Процесс расширения и выпуска
Содержание
Введение. 3
1 Тепловой расчет. 4
1.1 Топливо. 4
1.2 Параметры рабочего тела. 4
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы.. 6
1.4 Процесс впуска. 6
1.5 Процесс сжатия. 8
1.6 Процесс сгорания. 9
1.7 Процесс расширения и выпуска. 11
1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла. 11
1.9 Эффективные показатели двигателя. 12
1.10 Основные параметры цилиндра и двигателя. 13
2 Построение индикаторной диаграммы.. 16
3 Тепловой баланс. 20
4 Расчет и построение внешней скоростной характеристики. 22
5 Расчет поршневой группы.. 24
6 Расчет шатунной группы.. 26
7 Сравнение основных технических характеристик проектируемого двигателя с базовым 28
8 Заключение. 29
Список использованных источников. 30
Приложение А. Задание на курсовой проект. 31
Введение
Двигатели внутреннего сгорания — наиболее распространённый тип тепловых двигателей. На их долю приходится более 80 % всей вырабатываемой в мире энергии. Благодаря компактности, высокой экономичности, надёжности, долговечности они используются во всех областях народного хозяйства и является единственным источником энергии на строительных и дорожных машинах, на которых применяются в основном дизели автотракторного типа.
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.
Целью курсового проекта является разработка конструкции четырехтактного бензинового двигателя. Двигатель восьмицилиндровый. Эффективная мощность Ne = 150 л.с. Частота вращения коленчатого вала n = 3200 мин-1. Система охлаждения жидкостная. Двигатель ЗИЛ — 508.10.
Тепловой расчет
Топливо
В соответствии с заданной степенью сжатия можно использовать бензин марки АИ — 80.
Средний элементный состав и молекулярная масса топлива:
С = 0,855;
Н = 0,145;
mT = 115 кг/кмоль.
Низшая теплота сгорания топлива:
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают многокамерные карбюраторы, обеспечивающие получение почти идеального состава смеси по скоростной характеристике. Возможность применения для рассчитываемого двигателя двухкамерного карбюратора с обогатительной и системой холостого хода позволяет получить при соответствующей регулировке как мощностной, так и экономичный состав смеси. Стремление получить двигатель достаточно экономичный и с меньшей токсичностью продуктов сгорания, которая достигается при , позволяет принять на основных режимах, а на режимах минимальной частоты вращения .
Количество горючей смеси при :
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5 и принятом скоростном режиме n = 3200 об/мин:
, (1.9)
Общее количество продуктов неполного сгорания:
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Давление окружающей среды:
Температура окружающей среды:
Температура остаточных газов при n = 3200 об/мин:
Тr = 1000 К.
Давление остаточных газов:
Процесс впуска
Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателей на номинальных скоростных режимах принимается для карбюраторного двигателя.
Плотность заряда на впуске:
где — удельная газовая постоянная для воздуха. = 287 Дж/(кг К)
Потери давления на впуске.
Принимаем:
и .
Тогда на всех скоростных режимах двигателей рассчитывается по формуле:
где
Потери давления на впуске карбюраторного двигателя при :
тогда
Давление в конце впуска:
Коэффициент остаточных газов.При определении для карбюраторного двигателя принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозировки на номинальном скоростном режиме , тогда:
Примем степень сжатия
Температура в конце впуска:
Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия
Средний показатель адиабаты сжатия к1 определяется по монограмме при и (рассчитанного), а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше к1.
Для карбюраторного двигателя при nN=3200 мин-1 , то
Давление и температура в конце сжатия:
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
а) Свежей смеси (воздуха)
где — коэффициент теплоёмкости продуктов:
б) Остаточных газов (определяется методом интерполяции);
для карбюраторного двигателя при и :
.
в) Рабочей смеси
Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Количество теплоты, потерянное в следствии химической неполноты сгорания, и теплота сгорания рабочей смеси:
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
Коэффициент использования теплоты зависит от совершенства организации процессов смесеобразования и сгорания топлива. Для карбюраторных двигателей можно принять .
Температура в конце видимого процесса сгорания:
,
Максимальное давление сгорания теоретическое:
Максимальное давление сгорания действительное:
Степень повышения давления:
Процесс расширения и выпуска
Средние показатели адиабаты расширения определяется по номограмме, а средний показатель политропы расширения оценивается по величине среднего показателя адиабаты. принимаем равным 1,251.
Давление и температура в конце расширения:
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|