действующим правом в Республике Казахстан, как указа­но в ст. 4 Конституции, являются нормы Конституции, соот­ветствующих ейзаконов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств республики, а также нормативных постановлений Конституционного сове­та и Верховного суда республики. При этом международные договоры, ратифицированные республикой, имеют приоритет перед законами и применяются непосредственно, кроме слу­чаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Все законы, междуна­родные договоры, участником которых является Казахстан, публикуются. Официальное опубликование нормативных пра­вовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граж­дан, есть обязательное условие их применения.

Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории республики. Это означает, что деятельность всех государственных и общественных органов, физических, юридических и должностных лиц должна соответ­ствовать ее нормам, а все нормативные правовые акты не могут противоречить ее положениям. Прямое действие Кон­ституции означает право человека ссылаться непосредственно на ее нормы при защите и реализации своих интересов и обя­занность любого правоприменителя следовать в первую оче­редь ее нормам.

Представляется удачной конституционная формула ч. 4 ст. 3, согласно которой "государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов". Она позволяет, во-первых, подчеркнуть единство государственной власти в целом, во-вторых, связанность ее Конституцией и законом и, в-третьих, осуществление ее на основе принципа разделения властей при взаимодействии властей между собой с использованием системы сдержек и противовесов.

Права ребенка(2)

Нормы права, непосредственно посвященные правам несовершеннолетних детей, впервые появились в казахстанском законодательстве лишь с принятием Закона Республики Казахстан «О браке и семье». До этого времени права детей рассматривались сквозь призму правоотношений родителей и детей. Дети при этом в силу недееспособности оказывались не в положении самостоятельных носителей прав, а в положении пассивных объектов родительской заботы. Включение в Закон отдельной главы, посвященной правам несовершеннолетних детей, явилось важным шагом на пути преодоления такого подхода.

Также в республике для зашиты прав несовершеннолетних детей сравнительно недавно, 08 августа 2002 года принят Закон о «О правах ребенка в Республике Казахстан». Им конкретно регулируются отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации

Вышеуказанный Закон распространяется на граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства. Действие норм данного Закона, устанавливающих права и обязанности ребенка, не распространяется на детей, которые приобретают гражданскую дееспособность в полном объеме до наступления совершеннолетия в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Закон рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

Определение понятия ребенка дается в ст. 1 Закона РК « О правах ребенка в Республике Казахстан». По казахстанскому законодательству ребенком является лицо, не достигшее 18 лет (совершеннолетия[1]Признание ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, в том числе его эмансипация, не виляет, за исключением случаев, указанных в законе, на возможность рассматривать его в качестве ребенка.

Казахстанское законодательство запрещает дискриминацию ребенка, по каким – либо основаниям: в зависимости от:

• расы;

• пола;

• языка;

• религии;

• национального; этнического происхождения;

• социального происхождения;

• политических взглядов.

Обеспечение этих прав – задача конституционного, а не семейного права. Семейное право призвано не допустить дискриминацию ребенка в семейных отношениях. Закон «О браке и семье, в частности, запрещает дискриминацию ребенка в зависимости от того, родился он в зарегистрированном браке или вне брака.

Законодательство Республики Казахстан о правах ребенка основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из вышеуказанного Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, в области защиты прав ребенка.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется закон Республики Казахстан.

Целями государственной политики Республики Казахстан в интересах детей являются:

• обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации;

• упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

• формирование правовых основ гарантий прав ребенка, создание соответствующих органов и организаций по защите прав и законных интересов ребенка;

• содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также реализации личности ребенка в интересах общества, традиций народов государства, достижений национальной и мировой культуры;

• обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетнего правосознания и правовой культуры.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности государственных органов и основана на:

• законодательном обеспечении прав ребенка;

• государственной поддержке семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

• установлении и соблюдении государственных минимальных социальных стандартов, направленных на улучшение жизни детей с учетом региональных особенностей;

• ответственности должностных детей, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

• государственной поддержке общественных объединений и иных организаций, осуществляющих функции по защите прав и законных интересов ребенка.

К полномочиям центральных исполнительных органов по обеспечению гарантий прав ребенка относятся:

• разработка основ государственной политики в интересах детей;

• выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

• принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по регулированию и защите прав и свобод ребенка;

• установление государственных минимальных социальных стандартов, направленных на улучшение жизни детей;

• финансирование государственных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей за счет средств государственного бюджета и иных источников, не запрещенных обязательств государства;

• исполнение международных обязательств государства и представительство интересов государства в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

Центральные и местные исполнительные органы осуществляют:

• выработку совместных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка в мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и социальной защиты семьи.

К полномочиям местных исполнительных органов по осуществлению гарантий прав ребенка относятся:

• обеспечение реализации государственных, местных программ защиты прав и законных интересов детей, поддержки семьи и детства;

• участие в формировании социальной инфраструктуры для детей;

• определение порядка информирования и проведения консультации, осуществления мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка.

Данная тема настоящего дипломного исследования имеет свою значимость, так как наше государство заинтересовано в будущем своей республики, принимает все меры для того, чтобы подрастающее поколение росло достойными гражданами страны, не нуждалось ни в чем в настоящее время, чтобы затем иметь возможность трудиться на благо своего отечества, укреплять экономику, поднимать культуру и так далее.

В работе центральное место уделено правам ребенка в республике, отдельной главой рассмотрены права детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.