Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет и построение внешней скоростной характеристики





Мощность в расчетных точках, кВт:

 

 

Эффективный крутящий момент, Н м:

 

 

Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт∙ч):

 

 

Среднее эффективное давление, Мпа:

 

 

Коэффициент наполнения:

 

 

Часовой расход топлива, кг/ч:

 

 

 

Таблица 4 — Расчетные точки внешней скоростной характеристики

Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Параметры внешней скоростной характеристики
Nex Mex gex GТx
41,77 399,08 276,9 11,566 0,86 0,8021
64,42 410,29 257,19 16,567 0,86 0,7659
91,87 398,98 254,31 23,364 0,96 0,8221
104,8 357,59 274,68 28,786 0,96 0,7958
328,42 0,96 0,7983

 

Рисунок 2 — Внешняя скоростная характеристика

 

 

Расчет поршневой группы

Рисунок 3 — Расчетная схема поршня  

Таблица 5 — Конструктивные размеры поршневой головки и шатуна

Наименование Формула Значения, мм
Толщина днища поршня, δ δ=0,08D
Высота поршня, H Н=1,1D
Высота юбки поршня, hю hю=0,7D

 



Высота верхней части поршня, h1 h1=0,65D
Высота юбки поршня, hю hю=0,7D
Диаметр бобышки, dб dб=0,4D
Расстояние между торцами бобышек, b b=0,4D
Толщина стенки юбки поршня, δю δю=3
Толщина стенки головки поршня, s s=0,08D
Расстояние до первой поршневой канавки, e e=0,09D
Толщина первой кольцевой перемычки, hп hп=0,04D
Радиальная толщина компрессионного кольца, t t=0,040D
Радиальная толщина маслосъемного кольца, t t=0,040D
Высота кольца, a 2 – 4 мм
Разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии Ао Ао=4,0t
Радиальный зазор компрессионного кольца в канавке поршня, Δt 0,70 – 0,95 мм 0,9
Радиальный зазор маслосъемного кольца в канавке поршня, Δt 0,9 – 1,1 мм 0,9
Внутренний диаметр поршня, di Di=D–2(s+t+Δt) 74,2
Число масляных отверстий в поршне nм nм=(6-12)
Диаметр масляного канала, dм dм=0,4a 1,6
Наружный диаметр пальца, dп dп=0,25D
Внутренний диаметр пальца, dB dB=0,7dп 17,5
Длина пальца, lп lп=0,88D
Длина втулки шатуна, lш lш=0,39D

 



 

Расчет шатунной группы

 

Рисунок 4 — Расчетная схема шатунной группы

 

Таблица 6 — Конструктивные размеры шатуна

Наименование Формула Значения, мм
Внутренний диаметр поршневой головки без втулки, d d=1,2dп
Наружный диаметр головки, dг dг=1,5 dп 37,5
Длина поршневой головки шатуна, lш lш =0,4 D
Минимальная радиальная толщина стенки головки, hг hг=0,2 dп
Радиальная толщина стенки втулки, sв sв=0,08 dп
Диаметр шатунной шейки, d ш ш d шш=0,65 D
Толщина стенки тонкостенного вкладыша, tв tв =0,04 dшш 2,6
Толщина стенки толстостенного вкладыша, tв tв =0,1 dшш 6,5
Расстояние между шатунными болтами, сб сб= 1,5 dшш 97,5
Длина кривошипной головки, lk lk= 0,7 dшш 45,5
hш. мин hш. мин =0,52 dr 19,5
hш hш =1,3 hш. мин 25,35
bш bш=0,55 lш
aш tш aш=3

Сравнение основных технических характеристик проектируемого двигателя с базовым

 

Таблица 7 — Сравнение основных технических характеристик

Основные параметры двигателя Базовые Расчетные
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем всех цилиндров, л 5,2
Степень сжатия 7,1 7,1
Число оборотов при максимальном крутящем моменте, об/мин 1800 – 2000 1800 – 2000
Номинальное число оборотов, об/мин
Система подачи топлива карбюратор карбюратор

 



Заключение

Мной был сконструирован двигатель на базе карбюраторного двигателя ЗИЛ — 508.10, основные характеристики которого приведены выше в сравнении с базовыми.

В процессе выполнения курсового проекта я ознакомился с устройством автомобиля. Мною был выполнен расчёт основных параметров двигателя внутреннего сгорания, таких как тепловой расчёт, расчёт и построение индикаторной диаграммы, внешней скоростной характеристики. После чего сравнивал основные технические характеристики проектируемого двигателя с базовым.

По данным, представленным для базового двигателя, чертится шатунно-поршневая группа.

 

Список использованных источников

1. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. Пособие для вузов./А.И. Колчин, В.П. Демидов — 3-е изд. Перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 496 с.

2. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник/Под ред. В.М. Школьников. М.: Изд. центр «Техинформ», 1999. — 596 с.

3. Электронное управление автомобильными двигателями/Под общей редакцией Г.П. Покровского. М.: Машиностроение, 1994. — 335 с.

4. Конструкция и расчет автотракторных двигателей/Под ред. Ю.А. Степанова. М.: Машиностроение, 2002. — 552 с.

5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей/Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. М.: Машиностроение, 2000. — 383 с.


 

Приложение А. Задание на курсовой проект

Двигатель автомобильный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V — образный, мощность двигателя — 150 л.с. (110 кВт), частота вращения — 3200 об/мин. Базовый двигатель ЗИЛ — 508.10.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.