Сформулируйте основные подходы к классификации финансового контроля.
При классификации финансового контроля выделяют виды, формы и методы финансового контроля.
Основные виды финансового контроля
Признак классификации
| Виды финансового контроля
| Субъект контроля
| Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)
| Объект контроля
| Бюджетный, налоговый таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный и др.
|
Формы финансового контроля различают в зависимости от времени его проведения
· Предварительный
· Текущий
· Последующий
Основные методы финансового контроля
· Обследование
· Проверка
· Ревизия
· Мониторинг
Укажите основные виды государственного финансового контроля.
Виды государственного финансового контроля:
· По отношению к ветвям государственной власти: контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти, как непосредственно (парламентский контроль), так и через специально созданные ими органы независимого контроля; контроль, осуществляемый Президентом; контроль, осуществляемый органами исполнительной власти.
· По отношению к уровню государственной власти выделяют: федеральные органы государственного финансового контроля и региональные органы государственного финансового контроля. К федеральным органам относятся: в РФ – Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его федеральные службы и др. К региональным органам можно отнести контрольно-счетные органы субъектов РФ (например, Контрольно-счетная палата Москвы, контрольно-счетные палаты краев и областей РФ), контрольные органы администрации субъектов РФ (например, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы).
· По характеру компетенции выделяют: органы общей компетенции – осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга вопросов; органы отраслевой компетенции; органы межотраслевой компетенции.
95.Покажите изменение содержания государственного финансового контроля в условиях рыночных преобразований.
Изменение основополагающего принципа формирования системы государственного регулирования — одно из главных стартовых условий перехода к рыночной экономике. На переходном этапе эта система характеризуется двумя определяющими тенденциями. С одной стороны, государственное регулирование экономических процессов теряет здесь всеобъемлющий характер, степень государственного вмешательства в экономику уменьшается. С другой стороны, происходит изменение форм и методов государственного регулирования.
На этапе перехода к рынку роль государственного регулирования более значима, чем в сложившемся рыночном хозяйстве. Это связано с двумя основными причинами. Во-первых, на переходном этапе рынок находится в стадии становления и его регулирующие возможности недостаточно высоки, что обусловливает необходимость более интенсивного вмешательства государства в экономические процессы. Во-вторых, переход от планового хозяйства к рыночному не происходит автоматически, стихийно. Государство призвано регулировать процесс перехода, стимулировать создание инфраструктуры рынка, условий для его нормального функционирования.
В условиях административно-командной системы управления экономикой -неналоговые методы формирования доходов бюджетов на основе дифференцированного подхода к отдельным организациям
В условиях рыночной экономики– налоговые. Современное налоговое законодательство не предусматривает индивидуальных льгот для отдельных налогоплательщиков
Покажите отличие аудиторского контроля от государственного финансового контроля.
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.
Основные задачи финансового контроля заключаются в:
· проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
· проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
· проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
· выявлении внутренних резервов производства;
· устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.
в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:
· представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
· президента;
· исполнительных органов власти общей компетенции;
· ведомственный и внутрихозяйственный;
· общественный;
· аудиторский.
Аудиторский контроль (аудит) - это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудита - установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства. Следует отметить, что аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги.
Сопутствующие аудиту услуги
· постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
· налоговое консультирование;
· анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
· управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
· правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
· автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
· оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
· разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
· проведение маркетинговых исследований;
· проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
· обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью
Аудиторскую деятельность могут осуществлять юридические лица любой организационно-правовой формы, кроме ОАО
Принципы аудиторского контроля в Российской Федерации определены федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
· независимость;
· честность;
· объективность;
· профессиональная компетентность и добросовестность;
· конфиденциальность;
· профессиональное поведение.
Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять профессиональный скептицизм и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|