Теория и практика концепции справедливой торговли и недобросовестной конкуренции
Появилась в США в 70-е (тогда США занимало 75% всей торговли в мире = диктующая роль).
Предполагает применение торговых ограничений страной=импортером в зависимости от внутренней экономической политики страны-экспортера
В основе концепции:
Справедливая конкуренция может существовать только между теми предприятиями, которые функционирую в более-менее одинаковых условиях, которые определяются политикой гос-ва, которая не должна порождать асимметричность преимуществ в использовании факторов производства (труд, земля, капитал)
Нельзя:
§ Использовать принудительный и детский труд
§ Нарушение стандартов в отношении минимальной з/пл, рабочего времени, охраны труда и тд.
§ Дискриминация
§ Ограничение прав рабочих на создание профсоюзов
§ Осуществление экспортного тагетирования (target export)
По правилам ГАТТ ВТО эти ограничения явл-ся недопустимыми и рассматриваются как дискриминационные.
Topic: КСП ПРЕДПРИЯТИЯ
Центр международного потенциала предприятия
КСП предпр
КСП отрасли
КСП страны
| 1. Межд КПС товара и предприятие взаимодейств и взаимосвязь
2. Осн факторы экспортного потенциала предприятия
3. Пути достижения межд КСП товара и предприятия
Основные эл-ты КСП:
1. производство
2. потребление (спрос)
3. степень конкуренции на мировом рынке
следует отметить, что КСП – сравнительное понятие, конкурентность по сути не существует. Под КСП подраз компекс потребительских и стоимостных хар-ок товара, опред-их его успех на рынке. Достигается за счет естественных и искусственных преимуществ
Анализ межд КСП предполагает учет след факторов:
ü Кадровый потенциал и способности сотрудников решать все более усложняющиеся задачи
ü Творческие способности, инновац идеи (технологич, проектной, конструкторские реш-ия)
ü Обеспечение производной мощности предприятия, способность производить продукт
Для оценки КСП необх исп-ть метод сравнения с др предприятиями (в форме табл)
ü Информацион-коммуникац компетентность компании
3 фактора традицион модели КСП:
· Ст-ть предложенных товаров и услуг и их цена
· Кач-во
· Время поставки
Компании достиг конкур преимуществ в разных усл-х
Современное конкур преим-во базируется на основе пост инноваций, нововведений по всей сбытовой, коммуникац сети
Понятие «инновация»:
v на уровне пр-та и услуги
v на ур-не операций (произ-х , технологич)
v на ур-не бизнес-моделей
Ø внедрение нового товара или услуги с улучшением эфф-ти процессов и операций на произв-ве
Ø с изменением структуры или фин модели орг-ции
Достижение КСП:
Креативные высококвалифиц кадры и постоянное повышение ур-ня их квалификации (пост обучение ЖЦ товара)
Обеспечение глоб подхода к стратегии своего развития к ведению собственного бизнеса
4 основных элемента КСП, без которых невозможно:
A.
1) Достижение рын эф-ти (на практике сочетания 2 подходов)
· Путем станд-ции пр-та и выигрыша в издержках произв-ва
· Путем адаптации к местн рынку с учетом запросов потребителя
2) Клиентоориентированность
· Близость предприятия к потребителю (контакт с потребителями) через различн формы
В 90е сложилась стратегия воздействия на потребителя:
ü Взаимодейств с потребителем
ü Совместное воспитание потребителя конкурир фирмы, путем максим удовлетвор его индивид запросов
В рез-те появ системы «клиентской экономики» путем формирования разного рода программных продуктов (напр CRM) – управление отн-ий с клиентами
CRM – стратегия компании по взаимодействию с клиентами во всех организационных аспектах:
Ø Произв-во новых продуктов
Ø Дизайн
Ø Продажа и доставка
Ø Выставление счетов
Ø Реклама
Ø Маркетинг
Основана на наличие единого хранилища инф-ции, в кот-ую оперативно помещаются все доступные сведения о взаимод с клиентами
CRM – технологич конценпция, суть которой построение максимально эффективной маркетинговой и сбытовой политики
Цель: воспитание лояльности по отн-ию к компании
Структура СРМ:
1) Определение новых бизнес-процессов обслуживания, продаж, маркетинга и в целом, нацеленная на персонализацию обслуживания
2) Техническая база – инф система
· Система, поддерживающая взаимодействие с клиентами (обслужив запрос клиента, продажа и маркетинга пр-та и услуг)
· Система, предназначенная для анализа клиентской базы (накопление инф-ции о клиенте с последующим анализом, выявление различных клиентских групп,определение их потребности в доп услугах компании
· Системы, позволяющие автоматизировать процесс продаж и маркетинга (обеспечивают полное управление процессом предложение пр-ции, рассылка писем, смс, телеобзвон)
3) Организационно-структурное решение выработка предложений по изменению организац стр-ры предприятий
Радары компании TESCO
Ø Информационная система из 3 эл-ов:
ü Поддержка взаимодействия с клиентом
ü Анализ клиентской базы, психо-графическое сегментирование
ü Автоматизация продаж и маркетинга
Черкашин «Стратегия управления взаимоотн с клиентами»
Присутствие компании на ключ рынках: отслеживать осн тенденции развития отрасли, новые технологич изм-ия, авторитет
B. Упор на уникальность хар-к товаров и высокое кач-во пр-ции
Дает возм-ть удовлетворить потребности клиента
Упор на высокое кач-во на основе тотального управления качеством
TQM мб создана при наличии условий:
1) Комплексная система ценностей, ориентированной на кач-во и разделимой всеми членами орг-ции
2) Хорошие взаимоотношения между работниками и управляющими
3) Хорошее взаимоотн-ия с поставщиками и потребителями
4) Непрерывное обучение на всех ур-х орг-ции
5) Активное вовлечение работников в систему управлением кач-вом
6) Необходимость соответствовать требованиям заруб партнера
Два положения в основе ISO
Ø Недостижение некоторого абсолюта, а стабильные хар-ки пр-та и услуги, соотв0ие требованиям клиентов
Ø Необходимо в компании создать систему документаций, цель – методично описать все процессы, происходящие на предприятии
Любые изменения в процессе изменения кач-ва дб задокуменированы
Избыточная модель межд бенчмаркетинговой палаты
C. Оптимизация издержек произв-ва
Постоянное соотношение издержек собственного произв-ва и затрат на закупку аналогичной пр-ции
В МБ оптимум достигается путемрацион исп-ия МРТ
ERP – управление ресурсами предприятия для достиж-ия оптимума
ERP – комсистема, созданная для обработки деловых операций орг-ций и для содействия комплексному, оперативн планиров-ю, произв-ву, обслуж клиентов
D. Экологич эффект = следование ISO 14000
Постоянное соотношение издержек собственного произв-ва и затрат на закупку аналогичной пр-ции
Суть не отслеживая постоянно р-ры ущербу, кот наносятся окруж среде: создать такую систему, при кот этот ущерб может контролироваться и считаться. Система должна постояноо меняться в лучшую сторону
E. КСО – корпорат соц отв-ть (ESG)
Суть: экологич отв-ть, экон-ая отв-ть, соц отв-ть (экон-ая = управление компанией)
Две модели КСО
1) Американская: упор на благотворит-ть по отн-ию к внешнему миру
2) Европейская: сфера обучения, повышение знаний внутри компаний; поддержка и развитие муницип образований
Формы и способы выхода на внешний рынок
1. Экспорт, при условии растущ спроса
· Через посредников
· Самостоятельно
Piggy backing – на плечах др компаний выйти на рынок
2. Встречная торговля
Взаимообусловленный экспорт и импорт (до 30% МТ)
3. Бартерная торговля
4. Заказы на пр-во своей пр-ции за рубежом на основе своих стандартов
5. Толлинг – схема пр-ва и сбыта готовой прод в металлург, цветн, швейной, ювелир, мебельной пром-ти
Схема переработки добровольч сырья
Суть толлинга: поставка ин трейдерами на рос заводы какого-либо сырья и вывоз за рубеж выработанной на его основе готов пр-ции
Толлинг опер имеют налог преференции, особый тамож режим, льготы по уплате налога на соц сферу
Толлинг схемы – экспорт услуг
6. Торговля лицензиями (изобретение и промышл образцы) Авторские права. Тов знаки, марки, технологич и управл ноу-хау
7. Франчайзинг
В межд практике сущ 3 осн сферы сотр-ва на усл-х франяайзинга:
· Пром области
· Товарное обращение
· Услуги
Организацион-правов формы франчайзинга:
ü Единичное (лицензионное)
ü Соглашение с управляющими
ü Об освоении тер-ии
ü Соглашение о совместном предпр-ии
ü Электрон коммерция
B2B 80%
B2C 20%
8. Тендеры (заказы на подряды и поставку самых разнообр товаров)
1 этап
Заказчик уведомляет претендентов о своем намерении вступить в к-л сделку
2 этап
Прет-ты сообщ заказчику свои цены и условия
3 этап
Заказчик ранжирует прет-ов, выявл наилучш и предлагает провести переговоры
4 этап
Заключ сделка и подписывается контракт
9. Инвестиц финанс маркет стратегии
10. Инвестиц финанс маркетинг стратегии
Форма межд аутсорсинга, причины:
ü Снижение издержек произв-ва
ü Концентрация на осн фун-х предприятия
ü Стратегия выстраивания межд цепочек формир-ия ст-ти
ü Произв аутсорсинг (контракт пр-во)
ü Аутсорсинг базнес-процессов
ü Информац (IT – аутсорсинг) создание, переработка и хранение знаний
ü Аутсорсинг НИОКР
Тема: СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ, ВЫХОДЯЩИХ НА ЗАРУБ РЫНОК
1. общие понятия стратегий
2. экспортные стратегии
3. инвестиционные стратегии
Вопрос 1
Основные цели современных компаний:
v Максимилизация прибыли
v Рост капитализации компании (кол-во акций*на курс стоимость)
70е – кооперация с головной фирмой
80-90е – стратегия глубой интеграции (соединение географич-разбросанных компаний ТНК)
Бизнес - Стратегии:
1. Маркетинговая
2. Инвестиционная (производственная)
3. Финансовая
4. Инновационная
Модели освоения рос рынка компании:
1. Импортная
2. Производственная импортозаменяющая (маркет-инвестиции)
3. Глобальная кооперационная модель ( цепочка созд стоим-ти)
Важная форма проникновения – создание СП
v Проводится рекламная кампания
v Сеть дистрибьюторов
v Планомерное расширение сервисных центров, сборочные произв-ва, привлечение к сотруд-ву фин структур
Одним из важных моментов продвижения продуктов на внеш рынок приобретение дистрибьюторской сети
Инвестиционная стратегии
Виды:
1. Стр органич роста
2. Слияние и поглощение
3. Межд стратегич альянс
Вид 1
Компания за счет собственных (накопленных) ср-в (за счет ИПО) организует либо с нуля, либо при наличии к-л инфраструктурных объектов, собственное предприятие (green field, ground field)
Положит моменты:
Ø Меньшая степень риска при расширении бизнеса
Ø Опора на знание опыт-ресурса
Ø Накопление внутри компании
Орг-ся с созд совместных предприятий при условии, если рос компания осущ базовые вложения с СП
Ø Менее затратный способ развития по сравнению со всеми др стратегиями = поглощение и слияние
Отриц моменты:
Ø Длительность периода для достиж рез-та
Ø Ограниченность возм-ти при диверсификации бизнеса
Ø Значит затраты фин рес-в
Рос бизнес:
ü Глобализация
ü Расшир бизнеса в странах СНГ
ü Выход в Вост и Зап Евр
ü Проникновение в Юж Америку и развив страны
ü Участие в проектах по соглашение о разделе пр-ции
ВИД 2
Исп-ся в 2000е годы. Статегия M and A - возникает рынок купли-продажи предприятий (с 90х)
2007 – пик
Стратегия слияния и поглощения = ср-во скорейшего достижения целей при экспансии как внутри страны, так и за ее пределами
Включает 4 направления:
1. Увеличение присутствия компании на рынке (захват рынка)
2. Диверсификация бизнеса
3. Спекулятивные операции
4. Выход на фондовый рынок
Направление_1
Агрессивная стратегия развития компании. Предполагает окнцентрацию ресурсов для того, чтобы купить, захватить, добиться успеха
Подходы:
Ø Приобретение контрольных пакетов акций у нац или заруб инвесторов
Ø Увеличение присутствия компании на заруб рынке, расширение рынка сбыта, вхождение в бизнес конкурентов, приобрет активов с целью оптимизации произв-ва
В России исп. стратегию приобретения недооцененных активов предприятия
Направление 2
Формирование вертик и горизонт структур по средствам слияния и поглощения (КАМАЗ). Подготовка сделок начинается с портфельных инвестиций
Направление 3
Biblioclub.ru
Dib.eastview.com
Grebennikov.ru
Слияние и поглощение для того, чтобы в перспективе бизнес продать, получить выгоду. Покупается недооцененная компания-банкрот. С ней проводится предпродажная подготовка
Разновидность стратегии – нацеленность на перспективные секторы рынка
Цели и задачи 3х стратегия рос компаний:
1) Производственная
Расширение произв-х отраслей, повышение мощностей, улучшение логистики, организация произв-х процессов
2) Коммерческая
Увеличение доли присутствия компании на рынке, усиление контроля над той или иной произв-ой цепочки
3) Инвестиционная
Компания осущ вложения в перспективные объекты и в ликвидные активы с целью получения выгод в будущем периоде
С одной стороны, либерализация рынков усиления конкурентной борьбы. Возникает процесс глоб. конкуренции (кооперации)
2 группы отраслей для Стратегического Альянса
· Сырьевая
· Информационно-коммуникационная
Причины возникновения
ü Возможности наиболее быстро и эффективно раскрутить выработанную технологию
ü Для предотвращения трудности с нац закон-ом целевого рынка
ü Проникнуть на новые рынки через сбытовую сеть партнеров
ü Стремление оккупировать затраты на НИОКР
Формы альянсов:
v Горизонтальные (альянс с др фирмами той же отрасли)
v Вертикальные (взаимод партнерства с корпорациями др отраслей)
v Диагональные (в случае партнерства с корпорациями др отраслей)
v Обмен активами с заруб компаниями
v Сотрудничество на основе соглашений о разделе продукции
Наиболее часто встречающиеся формы МСА = совместные предприятия
Финансовые стратегии
Развив через первичное размещение своих акций на рынке
Цели (направления):
1) Поиск дополнит фин ср-в для разных целей (для слияния и поглощения, модернизация произв-ва)
2) Поиск (2-5 лет) и предложение своей компании фин или стратегич инвесторов
Инвесторы отлич горизонтом инвестирования
Средний размер инвестиций фин инвестора 30-40 млн $
Стратегический инвестор – приобретает от 20-50% данной компании. Вклад ср-ва на 10 лет и более
Для стратегич инвестора компания должна:
· Предоставить четкий бизнес-план
· Прозрачность инф-ции о себе
· Планирование выхода на биржу (ИПО)
Фин инвестор готов продать бизнес без проблем, стратег – нет
3) Использование ресурсов межд фин рынка
ü Исп-ие рынка еврооблигаций
ü Кредитные ноты CLN
ü Америк и глоб депозит расписки + региональные
Российские облигации торгуются только на одной бирже (Бермудской)
4) Стратегия «зонтика» shell corporation
Приобретение статуса публично-торгуемой за рубежом
Фирма-консультант предполагает российской фирме к-л америк публичной компании, кот имеет прямой выход на биржу , но сейчас никаких операций не проводится (компания-банкрот)
Компания покупает 80% америк компаний => превращается в холдинговую структуру
В ходе трансформации 15% акций остается и 5% shell остается американцам, а 10% фирме-консультанту
На адвокатов затрачив 50-60 тымс долларов
Требования к shell corporation
1) Суммарные активы от 6 млн $
2) Превышение активов над пассивами 3 млн $
3) Фиг отчетность по америк стандарту GTP
4) Наличие детального бизнес-плана
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|