ВТОРОЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА
Вычерчиваем шестерню и зубчатое колесо по конструктивным размерам, найденным ранее, вычерчиваем в разрезе подшипники качения.
Между торцами подшипников и внутренней поверхностью корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца. Кольца устанавливаем на диаметры валов под подшипники. Примем толщину колец, равной 11,5 мм.
Вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками и болтами. Параметры крышек определены ранее. Диаметры крышек примем: 110 мм и 120 мм для ведущего и ведомого валов соответственно.
Вычерчиваем ведущий и ведомый валы редуктора.
Длина присоединительного конца ведомого вала с диаметром 30 мм определяется длиной ступицы муфты. Примем МУВП по ГОСТ 21424-75 с длиной ступицы 65 мм.
На валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Принимаем шпонку под зубчатое колесо длиной 20 мм и шириной 12 мм, шпонку под муфту – 14х10 мм.
Длину присоединительного конца ведущего вала принимаем 50 мм ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| .
ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| 8. ТРЕТИЙ ЭТАП КОМПОНОВКИ РЕДУКТОРА
Как было определено ранее, болты, стягивающие фланцы корпуса и крышки – М8. Для болтов М8 минимальная ширина фланца составляет 24 мм. Примем ширину фланца 28 мм. Тогда расстояние от внутренней поверхности стенки корпуса редуктора до края фланца будет равняться 36 мм с учетом толщины стенки корпуса.
Отверстия для болтов, соединяющих крышку и корпус у подшипников, сместим от края подшипникового гнезда на расстояние e = (1 ÷ 1,2) d2 = 12 ÷ 14,4 мм. Примем e = 12 мм.
Фундаментные болты – М16, тогда минимальная ширина фундаментного фланца редуктора составляет 39 мм, т.е. расстояние от внутренней стенки редуктора (с учетом толщины стенки) – 47 мм. Диаметр головки фундаментного болта – 24 мм.
Принимаем диаметры штифтов равными диаметрам болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой – 8 мм. Длины штифтов lш = b + b1 + 5 = 12 + 12 + 5 = 29 мм. Принимаем lш из стандартного ряда 30 мм.
Толщину ребер основания корпуса и крышки примем равной толщине стенок корпуса и крышки редуктора – 8 мм.
Толщина нижнего пояса корпуса p = 2,35δ = 2,35 ∙ 8 = 18,8, принимаем p = 19 мм.
Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия d5 = 0,4d1 = 0,4∙16 = 6,4, принимаем болты с резьбой М6. Число винтов – 4.
Принимаем габаритные размеры крышки смотрового отверстия: 70х60 мм, габаритные размеры смотрового отверстия: 40х30 мм. Расстояние между винтами – 55 мм.
Принимаем жезловый маслоуказатель и пробку слива масла с резьбой М16.
9. РАСЧЕ ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| Т ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Шпонки призматические со скругленными концами.Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360 – 78.
Материал шпонок – сталь нормализированная.
Напряжения смятия и условие прочности
Ведущий вал:d=20 мм; 6 6 мм; = 2,8 мм; = 33,7 Н мм; = 100
=0,6 = 60
Выбираем длину шпонки из стандартного ряда l = 14 мм.
Ведомый вал:d=32 мм; 10 8 мм; = 3,3 мм; = 129,5 Н мм; = 100 ,
=0,6 = 60
Выбираем длину шпонки из стандартного ряда l = 25 мм.
Ведомый вал (под зубчатым колесом):d=42 мм; 12 8 мм; = 3,3 мм; = 129,5 Н мм; = 100
=0,6 = 60
Выбираем длину шпонки из стандартного ряда l = 20 мм.
ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Ведущий вал
Н, Н, = 33,7 Н м, H, R = d / 2 = 0,056 / 2 = 0,028 м; l1 = 0,055 м.
Построение эпюры изгибающих моментов плоскости yOz
:
=210,5 ;
=-210,5 ;
П ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| роверка:
: ; 421 – 210,5 – 210,5 = 0 проверка выполнена.
1. ;
210,5 11,6 Н м.
2. ;
210,5 11,6 Н м.
Построение эпюры изгибающих моментов плоскости xOz
:
1. ;
2. ;
3. ;
Пров ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| ерка
:
Погрешность проверка выполнена
Построение эпюры крутящих моментов
M=33,7 Н м
Проверка
Проверка выполнена
Анализируя эпюры, пр ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| иходим к выводу, что наибольшее значение момента – в точке С.
Произведём расчёты:
.
Для стали 45 (материал вала)
Ведомый вал
Н, Н, = 129,5 Н м, H, R=d/2=0,224/2=0,112 м; l2 = 0,065 м
Построение эпюры изгибающих моментов плоскости yOz
:
=210,5 ;
=-210,5 ;
Прове ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| рка:
: ; 421-210,5-210,5=0 проверка выполнена
1. ;
210,5 12,8 Н м
2. ;
210,5 12,8 Н м.
Построение эпюры изгибающих моментов плоскости xOz
:
1. ;
2. ;
3. ;
Про ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| верка
: .
Погрешность проверка выполнена.
Построение эпюры крутящих моментов
M=129,5 Н м
Проверка
Провер ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| ка выполнена
Анализируя эпюры, приходим к выводу, что наибольшее значение момента – в точке С.
Произведём расчёты:
Для стали 45 (материал вала)
УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
Будем производить расчет для предположительно опасного сечения каждого из валов.
Ведущий вал.
Материал вала тот же, что и для шестерни, т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение.
При диаметре заготовки до 90 мм среднее значение .
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
.
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
.
Сечение С.
Это сечение при передаче вращающего момента рассчитываем на кручение.
Коэффициент запаса прочности
,
где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла
.
При имеем
;
.
Принимаем , , .
.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
.
Результирующий коэффициент запаса прочности
Такой большой коэффициент запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании.
По этой причине проверять прочность в других сечениях нет необходимости.
Ведомый вал.
ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| Расчет ведем для наиболее опасного сечения С.
Пределы выносливости ,
Диаметр вала в этом сечении . Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: и ; масштабные коэффициенты ; ; коэффициенты и .
Крутящий момент .
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости
;
изгибающий момент в вертикальной плоскости
;
суммарный изгибающий момент в сечении В:
.
Момент сопротивления кручению ( ; ; )
.
ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| Момент сопротивления изгибу
.
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
.
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
; среднее напряжение .
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
.
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения С
.
В обоих сечения .[1]
12. ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВ
Ведущий вал. Из предыдущих расчётов имеем Н, Н; из первого этапа компоновки l1 = 55 мм.
Реакции опор.
В плоскости xz
В плоскости yz
Суммарные реакции:
Намечаем радиальные шариковые подшипники 305: d = 25 мм, D = 62 мм; В = 17 мм; С = 22,5 кН; .
Эквивалентная нагрузка
,
где радиальная нагрузка 615 Н; V=1(вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров .
= 615 Н.
Расчётная долговечность, млн. об
Расчётная долговечность, ч
что больше установленных ГОСТ 16162-85.
Ведомый валнесёт такие же нагрузки, как и ведущий:
Н, Н.
Из первого этапа компоновки l2 = 61 мм.
Реакции опор:
В плоскости xz
В плоскости yz
Суммарные реакции:
Намечаем радиальные шариковые подшипники 308: d = 40 мм, D = 90 мм; В = 23 мм;
С = 41,0 кН; .
Эквивалентная нагрузка
,
где радиальная нагрузка 615 Н; V = 1 (вращается внутреннее кольцо); коэффициент безопасности для приводов ленточных конвейеров .
= 615 Н.
Расчётная долговечность, млн. об
Расчётная долговечность, ч
ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
|
ВЫБОР СОРТА МАСЛА
Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: .
Устанавливаем вязкость масла [4, с. 214]: при контактных напряжениях и окружной скорости v = 2,34 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28∙10-6 м2⁄с. Тогда для смазывания редуктора принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ–1, периодически пополняем его шприцем ч ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| ерез пресс-маслёнки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|