Теория сострадания к прогульщикам
Филологические аспекты утонченности
Отл)
1: А в это время в джунглях Монбутту…
Сценка. Русский язык. Музыкальная тема – всё та же.
Сценка для IV блока, именуемого Реализмом.
(Всё племя студиозусов собирается у костра, кто-то один сидит на почётном месте рассказчика, все другие внимательно слушают. Миссионер, подпирая ладонью щёчку, сидит чуть поодаль и с улыбкой тоже внимает. В принципе всё это может рассказывать и миссионер).
Жили-были на свете два брата-воина, два красных молодца, два сокола ясных. Одна беда: старший косноязычен, младший велеречив. Однажды собрались братья на охоту пострелять птиц к ужину. Шли они дремучими лесами, широкими полями, и вдруг увидели диво дивное – синюю птицу. На солнце светится как камень драгоценный, переливается. Выстрелил старший брат – промахнулся. Выстрелил младший – промахнулся. Взлетела птица высоко под облакаааа… и обернулась прекрасною девицею. Была она красива, словно цветочек лазоревый, и мила, словно солнышко красное. Опустила глаза свои синие, вздохнула кротко-кротко, повела плечами и превратилась обратно в птицу синюю, и взлетела высоко в небесаааа…
Помрачилось сердце добрых молодцев, побрели они домой, пригорюнившись. На следующий день старший брат, не сомкнувший глаз за всю ночь, пошёл в леса дремучие, поля широкие, разыскал ту девицу и признался ей в своих чувствах.
«Шо-то я запотел весь… Ух! – начал старший брат, утирая лоб свой дубовый. – Красивая красная девица! Проходя мимо вас вчерась, моё сердце заволновалось больно сильно. Вы так красивы, так красивы, как…. как… словно… птичка… Все свои богатства я готов кинуть вам…в вас… к вам.. к ногам вашим.. Всю прошлую ночь я помирал от чувств…вств… Перед вами я своё сердце ложУ… лОжу… Нате! Распоряжайтеся им как хотите!» - сказал он с чувствительностью.
Вздохнула кротко девица, опечалился её взгляд, обернулась она птицей синею и взлетела высоко в небесааа…
Младший брат, будучи скромным и воспитанным юношей, промучился два дня, изнывая от тяжёлой сердечной раны, а на третий день решился и разыскал ту девицу-птицу и поведал ей о своих душевных муках.
«Воссиянная, тресиянная, осиянная женщина! Молююю. Успокой волнения-треволнения моего волнуемого и трепещущего сердца. Когда я увидел вас в сиянии солнечных лучей, я понял, что жизнь моя была пуста и ничтожна, как ваза без цветов. Любишь ли меня, о прелестное создание, о чудесное видение, о очаровательное существо? Твой ответ решит мою судьбу-судьбинушку: могу я быть счастливейшим-пресчастливейшим человеком на всём белом свете, или шумящие воды бурной и грозной реки станут моим гробом», - проговорил младший брат, чуть не задохнувшись.
Вздохнула кротко девица, опечалился её взгляд, обернулась она птицей синею и взлетела высоко в небесааа…
(Пауза) Не досталась она никому. Потому что слова нужно было правильно в предложение связать и украшательством чрезмерным не злоупотреблять, как это делает ваш благородный слуга. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
(можно поиграть с реакцией племени на рассказ. Например, когда рассказчик говорит, что братья были красавчики, все девушки дружно вздыхают. Когда говорит о недостатках, то фукают. Когда птица превращается в человека, дружно издают возглас удивления. Братья влюбляются – сочувствие и т. д.).
Миссионер опять пишет письмо.
«Зина, моя родная, здравствуй! Пишет тебе снова муж твой Василий Копёнкин, в джунглях диких вот уже четвёртый год пропадаемый. Не обессудь меня, моя милая. Знаю, горько тебе в родной стороне одной-одинёшенке, но и мне служба моя не сахар. Мои подопечные уже овладели искусством синтаксиса и риторическим мастерством. Сразу вспоминаю своих драгоценных преподавателей, Елену Астиевну и Наталью Геннадьевну, кои в своё время и меня обучили этому непростому делу. Не слушал бы я их внимательно, не радел над грамотками, что бы было? Погиб бы неучем! Передай им от меня нижайший поклон и большую благодарность. Скажи, что только их стараниями и жив. Выращиваешь ли ты цветочки в своём садике? Любо было бы мне, если ты их им подаришь. А я пока буду нести свою ношу дальше.
Любящий тебя муж, некогда хвалимый за отличные контрольные и душещипательные риторические речи, Василий Копёнкин».
1: Елена Астиевна, спасибо вам за четкую и предельно понятную подачу материала. Спасибо за вдохновляющие повествования о школе и о нашем будущем в целом! Мы многое поняли и многому научились у вас!
2: Спасибо за частные контрольные работы! Они привели нас в чувство боевого филологического духа, без таких внутренних контрольных точек мы как-то подрасслабились!
1: Нам очень не хватает вас на пятом курсе, Елена Астиевна!
(Процессы разъяснения материала
Теория вдохновения
Методы стимуляции мозговой активности студента-филолога
Отл)
1: Наталья Геннадьевна, ещё раз спасибо вам – но уже за культуру речи и риторику! Больше в нашей жизни не произойдет расческа, монета, двадцать восемь… Ой, то есть мы всегда будем строить нашу речь логично и понятно!
Курс.
Поляков
Ведущий: бывают в жизни такие ситуации, когда студенты забывают о главном, что завтра семинар.
На сцене 1 человек (вожак-староста).
Вожак: (говорит сам с собой) Какое сегодня число? 25. Боже мой, завтра же семинар по зарубежке. А я никого не предупредил. Нужно что-то делать…..что делать….думай-думай…. Эврика. Где же моя ракушка. (ищет ракушку, находит) Ага, вот ты где! Должны услышать. (дудит в ракушку)
На сцены выходит 3 студента и наезжают на вожака – галдят, возмущаясь.
1 студент: В чём дело???
2 студент: Зачем ты нас оторвал от важных дел? Такой фильмец недосмотрел.
3 студент: Нет, ну это хамство какое-то…
Вожак: Успокойтесь, успокойтесь. У нас проблемы! Завтра семинар по Голдингу, а у нас ничего не готово. (поворачивается к залу лицом) Пожалуйста давайте не будем расстраивать Олега Юрьевича. Нужно добросовестно подготовиться к семинару.
Студенты удивляются.
1 студент: Да, ребят, нужно сделать.
2 студент: Да нуууууу…..Олег Юрьевич сам всё расскажет. Вот панику навели, зря только фильм не досмотрел!
3 студент: вожак прав, нам нужно подготовиться. Какие там вопросы??
1 студент: а тема- то какая???
2 студент: Ты что оглох??? Творчество Голдинга.
Вожак: Первый вопрос «Биография Голдинга». Кто возьмёт.
Спор. Все кричат: «Я», «Я хочу», «Я давно на семинаре не отвечал», « Нет, ты в прошлый раз отвечал уже»…….
Вожак: Беру я…. Он легче всего.
Возгласы возмущения.
Вожак: Следующий вопрос «История создания повести «Повелитель мух».
2 студент: Я. (делает шаг вперёд) (как в сцене из Шурика)
Вожак: Проблематика повести.
2 студент: Я. (шаг вперёд)
Вожак: Жанрово-композиционные особенности.
2 студент: Я (шаг вперёд)
Вожак: Вот и будешь всё готовить. Ночь не спать.
2 студент: Ха…21 век на дворе. Зайду в Интернет и всё скачаю. И получу три плюсика, а вы (показывает пальцем на остальных) все будете сдавать экзамен.
Вожак: Последний вопрос. Значение творчества Голдинга.
Тишина.
Вожак: Ну….неужели никто не хочет.
Молчат.
Вожак: Вот так всегда…
Лирический момент. (возможно какая-то ностальгическая музыка). Студенты передают ракушку друг другу и у кого оказывается ракушка, тот имеет право слова. Ракушка всё время в руках вожака. Первый говорит он.
Вожак: а знаете, ведь мы так много раз расстраивали наших преподавателей. Были не готовы к семинарам. Олег Юрьевич никогда нас не ругал. (передаёт ракушку)
1 студент: А знаете, чем мне дороги занятия по зарубежной литературе. Когда мы говорили о книгах, я думал о жизни, анализировал, сравнивал, находил ответы на мучавшие меня вопросы.
2 студент: И вообще семинары были очень интересными, и я реально понимал о чём я говорю.
3 студент: Спасибо Вам, Олег Юрьевич за интересные лекции и познавательные семинары.
(Теория сострадания
Инновационные методики развития интеллекта студента-филолога
Процессы вдохновения к филологическому анализу
Отл)
Петрусь
(Миссионер на сцене, аки звезда, студиозусы сидят полукружием на стульях, спинки прямые, ладошки на коленях, как примерные ученики).
Миссионер: Для начала примем позу релаксации.
(Все в один момент тупо расслабляются на своих стульях, руки-ноги в разные стороны, голова запрокинута, спина кривая. При этом издают радостные вздохи).
Миссионер: (недовольно вздыхает, поднимая глаза к небу; говорит спокойным приятным голосом) Представьте, что спустя 86 дней засухи боги послали нам дожди (Радостные студиозусы улыбаются и расслабляются). Реки снова наполнились рыбой, леса – зверем и вкусными иноземцами (Студиозусы растекаются как часы на картине Дали). И вы, только-только наловив рыбы и оглушив огромного европейского чужеземца, лежите на солнышке, расслабляетесь, вас ничто не тревожит. (Пауза, потом неожиданно и громко). И вдруг на землю упал метеорит!!! (Все моментально вскакивают и принимают нормальную позу – прямая спина, на краю стула, на колок и пр.)
Сегодняшнее наше занятие уникально. Оно будет посвящено дефектам дикции, которыми все вы страдаете. Я, как человек, который общался со страдающими дефектами дикции, то есть с вами, много лет и накопил в этой области огромный опыт.
Один из распространенных дефектов дикции - ЛАМБДАЦИЗМ, то есть неправильное произнесение звука «Л». Чтобы правильно произнести звук «Л», достаточно высунуть язык, широко распластать его, укусить и подать голос: в-в-в. Все вместе.
«Дева быва вечером, Девать быва нечего». (Читают хором)
Сведущий распространенный дефект дикции - РОТАЦИЗМ, то есть неправивное произнесение звука «Р». Чтобы правивно произнести звук «Р», достаточно сесть перед зеркавом, достать со дна рта язык, свегка загнуть его к нёбу и девать быстрые ковебания:
«Ехав Гьека чеез еку. Видит Гьека в еке як. Сунув юку Гьека в еку. Як за юку Гьеку цап». (Хором)
Чтобы пьявивно пьеизносить СВИСТЯЩИЕ, достаточно павьцами взять нижнюю губу стъядающего дефектом и, не давая ей подтягиваться к вейхним зубам, заставить его говоить:
«Пвыва, качавать водочка По Яуде-еке». (Хором)
Чтобы пьявивно пьеиднотить ШИПЯЩИЕ, доттаточно вттавить ттъядающему между дубов вожку и давейнуть ему ядык:
«Не ттъяфен мне моед, дъюдья, и дофдь. Не дабовею: Водой ховодной мою я Гьюдь, юки, ноги, фею». (Хором)
Фтобы уттъянить ГНУТАВОТТЬ, то етть пьеиднетение двуков поттъедтвом нота, доттатофно обыкновенное повоткание гойва:
«Яно-яно Два банана Даттунфави в воонта: Тъян-та-та и тъян-та-та». (Хором)
Фтонбы унттъянить повную нетпотобнотть фикции, донттатофно дамонвфать инви гыванфэб пиванхот хувандын, пофанк дыкденх, фабхон канбух, монфэнк вубхан, их бин ф-ф к-к х-х н д в у о ы ы ы ы ы ы ...... ...... ...... ...... ...... ..; ... .....: .... - "..........".. (........) ..............!
Письмо.
«Ненаглядная моя Зина, здравствуй! Пишет тебе муж твой, уже пятый год не видевший твоего милого личика и не кушавшего твоих прекрасных блинчиков, Василий Копёнкин. Детки мои уже совсем взрослые стали, смотрю на них – не налюбуюсь, слушаю их – не наслушаюсь. Птички мои, были совсем крохотные, хрюкали только, а сейчас – загляденье, запели соловьями, расправили крылья. Не могу забыть в этих диких местах бесподобную Татьяну Владимировну, которая когда-то билась над моей никудышной техникой речи. Да если бы не она, солнце моё ясное, как бы я из этих дикарей людей нормальных сделал – филологов. Передай ей от меня, что только её радением и живу. И цветочков-то подари! Не забывай про цветочки! Любо-дорого ей будет, да и мне от того большая радость. Скоро выпущу своих птенчиков из гнезда и вернусь домой. Жди меня, Зина, хорошая моя!
Любящий тебя муж, обладатель грамотки за первое место в конкурсе чтецов среди пятиклассников, Василий Копёнкин»
1: Уважаемая Татьяна Владимировна! Мы вручаем вам премию «Золотая зачетка» за то, что вы всегда вдохновляли нас на изменения в себе, как в интеллектуальном, так и в, грубо говоря, физиологическом плане! Вы, как первый врач в жизни, научили нас правильно дышать, правильно говорить, а ещё – иронично относится к себе и к жизни!
2: Спасибо вам за организацию литературных часов! Спасибо за познавательную историю языка! Спасибо за отменный вкус!
(Роль врачевателя студенческих тел и душ
Теория вдохновения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|