ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Рисунок 1 – Схема привода.
Передаточное отношение цепной передачи iцп = 1,7;
Мощность привода на выходе Nвых = 1,3 кВт;
Число оборотов на выходе nвых = 90 об/мин;
Передаточное отношение редуктора iред = 5.
ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
|
1. КИНЕМАТИ ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| ЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Определяем общее передаточное отношение привода:
.
Известно, что , тогда требуемая частота вращения вала электродвигателя:
.
Определяем общий КПД привода:
где ηцп – КПД цепной передачи, ηред – КПД зубчатой цилиндрической передачи, ηпк – КПД одной пары подшипников качения, n – число пар подшипников качения;
Известно, что , тогда требуемая мощность электродвигателя:
кВт
Подбираем электродвигатель 4A90L6:
Nдв = 1,5 кВт, ncдв = 1000 об/мин, s = 6,4 %.
Определяем асинхронную частоту вращения двигателя:
.
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
Уточняем общее передаточное отношение привода:
Уточняем передаточное отношение цепной передачи, принимая передаточное отношение редуктора iред = 5, тогда:
;
Определяем частоту вращения каждого вала привода:
Ведущий вал:
об/мин,
.
Ведомый вал:
об/мин,
.
СИЛОВОЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА
Для каждого вала привода определяем вращающие моменты:
Вал двигателя:
.
Ведущий вал:
Вед ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| омый вал:
РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Выбираем материалы со средними механическими характеристиками [1, с. 34]:
шестерня: материал – сталь 45, ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| твердость HB1 = 230, термообработка – улучшение;
колесо: материал – сталь 45, твердость HB2 = 200, термообработка – улучшение.
Определяем допускаемые контактные напряжения [1, с. 33]:
где KHL = 1 – коэффициент долговечности, [SH] = 1,10 – коэффициент безопасности, σH lim b– предел контактной выносливости при базовом числе циклов [1, с. 34]:
Проверка:
Определяем межосевое расстояние [1, с. 32]:
Ka = 49,5 – коэффициент для прямозубых колес, iред = 5 — передаточное число редуктора; T2 = 129,5 Н∙м – вращающий момент на ведомом валу редуктора, KHβ = 1,20 – коэффициент, учитывающий положение колес относительно опор, ψba = b/aw = 0,25 — коэффициент ширины зубчатого венца,
ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 = 140 мм;
Нормальный модуль зацепления выбираем по рекомендации:
мм,
тогда по ГОСТ 9563-60 mt = 2 мм
Определяем суммарное число зубьев:
Определяем числа зубьев шестерни и колеса:
Основные размеры шестерни и колеса:
диаметры делительные:
мм,
мм;
проверка: мм;
диаметры вершин зубьев:
мм,
мм;
ширина колеса и шестерни: b мм.
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
;
Окружная скорость колес:
м/с,
при такой скорости для прямозубых колес следует принять 8-ю степень точности;
Коэффициент нагрузки:
,
где KHβ = 1,20 [1, с. 39], KHα = 1,00 [1, с. 39], KHv = 1,05 [1, табл. 3.6, с. 40],
.
Проверка контактных напряжений [1, ф. (3.6), с. 31]:
МПа,
.
При передаче вращающего момента T по линии зацепления действует сила, перпендикулярная к ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| эвольвентному профилю зуба – сила давления зуба шестерни на зуб колеса Fn. При расчёте передачи силу нормального давления Fn целесообразно перенести в полюс зацепления П и разложить на составляющие:
окружная Н,
радиальная Н,
где α = 20° — угол зацепления для цилиндрических передач, выполненных без смещения.
Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба [1, ф. (3.25), с. 46]:
где KF = KFβ KFv – коэффициент нагрузки; KFβ = 1,1 [1, с. 43], KFv = 1,25 [1, с. 43], тогда KF = 1,1∙1,25 = 1,38; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от числа зубьев z:
для шестерни YF =3,84
для колеса =112) YF =3,60.
Тогда YF1 = 3,69, YF2 = 3,60 [1, с. 42].
Определяем допускаемые напряжения [1, ф. (3.24), с. 43]:
где σ0Flimb = 1,8HB [1, табл. 3.9, с. 44], для шестерни σ0Flimb = 1,8∙230 = 414 МПа, для колеса σ0Flimb = 1,8∙200 = 360 МПа; [SF] = [SF]´[SF]´´ – коэффициент безопасности, [SF]´ = 1,75 [1, с. 44], [SF]´´ = 1 (для поковок и штамповок), тогда [SF] = 1,75.
Допускаемые напряжения:
для шестерни ,
для колеса .
Находим отношения :
для шестерни ,
для колеса .
Дальнейший расчет ведем для колеса, так как для него найденное отношение меньше.
Проверяем прочность зуба колеса [1, ф. (3.25), с. 46]:
.
Условие прочности выполнено.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Предварительный расчет ва ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| лов проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям, воспользовавшись формулой для определения диаметра выходного конца вала [1, с. 161]:
Ведущий вал:
Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем допускаемое напряжение [τк] = 25 МПа, тогда диаметр выходного конца вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда dв1 = 20 мм.
Диаметр вала в сечении посадки подшипников dп1 = 25 мм.
Шестерню выполним за одно целое с валом.
Ведомый вал:
Принимаем допускаемое напряжение [τк] = 20 МПа, тогда диаметр выходного конца вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда dв2 = 32 мм.
Диаметр вала в сечении посадки подшипников dп2 = 40 мм.
Диаметр вала в сечении посадки зубчатого колеса dк2 = 50 мм.
Выбираем МУВП по ГОСТ 21424–75 с расточками полумуфт под 30 мм.
4. КОНСТРУ ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| КТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА
Шестерню выполняем за одно целое с валом, её размеры:
d1 = 56,00 мм; da1 = 60,00 мм; b = 35 мм.
Колесо кованое:
d2 = 224,00 мм; da2 = 228,00 мм; b = 35 мм.
Диаметр ступицы dст = 1,6∙dк2 = 1,6∙42 = 65 мм;
длина ступицы мм.
Толщина обода тогда принимаем δ0 = 8 мм.
Толщина диска
мм.
5. КОНСТР ТГТУ.13.03.01.001.00.00 ПЗ
| УКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
Вычисляем основные конструктивные размеры корпуса редуктора [1, с. 241].
Толщина стенки корпуса редуктора принимаем δ = 8 мм;
Толщина стенки крышки редуктора принимаем δ1 = 8 мм.
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
верхний пояс корпуса
нижний пояс крышки корпуса
нижний пояс корпуса
p
принимаем p = 20 мм.
Диаметр фундаментных болтов:
мм,
принимаем болты с резьбой М16;
диаметр болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипников:
принимаем болты с резьбой М12;
диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой:
принимаем болты с резьбой М8.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|