Сделай Сам Свою Работу на 5

Теория и практика концепции справедливой торговли и недобросовестной конкуренции





Появилась в США в 70-е (тогда США занимало 75% всей торговли в мире = диктующая роль).

Предполагает применение торговых ограничений страной=импортером в зависимости от внутренней экономической политики страны-экспортера

В основе концепции:

Справедливая конкуренция может существовать только между теми предприятиями, которые функционирую в более-менее одинаковых условиях, которые определяются политикой гос-ва, которая не должна порождать асимметричность преимуществ в использовании факторов производства (труд, земля, капитал)

Нельзя:

§ Использовать принудительный и детский труд

§ Нарушение стандартов в отношении минимальной з/пл, рабочего времени, охраны труда и тд.

§ Дискриминация

§ Ограничение прав рабочих на создание профсоюзов

§ Осуществление экспортного тагетирования (target export)

По правилам ГАТТ ВТО эти ограничения явл-ся недопустимыми и рассматриваются как дискриминационные.

 

Topic: КСП ПРЕДПРИЯТИЯ

Центр международного потенциала предприятия

КСП предпр КСП отрасли КСП страны
Ксп товара
1. Межд КПС товара и предприятие взаимодейств и взаимосвязь



2. Осн факторы экспортного потенциала предприятия

3. Пути достижения межд КСП товара и предприятия

Основные эл-ты КСП:

1. производство

2. потребление (спрос)

3. степень конкуренции на мировом рынке

следует отметить, что КСП – сравнительное понятие, конкурентность по сути не существует. Под КСП подраз компекс потребительских и стоимостных хар-ок товара, опред-их его успех на рынке. Достигается за счет естественных и искусственных преимуществ

Анализ межд КСП предполагает учет след факторов:

ü Кадровый потенциал и способности сотрудников решать все более усложняющиеся задачи

ü Творческие способности, инновац идеи (технологич, проектной, конструкторские реш-ия)

ü Обеспечение производной мощности предприятия, способность производить продукт

Для оценки КСП необх исп-ть метод сравнения с др предприятиями (в форме табл)

ü Информацион-коммуникац компетентность компании

3 фактора традицион модели КСП:

· Ст-ть предложенных товаров и услуг и их цена

· Кач-во

· Время поставки

Компании достиг конкур преимуществ в разных усл-х



Современное конкур преим-во базируется на основе пост инноваций, нововведений по всей сбытовой, коммуникац сети

Понятие «инновация»:

v на уровне пр-та и услуги

v на ур-не операций (произ-х , технологич)

v на ур-не бизнес-моделей

 

Ø внедрение нового товара или услуги с улучшением эфф-ти процессов и операций на произв-ве

Ø с изменением структуры или фин модели орг-ции

Достижение КСП:

Креативные высококвалифиц кадры и постоянное повышение ур-ня их квалификации (пост обучение ЖЦ товара)

Обеспечение глоб подхода к стратегии своего развития к ведению собственного бизнеса

4 основных элемента КСП, без которых невозможно:

A.

1) Достижение рын эф-ти (на практике сочетания 2 подходов)

· Путем станд-ции пр-та и выигрыша в издержках произв-ва

· Путем адаптации к местн рынку с учетом запросов потребителя

2) Клиентоориентированность

· Близость предприятия к потребителю (контакт с потребителями) через различн формы

В 90е сложилась стратегия воздействия на потребителя:

ü Взаимодейств с потребителем

ü Совместное воспитание потребителя конкурир фирмы, путем максим удовлетвор его индивид запросов

В рез-те появ системы «клиентской экономики» путем формирования разного рода программных продуктов (напр CRM) – управление отн-ий с клиентами

CRM – стратегия компании по взаимодействию с клиентами во всех организационных аспектах:

Ø Произв-во новых продуктов

Ø Дизайн

Ø Продажа и доставка

Ø Выставление счетов

Ø Реклама

Ø Маркетинг

Основана на наличие единого хранилища инф-ции, в кот-ую оперативно помещаются все доступные сведения о взаимод с клиентами



CRM – технологич конценпция, суть которой построение максимально эффективной маркетинговой и сбытовой политики

Цель: воспитание лояльности по отн-ию к компании

Структура СРМ:

1) Определение новых бизнес-процессов обслуживания, продаж, маркетинга и в целом, нацеленная на персонализацию обслуживания

2) Техническая база – инф система

· Система, поддерживающая взаимодействие с клиентами (обслужив запрос клиента, продажа и маркетинга пр-та и услуг)

· Система, предназначенная для анализа клиентской базы (накопление инф-ции о клиенте с последующим анализом, выявление различных клиентских групп,определение их потребности в доп услугах компании

· Системы, позволяющие автоматизировать процесс продаж и маркетинга (обеспечивают полное управление процессом предложение пр-ции, рассылка писем, смс, телеобзвон)

3) Организационно-структурное решение выработка предложений по изменению организац стр-ры предприятий

Радары компании TESCO

Ø Информационная система из 3 эл-ов:

ü Поддержка взаимодействия с клиентом

ü Анализ клиентской базы, психо-графическое сегментирование

ü Автоматизация продаж и маркетинга

Черкашин «Стратегия управления взаимоотн с клиентами»

Присутствие компании на ключ рынках: отслеживать осн тенденции развития отрасли, новые технологич изм-ия, авторитет

B. Упор на уникальность хар-к товаров и высокое кач-во пр-ции

Дает возм-ть удовлетворить потребности клиента

Упор на высокое кач-во на основе тотального управления качеством

TQM мб создана при наличии условий:

1) Комплексная система ценностей, ориентированной на кач-во и разделимой всеми членами орг-ции

2) Хорошие взаимоотношения между работниками и управляющими

3) Хорошее взаимоотн-ия с поставщиками и потребителями

4) Непрерывное обучение на всех ур-х орг-ции

5) Активное вовлечение работников в систему управлением кач-вом

6) Необходимость соответствовать требованиям заруб партнера

Два положения в основе ISO

Ø Недостижение некоторого абсолюта, а стабильные хар-ки пр-та и услуги, соотв0ие требованиям клиентов

Ø Необходимо в компании создать систему документаций, цель – методично описать все процессы, происходящие на предприятии

Любые изменения в процессе изменения кач-ва дб задокуменированы

Избыточная модель межд бенчмаркетинговой палаты

C. Оптимизация издержек произв-ва

Постоянное соотношение издержек собственного произв-ва и затрат на закупку аналогичной пр-ции

В МБ оптимум достигается путемрацион исп-ия МРТ

ERP – управление ресурсами предприятия для достиж-ия оптимума

ERP – комсистема, созданная для обработки деловых операций орг-ций и для содействия комплексному, оперативн планиров-ю, произв-ву, обслуж клиентов

D. Экологич эффект = следование ISO 14000

Постоянное соотношение издержек собственного произв-ва и затрат на закупку аналогичной пр-ции

Суть не отслеживая постоянно р-ры ущербу, кот наносятся окруж среде: создать такую систему, при кот этот ущерб может контролироваться и считаться. Система должна постояноо меняться в лучшую сторону

E. КСО – корпорат соц отв-ть (ESG)

Суть: экологич отв-ть, экон-ая отв-ть, соц отв-ть (экон-ая = управление компанией)

 

Две модели КСО

1) Американская: упор на благотворит-ть по отн-ию к внешнему миру

2) Европейская: сфера обучения, повышение знаний внутри компаний; поддержка и развитие муницип образований

Формы и способы выхода на внешний рынок

1. Экспорт, при условии растущ спроса

· Через посредников

· Самостоятельно

Piggy backing – на плечах др компаний выйти на рынок

2. Встречная торговля

Взаимообусловленный экспорт и импорт (до 30% МТ)

3. Бартерная торговля

4. Заказы на пр-во своей пр-ции за рубежом на основе своих стандартов

5. Толлинг – схема пр-ва и сбыта готовой прод в металлург, цветн, швейной, ювелир, мебельной пром-ти

Схема переработки добровольч сырья

Суть толлинга: поставка ин трейдерами на рос заводы какого-либо сырья и вывоз за рубеж выработанной на его основе готов пр-ции

Толлинг опер имеют налог преференции, особый тамож режим, льготы по уплате налога на соц сферу

Толлинг схемы – экспорт услуг

6. Торговля лицензиями (изобретение и промышл образцы) Авторские права. Тов знаки, марки, технологич и управл ноу-хау

7. Франчайзинг

В межд практике сущ 3 осн сферы сотр-ва на усл-х франяайзинга:

· Пром области

· Товарное обращение

· Услуги

Организацион-правов формы франчайзинга:

ü Единичное (лицензионное)

ü Соглашение с управляющими

ü Об освоении тер-ии

ü Соглашение о совместном предпр-ии

ü Электрон коммерция

B2B 80%

B2C 20%

 

8. Тендеры (заказы на подряды и поставку самых разнообр товаров)

1 этап

Заказчик уведомляет претендентов о своем намерении вступить в к-л сделку

2 этап

Прет-ты сообщ заказчику свои цены и условия

3 этап

Заказчик ранжирует прет-ов, выявл наилучш и предлагает провести переговоры

4 этап

Заключ сделка и подписывается контракт

9. Инвестиц финанс маркет стратегии

 

10. Инвестиц финанс маркетинг стратегии

Форма межд аутсорсинга, причины:

ü Снижение издержек произв-ва

ü Концентрация на осн фун-х предприятия

ü Стратегия выстраивания межд цепочек формир-ия ст-ти

ü Произв аутсорсинг (контракт пр-во)

ü Аутсорсинг базнес-процессов

ü Информац (IT – аутсорсинг) создание, переработка и хранение знаний

ü Аутсорсинг НИОКР

Тема: СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ, ВЫХОДЯЩИХ НА ЗАРУБ РЫНОК

1. общие понятия стратегий

2. экспортные стратегии

3. инвестиционные стратегии

Вопрос 1

Основные цели современных компаний:

v Максимилизация прибыли

v Рост капитализации компании (кол-во акций*на курс стоимость)

70е – кооперация с головной фирмой

80-90е – стратегия глубой интеграции (соединение географич-разбросанных компаний ТНК)

Бизнес - Стратегии:

1. Маркетинговая

2. Инвестиционная (производственная)

3. Финансовая

4. Инновационная

Модели освоения рос рынка компании:

1. Импортная

2. Производственная импортозаменяющая (маркет-инвестиции)

3. Глобальная кооперационная модель ( цепочка созд стоим-ти)

Важная форма проникновения – создание СП

v Проводится рекламная кампания

v Сеть дистрибьюторов

v Планомерное расширение сервисных центров, сборочные произв-ва, привлечение к сотруд-ву фин структур

Одним из важных моментов продвижения продуктов на внеш рынок приобретение дистрибьюторской сети

Инвестиционная стратегии

Виды:

1. Стр органич роста

2. Слияние и поглощение

3. Межд стратегич альянс

Вид 1

Компания за счет собственных (накопленных) ср-в (за счет ИПО) организует либо с нуля, либо при наличии к-л инфраструктурных объектов, собственное предприятие (green field, ground field)

Положит моменты:

Ø Меньшая степень риска при расширении бизнеса

Ø Опора на знание опыт-ресурса

Ø Накопление внутри компании

Орг-ся с созд совместных предприятий при условии, если рос компания осущ базовые вложения с СП

Ø Менее затратный способ развития по сравнению со всеми др стратегиями = поглощение и слияние

Отриц моменты:

Ø Длительность периода для достиж рез-та

Ø Ограниченность возм-ти при диверсификации бизнеса

Ø Значит затраты фин рес-в

Рос бизнес:

ü Глобализация

ü Расшир бизнеса в странах СНГ

ü Выход в Вост и Зап Евр

ü Проникновение в Юж Америку и развив страны

ü Участие в проектах по соглашение о разделе пр-ции

ВИД 2

Исп-ся в 2000е годы. Статегия M and A - возникает рынок купли-продажи предприятий (с 90х)

2007 – пик

 

Стратегия слияния и поглощения = ср-во скорейшего достижения целей при экспансии как внутри страны, так и за ее пределами

Включает 4 направления:

1. Увеличение присутствия компании на рынке (захват рынка)

2. Диверсификация бизнеса

3. Спекулятивные операции

4. Выход на фондовый рынок

Направление_1

Агрессивная стратегия развития компании. Предполагает окнцентрацию ресурсов для того, чтобы купить, захватить, добиться успеха

Подходы:

Ø Приобретение контрольных пакетов акций у нац или заруб инвесторов

Ø Увеличение присутствия компании на заруб рынке, расширение рынка сбыта, вхождение в бизнес конкурентов, приобрет активов с целью оптимизации произв-ва

В России исп. стратегию приобретения недооцененных активов предприятия

Направление 2

Формирование вертик и горизонт структур по средствам слияния и поглощения (КАМАЗ). Подготовка сделок начинается с портфельных инвестиций

Направление 3

Biblioclub.ru

Dib.eastview.com

Grebennikov.ru

Слияние и поглощение для того, чтобы в перспективе бизнес продать, получить выгоду. Покупается недооцененная компания-банкрот. С ней проводится предпродажная подготовка

Разновидность стратегии – нацеленность на перспективные секторы рынка

Цели и задачи 3х стратегия рос компаний:

1) Производственная

Расширение произв-х отраслей, повышение мощностей, улучшение логистики, организация произв-х процессов

2) Коммерческая

Увеличение доли присутствия компании на рынке, усиление контроля над той или иной произв-ой цепочки

3) Инвестиционная

Компания осущ вложения в перспективные объекты и в ликвидные активы с целью получения выгод в будущем периоде

С одной стороны, либерализация рынков усиления конкурентной борьбы. Возникает процесс глоб. конкуренции (кооперации)

2 группы отраслей для Стратегического Альянса

· Сырьевая

· Информационно-коммуникационная

Причины возникновения

ü Возможности наиболее быстро и эффективно раскрутить выработанную технологию

ü Для предотвращения трудности с нац закон-ом целевого рынка

ü Проникнуть на новые рынки через сбытовую сеть партнеров

ü Стремление оккупировать затраты на НИОКР

Формы альянсов:

v Горизонтальные (альянс с др фирмами той же отрасли)

v Вертикальные (взаимод партнерства с корпорациями др отраслей)

v Диагональные (в случае партнерства с корпорациями др отраслей)

v Обмен активами с заруб компаниями

v Сотрудничество на основе соглашений о разделе продукции

Наиболее часто встречающиеся формы МСА = совместные предприятия

Финансовые стратегии

Развив через первичное размещение своих акций на рынке

Цели (направления):

1) Поиск дополнит фин ср-в для разных целей (для слияния и поглощения, модернизация произв-ва)

2) Поиск (2-5 лет) и предложение своей компании фин или стратегич инвесторов

Инвесторы отлич горизонтом инвестирования

Средний размер инвестиций фин инвестора 30-40 млн $

Стратегический инвестор – приобретает от 20-50% данной компании. Вклад ср-ва на 10 лет и более

Для стратегич инвестора компания должна:

· Предоставить четкий бизнес-план

· Прозрачность инф-ции о себе

· Планирование выхода на биржу (ИПО)

Фин инвестор готов продать бизнес без проблем, стратег – нет

3) Использование ресурсов межд фин рынка

ü Исп-ие рынка еврооблигаций

ü Кредитные ноты CLN

ü Америк и глоб депозит расписки + региональные

Российские облигации торгуются только на одной бирже (Бермудской)

4) Стратегия «зонтика» shell corporation

Приобретение статуса публично-торгуемой за рубежом

Фирма-консультант предполагает российской фирме к-л америк публичной компании, кот имеет прямой выход на биржу , но сейчас никаких операций не проводится (компания-банкрот)

Компания покупает 80% америк компаний => превращается в холдинговую структуру

В ходе трансформации 15% акций остается и 5% shell остается американцам, а 10% фирме-консультанту

На адвокатов затрачив 50-60 тымс долларов

 

Требования к shell corporation

1) Суммарные активы от 6 млн $

2) Превышение активов над пассивами 3 млн $

3) Фиг отчетность по америк стандарту GTP

4) Наличие детального бизнес-плана

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.