Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние структуры капитала на финансовые результаты деятельности корпорации.





Использование заемных источников финансирования уменьшает финансовый результат, но увеличивает результативность использования собственного капитала

Оценка эффективности использования собственного капитала.

Для оценки стоимости капитала используются следующие показатели:

•рыночная капитализация компании;

•стоимость акции;

•прибыль на одну акцию;

•коэффициенты покрытия и выплаты дивидендов;

•полная и текущая доходности акций и др.

Для расчета этих показателей применяются следующие методы:

1.Метод доходов при расчете стоимости обыкновенных акций. Особенностью данного метода является то, что оцениваются будущие потоки доходов, но не учитывается возможность реинвестирования прибыли.

2.Метод дивидендов при определении стоимости акционерного капитала. С помощью этого метода можно оценить будущие потоки дивидендов. Однако его использование предполагает, что темпы роста предприятия постоянны и предприятия и оно обязательно выплачивает дивиденды.

3.Метод оценки риска, основанный на модели определения цены капитальных активов. Определяет ожидаемые доходы акционера путем прибавления «нормальной» ставки доходности по ценным бумагам в целом к рассчитанной величине премии за риск. Сложность составляет расчет ставки дисконта.



4.Метод добавленной стоимости акционерного капитала. Позволяет оценить будущие потоки денежных средств. Недостатком этого метода является трудность в прогнозировании операционных и инвестиционных потоков денежных средств и расчете ставки дисконтирования.

Моделирование достижимого роста.

Управление ростом предприятия требует тщательной баланси­ровки целей предприятия с позиции возможных продаж, роста эффективности деятельности и наличия финансовых ресурсов.

Достижимый рост характеризуется максимально возмож­ным приростов объема продаж, основанным на запланирован­ных показателях использования текущих затрат (Рп1), акти­вов (KQJ, привлечения заемного капитала (КфР) и дивидендной политики (КрП). Моделирование достижимого роста широко ис­пользуется в западной практике управления финансами пред­приятия.

Для финансирования деятельности предприятие может ис­пользовать три основных источника средств:



реинвестированную в производственный процесс прибыль, т. е. результаты собственной финансово-хозяйственной деятель­ности;

увеличение собственного капитала за счет дополнительной эмиссии акций;

привлечение средств путем получения кредитов или эмис­сии долговых ценных бумаг.

Дивиденды и дивидендная политика.

Дивиденды представляют собой доход акционеров.

Дивидендная политика – нормы и правила формирования дивидендного фонда.

Основные типы дивидендной политики

1)Консервативный тип

•выплата дивидендов по остаточному принципу;

•стабильный размер дивидендных выплат.

2) Умеренный (компромиссный) тип:

•выплата минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды.

Есть возможность увеличивать размер дивидендов в периоды благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности.

3) Агрессивный тип

•выплата стабильного уровня дивидендов;

•обеспечение постоянного возрастания размера дивидендов.

Понятие, формы и методы финансового обеспечения.

•Самофинансирование

-Инвестиции за счет чистой прибыли;

-Инвестиции за счет амортизации;

-Инвестиции за счет средств, высвобождаемых в результате повышения эффективности работы.

•Долевое финансирование- привлечение финансовых ресурсов в виде акционерного капитала.

•Долговое финансирование -привлечение финансовых ресурсов на условиях срочности, платности и возвратности.

•Бюджетное финансирование



-Финансирование грантами;

-Финансирование за счет бюджетного кредитования;

-Финансирование за счет инвестиционного налогового кредита,

-Создание государственно-частного партнерства.

Долговое финансирование.

1)Банковское кредитование- наиболее универсальный и распространенный способ внешнего долгового финансирования, любых компаний

Плюсы:

•Стандартизированность процедуры;

•Низкие затраты на получение.

Минусы:

•Необходимость крупного залога;

•Высокие процентные ставки – 12-25% годовых;

•Серьезные требования к кредитоспособности;

•Громоздкость процедуры при крупных суммах.

Вывод:

Повседневный инструмент для текущей деятельности. Для больших и долгих проектов слишком сложен в получении.

2)Проектное финансирование- специфический банковский кредит, где источником возврата средств становятся будущие денежные потоки и активы.

Плюсы:

•Залог – активы, создаваемые в процессе реализации проекта;

•Льготный период до двух лет;

•Срок кредита 5-10 лет.

Минусы:

•Процентные ставки несколько выше - 14-20%;

•Соотношение кредит/собственные средства – 70/30%;

•Сложная и долгая подготовка.

Вывод:

Удобный, но сложный и дорогой инструмент для реализации проектов нового строительства или расширения мощностей с привлечением значительных средств на длительный период.

3)Вексельный займ- оперативный инструмент привлечения без залоговых ресурсов среднесрочного финансирования для предприятия.

Плюсы:

•Беззалоговый инструмент;

•Простота выпуска;

•Это ценная бумага;

•Нет зависимости от одного кредитора;

•Уменьшается стоимость займа со временем;

•Публичная кредитная история.

Минусы:

•Теоретически необходимы открытость и прозрачность;

•Краткосрочность займа (3-12 мес.).

Вывод:

Позволяет оперативно пополнять оборотный капитал и создавать публичную кредитную историю для будущего выхода на рынок.

4)Облигационный займ- привлечение заемного капитала через эмиссию долговых ценных бумаг - долговременных долговых обязательств.

Плюсы:

•«Большие» и «длинные» деньги;

•Публичная кредитная история;

•Нет зависимости от одного кредитора;

•Эмиссионная ценная бумага;

•Удешевление долговых инструментов.

Минусы:

•Только крупным игрокам;

•Дорогая организация;

•Сложная и долгая подготовка;

•Ограничение по объему выпуска;

•Серьезные требования к кредитоспособности.

Вывод:

Крупным компаниям для привлечения «объемных» и «длинных» денег под большие проекты и подготовки к выходу на рынок акций.

Долевое финансирование.

1)Бизнес-ангелы - лица, инвестирующие в начинающие, перспективные компании с перспективой продать свою долю через 3–6 лет.

Плюсы:

•Быстрое принятие решения;

•Не требуется залог и прибыльность;

•Инвестор активно участвует в управлении;

•Инвестор приносит опыт, связи;

•Прибыль реинвестируется.

Минусы:

•Потеря части контроля над предприятием;

•Инвестор продаст свою долю тогда и тем, кому сочтет необходимо.

Вывод:

Компаниям на начальном этапе или стадии разработки нового продукта с готовностью выхода на рынок в течение 3–6 лет.

2)Венчурный капитал - рисковые инвестиции в высокотехнологичные и наукоемкие проекты, инновации, которые можно капитализировать.

Плюсы:

•Все преимущества «Бизнес-Ангелов»;

•Не предполагает регулярных процентных выплат.

Минусы:

•Все недостатки «Бизнес-Ангелов»;

•Жесткие требования к финансовой дисциплине;

•Для иностранных фондов - отчетность по МСФО и международный аудит;

•Высокая доходность (ROI).

Вывод:

Компаниям на начальном этапе, разработавшим новый продукт, на стадии выхода на рынок, имеющим высокие перспективы.

3)Частное размещение - продажа части компании инвестору для привлечения значительных дополнительных финансовых ресурсов.

Плюсы:

•«бесплатные» средства;

•Свобода выбора условий;

•Появление новых возможностей, связей;

•Повышение стоимости и репутации;

•Относительно несложная процедура привлечения.

Минусы:

•Значительные временные и финансовые затраты;

•Высокий уровень раскрытия;

•Потеря части контроля над предприятием;

•Инвестор приобретает от 25% до 100% компании;

•Необходимо «делиться успехом».

Вывод:

Компаниям на любом этапе, которые не хотят или не могут получить венчурный капитал и недостаточно крупны для IPO.

4)Публичное размещение, IPO - первое публичное размещение акций на фондовом рынке.

Плюсы:

•Безвозвратность;

•Доступ к крупному капиталу;

•Повышение кредитного рейтинга и репутации;

•Уменьшение стоимости займов;

•Рыночная оценка и капитализация результатов;

Минусы:

•Дорогая организация (5–8% от объема);

•Самый сложный процесс;

•Самый долгий процесс;

•Самый высокий уровень раскрытия информации.

•Высокие требования к деятельности.

Вывод:

Крупным, успешным компаниям, которым необходимы крупные средства, повышение репутации и рейтингов, рыночная оценка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.