Сделай Сам Свою Работу на 5

Фонд обязательного медицинского страхования





ФМС подраз-ся на фед ФОМС и терит-ые образ-ые каждым из субъектов РФ. Фонд форм-ся за счет: страх-х взносов(части ЕСН); возврат ранее размещ-х временно своб-х ден-х ср-в фонда и дох-в от их исп-ния;пост-ний из ФБ, добров-ые взносы и штрафные санкции; пр пост-ия не запрещ-е зак-ом. Расх-ся ср-ва фонда на: фин-е целев-х прогр. по здравоох-ю; подготов. и переподг-ке кадров; на м/нар сотр-во по вопросам ФОМС; фин-е науч-х иссед-ний в обл.медицины;разв-е мат-но технич.базы по здравоохр; оказ-е мед.помощи при масс-х забол-ях, стих-х бедств-ях, несчаст.случ-в.Основная фун фед ФОМС с-т в выравн-ии условий деят-сти террито-х фондов по фин-ю программ ОМС. Терит ФОМС создаются по реш-ю органов гос власти субъекта фед-ции для фин-я террит-х программ ОМС. Террит ФОМС вып-ет фун-ии: аккумулирует фин ср-ва терит ФОМС; осущ фин-е террит программы ОМС; выравнивает фин ресурсы городов регионов направ-е на проведение ОМС; осущ-ет взаим-вие с фед ФОМС и террит –ми фондами. Уплата срах взносов произ-ся ежемесячно в срок устан-ный для получ-я з/п за переч-мый месяц. От уплаты взносов освоб-ся: общст-ный орг-ии инвалидов и наход-ся в соб-сти этих орг-ций предп-я созданные для осущ-я их установленных целей. Расх-ние средсв терит и фед фонда осущ-ся в соот-и с бюд-ми утвержд-ми ФЗ и законами субъектов фед-ции.



 

 

40. Содержание, виды, и методы фин планир-я (ФП), этапы ФП.

Предпр-я с помощью ФП опред-ют напр-я исп-я прибыли после уплаты налогов остающихся в распоряжении пред-я. Цель ФП: опред-е объема фин рес-в, кап-ла , рез-в на основе планир-я и пргноз-я фин пок-лей. ФП как и планир-е это процесс разработки и принятия цел-х установок в стоим-ом или колич-ом выражении, опред-ии путей эф-го их достиж-я. Знач-е ФП для хоз субъекта: воплощает выработанные стратег. цели в форму конкрт-х фин показ-лей; обеспеч-ет фин. Ресур-ми заложенные в произ-ом плане, эк-е и соц-е пропорции развития; предостав-т возм-ть опред-я жизнесп-ти проекта в условии конкур-и; служит инструментом получ-я фин поддержки от внешних инвесторов. Основные задачи ФП: опред-е путей эф-го вложения капитала; обеспеч-е необх-ми фин ресурсами произ-ой инвестиц-й фин деят-сти; устано-е рациональных фин отн-й со всеми звеньями фин сист-ы; выявление внутр-х рез-в за счет эф-го исполь-я ден-х ср-в; контроль за фин сост-ем пред-я, а на макроуровне за эф-ю и целевым исп-ем ден-х ср-в. Методы: Метод экономич-го анализа- позволяет опред-ть тенденции в движ-и натур-х пок-лей, выявить резервы; М нормативный- предусматр-ет что на основе норм технико-эк-х расчетов опред-ся потр-ть хоз субъектов в рес-сах а так же ист-ки формир-я фин рес-в; М балансовых расчетов; М ден-х потоков; М многовариантности расчетов-состоит в разраб-ке альтер-х вариантов планов, выбир-ся оптимальный; М эк-го мат-го модел-ния – позволяет кол-но выразить тесноту взаимосвязи м/у фин показ-ми. Этапы ФП: анализ-ся фин показатели за пред-щий период; составление осн-х прогн-х док-ов; происходит уточнение показ-й прогнозных фин планов на основе текущих фин планов; осущ-ся оперативное фин планир-е. В заключении ФП состав-ся сводная аналит-ская записка в кот. дается хар-ка осн-х показ-лей годовых фин планов.



 

41. Перспективное финансовое планирование

Опр-ет важн-ие пок-ли пропорции и темпы расш-го воспрои-ва, явл-ся формой реализации целей. Охв-ет период свыше 1 года до 3 лет иногда до 5. Предполаг-т разраб-ку фин стратегии и планир-е фин деят-яти. Раз-ка фин страт-ии представ-т особую область ФП т.к. явл составной частью общей стратегии эк развития. Фин стратегия д.б. согласована с целями и направл-ми сформулир-ми в общей страт-ии. В свою очередь фин страт-я показ-ет влияние на общую страт-ю. В ходе страт-го планир-я ведется поиск альтерн-х вариантов выбир-ся лучшие из них и опред-ся страт-ия разв-я хоз субъекта на основе фин стратегии опред-ся фин пол-ка по направ-ям фин деят-сти. Основу ПФП сост-ет прогн-ние кот-ое с-т в изуч-ии возм-го фин состояния на длит-ю перспективу. Рез-том ПФП на микроуровне явл разработка 3-х осн-ых док-ов: 1. прогноз отчета о приб-х и убытках; 2) прогноз о движении денеж средств; 3) прогноз бух баланса. С пом-ю прог-го отч-а о приб-ях и уб-ках опр-ся вел-на получ-й прибыли в предст-щем периоде. Операц-й рычаг - метод упр-я прибылью орг-ции путем изм-я стр-ы издержек произ-ва (соотн-я м-у пост-ми и переем-ми расх-ми). Прогноз баланса вх-т в состав осн-х док-ов персп-го фин-го план-ния. Баланс пред-ет собой сводную таблицу, в кот-й отр-ся ист-ки капитала (пассив) и средства его разм-я (актив). Прогноз движ-я ден-х ср-в отр-т движ-е ден-х потоков по тек-й, инвестиц-й и фин-й деят-и. После сост-я прогноза опр-т страт-ю фин-ния предпр-я, суть кот. Закл-ся в след-м: опр-е ист-в долгоср-го фин-я;форм-е стр-ы и затрат кап-ла.



42. Текущее и оперативное финансовое планирование

ТФП явл составной частью персп-ого ФП и предст-ет с конретизацию его пок-лей. Док-ты тек-го фин-го плана сост-ся на пе­риод= 1году.а) План приб-й и уб-ков. Этот док-т показ-т обоб-е рез-ы тек-й (хоз-й) деят-ти. Необх-м усл-м разраб-и плана явл-ся сба­лансир-ть объема произ-ва с прогн-ом объема реа­Лиз-ии прод-и. б) План движ-я ден-х ср-в. Предст-ет собой план финанс-ния, кот. Сост-ся на год с разбивкой по кварталампо трем видам деят-ти пред-тия:осн-й (тек-й) деят-ти;инвест-ной деят-ти;фин-й деят-ти.в)План-й баланс. Отр-ет все изм-я в активах и пасси­вах в рез-е заплан-х меропр-й и пок-ет со­ст-е им-ва и фин-в предпр-й. Опер-ое ФП необходимо для укрепления фин сост-я предприятия. ОПФ вкл составл-е и исп-ие 3 основных док-ов:1) Платежный календарь- при его составл-ии фин служба тесно взаимод-ует с бух службой, т.к бухгалтерия обесп-ет сбор инф-ции об операциях по счетам пред-я, о состоянии расчетов с Деб-ми, Кред-ми, об уплате налогов, о сроках расчета с постав-ми и подрядчиками. Платеж. Календарь сост-ся на месяц с подекадной разбивкой. В нем оттоки и притоки средств как в безналичной так и налич. форме д.б. сбаланс-ны. Правильно составл-ый платеж календарь позв-ет выявить фин ошибки, недостаток ср-в, выявить прич-ы откл-й, наметить соот-е меропр-й, т.е изб-ть фин. затруднении. Инф-й базой платеж календаря служат планы сост-е на предпр-и: план реал-ции; смета з-т на произв-ве; план кап вложений; график выплаты з/п ; внутр-е приказы и сроки платежей для погаш-я своих обяз-в. Если имеется излишек средств по платеж. Календарю это свид-ет о фин устойч-ти и платежеспос-ти пред-я. 2) Кассовый план- план оборота налич-х денеж средств отраж-й поступ-е и выплаты налич. денег проход-х ч/з кассу. КП необх-м для контроля за поступл-м и расх-ем нал-х денег. КП необходим ком банку обслуж- пред-е чтоб составить сводный КП для обслуж-я своих клиентов в установл-е сроки. Исходные данные для КП: предполагаемые выплаты по фонду з/п; информ-я о продаже мат ресурсов или прод-ии раб-ам; календарь выдачи з/п и платежей, сведенья о н-ах; иформ-я о пр-х пост-ния и выплатах налич. деньгами. КП разраб-ся на квартал и в устан-ый срок предостав-ся в ком банк. 3) Кредитный план- если пред-е испытывает потребность в краткоср-м фин-и то оно д/о обосновать размер запрашив-го кредита, опр-ть сумму кредита с учетом % кот. нужно вернуть ком-му банку. В закл-ии ФП состав-ся сводная аналит-ская записка в кот. дается хар-ка основных пок-лей годовых фин планов.

43. Система финансовых планов.

Сист-у фин планов предст-ют разл планы п/п-й, орг-ций, зависящие от организ-но-правовой формы хозяйст-ния. Н-р, бюдж орг-ции осущ-ют фин-ое план-ние в сметах,кот предст-ют плановый расчет дох-в и расх-в орг-ции. Комм орг-ции могут составлять: 1. прогноз баланса, прогноз прибыли и убытков, прогноз движ-я ден ср-в (отн-ся к перспект фин план-ию); 2. планы, относящ к текущему ФП; 3. планы, отн-еся к опер-му ФП; 4. разв-ся бюджет капит-х вложений, кот предпол-т классиф-ю инвестиц-х проектов, сравнение и альтернативу инвестиц-х проектов при помощи анализа чистой текущей стоимости и др методов фин анализа, выбор наиболее перспективного проекта; 5. план дох-в и расх-в орг-ции, кот может иметь шахматную форму; 6. бюджет(дох, расх, обязат-но сбалансирован); 7. бюджет внебюдж-х фондов.

Система финансовых планов

Основным документом финансового планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов, отраслей, систем, регионов и государства в целом. Финансовые планы показывают обеспеченность национального хозяйства финансовыми ресурсами.

План и планирование действуют не изолированно, а в составе единого целостного механизма хозяйствования.Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно, объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные финансовые планы.

К первичным относятся финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства; планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы; сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств.

Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет, республиканский бюджет.

Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций.

Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых.

В зависимости от периода финансовое планирование подразделяется на годовое, среднесрочное (трех-, пятилетнее) и перспективное. В настоящее время на годичный период составляются все названные выше виды планов.

Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление).

Основные показатели доходной части баланса включают: чистый доход, налоги на потребление (НДС, акцизы, таможенные пошлины), амортизационные отчисления, поступления от внешнеторговых операций, налоги и сборы, ресурсы краткосрочного кредитования, источники для долгосрочного кредитования.

Важнейшие показатели расходной части: расходы на развитие экономики (финансирование капитальных вложений, затраты на прирост оборотных средств, государственные субвенции), расходы по внешнеэкономическим операциям; отчисления в фонды потребления; расходы на социально-культурные мероприятия; расходы на управление и оборону; прирост краткосрочных кредитных вложений и средств для предоставления долгосрочных кредитов.

Сводный финансовый баланс, таким образом, представляет собой систему финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы национального хозяйства. Состав показателей, включаемых в сводный финансовый баланс, показывает, что он является инструментом обеспечения сбалансированности материальных и финансовых пропорций плана социально-экономического развития страны. При построении на пятилетний период с разбивкой по годам этот баланс предопределяет масштаб и характер развития финансовых и кредитно-денежных отношений. Сводный финансовый баланс составляется по укрупненным показателям без конкретной привязки их к министерствам и ведомствам. Так, предусмотренная в нем сумма чистого дохода не распределяется по субъектам, то есть по адресам. То же касается и расходов. С помощью данного баланса подготавливается основа для адресного финансового планирования, осуществляемого в процессе составления государственного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов.

Важнейшим оперативным финансовым планом является государственный бюджет. Он имеет ряд существенных отличий от сводного финансового баланса. В нем отражаются не все доходы государства, а только их централизуемая часть. В сводном финансовом балансе данные о доходах и расходах государства приводятся в укрупненном виде, в целом по национальному хозяйству, а государственный бюджет имеет высокую степень детализации. В бюджете указаны конкретные наименования платежей в бюджет и их плательщики, назначение и их получатели.

В сфере материального производства финансовые планы называются балансами доходов и расходов. Структура этих планов в основном одинакова как для хозяйствующих субъектов, так и для их объединений и других вышестоящих органов.

Классическая форма баланса доходов и расходов включает четыре раздела:

1. Доходы и поступления средств.2. Расходы и отчисления средств.3. Платежи в бюджет.

4. Ассигнование из бюджета.

Характерной особенностью баланса доходов и расходов является то, что в нем отражаются конечные результаты хозяйственно-финансовой деятельности, а промежуточные -обороты денежных средств - нет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.