Сделай Сам Свою Работу на 5

Безопасность детей в руках родителей.





Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к вопросам собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете это выполнять. Таким образом, если хотите научить ребенка правилам личной безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Правила безопасности в квартире:

· Написать на видном месте телефон, по которому он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, ваш мобильный телефон, телефоны полиции, скорой помощи, МЧС, хороших соседей).

· Выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон.

· Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

· Проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы.

· Не оставляйте на видных местах лекарства.

· Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному

· Если квартира находится на первом этаже, то лучше зашторить окна, а если кто-то стучится в окно, то надо научить ребенка, не подходя к нему, громко кричать: «Папа! Иди сюда»



· При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя.

· Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранить оружие и боеприпасы, если он находятся в доме на легальных основаниях, следует в сейфе, код к которому должны знать только вы.

· Научите ребенка правильно обращаться с электроприборами.

· Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумку.

· Постоянно следует повторять правила поведения. Устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки его поведения

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в безопасности, но как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и он может стать легкой добычей. Детям надо разъяснять, что нельзя открывать дверь, если кто-то стоит на лестничной площадке, нельзя оставлять дверь открытой, покидая квартиру, даже рассчитывая быстро вернуться. Не стоит выбрасывать мусор или забирать почту, когда за спиной ребенка кто-то находится. Нельзя садятся в лифт с незнакомыми людьми. Перед тем, как выйти из дома, ребенку необходимо посмотреть в глазок и убедиться, что за дверью нет посторонних. Если ребенок вышел из двери и увидел посторонних, лучше, чтобы он немедленно вернулся в квартиру. Если незнакомец нападает, надо кричать "Пожар" или "Горим", и использовать все предметы, имеющиеся под рукой.



Научите ребенка правильно общаться по телефону. Нередко телефон из средства защиты превращается в "отмычку" для преступников. Ребенку нельзя называть своего имени при телефонном разговоре с посторонними. Он не должен никогда говорить, что находится дома один. Не должен называть адрес квартиры. Надо научить ребенка, что если его пытаются втянуть в неприличный разговор, он должен положить трубку и сообщить об этом родителям. Следует иметь телефон с автоматическим определителем номера.

Безопасность ребенка вне дома

Преступники часто используют доверчивость детей. Ребенку необходимо объяснить, что не все люди добры и безопасны в общении. Рекомендации:

· ребенок никогда не должен уходить из школы или детсада с незнакомыми людьми, даже если они сослались на вас;

· если вы не сможете прийти за ним в школу или детский сад, предупредите, об этом ребенка;

· не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком;



· попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали;

· если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей;

· если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения. Если вы все же отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна. Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите его домой или тут же спуститесь к нему сами. Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за ним. Используйте места для игр, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Отпуская ребенка одного, предупредите его о наиболее опасных местах, в частности, о том, что нельзя заходить в подвал, на чердак, прятаться под машинами. Обязательно расскажите ребенку о правилах безопасности, если он любит кататься на велосипеде или роликовых коньках. Также предостерегите своих детей относительно общения с домашними животными. Пусть они запомнят, что играть с чужими животными нельзя.

Если ребенок ушел из дома без родителей, он должен оставить записку, куда и с кем идет, когда вернется, номер телефона для связи с ним. Надо приучить ребенка к тому, что, если он задерживается, то должен позвонить родителям и предупредить об этом. Если ребенок вдруг исчез со двора, постарайтесь узнать у тех с кем он был вместе, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно, его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть отдела полиции по месту жительства и участковому инспектору.

В случае, когда вы намерены пойти на массовое мероприятие, на гуляния, на рынок или в супермаркет, нужно приготовиться к чрезвычайным ситуациям. Для этого надо пришить к одежде ребенка метку или вышить ниткой имя, фамилию ребенка, телефон для связи и медикаментозные противопоказания. Оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче заметить. Возьмите с собой фотографии ребенка. Покажите ребенку приметное место, где вы с ним можете встретиться, если потеряете друг друга. Не разрешайте ребенку держать вас за юбку, рукав или ручку сумки, держите его за руку сами.

Если ребенок потерялся, оглянитесь по сторонам, громко окликните его по имени и фамилии, и если его не заметили, продвигайтесь к месту встречи, попутно показывая фотографии ребенка окружающим вас людям. Если вы заметили ребенка, не зовите его, а постарайтесь не терять его из виду и идите к нему. После того как вы нашли друг друга, не стоит ругать его за неправильное поведение. Внушите ребенку, что он не должен реагировать даже на самые интересные и заманчивые предложения незнакомцев, не должен принимать от незнакомых людей угощения, игрушки, сумки.

Ребенок и посторонние лица

Чтобы уберечь ребенка от возможных контактов с маньяками и насильниками, обучите детей тому, что общение с незнакомыми людьми должно ограничиваться только дружескими приветствиями. Нельзя поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких ему людей, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи.

Если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите в полицию. Внушите ребенку мысль, что бы ни случилось, он сразу же должен рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему повреждения, его только похвалят за это. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за необходимой для вас информацией в полицию. При выборе частной няни, старайтесь выбирать ее не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме. Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами. Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. Если вы разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать расчет. Никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

Учитывая специфику детской психологии, родителям также следует предпринимать меры предосторожности, чтобы ребенок не смог ненароком навредить и себе и вам. Если у вас имеются дома крупные сбережения, желательно, чтобы о них не знали дети, так как они могут похвастаться об этом, что может привести к краже.

Действия при прямой угрозе семье.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, или при условии иных неразрешимых проблем, если вам угрожают, и приходится скрываться, не берите ребенка с собой. Оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда в дверной глазок вы видите незнакомых людей. Взрослым тоже надо помнить, что дверь в таком случае открывать нельзя. В случае, если преступники все же вошли в дом, необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны, либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего собраться всей семьей в одной комнате, а детей взять на руки и успокоить их. Не делайте резких движений, помните, что любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что, не угрожайте нападающим. Вы можете спровоцировать их, поэтому сидите молча. Постарайтесь запомнить лица преступников. При возможности, незаметно постарайтесь позвонить в полицию.

В случае, если ваш ребенок похищен, и вас шантажируют. Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Добейтесь разговора с ним, и убедитесь, что говорите не с диктофонной записью. Постарайтесь успокоить ребенка, пообещайте, что сделаете все, чтобы скорее его освободить. Внимательно выслушайте преступника, оцените степень угрозы, и каковы требования шантажистов. Попытайтесь попросить отсрочки и договоритесь о повторной встрече или повторном звонке. Сразу обращайтесь в правоохранительные органы. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чрезвычайные ситуации всегда приходят неожиданно. И для того, чтобы при ЧС остаться победителем, необходимо знать, что может угрожать нашей жизни, обладать навыками устранения потенциальной и реальной опасности, оказания первой помощи.

К сожалению, жизнь на Земле не становится спокойнее и безопаснее. Тонут пассажирские суда и паромы, падают самолеты, сталкиваются поезда, взрываются здания. Пожары становятся повседневностью, так же как и акты терроризма. Природа все активнее стала мстить за варварское отношение к себе. Смерть от несчастных случаев обогнала смертность от онкологических заболеваний. Мы живем среди опасностей, которые подстерегают нас на каждом шагу. Следовательно, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, достойное обеспечение жизнедеятельности – являются актуальными проблемами современности. Грамотно организованная система предупреждения и ликвидации ЧС, умелые действия по проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений, владение простых граждан способами защиты жизнедеятельности и оказания необходимой помощи пострадавшим позволяют сокра­тить число погибших, уменьшить материальные потери и обеспе­чить нормальное существование личности, а значит и, общества, государства.

Список литературы

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537).

2. Безопасность России: проблемы и пути решения. – Клуб «Реалисты», 2004.– 340 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций / А.И. Лобачев – М.: Юрайт, 2006. – 205 с.

4. Безопасностьжизнедеятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 303 с.

5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 476 с.

6. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Проф. П.Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник, 2009.- 303 с.

7. Воробьев, Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева; МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2006. – 316 с.

8. Гайкович Е.К., Медянцев Н.В., Устинкин С.В. Экологическая политика:Учебное пособие. — Нижний Новгород, 2003. — 151 с.

9. Грачев С.И.Спаси себя сам: Практикум личностной безопасности граждан: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. О.А. Колобова. – Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. –132 с.

10. Грачев С.И.БУДЬ ОСТОРОЖЕН: Практикум личностной безопасности граждан: учебное пособие. Ч. 2 / Под общ. ред. О.А. Колобова. – Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. – 88 с.

11.

 
Грачев С.И.ВЕДИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО: Практикум личностной безопасности граждан: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 3 / Под общ. ред. О.А. Колобова. – Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2010. – 112 с.

12. Грачев, С.И. Терроризм. Вопросы теории: монография. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. – 269 с.

13. Григоренко М.М.. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие – изд-во СПбГУ- ЭФ, 2008. – 112 с.

14. Лобачева А.И. «Безопасность жизнедеятельности»: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшее образование, 2008.- 367 с.

15. Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А.А. Прохожева. – Изд. 2-е, доп. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 344 с.

16. Павлов А.И. Тушонков В.Н. Титаренко В.В Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М .: МИЭМП, 2006. – с.302

17. Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации / Под ред. В. Г. Вишнякова. – М.: Юрид. лит., 2005. – 400 с.

18. Ольшанский, Д. В. Психология террора. М.: Академический проспект . 2002. – 318 с.

19. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие .Издательство: Дрофа; 2009 г., 375 стр.

20. Хотунцев, Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с

21. Щемелинин К. Как стать счастливым. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2011, – 94 с.

22. Шлендер, П.Э. Безопасность жиз­недеятельности: Учеб. пособие / П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, С.И. Подгаецкий, под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2006.

23. Ярочкин, В.И. Теория безопасности / В.И. Ярочкин, Я.В. Бузанова. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – 176 с.

 

Сведения об авторах:

Грачев Сергей Иванович –доктор политических наук, профессор, полковник (в отставке). Автор книг: «Соединенные Штаты Америки и международный терроризм» (Н. Новгород, 1999); «Спаси себя сам: практикум личной безопасности» (Н. Новгород, 2005); Терроризм: вопросы теории (Н. Новгород, 2007); Терроризм и контртерроризм в условиях глоболизма (Н. Новгород, 2007), Радикальные течения ислама: зарубежный опыт противодействия и его использование в России: Учебное пособие, (Н. Новгород, 2007), Практикум личностной безопасности граждан: учебное пособие: в 3-х частях. Ч. 1 (Н. Новгород, 2010), Терроризм и противодействие ему в современной России (Н. Новгород, 2010),. Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики. (Учебное пособие) (Н. Новгород, 2010), Организация и тактика борьбы с террористической деятельностью: Курс лекций (Н. Новгород, 2012), Современная внешняя политика Российской Федерации: Учебно-методическое пособие (Н.Новгород, 2013) и других, а также целого ряда статей по проблемам теории терроризма и антитерроризма, вопросам международной, региональной, национальной безопасности и обеспечения безопасности личности.

Морозова Анастасия Сергеевна –экспертНИЦ изучения проблем национальной и международной безопасности Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.