Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02. – «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

Мончегорск 2015г


Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050141 «Физическая культура» среднего профессионального образования.

Организация-разработчик:

ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»

 

Разработчик:

Ковтунович Н.В., руководитель отдела по практике и содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»

 

 

Рассмотрена Методическим советом ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»

 

Заключение Методического совета № 1 от «07» октября 2014г.

Утверждена Приказом руководителя № 132 от 30.12.2014г


Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области



«Северный колледж физической культуры и спорта»

 

 

Утверждаю: Директор ГАПОУ МО СКФКиС «____»_________20__г. Вадюхин С.В.________   Согласовано: Зам.директора по УР ГАПОУ МО СКФКиС «____»_________20__г. Арсеньева Е.В._______   Согласовано: Руководитель по НМР ГАПОУ МО СКФКиС «____»_________20__г. Клавдина И.Г.________      

 

 

Согласовано: Начальник Управления образования администрации г.Мончегорска «____»_________20__г. Архипов А.И.        

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 7. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ



ПРАКТИКИ

 

Производственная практика по специальности педагогического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050141 - «Физическая культура» (базовый уровень).

Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС – 3;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля;

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.7. Владеть основами лечебной физической культуры и массажа.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 



Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт: -анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02.

«Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения»

 

Таблица 1.

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Курсовая работа/проект
Учебная практика
производственная практика
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Написание рефератов, выполнение практических работ, составление конспектов, изучение и анализ теоретического материала.
Итоговая аттестация в форме (указать) Экзамен квалификационный

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п Виды работ Количество часов
1. Изучить организационную структуру муниципальной системы образования на примере г. Мончегорска.
2. Самостоятельное планирование учебно-воспитательного процесса по предмету «ФК» и физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся с учётом конкретных условий учебного заведения (традиции, материальная база, подготовленность обучающихся и т.п.).
3. Самостоятельная подготовка мест занятий, необходимого инвентаря и оборудования в соответствии с задачами, содержанием и методикой урока. В течении практики
4. Изучить документы планирования и учёта: учебного процесса по предмету «Физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продлённого дня, внеклассных форм занятий.
5. Разработать календарно-тематический план учебной работы на весь период практики для одного из прикреплённых классов.
6. Самостоятельное проведение уроков по ФК в начальных, средних и старших классах, обеспечивая общие знания, формирование двигательных умений и навыков в соответствии с программой учебной дисциплины, воспитание физических качеств, обучение умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
7. Самостоятельное проведение теоретических уроков по программе предмета «Физическая культура».
8. Изучить опыт преподавания предмета учителей физической культуры и товарищей по бригаде и использовать его в своей практической деятельности.
9. Изучить и проанализировать опыт работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
10. Разработать комплексы заданий для самостоятельного выполнения физических упражнений и ввести их в практику работы с обучающимися прикреплённых классов.
11. Участвовать в практической работе по организационному укреплению одной из школьных спортивных секций, выполняя обязанности тренера. Разработать планы – конспекты и самостоятельно провести не менее 10 занятий в прикреплённой секции.
12. Посещать уроки по общеобразовательным предметам в прикрепленных классах (не менее трех).
13. Посещать уроки, проводимые учителем физической культуры с последующим их обсуждением (не менее трех).
14. Проводить отдельные части урока в качестве помощника учителя (не менее трех).
15. Посещать уроки, проводимые другими студентами – практикантами с целью педагогического наблюдения и последующего обсуждения (в течение всего периода практики).
16. Проведение контрольных и зачетных уроков.
17. Ознакомление с организацией учащихся на уроках ФК, отнесенных в специальные медицинские группы.
18. Самостоятельно организовать и провести внеурочные мероприятия: спортивный праздник, физкультурно-оздоровительное мероприятие, соревнования и т.п..
19. Выполнять функций классного руководителя в прикрепленном классе. Изучить документы планирования классного руководителя.
20. Самостоятельно разработать и провести 2 тематических классных часа в прикрепленном классе с использованием мультимедийной презентации.
21. Принимать участие во внеклассных мероприятий в прикрепленном классе.
22. Применять основы оздоровительной тренировки изученных видов спорта физкультурно-спортивной деятельности.
23. Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
24. Владеть основами судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности.
25. Владеть методическими особенностями проведения занятий по ЛФК и массажу. В течении практики
26. Проводить профориентационную работу среди выпускных классов базы практики.
27. Принимать участие в хозяйственной работе по поручениям учителей и методистов базы практики. В течении практики
28. Заполнить формы Оценочного и Аттестационного листа практиканта.
29. Заполнить карту диагностики практиканта в начале и конце практики.
  Всего:

 

Итоговая аттестация по практике– дифференцированный зачет

Форма контроля и оценки– Аттестационный и оценочный лист практиканта, характеристика, отчет по практике

Содержание производственной практики

Таблица 3.

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля
ОК ПК, ПО
  Семинар по теме: «Организационная структура муниципальной системы образования в г. Мончегорске» 1.Структура муниципальной системы образования. 2.Сеть общеобразовательных учреждений. 3.Программно-целевые документы. 4.Структура муниципальной системы оценки качества образования. 5. Переход на новые ФГОС в общеобразовательных учреждениях. ОК 1 – 10. ПК 2.1. – 2.7.     Запись в дневнике практиканта;
МДК 02.01. Изучить условия, необходимые для деятельности Учреждения; ответственности работников учреждения; форм поощрения работников.
  1. Изучить «Положение» о работе учреждения;
  2. Изучить Устав учреждения и др. локальные документы;
  3. Пройти инструктаж по ознакомлению с должностными инструкциями и правилами охраны труда;
  4. Знакомство с администрацией и структурой управления базы практики.
0,5   0,5   0,5   0,5 ОК 1. ОК 4. ОК 6. ОК 8.   ПК 2.1. ПК 2.6.   ПО 1 Запись в журнале практиканта; Заполнение карты диагностики компетенций практиканта на начало практики;  
Итого:      
МДК 02.01. Изучить документы планирования и учёта: учебного процесса по предмету «Физическая культура», физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продлённого дня, внеклассным формам занятий.
  1. Документы перспективного планирования учебного процесса на предмете ФК;
  2. Документы оперативного и текущего планирования учебного процесса на предмете ФК;
  3. Изучение документов планирования внеклассных и внешкольных мероприятий;
  4. Изучение и ведение документов учета;
  5. Разработка документов планирования в течении практики.
                  ОК 1. ОК 4. ОК 6. ОК 8.   ПК 2.1. ПК 2.6.     ПО 4 запись в журнале практиканта
Итого:      
МДК 02.01. Расширение, закрепление и совершенствование умения самостоятельного, творческого решения основных задач физического воспитания в единстве с решением задач трудового, нравственного и эстетического воспитания. 1. Самостоятельно преподавать предмет в начальных, средних и старших классах, проводить уроки разного типа, обеспечивая общие знания, формирование двигательных умений и навыков в соответствии с программой, воспитание физических качеств, обучение умениям самостоятельно заниматься физическими упражнениями; 2. Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности. 3. Участвовать в практической работе по организационному укреплению одной из школьных спортивных секций, выполняя обязанности тренера. 4. Самостоятельное проведение двух теоретических уроков по предмету «Физическая культура».             ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.2. ПК 2.5. ПК 2.6.     ПО 1,2,3,4 Разработка документов планирования и оценка практической деятельности; запись в журнале практиканта; проведение контрольного и зачетного урока; Участие в конкурсе профессионального мастерства «Практикант года - 2015»; портфолио     Подготовка конспектов, тезисов
      Итого:      
МДК 02.02. Организация внеклассных и внешкольных занятий по ФК.
  1. Применять технику профессионально значимых двигательных действий и методику проведения занятий, методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
  2. Владеть основами судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности.
  3. Самостоятельно организовать и провести внеурочные мероприятия: спортивный праздник, физкультурно-оздоровительное мероприятие, соревнования и т.п..
        ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.3. ПК 2.2. ПК 2.5. ПК 2.6.   ПО 1,2,3 Разработка документов планирования и оценка практической деятельности; запись в журнале практиканта; проведение спортивного праздника всей бригадой; портфолио
Итого:      
МДК 02.02. Организация и система планирования работы классного руководителя.  
  1. Выполнение функций и обязанностей классного руководителя в прикрепленном классе;
  2. Изучить документы планирования классного руководителя;
  3. Самостоятельно разработать и провести тематический классный час (1-2) в прикрепленном классе;
  4. Принимать участие во внеклассных мероприятий в прикрепленном классе;
  5. Проведение профориентационной работы среди выпускных классов базы практики.
В течении практики               ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9.     ПК 2.4. ПК 2.6.     ПО 2,3,4 Разработка документов планирования и оценка практической деятельности; запись в журнале практиканта; проведение тематического классного часа и внеклассных мероприятий; портфолио
Итого:      
МДК 02.02. Проведение педагогических наблюдений. 1. Проведение частичных педагогических наблюдений. 2. Проведение педагогического анализа урока ФК. 3. Проведение хронометража урока ФК. 4. Проведение пульсометрии урока ФК. 5. Проведение тестирования по оценке физической подготовленности учащихся.           ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.7.   ПО 2,3,4 Оформление протоколов педагогических наблюдений и оценка практической деятельности; запись в журнале практиканта; портфолио
Итого:      
МДК 02.03. Организация физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня.
  1. Изучить основы оздоровительной тренировки в изученных видах спорта физкультурно-спортивной деятельности.
  2. Ознакомление с организацией учащихся на уроках ФК, отнесенных в специальные медицинские группы.
  3. Владеть основами лечебной физической культуры и массажа;
  4. Знать показания и противопоказания при назначении массажа и ЛФК; основы методики ЛФК при травмах и различных заболеваниях;
  5. Владеть методическими особенностями проведения занятий по ЛФК и массажу, основными видами и приемами массажа.
                ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.7.   ПО 1,2,4 Разработка комплексов упражнений, зданий и оценка практической деятельности; запись в журнале практиканта; портфолио
Итого:      
МДК 02.01 – 02.03. Защита производственной практики.
  1. Отчет о работе бригад в период производственной практики через презентацию на итоговой конференции.
  2. Сдача отчетной документации; Оценочный и аттестационный лист практиканта.
  3. Проведение мониторинга практикантов и руководителей, методистов практики
        ОК 1 – 10. ПК 2.1. – 2.7.   ПО 1,2,3,4 Участие в итоговой конференции; Заполнение карты диагностики компетенций практиканта на конец практики, формулирование вывода; Заполнение анкет; Подготовка презентации о работе бригады в течении практики, фотоматериалы на сайт колледжа; портфолио
Итого:      
      Всего часов педагогической практики:      

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения данного вида практики осуществляется руководителем отдела по практике и трудоустройству выпускников ГАПОУ МО «СКФКиС» в форме дифференцированного зачета.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, формы отчетности и оценочный материал прохождения практики разрабатывается образовательной организацией и согласовывается с работодателями. Студенты заочного отделения предоставляют отчетную документацию в печатном виде.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.