Сделай Сам Свою Работу на 5

Отраслевые особенности организации финансов сельского хозяйства.

Общая характ. с/х. С/х – важн. отрасль НЭ, которая наряду с промышл., груз. трансп., строит., торгов. образует сферу матер. пр-ва – место созд. и реализ. матер. благ и первич. дох. общества. В этой отрасли создается «простой продукт», крайне необход. как сырье для промышл. и как продукты питания. На долю с/х приход. около 40% ВВП, 28% НД, задействовано около 30% рабочего насел. РБ. Роль с/х в АПК: 1) ценральн. звено АПК, организующее эту сложную систему; 2) с/х инициирует работу агросервисных предпр.; 3) обеспечив. сырьем перераб промышл.; 4) масшт. потребитель промышл. продукции; 5) снабжает товарами торговлю.

Специфика с/х производства:

1) Земля – основн. ср-во пр-ва в с/х. Явл. одноврем. и орудием и предметом труда. Огранич. своим объемом и незамен. другими ср-вами пр-ва, что придает особое знач. проблеме сохран. её полезных свойств. Фин. последствия: расх. на сохран. полезных свойств земли – мелиор., известк., дезактивация являются капиталоемкими. Их значение выходит за границы интересов конкретных землепольз. → их финансирование преимущ. осуществл. за счет средств гос бюджета.2)Качество земли сущ. различается, что отражено в её кадастровой оценке. В РБ качество с/х угодий колебл. от 10 до 60 баллов. Финанс. последствия: 1 га разных по качеству земель приносит разл. доход, обеспечивая отдельных с/х товаропроизвод., дифференц. ренту.3)Рисковое пр-во.

Финанс. последствия: особая роль страхов. в отрасли. С/х предпр. страхуют своё имущ., урожай, скот в страх. компаниях. Широко практикуют самострах. и создают у себя страх. резервы кормов, семян, учитываемых при формир. их оборотных средств.Фин. аспекты политики гос поддержки:отрасль с/х явл. объектом гос поддержки. Особый статус с/х придает производ. здесь продукция – прод. питания. Достаточность объемов произв. хлеба, молока, мяса напрямую связано с продов. Безопасн. гос-ва.Способы поддержки АПК:1)прямое финанс. гос-вом из бюджета и иных целевых фондов отделн. воспроизводств. нужд с/х предпр. 2)косвенное финанс. через систему льготного налогообл, кредитов, страхов. 3)тамож. и ценовое регулир. с/х пр-ва.Особ. Формир. доходов в с/х:1)внутриотр. оборот. Часть произвед. прод. не поступают в сферу обращения, а образ. внутриотрасл. оборот: использ. на семена, корм. Налич. ВО прив. к тому, что не все произвед. прод. приносят доход. 2)Госзаказ. Осн. масса с/х предпр. реализ. Гос-ву по закуп. ценам. Огромные товарн. потоки в отрасли служат соц. интересам об-ва. 3)Цены в пром. либерализ., а в с/х – удержив. на ур-не покупательск способн. насел. В итоге производит. с/х прод. оказ. в ценов. ножницах: 1)они вынуждены приобр. пром. прод. по либерализов. ценам. 2)объем своей с/х прод. они обязаны реализов. гос-ву по заниженным закупочным ценам.



 

Отраслевые особенности организации финансов торговли.

Торговля как отрасль экономики – совокупность торговых организаций и торговой инфраструктуры, имеющих своё специфическое предназначение в народно-хозяйственном комплексе.

Торговля как предпринимательская деятельности – разновидность предпринимательства основанного на осуществлении продажи товаров с целью извлечения выгоды.

Функции торговли:

1) экономическая – завершает производственный цикл;

2) социальная – обслуживает население, влияет на уровень его благосостояния;

Виды торговли:

1) оптовая – не связан с обеспечением личного потребления товаров, а заключается в посредничестве;

2) розничная – обеспечение личного, семейного потребления товаров;

3) общественное питание – включает производство, переработку, реализацию продуктов питания.

Роль торговли:

1) через торговлю проходит более 80% всех наличных денег;

2) обеспечивает бесперебойный поток денег в банковскую систему;

3) замедляет оборачиваемость товаров в торговле, нарушает денежное обращение в государстве.

Формы государственного регулирования торговли:

1) сертификация товара;

2) лицензирование торговой деятельности;

3) квотирование поставок товаров;

4) товарные интервенции.

Особенности формирования доходов в торговле: механизм формирования доходов от реализации товара: закупочная цена + торговая надбавка.

Предназначение торговой надбавки:

1) покрыть расходы по хранению, доработке, расфасовке;

2) уплата налогов;

3) получение прибыли.

Размер торговых надбавок:

1) Предельная величина – 30%;

2) Оптовая – 20%;

3) Розница – 10.

 

54. Отраслевые особенности организации финансов грузового транспорта.Пассажирский транспорт относится к непроизводственной сфере, а грузовой транспорт – к сфере материального производства. Грузовой транспорт совместно с с/х, торговлей, строительством формируют отдельную сферу финансовой системы РБ – финансы субъектов хозяйствования. Предназначение транспорта как отрасли – обеспечить перемещение грузов, что необходимо для осуществления процессов производства и реализации продукции.

Место грузового транспорта в НЭ:

1) Создает 10% ВВП;

2) Из бюджета на его развитие направляется 10% капитальных вложений в народное хозяйство.

Виды транспорта:

1) ж/д;авто;речной;морской;воздушный;трубопроводный.

Специфика грузового транспорта:

1) продукция транспорта не имеет вещественной формы;

2) предмет труда в транспортной отрасли не принадлежит ей;

3) в транспортной отрасли особый кругооборот капитала: деньги – товар – деньги.

Объем транспортного бизнеса зависит в первую очередь не от бизнес-намерений отрасли, а от других отраслей, а именно: от объема созданного там продукта, подлежащего транспортировке. Цена на транспортные услуги складывается на основе тарифов на грузоперевозки, устанавливаемых государством. Выручка транспортных предприятий определяется путем умножения объема грузоперевозок на транспортный тариф, который является ценой транспортный услуг.

Виды транспортных тарифов:

1) фиксированный (минтранспорта и коммуникаций), обязательный для всех участников транспортного процесса;

2) регулируемые – устанавливаются самим транспортным предприятием и отражают их экономический интерес.

Транспортный тариф = полная с/сть транспортных услуг + прибыль + налоговые включения в тариф.

Финансовый рынок: понятие и способы организации

Финансовый рынок– в шир смысле- сов-ть эк отнош обеспеч мобилизацию и перераспределение врем свободных ден ср-в. В узк смысле- организационно оформленное эк пространство, где осущ-ся купля-продажа фин активов.

Виды фин рынков – в завис-ти от способов размещения фин активов: первичный (производится первич размещение только что выпущенных в обращение фин активов), вторичный (основан на обращении ранее выпущен фин активов)

-в зависимости от географии проводим сделок- национальный, региональный, международный.

Формы существования фин рынка: организованный(функционирует по определен правилам, установлен гос инфраструктурами) и неорганизованный (организация фин активов через др негос каналы)

Роль: времен аккумулирует и эффектив перераспределяет между внутренними, региональными и международ потребителями.

Участники: продавцы и покупатели фин активов, фин посредники (брокеры и дилеры), орг обслуживающ фин рынок(фонд и валют биржи), органы гос регулированияфин рынком.

Функции: мобилизационная, перераспределительная, посредническая.

Структура финансового рынка, его звенья и сегменты

При структуризации фин.рынка принято выд.его звенья и сегменты:
- рынок кредитов: для ком целей, рынок межбанковских кредитов
- денежный рынок: рынок коротких денег, рынок депоз.вкладов
- рынок ценных бумаг: фондовый рынок, рынок долговых обязательств
- валютный рынок: рынок ин.валюты, рынок валютных операций
- рынок др.металлов и камней: рынок золота и серебра, рынок алмазов
- рынок недвижимости: рынок квартир, рынок земли.
Все сегменты финн рынка тесно взаимосвязаны. Напр.: - увелич.рынка деп.вкладов ведёт к расшир.рынка кредита
- расшир.рынка кредита приводит к активизация рынка недвижимости
- активизация рынка недвижимости приводит к снижению рынка деп.вкладов и т.п.

Рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг – совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг, а также формы и способы этого обращения.

Цель функционирования рынка ценных бумаг —обеспечить наличие механизма для привлечения инвестиций в экономику путем установления необходимых контактов между теми, кто нуждается в средствах, и теми, кто хотел бы инвестировать избыточный доход. При этом очень важно, чтобы рынок ценных бумаг обеспечивал наличие механизма, способствующего эффективной передаче инвестиций (оформленных в виде тех или иных ценных бумаг) из рук в руки, причем такая передача должна иметь юридическую силу.Рынок ценных бумаг будет выполнять стоящие перед ним задачи постоянного поддержания экономического роста только в том случае, если существует полная свобода передвижения таких инвестиций.

Сущность рынка ценных бумаг проявляется через его функции:

К общерыночным функциям относятся:коммерческая (получение дохода от операций на рынке);ценообразовательная(рынок определяет спрос и предложение на товары и выявляет реальные рыночные цены на него);информационная(аккумулирование необходимой информации об объектах торговли и ее участниках и доведение этой информации до всех заинтересованных лиц и организаций);регулирующая(определение правил торговли, участия в ней и т.д.).

Рынок ценных бумаг выполняет и ряд специфических функций:

-обеспечив привлечение временно свободных фин ресурсов субъектов хозяйствования и средств населения для последующего их инвестирования в производство, сферу услуг и т.д., способствует объединению капиталов путем акционирования, а также выпуска долговых ценных бумаг (облигаций, векселей, депозитных сертификатов);

-через рынок ценных бумаг осущ перераспределение ден ср-в, фин ресурсов между субъектами хозяйствования, отраслями экономики, движение капитала из малоэффективных отраслей и предприятий в более эффективные;

-рынок ценных бумаг служит одним из регуляторов ден обращения и кредитных отнош;

-гос-во путем выпуска различ видов гос ценных бумаг осущ покрытие дефицита госбюджета неинфляционными ср-ми (без денежной и кредитной эмиссии);

-рынок ценных бумаг обеспечив страхование (хеджирование) фин рисков, рисков инвестирования;

-использование инструментов рынка ценных бумаг позволяет более эффективно управлять финансовым состоянием предприятий.

Организационную структуру рынка ценных бумаг составляют:

-субъекты (участники) рынка;

-информационно-правовая инфраструктура;

-ценные бумаги различн вида как рыночн товар;

-организационно-экономический механизм функционирования рынка.

К участникам рынка ценных бумаг относят юр и физ лица, кот продают пли покупают ценные бумага, а также обслуживают их оборот и осущ расчеты по ним, то есть субъекты, вступающие в экономические отношения по пово­ду обращения ценных бумаг.

Среди участников рынка ценных бумаг выделяются:эмитенты, инвесторы, фондовые посредники и организации, обслуживающ рынок ценных бумаг; органы гос регулирования и надзора; саморегулируемые организации.

Функционирование рынка ценных бумаг осуществляется посредством организационно-экономического механизма.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.