Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.





Сетка фронтальных занятий

Периоды Количество учебных часов организованной образовательной деятельности Количество индивидуальных занятий
При 2 разовом посещении При 3 разовом посещении
I Сентябрь - ноябрь     13 учебных недель
не менее 26 не менее 39
II Декабрь - март 17 учебных недель
    не менее 34 не менее 51
III Апрель- май 8 учебных недель
  не менее 16 не менее 34

Приложение № 1 (Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий и фонетической стороны речи) по периодам;

Взаимодействие учителя – логопеда со специалистами коррекционного блока

Педагогический коллектив группы представлен воспитателями, помощником воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом.

Взаимодейсвтие в группе осуществляется чрез взамопроникновение работы логопеда и воспитателя. После занятия с подгруппой учитель –логопед записывает задание для воспитателя, касаемо тех детей, которые недостаточно хорошо усвоили материал и нуждаются в его дублировании или закреплении. Задания по итогам индивидуальных занятий заключается в дальнейшей автоматизации речевого материала отработанного с логопедом. Так как в режиме дня воспитателю выделено только 20 минут на занятие по заданию логопеда. На закрепление с воспитателем выносятся только навыки требующие систематической отработки или формируемые в условиях растянутости во времени, т.е не более 5 человек.



Учитель- логопед ведёт тетрадь по его взаимодействию с узкими специалистами. Взаиможействие происходит в следующих областях

Музыкальный руководитель:

· музыкально-ритмические игры;

· упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

· этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

· игры-драматизации.

Инструктор по физической культуре:

· игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;

· упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;

· подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;



· игры на развитие пространственной ориентации.

· Основной целью реализации задач физкультурно-оздоровительного блока является оздоровление ребенка, физическое развитие, воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни. Для развития и коррекции моторных функций, снятия психического и мышечного напряжения проводят различные виды гимнастик и упражнений: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, двигательные разминки и упражнения на релаксацию, гимнастика пробуждения, «гимнастика мозга» и т. д.

Педагог-психолог

основное внимание уделяет изучению особенностей эмоционально-волевой сферы и личности ребенка, адаптационным процессам, выявляет характер и особенности детских отношений в группе сверстников и в семье. Результаты обследования служат основанием для определения основных направлений работы психолога в текущем учебном году и формирования групп, с которыми будут проводиться специальные психокоррекционные занятия. Совместно с воспитателем психолог исследует игровую деятельность, как ведущую деятельность дошкольного возраста.

Родители:

· игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

· контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;

· выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Заинтересованность родителей в коррекции речи ребёнка -50% успеха, поэтому чаще всего все родители выражают желание дополнительно заниматься с ребёнком дома. Для этой цели они обеспечили группу Учебно методическим комплектом Н.С. Жуковой состоящим из книги для автоматизации «Уроки логопеда», «Букварь». Книги находятся у логопеда, воспитателя и у каждого воспитанника. Логопед в индивидуальной тетради ребёнка записывает страницу и номер отрабатываемого речевого материала, воспитатели отрабатывают этот же материал во второй половине дня, а родители на выходных дома.



Важными диагностическими критериями являются способность к вербализации и к словесному отчету детей о своей деятельности.

Музыкальный руководитель и воспитатель по ФИЗО также проводят обследование по своим разделам.

Все результаты обследования заносятся в специально разработанные карты развития.

 

Рис. 1.

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса

в группе для детей с общим недоразвитием речи

1 3

Ребенок с ОНР

 


2

Педагогический коллектив ДОУ٭
3 4
Родители
Логопед

 

 


 

Направления взаимодействия с семьей воспитанников.


Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы
3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка 3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы
4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом
5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи 5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания
6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти 6. Расширение кругозора детей
7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий 7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам
8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям 8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения 9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей
10. Развитие фонематического восприятия детей 10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда
11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений 11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях
12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова 12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида
13. Формирование навыков словообразования и словоизменения 13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни
14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации 14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок
15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения 15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

1 подгруппа «+» (сильная подгруппа)

Борисенко

Долгих

Кирносов

Стрелец

Блинкова

Ахадов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.