Сделай Сам Свою Работу на 5

Внебюджетные фонды. Характеристика действующих в России гос.внебюджетных фондов.





В нашей стране появляются в начале 90-х. их появление связано с тем, что бюджеты всех уровней сводятся с дефицитом и для финансирования принципиально важных расходов не остается средств. По этой причине расходы имеющие первостепенное соц. Значение и ряд важных расходов с точки зрения эк-ки выделяются из бюджета и обеспечиваются собственными источниками финансирования.

Сейчас доходы внебюджетных фондов образуются за счет следующих основных источников: ЕСН (в части подлежащей перечислению в соответствующий фонд), средства бюджета (федерального, территориального). также: 1) добровольные взносы юридиче­ских и физических лиц; 2) прибыль от коммерческой деятельно­сти, осуществляемой фондами—юридическими лицами; 3) дру­гие доходы, предусмотренные соответствующими законодатель­ными актами.

Средства государственных и территориальных (региональ­ных и местных) внебюджетных фондов находятся соответст­венно в федеральной, региональной и муниципальной собст­венности.

Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, на социальное страхование, на социальное обеспечение в случае безработицы и охраны здоровья и медицинскую помощь.



В настоящее время оставлено 3 внебюджетных социальных фонда – пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.

Из ПФ сейчас выплачиваются 2 разновидности пенсий: 1. для тех у кого есть страховой стаж не менее 5 лет. Это трудовая пенсия по старости. И хотя бы какой-нибудь страховой саж – трудовая пенсия по инвалидности и послучаю потери кормильца. 2. нет никакого или 5-летнего страхового стажа – социальная пенсия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости делится на: страховую, базовую и накопительную. Но накопительная часть создается не у всех – только у тех кто родился в 1967 году и позже. С 2009 года новые возможности по созданию накопительной части.

ФСС кроме ЕСН и средств бюджета формируется из отчислений на страхование от несчастного случая на производстве и проф.заболеваний. Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей и т.д.



ФОМС. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

 

22. Внебюджетные фонды. Характеристика действующих в России государственных внебюджетных фондов. 1. Сущность внебюджетных фондов и причина их создания Внебюджетные фонды – это целевые денежные фонды, находящиеся в распоряжении государства и не получаемые в государство бюджет. В РФ внебюджетные фонды появились в начале 90 годов. Причинами их создания был экономический и финансовый кризис, при котором было необходимо защитить от недофинансирования важнейшие социальные расходы. В этот период (90 годы) расходы на ряд целей были выделены из федерального бюджета, эти расходы передали пенсионному фонду, фонду социального страхования и фонду обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды позволяли более эффективно отслеживать соответствия между расходами на определенную среду и источники их формирования. Внебюджетные фонды выполняют все три функции финансов (распределение, контроль, регулирование). Источники финансирования расходов фонда являются: 1) специальные налоги и сборы (ЕСН) 2) отчисления от иных видов государственных доходов (единый сельскохозяйственный налог) 3) средства бюджета 4) средства от размещения временно свободных ресурсов В РФ система внебюджетных фондов прошла в своем развитии 3 этапа: I. с 1991-1994 гг. В этот период был сформировано большое количество внебюджетных фондов на всех уровнях власти II. с 1995-1999гг. В этот период количество внебюджетных фондов сократилось, они были включены в бюджеты и получили статус целевых бюджетных фондов. III. с 2000 г. по настоящее время В это период были ликвидированы все внебюджетные фонды кроме действующих в настоящее время (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования). Исполнение бюджетов фондов было передано федеральному казначейству, а целевые бюджетные фонды – потеряли свои способности (только на федеральном и региональном уровне). Каждый внебюджетный фонд формирует свой бюджет, который утверждается в форме федерального закона, либо закона субъекта РФ в сроки утвержденные соответствующего бюджета. 2. Современная система внебюджетных фондов в РФ (бюджетный кодекс) В настоящее время в РФ действуют: 1) Пенсионный фонд РФ Он отвечает за выплату пенсий установленных Российским законодательством Основной вид пенсий: - пенсия по старости - пенсия по инвалидности (ограничение трудоспособности) - пенсия за выслугу лет (тяжелый или вредный труд) - пенсия по потере кормильца (назначается детям погибшего лица до 18 лет) Наибольший объем средств пенсионного фонда направляется на выплату пенсий по старости. В мировой практике есть 2 вида пенсионных систем: 1- распределительная 2- накопительная система В настоящее время пенсионная система РФ содержит элементы и распорядительной и накопительной системы. 2) Фонд социального страхования Он отвечает за выплату пособий по временной нетрудоспособности (больничные листы) по беременности и родам, при рождении ребенка по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также за счет средств фонда частично оплачивается санаторно-курортное лечение работников организации и членов их семей. 3) Фонды обязательного страхования медицинского страхования (ОМС) В РФ действует федеральный фонд ОМС (ФФОМС), а также территориальные фонды ОМС (ТФОМС) формируемые в каждом субъекте РФ территориальные фонды не является частью федерального. Федеральный фонд разработан программой государственной комиссии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Также он оказывает финансовую поддержку территориальным фондам на реализацию этой программы



23. Финансовый контроль: его формы, виды, методы.Финансовый контроль - законодательно регламентирующаяся деятельность специально созданных учреждений контроля, а также контролеров-аудитов за соблюдение финансового законодательства экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их операций. Различают государственный финансовый контроль и не государственный финансовый контроль. негосударственный финансовый контроль включает в себя внутрифирменный и аудиторский контроль. Финансовый контроль осуществляется в 2 формах: - обязательный финансовый контроль Контроль за налоговыми поступлениями, бюджетными расходами и так далее ( может быть как государственный, так и негосударственный контроль). - инициативный контроль может включать внутрифирменный и аудиторский контроль. Разделяют следующие виды контроля: 1) в зависимости от времени проведения: - предварительный - текущий - последующий 2) по субъектам контроля: - со стороны законодательных органов - со стороны исполнительных органов - со стороны аудиторских фирм - со стороны внутрифирменный 3) по объектам контроля: - бюджетный контроль - налоговый контроль - валютный контроль - таможенный контроль различают следующие методы финансового контроля: 1- проверки при них рассматривают определенные вопросы финансовой деятельности для выявления нарушений и их устранений 2- обследование при нем рассматривается ряд финансово-экономических показателей субъекта для определения его состояния и перспектив развития 3- надзор осуществляется контролирующей организацией за экономическими субъектами, получившими лицензию, на какой либо вид деятельности 4- анализ финансового состояния детальное изучение финансовой отчетности субъекта для определения результатов финансовой деятельности, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.