Сделай Сам Свою Работу на 5

Соотношение доходности и степени риска





Международный бизнес в начале 21 века. Основные черты и особенности.

1. Основные черты современной мировой экономики как среды МБ

2. Этапы интернационализации (глобализации) компании

3. Целесообразность выхода предприятия на внешний рынок

Объективный характер МБ

1. Включение РФ в систему мирохозяйственных связей

2. Участие в МРТ (в частности в сырьевом)

3. Участие рос предприятий в разного рода межд цепочках добавления стоимости

4. Участие предприятий в межд производстве

Малый высокотехнологичный бизнес рожден быть глобальным, высокотехнологичным (5,6 уровень технологичного уклада).

Спрос на продукцию которого в РФ почти отсутствует (малознакома, лучше и качественней купить за рубежом, высокий риск и нежелание инвестироваться)

В уставах многих рос компаний (более 50%) написано – заниматься внещнеэкономич дея-тью (на всякий случай). По данным ТПП (торгово-промышл палаты) в РФ порядка 600 компаний, занимающихся ВЭД. По данным проверки – только четверть действительно работает, остальные – фирмы-однодневки (наказание от 500 тыс до 1 млн рублей либо лишение свободы до 3 лет)

Среда, в которой функционирует предприятие



Ø Внутренняя среда

Ø Основные тенденции мировой экономики в целом

Ø Интернационализированная часть межд эк-ки

Глокализация проявляется в :

1. адаптации продукта

2. соединение преимуществ того или иного предприятия через систему межд кооперации производств

3. соединение глобального и локального через стратегические альянсы (соединение технологий = синергия)

4. фрагмеграция (фрагментация производственного процесса на отдельные технологические стадии, а затем интеграция = фрагментация + интеграция под единым руководством одной компании)

В современной мировой экономике поменялись критерии международной конкурентоспособности (КСП). Акцент на национальную инновационную систему.

Современная мировая экономика становится более инновационной. К 2014-2015 мир должен перейти на рейсы 6 технологического уклада:

ü ИКТ – информационно-коммуникационные технологии,

ü нано- и биотехнологии,

ü технологии новых материалов,

ü экотехнологии: безотходное производство = рециркуляционное



альтернативные источники энергии

насаждение и использование принципов «зеленой экономики»

 

Возрастание роли неосязаемых факторов (невесомое богатство) = возрастание капитализации компании (материальные и нематериальные факторы: престиж, имидж, бренд, инновац капитал и тд)

Финансализация мировой экономики (преобладание финансового элемента над производительным, спекулянт над менеджером, банковская структура над заводом)

Международная сетевая экономика (форма организации) – возникают производственно-сбытовые, логистические цепи, которые формируются в мировые сети.

Существенную роль играют новые технологии менеджмента и маркетинга (для успешного консалтингового бизнеса).

Что необходимо учитывать (аспекты) :

1.Режим поддержки и поощрения партнеров (какие препятствия и ограничения):

Было выделено 2 млрд рублей на поддержку малого бизнеса, но через регионы. ВНЕШЭКОНОНОМБАНК – программа по поддержке экспартнеров. ФЗ о внешнеторговой деят-и.

2.Внешний учет политики экономического режима в стране-партнере (регуляция таможенного режима)

3. международная регуляция, связанная с деятельностью ВТО и др межд организациями

4. технологические возможности, инновации, инфраструктура рынка

Неудачный пример – Тинькофф


 

 

Вопрос №2 Этапы интернализации (глобализации) компании

1. неявный (оружие)

2. эпизодический

3. регулярный

4. преобладающий

5. глобальный (мобильные связи)

20/02

Лекция №2

Регулярный МБ – МБ не явл основным. Рассматрив как дополнение к осн дея-ти предприятия



Глобальный - рынок=весь мир, адаптация товара (Соса Соla)

Опрос Doing Business (120 место РФ по активности бизнеса)

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Преимущества глобализации:

1. более высокая прибыль (больший объем продаж)

2. падение спроса на товары вашей компании на национ рынке (компенсация увеличение продаж за рубежом)

3. более льготный инвестиционный режим

4. распределение предпринимательского риска между внутр и внеш рынком, при условии что товар явл новым инновационным

5. затраты на НИОКР распределяются на больший объем продукции

6. повышение престижа фирмы

Риски:

1. прибыль может оказаться не столь высокой из-за колебаний валюты,

2. модификация и адаптация товара может оказаться неудобной и дорогостоящей

3. проникновение на рынок потребует значительных ср-в, которые не адекватны потребностям и возможностям вашей компании.

4. Незнание тарифных и нетарифных барьеров на конкретном рынке

 

Лекция №2 Маркетинговые исследования в МБ 20/02

1. Функции и типы исследования

2. Маркетинговые информационные системы

Функции:

1. Диагностирования потребностей в информации

2. Выбор переменных для оценки – требует способности переводить управленческую проблему в эмпирическую, проверять поставленные вопросы

3. Необходимость обеспечения внешней и внутренней достоверности (валидности) собираемой информации

4. Передача информации менеджменту

Типы маркетимнговых исследований:

ü Зондирующие

для уточнения проблемы, углубленного изучения ситуации, поиск идей или сути события, в качестве предпосылки к дальнейшим исследованиям

ü Дескриптивные

Описание того, что есть, отвечает на вопросы Что?Где?Когда?Кто?Как?, задача – определить частоту того или иного события, происходящего на рынке

ü Каузальные

Установление причинно-следственных связей (характер известен заранее, необходимо подтвердить или опровергнуть)

 

МИС (маркетинг информац система) – постоянно действующая система взаимосвязи, персонала, оборудования и методических приемов, предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения необходимой информации.

Базисными компонентами МИС, интегрирующие различные типы данных, явл

1. БД – совокупное структурирование информации

2. Банк методов

3. Банк моделей

4. Коммуникационная система

Существует также Система Поддержки Принятия Решения (СППР) (для рук-ва). Предназначена для сбора и хранения информации (блок информации, из которого можно сложить цельное представление о картине на рынке).

Trade-point – межд торговые информационные деловые центры (исключительно для малого и среднего бизнеса), действ с 1995 года, идет через систему GTP (global trade point). Преимущество – малая плата, огромное кол-во предложения и контактов.

 

 

Тема № 3 Выбор целевого рынка 28.02

1. Выбор заруб рынка

2. Особенности сегментации

3. Конъюнктура целевого рынка

4. Изучение конкурентной среды на целевом рынке

5. Использование 2 технологий due diligence/benchmarking

Отбор искомых рынков осущ-ся путем их дифференциации или аранжировки = определение наиболее привлекательного рынка

1. ввозная емкость (потенциала рынка)

Е = П – Э + И

 

2. доступность:

· тамож пошлины

· юридич ограничения

· законодат ограничения (многие экс-территориального плана, поправка Джексона-Вэника, преференции – вывезти в развив и оттуда экспортировать на целевой рынок, льготы интеграционных группировок)

 

Динамика роста рынка

Наиболее предпочтительней растущий рынок, определяемый общим экономич ростом. Как правило, рынок можно представить виде шести различных объектов (объемов):

ü текущий потенциал рынка

ü текущий спрос на рынке

ü текущий спрос на товары вашей компании

v перспектива потенциала рынка

v перспектива спроса на рынке

v перспектива спроса на товары компании

 

4. инвестиционная политика в отраслях или сферах, потребляющих предлагаемый предприятием товар

Стабильность рынка

6. уровень ВВП страны, региона, доход на душу населения

Географ положение

соотношение доходности и степени риска

doing business Россия = из 189 на 147 (лидеры: Гон-Конг, Сингапур, Австралия)

Вопрос 2

 

Сегментирование - выявление и изучение спроса на Ваш продукт. Предполагает выделение целевых однородных групп потребителей, заинтересованных в вашем товаре.

Классический закон: 20-30% правильно определенного рынка обеспечивает сбыт от 70-80% товара.

 

1. сегментирование

2. исследование поведение покупателей (клиентов) B2B

3. выявление неудовлетворенных потребностей (ниш рынка)

Процесс сегментирования вкл след этапы:

1. формирование критериев и признаков сегментирования рынка

2. выбор метода сегментирования

3. описание профилей полученных сегментов

4. выбор целевых сегментов

Критерии:

ü географич области, города

ü соц-экономич (величина доходов, образования, место жительства)

ü ксилографический (стиль жизни, характер, привычки)

ü поведенческий (уровень знаний, отношения, характеризующие использование или реакцию на продукт)

Отношения – устойчивые благоприятные (не-) оценки, чувства, склонности к действиям по поводу отдельных предметов или идей.

TGI – Target Group Index (индекс целевых групп) => R-TGI (Конконг)

Технология графического сегментирования позволяет рассматривать любую группу не только как потребителей, но и как носителей определенного образа жизни.

Акцент не на достоинства товара, а на индивидуальные кач-ва целевой группы. Не на стандартные группы, а по принципу глубокой мотивации. Формируется блок «высказываний» (анкета около 200 ? => группа)

 

Необходимо определить основных участников рынка:

v Союзники

v Конкуренты

v Фирма-контрагент (фирма покупателя)

v Фирма-посредник (осн требование к ней – не работать с вашим контрагентом)

Следует обратить внимание на (минимальная инфо = визитные данные):

1. Факт регистрации компании в офиц порядке

2. Наличие филиалов, где расположены

3. Размер уставного капитала

4. Финансовые результаты и успехи фирмы

«Дэн энд Брэдстрит» (The Dun and Bradstreet Corp.) – выдает справки о компаниях

5. Данные о надежности фин расчетов с компаниями

Financial Time (приложение Exporter)

 

Вопрос № 5

Необходимом элементом при рассмотрении возможности сделки явл-ся Due Diligance (должная проверка)

Наиболее широкий круг вопросов возникает при инвестировании или IPO:

1. реальный рост и развитие компании

2. сущ ли налоговые риски

3. насколько фирма явл собственником

4. есть ли уязвимые места у компании

5. профессиональная команда менеджеров

Анализ финансовый, правовой, технологический, операционный и маркетинговый.

В основном исп-ся двухшаговая модель:

1. экспресс-проверка ----- принятие решения

2. более детальная, специализированная проверка

Риски в сделке:

ü Утечки инфо

ü Необходима заморозка контактов на время сделки

ü Источники финансирования сделки

BENCHMARKING «отметка уровня, отметка высоты». В широком уровне – ранжировка высоты, выискивание «историй и механизмов успеха».

Объединяет три момента:

1. Отраслевой анализ

2. Анализ конкурентов

3. Выработка стратегии

Альтернативное планирование не от достигнутого, а от показателей конкурентов.

Ø Анализ конкуренции

Ø Изучение модели поведения клиентов и их покупательной способности

Ø Модели поведения поставщиков

Ø Барьеры при вхождении в отрасль

Ø Угрозы субституции (риск замены вашей продукции)

Ø Законодательные акты и принципы страны.

Вопросы:

Шаг 1

1. Насколько прибыльна сейчас и в ближайших перспективах

2. Сегментация рынка внутри отрасли и выявление наиболее выгодных направлений

3. Ключевые факторы успеха (низкая себестоимость, диверсификация самого производства) – расчет возможной прибыли

Шаг 2 Анализ конкуренции

1. Какое внимание конкуренты уделяют направлению вашего бизнеса

2. Какой объем ресурсов могут направить на него (соадекватен ли вашему объему)

3. Как конкуренты распределяют свои ресурсы (чем они завоевывают рынок) – товаром, ценами, системой обслуживания клиентов

4. Определить усилия конкурентов в области исследования и разработок, которые изменят себестоимость продукции (вложения в НИОКР и тд)

5. Маркетинговая стратегия (позиционирование, ребрендинг)

Шаг 3 Выработка стратегии

1. Как ваша компания собирается обходить конкурентов (расширение производства, качество, внедрение новых инновационных товаров и услуг)

Бенчмаркинг производится на 2 уровнях:

1. Стратегический – процесс обеспечения соответствия стратегии компании ключевым фактором успеха компании и стратегии поведения конкурентов

2. Операционный – различные функциональные области деятельности компании были достаточны для достижения превосходства над конкурентами

 

Тема 4 05.03

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.