Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ деятельности предприятия с точки зрения внутренней и внешней среды.





Данный анализ используется для рассмотрения внешней среды предприятия, изучение которого идет по 4-м направлениям: состояние экономики государства, социальная среда, политика, анализ имеющихся технологий.

В целом внешнюю среду организации можно охарактеризовать как совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: финансовые организации, потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, источники трудовых ресурсов и наука, культура, общество, природные явления.

Потребители – те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами и услугами. Основной точкой коммерческой деятельности служит количество покупателей, приобретающих товары и услуги предприятия.

Следующей составляющей внешней среды являются конкуренты. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но и компании, выпускающие заменители. Следует проводить, по возможности, систематический анализ деятельности конкурентов.

Предприятию необходимо понимать свои сильные и слабые стороны. Это те сильные и слабые стороны, которые важны в условиях сложившейся окружающей среды предприятия. Анализ сильных и слабых сторон в сопоставлении с возможностями и угрозами важен для формулирования стратегии компании. Он дает ответ на вопрос о том, каким образом компания должна задействовать свои сильные стороны для использования открывающихся перед ней возможностей, и как она сознательно может улучшить свои слабые стороны, чтобы снизить угрозы, исходящие из окружающей среды.



 

Возможности 1. Географическое расширение деятельности; 2. Расширение спектра выполняемых работ и оказываемых услуг. Угрозы 1. Высокая чувствительность строительного рынка к экономическим и финансовым колебаниям; 2. Появление большого количества конкурентов.
Сильные стороны 1. Большой опыт работы; 2. Высококвалифицированный персонал. Слабые стороны 1. Отсутствие ценных и высоколиквидных основных средств; 2. Узкий ассортимент оказываемых услуг и выполняемых работ; 3. Несовершенная система обоснования накладных расходов.

Рис. 1.1. Метод SWOT на примере ООО «СРеЗ»



Таблица 3. МАТРИЦА SWOT АНАЛИЗА

Таблица №2

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Большой опыт работы руководителей предприятия и наличие высоквалифицированного персонала позволяют разработать план выхода на географически новые рынки, а так же расширить ассортимент выполняемых работ и оказываемых услуг. Авторитет, заработанный спустя годы работы на строительном рынке Владимира, позволяет оказывать серьезную конкуренцию молодым, вновь созданным организациям.
Слабые стороны Покупка высоколиквидных ОС (техника, оборудование), расширение ассортимента выполняемых работ и оказываемых услуг, совершенствование системы обоснования накладных расходов Более низкая стоимость выполняемых работ и оказываемых услуг у конкурентов в следствие применения современной и техники и более совершенной системы обоснования НР.

 

Таблица 4.Матрица возможностей

    Влияние возможностей на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Вероятность использ. возожностей Высокая вероятность - - -
Средняя вероятность Географическое расширение деятельности - -
Низкая вероятность - Расширение спектра выполняемых работ и оказываемых услуг. -

 

 

Таблица №5

Матрица угроз

    Влияние угроз на организацию
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Вероятность возникновения угроз Высокая вероятность Экономический спад на строительном рынке - -
Средняя вероятность   Появление большого числа конкурентов -
Низкая вероятность - - -

 



Таблица 6. Профиль среды

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности фактора
    А В С D=А*В*С
  Внутренняя среда        
Маркетинг        
  Известность на рынке +1
  Репутация в отношении качества +1
  Эффективность рекламы +1
  Положительные отзывы, рекомендации +1
НИОКР        
  Обеспечение лицензиями +1
  Научно-исследовательский потенциал +1
Производство        
  Наличие собственного оборудования +1
  Уровень качества +1
  Производственный потенциал +1
Финансы        
  Оценка структуры затрат +1
  Финансовый потенциал +1
  Готовность к риску +1
Управление персоналом        
  Социальные условия +1
  Система мотивации +1
  Подготовка и переподготовка кадров +1
Организационная структура и культура        
  Эффективность менеджмента +1
  Квалификация и способность работников +1
  Гибкость управления +1
  Внешняя среда        
1. Потребители        
  Государственный заказчик +1
  Частный сектор +1
  Угроза потери заказчика -1 -4
Конкуренты        
  Преимущества конкурентов -1 -2
  Недостатки конкурентов +1
  Борьба с конкурентами +1
3. Поставщики        
  Надежность +1
  Репутация +1
4. Законодательная база        
  Возможность появления новых законов +1
  Налоговое бремя -1 -9
5. Уровень соц.-эк. развития +1
6. Уровень научно-технического уровня развития отрасли +1
7. Экономические кризисы -1 -9

 

Таблица 7.Анализ сильных и слабых сторон (профиль полярности)

№ п/п Аспекты обследования -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9
Маркетинг                                      
  Известность на рынке                                    
  Репутация в отношении качества                                  
  Эффективность рекламы                                      
  Положительные отзывы, рекомендации                                    
НИОКР                                      
  Обеспечение патентами и лицензиями                                    
  Научно-исследовательский потенциал                                    
Производство                                      
  Наличие собственного оборудования                                    
  Уровень качества                                    
  Производственный потенциал                                    
Финансы                                      
  Оценка структуры затрат                                    
  Финансовый потенциал                                      
№ п/п Аспекты обследования -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9
  Готовность к риску                                    
Управление персоналом                                      
  Социальные условия на предприятии                                    
  Система мотивации                                    
  Система подготовки и переподготовки кадров                                    
Организационная структура и культура                                      
  Эффективность менеджмента                                    
  Квалификация и способность работников                                    
  Гибкость управления                                    
  Внешняя среда                                      
1. Потребители                                      
  Государственный заказчик                                    
  Частный инвестор                                    
  Угроза потери заказчика                                    
Конкуренты                                      
  Преимущества конкурентов                                      
№ п/п Аспекты обследования -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9
  Недостатки конкурентов                                    
  Борьба с конкурентами                                    
3. Поставщики                                      
  Надежность                                    
  Репутация                                    
4. Законодательная база                                      
  Возможность появления новых законов                                    
  Налоговое бремя                                    
5. Уровень соц.-эк. развития                                    
6. Уровень научно-технического уровня развития отрасли                                    
7. Экономические кризисы                                      

 

 

Проанализировав таблицу можно сказать, что предприятию необходимо отслеживать информацию о конкурсах, тендерах, проводимых администрацией г. Владимира, Владимирской области, и в соседних районах; по возможности провести переподготовку кадров для освоения новых методик и новых сегментов рынка. Также предприятию необходимо развиваться и получить дополнительные лицензии; необходимо сформировать резервный фонд для исключения возможности нехватки денежных средств. Предприятию желательно нанимать дополнительных молодых работников во Владимире и в других регионах. Необходимо также увеличить размер выработки на человека, изучать проблемы и потребности покупателей в настоящем и будущем для увеличения числа заказов. Также по возможности нужно осваивать новые прогрессивные методики проектирования. Предприятию следует совершенствовать методы ценообразования; обучать и привлекать новые, молодые кадры. Нужно проводить более активную рекламную политику для привлечения инвесторов и новых клиентов.

 

Рынок

 

Проникновение на рынок

 

Состояние предприятия на рынке устойчивое. Компании-партнеры, контролирующие организации, участники строительного рынка характеризуют организацию как надежного контрпартнера, ответственного исполнителя. ООО «СРеЗ» периодически получает дипломы, благодарности. Срабатывает эффект "крупной компании", способ­ной выпускать продукцию лучшего качества и противостоять не только мелким фирмам, но и иностранной конкуренции. Эффект масштаба позволяет снижать издержки производства на единицу продукции, осуществлять научно-технический прогресс.

 

Основные рынки

1. новое строительство объектов жилищно-гражданского назначения

2. ремонт и реконструкция объектов жилищно-гражданского назначения

3. новое строительство, реконструкция, техперевооружение объектов промыш­ленного назначения

Средства коммуникации

Основное - личные контакты представителей ООО «СРеЗ» с заказчиками. Используются рассылка рекламных материалов, пресса, конкурсы, выставки.

Цикл поступления заказов абсолютно нелинеен и определяется сезонностью, текущей экономической ситуацией и спросом на продукт. Усиливается спрос в июле-августе, снижается в январе-феврале.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.