|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02. – «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
Мончегорск 2015г
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050141 «Физическая культура» среднего профессионального образования.
Организация-разработчик:
ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
Разработчик:
Ковтунович Н.В., руководитель отдела по практике и содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
Рассмотрена Методическим советом ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
Заключение Методического совета № 1 от «07» октября 2014г.
Утверждена Приказом руководителя № 132 от 30.12.2014г
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Северный колледж физической культуры и спорта»
Утверждаю:
Директор
ГАПОУ МО СКФКиС
«____»_________20__г.
Вадюхин С.В.________
| Согласовано:
Зам.директора
по УР ГАПОУ МО СКФКиС
«____»_________20__г.
Арсеньева Е.В._______
| Согласовано:
Руководитель
по НМР ГАПОУ МО СКФКиС
«____»_________20__г.
Клавдина И.Г.________
|
|
Согласовано:
Начальник Управления образования администрации г.Мончегорска
«____»_________20__г.
Архипов А.И.
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
|
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| | 3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
|
| 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 5.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
|
| 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
7. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Производственная практика по специальности педагогического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050141 - «Физическая культура» (базовый уровень).
Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС – 3;
2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
3. Рабочей программой профессионального модуля;
При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 2.1.
| Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
| ПК 2.2.
| Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
| ПК 2.3.
| Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
| ПК 2.4.
| Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
| ПК 2.5.
| Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
| ПК 2.6.
| Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
| ПК 2.7.
| Владеть основами лечебной физической культуры и массажа.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.
| ОК 12.
| Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
| ОК 13.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт: -анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02.
«Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
Таблица 1.
Вид учебной деятельности
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| Курсовая работа/проект
|
| Учебная практика
|
| производственная практика
|
| Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:
Написание рефератов, выполнение практических работ, составление конспектов, изучение и анализ теоретического материала.
|
| Итоговая аттестация в форме (указать)
| Экзамен квалификационный
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план практики профессионального модуля
Таблица 2.
№
п/п
| Виды работ
| Количество
часов
| 1.
| Изучить организационную структуру муниципальной системы образования на примере г. Мончегорска.
|
| 2.
| Самостоятельное планирование учебно-воспитательного процесса по предмету «ФК» и физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся с учётом конкретных условий учебного заведения (традиции, материальная база, подготовленность обучающихся и т.п.).
|
| 3.
| Самостоятельная подготовка мест занятий, необходимого инвентаря и оборудования в соответствии с задачами, содержанием и методикой урока.
| В течении практики
| 4.
| Изучить документы планирования и учёта: учебного процесса по предмету «Физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продлённого дня, внеклассных форм занятий.
|
| 5.
| Разработать календарно-тематический план учебной работы на весь период практики для одного из прикреплённых классов.
|
| 6.
| Самостоятельное проведение уроков по ФК в начальных, средних и старших классах, обеспечивая общие знания, формирование двигательных умений и навыков в соответствии с программой учебной дисциплины, воспитание физических качеств, обучение умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
|
| 7.
| Самостоятельное проведение теоретических уроков по программе предмета «Физическая культура».
|
| 8.
| Изучить опыт преподавания предмета учителей физической культуры и товарищей по бригаде и использовать его в своей практической деятельности.
|
| 9.
| Изучить и проанализировать опыт работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
|
| 10.
| Разработать комплексы заданий для самостоятельного выполнения физических упражнений и ввести их в практику работы с обучающимися прикреплённых классов.
|
| 11.
| Участвовать в практической работе по организационному укреплению одной из школьных спортивных секций, выполняя обязанности тренера. Разработать планы – конспекты и самостоятельно провести не менее 10 занятий в прикреплённой секции.
|
| 12.
| Посещать уроки по общеобразовательным предметам в прикрепленных классах (не менее трех).
|
| 13.
| Посещать уроки, проводимые учителем физической культуры с последующим их обсуждением (не менее трех).
|
| 14.
| Проводить отдельные части урока в качестве помощника учителя (не менее трех).
|
| 15.
| Посещать уроки, проводимые другими студентами – практикантами с целью педагогического наблюдения и последующего обсуждения (в течение всего периода практики).
|
| 16.
| Проведение контрольных и зачетных уроков.
|
| 17.
| Ознакомление с организацией учащихся на уроках ФК, отнесенных в специальные медицинские группы.
|
| 18.
| Самостоятельно организовать и провести внеурочные мероприятия: спортивный праздник, физкультурно-оздоровительное мероприятие, соревнования и т.п..
|
| 19.
| Выполнять функций классного руководителя в прикрепленном классе. Изучить документы планирования классного руководителя.
|
| 20.
| Самостоятельно разработать и провести 2 тематических классных часа в прикрепленном классе с использованием мультимедийной презентации.
|
| 21.
| Принимать участие во внеклассных мероприятий в прикрепленном классе.
|
| 22.
| Применять основы оздоровительной тренировки изученных видов спорта физкультурно-спортивной деятельности.
|
| 23.
| Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
|
| 24.
| Владеть основами судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности.
|
| 25.
| Владеть методическими особенностями проведения занятий по ЛФК и массажу.
| В течении практики
| 26.
| Проводить профориентационную работу среди выпускных классов базы практики.
|
| 27.
| Принимать участие в хозяйственной работе по поручениям учителей и методистов базы практики.
| В течении практики
| 28.
| Заполнить формы Оценочного и Аттестационного листа практиканта.
|
| 29.
| Заполнить карту диагностики практиканта в начале и конце практики.
|
| | Всего:
|
|
Итоговая аттестация по практике– дифференцированный зачет
Форма контроля и оценки– Аттестационный и оценочный лист практиканта, характеристика, отчет по практике
Содержание производственной практики
Таблица 3.
№
п/п
| Индекс модуля, МДК
| Виды работ
| Содержание работ
| Кол-во часов
| Коды компетенций
| Формы и методы контроля
| ОК
| ПК, ПО
|
|
| Семинар по теме: «Организационная структура муниципальной системы образования в г. Мончегорске»
| 1.Структура муниципальной системы образования.
2.Сеть общеобразовательных учреждений.
3.Программно-целевые документы.
4.Структура муниципальной системы оценки качества образования.
5. Переход на новые ФГОС в общеобразовательных учреждениях.
|
| ОК 1 – 10.
| ПК 2.1. – 2.7.
| Запись в дневнике практиканта;
|
| МДК 02.01.
| Изучить условия, необходимые для деятельности Учреждения; ответственности работников учреждения; форм поощрения работников.
| - Изучить «Положение» о работе учреждения;
- Изучить Устав учреждения и др. локальные документы;
- Пройти инструктаж по ознакомлению с должностными инструкциями и правилами охраны труда;
- Знакомство с администрацией и структурой управления базы практики.
| 0,5
0,5
0,5
0,5
| ОК 1.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 8.
| ПК 2.1.
ПК 2.6.
ПО 1
| Запись
в журнале практиканта;
Заполнение карты диагностики компетенций практиканта на начало практики;
| Итого:
|
| | | |
| МДК
02.01.
| Изучить документы планирования и учёта: учебного процесса по предмету «Физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продлённого дня, внеклассным формам занятий.
| - Документы перспективного планирования учебного процесса на предмете ФК;
- Документы оперативного и текущего планирования учебного процесса на предмете ФК;
- Изучение документов планирования внеклассных и внешкольных мероприятий;
- Изучение и ведение документов учета;
- Разработка документов планирования в течении практики.
|
| ОК 1.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 8.
| ПК 2.1.
ПК 2.6.
ПО 4
| запись
в журнале практиканта
| Итого:
|
|
|
|
|
| МДК
02.01.
| Расширение, закрепление и совершенствование умения самостоятельного, творческого решения основных задач физического воспитания в единстве с решением задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
| 1. Самостоятельно преподавать предмет в начальных, средних и старших классах, проводить уроки разного типа, обеспечивая общие знания, формирование двигательных умений и навыков в соответствии с программой, воспитание физических качеств, обучение умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
2. Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
3. Участвовать в практической работе по организационному укреплению одной из школьных спортивных секций, выполняя обязанности тренера.
4. Самостоятельное проведение двух теоретических уроков по предмету «Физическая культура».
|
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 10.
| ПК 2.1.
ПК 2.3.
ПК 2.2.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПО 1,2,3,4
| Разработка документов планирования и
оценка практической деятельности;
запись
в журнале практиканта;
проведение контрольного и зачетного урока; Участие в конкурсе профессионального мастерства «Практикант года - 2015»;
портфолио
Подготовка конспектов, тезисов
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| МДК
02.02.
| Организация внеклассных и внешкольных занятий по ФК.
| - Применять технику профессионально значимых двигательных действий и методику проведения занятий, методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
- Владеть основами судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности.
- Самостоятельно организовать и провести внеурочные мероприятия: спортивный праздник, физкультурно-оздоровительное мероприятие, соревнования и т.п..
|
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 10.
| ПК 2.1.
ПК 2.3.
ПК 2.2.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПО 1,2,3
| Разработка документов планирования и
оценка практической деятельности;
запись
в журнале практиканта;
проведение спортивного праздника всей бригадой;
портфолио
| Итого:
|
|
|
|
|
| МДК
02.02.
| Организация и система планирования работы классного руководителя.
| - Выполнение функций и обязанностей классного руководителя в прикрепленном классе;
- Изучить документы планирования классного руководителя;
- Самостоятельно разработать и провести тематический классный час (1-2) в прикрепленном классе;
- Принимать участие во внеклассных мероприятий в прикрепленном классе;
- Проведение профориентационной работы среди выпускных классов базы практики.
| В течении практики
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
ОК 9.
|
ПК 2.4.
ПК 2.6.
ПО 2,3,4
| Разработка документов планирования и
оценка практической деятельности;
запись
в журнале практиканта;
проведение тематического классного часа и внеклассных мероприятий;
портфолио
| Итого:
|
|
|
|
|
| МДК 02.02.
| Проведение педагогических наблюдений.
| 1. Проведение частичных педагогических наблюдений.
2. Проведение педагогического анализа урока ФК.
3. Проведение хронометража урока ФК.
4. Проведение пульсометрии урока ФК.
5. Проведение тестирования по оценке физической подготовленности учащихся.
|
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 9.
ОК 10.
| ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.7.
ПО 2,3,4
| Оформление протоколов педагогических наблюдений и
оценка практической деятельности;
запись
в журнале практиканта;
портфолио
| Итого:
|
|
|
|
|
| МДК
02.03.
| Организация физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня.
| - Изучить основы оздоровительной тренировки в изученных видах спорта физкультурно-спортивной деятельности.
- Ознакомление с организацией учащихся на уроках ФК, отнесенных в специальные медицинские группы.
- Владеть основами лечебной физической культуры и массажа;
- Знать показания и противопоказания при назначении массажа и ЛФК; основы методики ЛФК при травмах и различных заболеваниях;
- Владеть методическими особенностями проведения занятий по ЛФК и массажу, основными видами и приемами массажа.
|
| ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 9.
ОК 10.
| ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.7.
ПО 1,2,4
| Разработка комплексов упражнений, зданий и
оценка практической деятельности;
запись
в журнале практиканта;
портфолио
| Итого:
|
|
|
|
|
| МДК 02.01 – 02.03.
| Защита производственной практики.
| - Отчет о работе бригад в период производственной практики через презентацию на итоговой конференции.
- Сдача отчетной документации; Оценочный и аттестационный лист практиканта.
- Проведение мониторинга практикантов и руководителей, методистов практики
|
| ОК 1 – 10.
| ПК 2.1. – 2.7.
ПО 1,2,3,4
| Участие в итоговой конференции;
Заполнение карты диагностики компетенций практиканта на конец практики, формулирование вывода;
Заполнение анкет;
Подготовка презентации о работе бригады в течении практики, фотоматериалы на сайт колледжа;
портфолио
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
| Всего часов педагогической практики:
|
|
|
|
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения данного вида практики осуществляется руководителем отдела по практике и трудоустройству выпускников ГАПОУ МО «СКФКиС» в форме дифференцированного зачета.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, формы отчетности и оценочный материал прохождения практики разрабатывается образовательной организацией и согласовывается с работодателями. Студенты заочного отделения предоставляют отчетную документацию в печатном виде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|