Сделай Сам Свою Работу на 5

Фонды социального страхования.





Правовая база формирования ФСС.

1. Указ призидента от 7 августа 1992г №822 « о фонде социального страхования»

2. Постановление правительства РФ от 12 февраля 1994г №101 Утвердившее положение о ФСС

3. ФЗ от 26.12.2006г № 255 «об обязательном социальном страховании на случай временной не трудо способности и всвязи с материнством»

4. Закон № 165 ,№212, №213

Указ №822 Устанавливал что в РФ Учреждается ФСС как самостоятельная государственная специальная финансово кредитное учреждение.

Цель создания – обеспечение гос гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за эффективным расходыванием средств СС.

Управление ФСС возлогалось на правительство при участии обще российских объединений проф союзов .

Положение о ФСС № 101 утвержденное в правительстве – подтвердило положение указа и внесло следующие положение , денежные средства и иное имущество и иное имущество находящиеся в ФСС являеться федеральной собственностью , денежные стредства не входят в состав бюджета соответсвующих уровней и состав иных фондов и изьятию не подлежат.

ФСС имеет свой самостоятельный бюджет , бюджет ФСС и отчет об его исполнение утверждаеться ФЗ , а бюджеты региональных и отрослевых отделений фонда и отчеты об их исполнение утверждаються предсидателем ФСС после рассмотрения им правления фонда



Задачи фонда :

1. Обеспечение гарантированных гос пособий по временной не трудо способности беременности и родам женщим ставшим на учет в ранний срок , при рождение ребенка , по уходу за ребенком до достижения им возроста полутора лет , социального пособия на погребения или возмещения стоимости гарантированного ретуальных услуг.

2. участие в разработке и реализация гос программ по здоровью

3. разработка совместная с министерством труда и мин фин предложений о размерах тарифах страховых взносов на социальное страхование

В соотвествии с названным положение средства формируються за счет .

- работодателей

-страховых взносов занимающихся Индивид Труд деятельностью

-страховых взносов осущ труд деят на иных условиях и имеющих право на обеспечение по гос соц страхованию при условии уплаты ими страховых взносов



-добровольных взносов граждан

- ассигнование из ФБ на покрытие расходов связанных с предоставлением льгот лицам постродавшим в следствии чернобольсткой катострофы иных радиоционных авариях , а так же в других случаях установленных законом

-прочих поступлений

- штрафы ,пенни

- и средств возмещаемых фонду в результате регрессных требований

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФСС :

-выплата пособий по временной не трудо способности и в связи с материнством

-оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом или инвалидом с детсва до досижения им 18 летнего возроста , оплату путевок для санатортно курортного лечения.

-создание резерва для обеспечения финансовой устойчивсти

-содержание аппарата управления фонда

-положения устанавливалась использование фонда только на целевое финансирование предприятий указанных в положениях , названое положение действующие ,но нуждающиеся в дополнение и корректировки.

Ст 146 БК РФ определяет источники формирования ФСС следующим образом :

1. Не налоговые доходы (основной источник )

2. страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной не трудо способности и в связи с материнством

Обязательному соц страхованию на случай временной не трудоспособности подлежат граждане РФ ,иностранные граждане постоянно проживающие на РФ и лица без гражданства:

1. Лица работающие по трудовым договорам

2. государственные гражданские служащие

3. лица замещающие гос должности РФ гос должности субъекта , а также муниципальные должности замещаемые на постоянной основе



4. члены производственного кооператива принимающие личное трудовое участие в его деятельности

5. Священно служители

6. Лица осужденные лишения свободы и привлеченные к оплаченному труду .

Новое формирование и использование средств ФСС

-отмена единого социального налога ,которая озночает налоговой состовляющей доходной части ФСС

2010г Работодатели самостоятельно уплачивают суммы страховых взносов ПФР и ФСС

Конкретные источники формирования доходной части ФСС и напраления использования ФСС определяються ФЗ 372«о бюджете ФСС на очередной финансовый год и плановый период»

 

 

04.12.12

Указ президента от 29 июня 98г №729 Вопросы федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Постановление правительства от 29 июля 827 об утверждение устава

326 ФЗ об обязательном мед страхование

Постановление правительства от 31 декабря об издание разьеснений по едино образному применениею 326 закона

 

Программы госгарантия бесплатного оказания гражданам мед помощи

Постановление правительства от 21 10 11 года устанавливает гарантию на 12 год постановление правительства от 10 ноября номер 10.74,

Свеженький закон от 21 ноября 2011года томер 323 ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в РФ

Приказ очень важный Мин здрав соц развития от 28 февраля №158 Об утверждение правил ОМС

Свеженький закон от 30 ноября 2011 года №354 ФЗ О размере и парадке расчета тарифа страхового взноса на ОМС не РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ

Устав Фонда ФОмса действует до сих пор и устанавливает общие положения правового статуса фондов обязательного медицинского страхования

Устав определяет общие положения ФОМС реализует осударственную политику в области обязательного медицинского стразования как составную часть гоударственого социалного страхования

ФОМС осущ свою политику в соответсвии с конституцией ФКЗ с законодательством в целом РФ

ФОмс являеться самостоятельным государственным не коммерческим финансово кредитным учреждением

Фомс являеться юридическми лицом имеет счета в центральном банке и других кредитных организациях ,печать со своим ноименованием и бланки установленного образца.

Задачи фомса из устава исключены а полномачия остались

Полномочия в редакции 2012 учавствуют в разработке программы гос гарантий безплатного оказания гражданам услуг

Аккамулирует срдества и управляет ими

Имеет право начислять и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на омс (страхователям для не работающих граждан )

Осуществляет контроль за субъектами ОМС и участниками омс (названные полномочия от фонда значительно отличаються от полномочий налоговой службы по взысканию страховых взносов )

Устав содержал о раздел о финансах раздел 4ый Финансове средства и имущества ФОМС

ФОМС имеет свой бюджет формирования и исполнение которого осуществляеться в соответвии с бюджетным законодателством

Имущество ФОМС федеральная собственность , закрепленная за ним на праве оператиного управления

Фомс ежегодно состовляет и предстовляет в Минздрав РФ проэкт бюджета ФОМС на очередной финансвоый год и плановый период и проект отчета о исполенение бюджета .

ОЧЕНЬ ВАЖДНЫЙ ВОПРОС : Контроль за деятельность ФОМС осуществляет ревизионная комиссия правомочия по праверке также обладает счетная палата .

Котроль за исполнением бюджета осуществляет сам фонд

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ : В сфере ОМС происходит объективное разделение на субъектов ОМС и участников , субъекты это классические страхования , застрахованные лица , страхователи и страховщики, работающие и не работающие населения нуждающиеся в страхование

Участники осуществляют вспомогательные функции МСО(оказывают исключительно страховые услуги) и медицинские учреждения (больнички )

ФОМС

ДЗ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ !!!!!

ТЕРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД оМС – фонд ,являеться юридическим лицом ,главное право собирать страховые взносы (3%) , некоммерческая организация ,Ю создавалась субъектом федерации для реализации гос политики омс на конкретной территории , по уставу являеться юридическим лицом.

Задачи ТФОМС:

-финансирование ОМС осущ медицинскими страховыми организациями

-выравнивание финансовых ресурсов городов и районов субъектов РФ направляемых на проведение ОМС

-создание финансовых резервов

Устав Действующий – бюджет фомс формируеться и исполняеться в соответсвии с бюджетным кодексом.

Расходы ст 147

Главный Нормативный Акт 326 закон (что такое обязательно медицинское страхование,только о застрахованных лиц о бесплатном мед обслуживание , ОМС осуществляеться на основе базовой программы и территориальной программы ,весь понятийный аппарат смотреть в ФЗ об основах охраны здоровья )

Ст 22 и Ст 23 (Формирования страховых взносов происходит по раздельному тарифу для работающих -212 «тариф страховой только для работающего населения » ЗАКОН И не работающих)

ФЗ О ФЕД БЮДЖЕТЕ ФОМС!!!.

 

Бюджетный процесс

Признаки:

1.Многообразие (финансовое ,нормотворческое ,организационно распорядительная)

2.Особый вид финансовой деятельности ,особенность процессуальная форма (строго определенная законом форма)

3.Осуществляеться кругом субъектов – участников строго установленных законом и наделенных полномочиями в установленном законом порядке

4.деяытельность основана на целой системе законодательства в том числе не только регулирующего финансы

5.повторяемость и цикличность бюджетного процесса – бюджетный процесс осуществляется во времени как бюджетный цикл , время между началом первой стадии и завершением последний стадии утверждение отчетности .

Бюджетный цикл начинается задолго до очередного финансового года ,обратить внимание на такие понятия : год предшествующий текущему финансовому году , текущий финансовый год и очередной финансовый год.

Бюджетный процесс основываеться на обще правовых принципах общих приципах построения бюджетной системы и специыфических приципах формирования и развития бюджетного процесса.

 

Приципы :

-Законность

-Конституционность

-Самостоятельность ветвей власти и органов власти

Общие приципы построения бюджетной системы:

1.Единство системы

2.Разграничение доходов и расходов и источников финансирования

3.Бюджетный федерализм и самостоятельность бюджетов

4.Равенство бюджетных прав Субъектов РФ и муниципальных образований

5.Полнота отрожения доходов и расходов источ финанс бюдж

6.Сбалансированость

Результативность и Эфективность

7.Прозрачность

8.Достоверность

9.Подведомость

10. Единство кассы

11. Среднесрочного планирования

Специфические принципы БП:

1. Прицип единства системы БП

2. Самостоятельности публичных образований в осуществление БП

3. Принцип единства кассы – с 1 января 2010 г Все бюджеты всех уровней обслуживаються органами федерального казначейства

4. Принцип среднесрочного планирования – бюджет 3х летней на очередной финансовый год и на плановый период

 

СТАДИИ БП

1.Состовление проэктов бюджета

2.Рассмотрение проэкта бюджета и утверждение бюджета в форме федерального закона о бюджете ,закона субъекта федерации о бюджете и решение предствительного органа муниципального образования

3.Исполнение бюджетов или законов о бюджете

4.Состовление и утверждение бюджетной отчетности

1 стадия сбор информации о социально экономическом состоянии той или иной территории ее экономическом потенциале ,анализ собраныхз сведений становиться основой прогноза возможностей формирования доходной части бюджета и направлений распределения и использования аккамулирования денежных средств .

Постановление правительтся РФ от 29 12 07 № 10 10 « о порядке состовления проэкта ФБ и проэктов государственных внебюджетных фондов на оцередной финансовый год и плановый период»

2 стадия рассмотрение проэкта бюджета и утверждение закона о бюджете , представляют проэкты бюджетов на всех уровнях исполнительные органы государственной власти и муниципальных образований.

Утверждают бюджет законодательный органы власти.

Это стадия борьбы и соглосования различных интересов различных политических групп.Принятый и утвержденный закон о бюджете это результат согласования от названых интересов .

3.Исполнение бюджета на этой стадии формируються реально доходы и исполняються реально расходные обязательства и муниципальных образований по финансовому обеспечению государтвеному и муниципльному органу для исполнения ими своих обязанностей.

4.Самостоятеьная стадия – недавно . Выделение стадии в самостоятельныю озночает что отчитываться должны и афторы финансовой политики , разработчики проэкта бюджета , тоесть отчитываться об исполнение бюджета должно правительство РФ , правительство субъекта федерации , администрация федерального образования. Утверждение бюджетной отчетности осуществляеть законодательные органы.

 

СУБЪЕКТЫ УЧАСТНИКИ БП

 

СТ 152 БК определяет исчерпывающий перечень участников БП

-президет РФ

- высшие должностное лицо субъекта РФ и глава Муницип образования

- законодательные представительные органы местного самоуправления

-ЦБ

-органы государственного и миниципального финансового контроля

-органы управления

- главный распорядитель бюджетных средств, главные администраторы доходов Бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов

-получатели БС

Участники федерального (ст 164), регионально и местного уровня

Исполнителем являються только органы гос власти или бюджетное учреждение , казенное учреждение

По содержанию исполняемых функции:

- участники состовляющие проэкт бюджета

- участник рассматривающие и утверждающие закон

- участники исполняющие закон СРФ

- участники осуществляющие контроль за разработкой и управлением

- получатели бюджетных средств

Полномочия уастников БП :

-особености БП исполнительных органов власти – разрабатывают и исполняют проэкт , бюджетные полномочия президента определены в КРФ ст 84 пункт Д – подписывает и обнородует ФЗ , пункт Е – Оброщеться к федеральному собранию РФ с ежегодными посланиями о положение в стране . Глава госудаствра направляеть ФС не позднее марта года предшествующего бюджетное послание .

 

СЕМИНАр СТАДИИ !!!

131 закон !!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Полномочия изложены в БК РФ. См полномочия ЦБ

Функции Казначейства

Исполнение Бюджетов – это последняя основная стадия бюджетного процесса , стадия реального надлежащего финансирования государственных мероприятий ,предусмотренных бюджетами

Задачи Исполнения Бюджета :

- Обеспечение аккамуляции плановых поступлений в бюджет ,

- Своевременное и полное финансирование гос мероприятий

- Контроль соблюдения финансовой дисциплины

- Учет и отчетность

Исполнение бюджета включает , исполнение доходной и расходной частей бюджета , контроль поступлений и расходов бюджета и учет и отчетность об исполнении .

Исполнение по доходам и расходам – исполнительная стадия бюджетного процесса)

Исполнение основываеться на общих приципах построения БС.

Специфическими принципами для исполнения являеться 2 новых принципа –подведомствености –единство кассы.

Подведомственность как принцип озночает жесткую прекрипленость получателя средств к получителсям.

Жесткость прояляеться в том что получатель бюджетных средств может получить только от главного распорядителя или распорядителя и не откого другово ,

Организационно жесткость привязки ,перечень распорядителей и получателей БС , подведомственных главных

ПП уст иерархию между

Необходимость введения принципа подведомстености объяснялось следующим:

-необх усил ответ

-устран дублир отдел полномоч

-уст прозрач и четкой подведомственной структуры главного распорядителя

ПРИНЦИП КАССЫ – зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

ПЕК- запрет на открытие каких либо других счетов бюджета кроме разрешенного федеральным казначейством . Все доходы зачисляються на единый счет бюджета и расходы осущ с него.

В результате ведения :

Распорядители денежных средств отделены от получателей

Потоки доходов и расходов централизованы.

Должно обеспечиваться более быстрое движение бюджетных средств.

Информация о состояние БюджетСчетов учреждение

Должны обеспеч контроля целевого использования БС

Понятийный аппарат

Сводная бюджетная роспись это документ который состовляеться и ведеться ФИН Органом в целях орг и исполн бюджета в целях :

-расходах

-финансирования деффецита

Сводная –указывает – обобщенный документ в котором соеденны бюджетные росписи по бюджетным расходам и источникам финансирования деффецита

Роспись – Бюджетные расходы и источники финансирования , распределены в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по разделам по под разделам

Кассовый план – на основание которого исполняються бюджеты всех уровней , отрожает прогноз на основе кассовых поступлений и кассовых выплат . Позволяет – непрерывность выплат из бюджета , пр прирывности поступлений, показатели кассового плана , позволяют определить на сколько планируемые расходы в конкретном периоде обеспечены доходами.

Исполнение бюджета по доходам включает :

1. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджетов

2. Зачет и возврат излешни уплаченных в бюджет сумм дохода

3. уточнение администр доходов платежей бюджетов

Исполн бюджет по расходам вкл 4 послед процедуры а)принят бюджет обяз б) подтвержд денеж обяз в) санкцион денеж обях г )подтвержд исполнен денежн обязат

 

1.основания разная

2. в жесткой регламентированости

3. в казначейской системе исполнения

4. в составе отчетности

Не смотря на указанные различия бюджетный учет и бухгалтерский учет имею по сути один и тот же предмет учета – денежные средства.

 

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ст 264 – 1 БК

Содержит части которые определяет части БО

БО включает :

1) отчет о исполнение бюджета

2) баланс исполнения бюджета\

3) отчет о финансовых результатах деятельности

4) отчет о движение денежных средств

5) пояснительная записка (прикладываеться к БО)

Единая методология и стандарты БО устанавливаються МИН ФИН в соответсвии с БК

Отчет об исполнение бюджета содержит данные об исполнение бюджета по доходам ,расходам и источникам финансирования дефецита бюджета в соответсвии с бюджетной классификации.

 

БАЛАНС ИСПОЛНЕНИЯ бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах обязательствах , рассийской федерации , субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам бюджетного учета .

БО , квартально , полугодие ,9 месяцев, за год .

Отчет о финансовых результататх деяфтельности содержит данные о финансовой деятельности в отчетом периоде и состовляеться по кодам классификации операции сектора государственного управления .

Отчет о движение денежных средств ,отрожает операции по счетам бюджетам , по кодам классификации операции сектора гос управления.

Приказ мин финна от 21 12 11 № 180 – H « Об утверждение указаний о порядке пременения бюджетной классификации РФ»

В названом приказе конкретизировано классификация операций сектором гос управления ,в зависимости от экономического содержания

Пояснительная записка – содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности а так же сведении я о выполнение гос задания и иных реультатов использования бюджетныхассегнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Приказом мин финна от 28. 12 . 10 года № 191 Н « утверждена инструкция о порядке состовления и предстовления годовой квартальной месячной отчетности об исполнение бюджетов БС РФ

 

Предворительный контроль Осуществляеться в ходе обсуждений финансовых вопросов.

Текущий контроль – осуществляеться в ходе отдельных вопросов исполнения бюджетов ,на заседание комиссий ,рабочих групп , и в случае рпассмотрения депутатских запросов.

Последующий контроль – осущ на стадии рассмотрения отчетов проэктов отчетов о исполнение бюджетов

БК опред полномочь контроль органов .

Органы законодательной и представительной власти , органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне(фед казначейфство), ФСФБН, полномочия контролирубющих органов ,полномочия главных распорядителей БС ,главные администраторы доходов бюджета и главные админ источ финансир дефицитов .--------------------------------------------------

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ :

Местный бюджет ,общая характеристика , доходы расходы МБ.

МФ органическая часть систкемы финансов страны и это публичные финансы ,

МФ не государственные они такие же публичные как государственные

Т.к МФ существуют только по тому что объективно существует местная власть , в соответсвии с п2 ст2 кноституции.

В Любом и унитарном и федеративном госуждарстве власть существует на двух уровнях государственном и местном

Население всегда предствлено населением определнных территорий имеет объективные потребности удовлетворение которых обеспечивает его нормальную жизнидеятельность

Виды деят обеспеч удовл назван потребностей , не могут существовать только на рыночной основе тюк изначально не прибыльны.

Развивать их может только государство и публичная власть определенной территории.

Отрожающая интересы всего населения той или иной территории. Не центральная власть инее региональная

Хрешать вопросы местного значения надлежащим образом не может в силу своей удаленности от териитории .

Наиболее приемлемых являеться сочетание функций местной власти и государственных отдельных полномочий.

ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ МФ в самом общем виде определяеться существованием муниципальной власти

Правовыми основаниями местных финансво являеться конституция ,БК , ФЗ от 6 10 2003г № 131 ФЗ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.