Сделай Сам Свою Работу на 5

Выручка от реализации продукции: понятие, способы определения и учета, место в составе денежных доходов организации





Выручка– разновидность ден. доходов, образуемых в рез-те сбыта произвед. прод-ии, работ, услуг.

Выручка – главный источник пополнения ср-в предпр-я, осн. фактор устойчивости фин. положения предпр-я. В структуре ден. доходов больший уд. вес занимает выручка.

Способы определения и учёта выручки:

А) метод начисления (по отгрузке);

Б) кассовый (по оплате).

Под выручк понимается сумма ден ср-в, постувш в кассу или на расч сч. Незамедлит перчислен ср-в получателя на счёт продавца, а при кассов методе разрыв между отгруж прод и оплатой. Косвен налоги начисл сразу после факта отгрузки прод. При кассов- по факту поступлен выручки, но не позднее 60 дн после отгрузки.

Постановл Министр финанс 74 внесены изм в инстр 102, те с 1 янв 2013 года использ только метод начислен. Причина: сближен с МСФО

Взиманиендс : момент фактич реализ товара в целях исчисл ндс, явл день отгрузки товара.

Реализационные цены и их состав: цена предприятия, отпуская цена. Механизм принятия ценовых решений.

Каждому каналу реализации продукции соответствует своя реализационная цена:

1) реализация государству в рамках гос.заказа – государственные цены;



2) реализация партнёрам по бизнесу в рамках договорных поставок – договорные цены;

3) свободная реализация по усмотрению товаропроизводителей – свободные рыночные цены.

Критерием выгодности цены производителю является то, что цена должна товаропроизводителю возмещать его индивидуальные издержки производства и обеспечитьему получение запланированной прибыли.

Соответствие реализационных цен экономическому интересу товаропроизводителю:

1) гос.цена формируется государством(департамент цен) исходя из средних по отрасли издержек производства и среднего уровня прибыльности – такая цена выгодна только тем предприятиям, у которых индивидуальные издержки ниже среднеотраслевых.

2) в основе договорной цены лежит баланс в интересах продавца и покупателя – такая цена только частично учитывает интерес продавца.

3) рыночная цена максимально соответствует интересам товаропроизводителя, но на уровень такой цены влияют спрос и предложение.

Механизм принятия менеджером ценовых решений:



- выбор наиболее выгодного канала реализации, гарантирующий сбыт продукции;

- выбор наиболее выгодной цены, обеспечивающая максимально возможную выручку.

Состав цены:

1) цена предприятия = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль;

2) отпускная цена = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль + косвенные налоги(в 2013г.: акцизы и НДС).

 

Роль выручки, этапы её распределения и направления использования.

Роль выручки:

- источник покрытия текущих затрат предприятия;

- источник уплаты многих налогов и сборов в бюджет и ЦЦФ;

- индикатор признания продукции предприятия обществом;

- средство платежеспособности предприятия, его надежности как делового партнёра;

- несвоевременность поступления выручки приводит к:

- замораживанию оборотных средств;

- задержанию выплат заработной платы;

- неплатежёспособность предприятия и ЦЦФ.

Факторы, определяющие объём выручки: - внутренние факторы:

- цена продукции;

- качество продукции;

- уровень товарности;

- объёмы производства продукции;

- сроки реализации продукции и т.п.

- внешние факторы:

- состояние рыночной конъюнктуры;

- уровень инфляции и т.п.

Этапы распределения выручки:

1 этап – из выручки уплачиваются косвенные налоги;

2 этап – из выручки возмещаются затраты на производство;

3 этап – сопоставлением выручки и затрат определяется конечный финансовый результат.

Планирование выручки: практическая значимость и способы.

Планирование выручки – это научно-обоснованные расчёт её объёмов и сроков поступлений на предприятие.

Важность планирования – позволяет заранее просчитать объёмы ожидаемых поступлений средств и прогнозировать возможные направления использования выручки.



Методы планирования выручки:

- аналитический метод (упрощённый, приблизительный);

- метод прямого счёта (трудоёмкий, точный) .

- аналитический метод (без проникновения в ассортимент продукции).

Выручка план. по предприятию определяется исходя из:

- стоимости выходных остатков (О1);

- стоимости запланированного выпуска продукции в отпускных ценах (Тв.п.г.);

- стоимости выходных остатков продукции (О2).

Вплан. = О1 + Тв.п.г. – О2

Метод прямого счёта.

Выручка план по предпр. = Сумма выручек от реализации различных видов продукции (i-тых видов).

Выручка план. определенного (i-того) вида продукции = (О1 +Тв.п.г. – О2)i-того вида продукции * цена реализации i-того вида продукции.

Управление денежными доходами организации.

Денежные доходы предприятия – это часть денежных поступлений, являющихся результатом успешной предпринимательской деятельности самого предприятия.

Состав денежных доходов коммерческих предприятий:

1.Доходы от основной деятельности предприятия (выручка от реализации продукции)

2.Доходы от инвестиц (выручка от реализации излишков ОФ, доходы от аренды, патентов, банковский %, и т.п.)

3.Доходы от финансов деятельности ( штрафы, положительные курсовые разницы, кредиторская задолженность с истекшим сроком курсовой разницы и т.п.)

Основные направления управления денежными доходами:

- определение критический объем продаж (мертвой точки бизнеса)

- определение запаса фин прочности

Мертвая точка бизнеса – критический V продаж , при кот-м предприятие еще не получает дохода, но уже не несет убытков

Критический объем продаж = затраты постоянные:(цена ед-цы прод-и-затраты перем-е на ед-цу прод-и)

Запас фин прочности = объем реализациии (шт) – критический объем продаж(шт)

 

Понятие прибыли (убытка) и их влияние на организацию финансов.

Пр-ль –фин рез-т деят-ти предпр-тия выявленв рез-те сопоставления денеж доходов и расходов. Д>P-прибыль; Д<P- убыток

Роль прибыли:

1. показатели качества хозяйствования

2. источник средств для обновления, модерниз., реконструкции произв-во

3. источник средств для покрытия соц.расходов предприятия

4. источник уплаты прямых налогов

5. источник выплаты дивидендов

6. источник матер.стимулирования работников

7. источник средств для инновац.развития предприятия

Влиян приб (убытка) на организ фин деят-ти:

А) Прибыльная работа организации:

1. платежеспособность

2. кредитоспособность

3. инвестиционная активность

4. возможность расширения воспроизводства

5. возможность мотиваций работников к труду

6. возможность фин.внимания к соц.-бытовым нуждам работников.

Б)убыт раб организ: То же, что и А, только с НЕ.

 

Общая прибыль предприятия: состав и процесс формирования

Направления формирования прибыли (убытка): текущая, инвестиц., финансовая деятельности. Для получения конечного фин.результата эти прибыли и убытки должны быть суммированы, что образует общую прибыль предприятия (прибыль до налогообложения). Наличие такого интегрированного показателя важно, в первую очередь, для целей прямого налогообложения.

Состав общей прибыли предприятия:

· Прибыль(убыток) по основной текущей деятельности

· Прибыль(убыток) по инвестиц.деят.

· Прибыль(убыток) по финанс.деят.

Алгоритм расчета прибыли(убытка) от текущ.деят.:

1. Выручка от реализ.продукции(минус косв.налоги)

2. С/стоим. реализ.продукции

3. Валовая прибыль(1-2)

4. Управленч.расходы

5. Расходы на реализацию

6. Прочие доходы по текущей деят.

7. Прочие расходы по тек.деят.

8. Прибыль (убыток) от текущ.деят.(3-4-5+6-7)

Алгоритм расчета прибыли(убытка) от инвестиц.деят.:

1. Дох.по инвест.деят (минус косв.налоги)

· Доходы от выбытия осн.ср-в, нематер.активов

· Дох.от участия в уст.капитале др.организаций

· %к получению

· Прочие дох.по инвестиц.деят.

2. Расходы по инвестиц.деят.

· Расходы от выбытия осн.ср-в

· Прочие расходы по инвест.деят.

3. Прибыль(убыток) от инвестиц.деят. (1-2)

Алгоритм расчета прибыли(убытка) от фин.деят.:

1. Дох.по фин.деят (минус косв.налоги)

· Положительные курсовые разницы

· Прочие дох.по фин.деят.

2. Расходы по фин.деят.

· % к уплате

· Отрицательные курсовые разницы

· Прочие расходы по фин.деят.

3. Прибыль(убыток) от фин.деят. (1-2)

Расчет общей прибыли(убытка):

1. Прибыль(убыток) по текущ.деят

2. Прибыль(убыток) по инвестиц.деят

3. Прибыль(убыток) по фин.деят.

4. Прибыль до налогообложения (1+2+3)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.