|
Анализ деятельности предприятия с точки зрения внутренней и внешней среды.
Данный анализ используется для рассмотрения внешней среды предприятия, изучение которого идет по 4-м направлениям: состояние экономики государства, социальная среда, политика, анализ имеющихся технологий.
В целом внешнюю среду организации можно охарактеризовать как совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: финансовые организации, потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, источники трудовых ресурсов и наука, культура, общество, природные явления.
Потребители – те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами и услугами. Основной точкой коммерческой деятельности служит количество покупателей, приобретающих товары и услуги предприятия.
Следующей составляющей внешней среды являются конкуренты. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но и компании, выпускающие заменители. Следует проводить, по возможности, систематический анализ деятельности конкурентов.
Предприятию необходимо понимать свои сильные и слабые стороны. Это те сильные и слабые стороны, которые важны в условиях сложившейся окружающей среды предприятия. Анализ сильных и слабых сторон в сопоставлении с возможностями и угрозами важен для формулирования стратегии компании. Он дает ответ на вопрос о том, каким образом компания должна задействовать свои сильные стороны для использования открывающихся перед ней возможностей, и как она сознательно может улучшить свои слабые стороны, чтобы снизить угрозы, исходящие из окружающей среды.
Возможности
1. Географическое расширение деятельности;
2. Расширение спектра выполняемых работ и оказываемых услуг.
| Угрозы
1. Высокая чувствительность строительного рынка к экономическим и финансовым колебаниям;
2. Появление большого количества конкурентов.
| Сильные стороны
1. Большой опыт работы;
2. Высококвалифицированный персонал.
| Слабые стороны
1. Отсутствие ценных и высоколиквидных основных средств;
2. Узкий ассортимент оказываемых услуг и выполняемых работ;
3. Несовершенная система обоснования накладных расходов.
| Рис. 1.1. Метод SWOT на примере ООО «СРеЗ»
Таблица 3. МАТРИЦА SWOT АНАЛИЗА
Таблица №2
| Возможности
| Угрозы
| Сильные стороны
| Большой опыт работы руководителей предприятия и наличие высоквалифицированного персонала позволяют разработать план выхода на географически новые рынки, а так же расширить ассортимент выполняемых работ и оказываемых услуг.
| Авторитет, заработанный спустя годы работы на строительном рынке Владимира, позволяет оказывать серьезную конкуренцию молодым, вновь созданным организациям.
| Слабые стороны
| Покупка высоколиквидных ОС (техника, оборудование), расширение ассортимента выполняемых работ и оказываемых услуг, совершенствование системы обоснования накладных расходов
| Более низкая стоимость выполняемых работ и оказываемых услуг у конкурентов в следствие применения современной и техники и более совершенной системы обоснования НР.
|
Таблица 4.Матрица возможностей
|
| Влияние возможностей на организацию
| Сильное влияние
| Умеренное влияние
| Малое влияние
| Вероятность использ. возожностей
| Высокая вероятность
| -
| -
| -
| Средняя вероятность
| Географическое расширение деятельности
| -
| -
| Низкая вероятность
| -
| Расширение спектра выполняемых работ и оказываемых услуг.
| -
|
Таблица №5
Матрица угроз
|
| Влияние угроз на организацию
| Сильное влияние
| Умеренное влияние
| Малое влияние
| Вероятность возникновения угроз
| Высокая вероятность
| Экономический спад на строительном рынке
| -
| -
| Средняя вероятность
|
| Появление большого числа конкурентов
| -
| Низкая вероятность
| -
| -
| -
|
Таблица 6. Профиль среды
№
| Факторы среды
| Важность для отрасли
| Влияние на организацию
| Направленность влияния
| Степень важности фактора
|
|
| А
| В
| С
| D=А*В*С
|
| Внутренняя среда
|
|
|
|
|
| Маркетинг
|
|
|
|
|
| Известность на рынке
|
|
| +1
|
|
| Репутация в отношении качества
|
|
| +1
|
|
| Эффективность рекламы
|
|
| +1
|
|
| Положительные отзывы, рекомендации
|
|
| +1
|
|
| НИОКР
|
|
|
|
|
| Обеспечение лицензиями
|
|
| +1
|
|
| Научно-исследовательский потенциал
|
|
| +1
|
|
| Производство
|
|
|
|
|
| Наличие собственного оборудования
|
|
| +1
|
|
| Уровень качества
|
|
| +1
|
|
| Производственный потенциал
|
|
| +1
|
|
| Финансы
|
|
|
|
|
| Оценка структуры затрат
|
|
| +1
|
|
| Финансовый потенциал
|
|
| +1
|
|
| Готовность к риску
|
|
| +1
|
|
| Управление персоналом
|
|
|
|
|
| Социальные условия
|
|
| +1
|
|
| Система мотивации
|
|
| +1
|
|
| Подготовка и переподготовка кадров
|
|
| +1
|
|
| Организационная структура и культура
|
|
|
|
|
| Эффективность менеджмента
|
|
| +1
|
|
| Квалификация и способность работников
|
|
| +1
|
|
| Гибкость управления
|
|
| +1
|
|
| Внешняя среда
|
|
|
|
| 1.
| Потребители
| |
|
|
|
| Государственный заказчик
|
|
| +1
|
|
| Частный сектор
|
|
| +1
|
|
| Угроза потери заказчика
|
|
| -1
| -4
|
| Конкуренты
|
|
|
|
|
| Преимущества конкурентов
|
|
| -1
| -2
|
| Недостатки конкурентов
|
|
| +1
|
|
| Борьба с конкурентами
|
|
| +1
|
| 3.
| Поставщики
|
|
|
|
|
| Надежность
|
|
| +1
|
|
| Репутация
|
|
| +1
|
| 4.
| Законодательная база
|
|
|
|
|
| Возможность появления новых законов
|
|
| +1
|
|
| Налоговое бремя
|
|
| -1
| -9
| 5.
| Уровень соц.-эк. развития
|
|
| +1
|
| 6.
| Уровень научно-технического уровня развития отрасли
|
|
| +1
|
| 7.
| Экономические кризисы
|
|
| -1
| -9
|
Таблица 7.Анализ сильных и слабых сторон (профиль полярности)
№ п/п
| Аспекты обследования
| -9
| -8
| -7
| -6
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| +1
| +2
| +3
| +4
| +5
| +6
| +7
| +8
| +9
|
| Маркетинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Известность на рынке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Репутация в отношении качества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эффективность рекламы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Положительные отзывы, рекомендации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НИОКР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обеспечение патентами и лицензиями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательский потенциал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Производство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличие собственного оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уровень качества
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Производственный потенциал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Финансы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оценка структуры затрат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Финансовый потенциал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п
| Аспекты обследования
| -9
| -8
| -7
| -6
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| +1
| +2
| +3
| +4
| +5
| +6
| +7
| +8
| +9
|
| Готовность к риску
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Управление персоналом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социальные условия на предприятии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Система мотивации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Система подготовки и переподготовки кадров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Организационная структура и культура
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эффективность менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Квалификация и способность работников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гибкость управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внешняя среда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Потребители
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Государственный заказчик
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Частный инвестор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Угроза потери заказчика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конкуренты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Преимущества конкурентов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п
| Аспекты обследования
| -9
| -8
| -7
| -6
| -5
| -4
| -3
| -2
| -1
|
| +1
| +2
| +3
| +4
| +5
| +6
| +7
| +8
| +9
|
| Недостатки конкурентов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Борьба с конкурентами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Поставщики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Надежность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Репутация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Законодательная база
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Возможность появления новых законов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Налоговое бремя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Уровень соц.-эк. развития
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Уровень научно-технического уровня развития отрасли
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Экономические кризисы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проанализировав таблицу можно сказать, что предприятию необходимо отслеживать информацию о конкурсах, тендерах, проводимых администрацией г. Владимира, Владимирской области, и в соседних районах; по возможности провести переподготовку кадров для освоения новых методик и новых сегментов рынка. Также предприятию необходимо развиваться и получить дополнительные лицензии; необходимо сформировать резервный фонд для исключения возможности нехватки денежных средств. Предприятию желательно нанимать дополнительных молодых работников во Владимире и в других регионах. Необходимо также увеличить размер выработки на человека, изучать проблемы и потребности покупателей в настоящем и будущем для увеличения числа заказов. Также по возможности нужно осваивать новые прогрессивные методики проектирования. Предприятию следует совершенствовать методы ценообразования; обучать и привлекать новые, молодые кадры. Нужно проводить более активную рекламную политику для привлечения инвесторов и новых клиентов.
Рынок
Проникновение на рынок
Состояние предприятия на рынке устойчивое. Компании-партнеры, контролирующие организации, участники строительного рынка характеризуют организацию как надежного контрпартнера, ответственного исполнителя. ООО «СРеЗ» периодически получает дипломы, благодарности. Срабатывает эффект "крупной компании", способной выпускать продукцию лучшего качества и противостоять не только мелким фирмам, но и иностранной конкуренции. Эффект масштаба позволяет снижать издержки производства на единицу продукции, осуществлять научно-технический прогресс.
Основные рынки
1. новое строительство объектов жилищно-гражданского назначения
2. ремонт и реконструкция объектов жилищно-гражданского назначения
3. новое строительство, реконструкция, техперевооружение объектов промышленного назначения
Средства коммуникации
Основное - личные контакты представителей ООО «СРеЗ» с заказчиками. Используются рассылка рекламных материалов, пресса, конкурсы, выставки.
Цикл поступления заказов абсолютно нелинеен и определяется сезонностью, текущей экономической ситуацией и спросом на продукт. Усиливается спрос в июле-августе, снижается в январе-феврале.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|