Тематика отчетов по учебной практике
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра «Социальные технологии и право»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации учебной и производственной практики для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения
Составители: Казеева Е.М.
Метлин С.В.
Самара
УДК
Методические указания по организации учебной и производственной практики для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / Составители: Казеева Е.М., Метлин С.В. - Самара: СамГУПС, 2015. – 26 с.
Утверждены на заседании кафедры 16.09.2015 г., протокол № 2.
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Методические указания подготовлены с целью дать обучающимся необходимые рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практике. Методические рекомендации включают базовые требования к содержанию и оформлению разделов отчета и составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с рабочей программой.
Составители: Казеева Екатерина Михайловна, преподаватель кафедры «Социальные технологии и право»;
Метлин Сергей Вячеславович, доцент кафедры «Социальные технологии и право», к.э.н.
Рецензенты: Маслов Валерий Петрович, к.ф.н., профессор кафедры «Социальные технологии и право»;
Гаврикова Елена Владимировна, менеджер по персоналу ООО «ТКО-Сервис».
Редактор: Е. А. Краснова
Компьютерная верстка:
Подписано в печать Формат 60х84 1/16
Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л.
Тираж 100 экз. Заказ №
© Самарский Государственный Университет путей сообщения, 2015.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Учебная практика
Раздел 2. Производственная практика
Раздел 3. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение практики
Приложения
РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавра. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умения и навыков практической работы по избранному направлению подготовки и присваиваемой квалификации.
Цель учебной практики развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают:
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;
- приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением подготовки;
- ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.
Задачи учебной практики:
- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;
- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания отчета.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
ОК-17 - имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;
ОК-18 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-19 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
ПК-13 - знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
Знать:
- функции, задачи, обязанности менеджеров;
- типы организационных структур управления организации;
- назначение и функции основных подразделений организаций;
- особенности формирования организационной структуры организации;
- социальную значимость своей будущей профессии;
- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
- методы мотивации профессиональной деятельности;
- процессы групповой динамики и принципы формирования команды.
Уметь:
- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
- эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Владеть:
- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;
- навыками работы в трудовом коллективе;
- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения;
- способами анализа социально значимых проблем и процессов;
- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- методами контроля;
- методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;
- современными технологиями управления персоналом;
- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Учебная практика проводится в конце первого года обучения очной формы и в конце второго года обучения заочной формы обучающийсяа в вузе. Продолжительность практики — 2 недели (3 ЗЕТ).
Содержание практики
Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов – менеджеров в области управления персоналом. Во время практик происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации. Содержание учебной практики направлено на расширение представлений у обучающихся об управлении персоналом и имеет целью подготовить их к успешному освоению профессии.
Программа учебной практики:
1. Проведение организационного собрания с обучающимися 1 курса, ознакомление обучающихся с программой практики, проведение инструктажа по технике безопасности под подпись в Журнале инструктажа по технике безопасности, выдача студенческих аттестационных книжек производственного обучения.
2. Определение круга исследуемых вопросов.
3. Подбор литературы в библиотеке с помощью электронного каталога. Анализ источников литературы. Анализ информационных ресурсов сети Интернет по выбранной проблеме.
4. Посещение кадрового агентства, центра занятости населения, службы управления персоналом.
5. Встреча с руководителями кадровых подразделений Компании ОАО «РЖД».
6. На заключительном этапе учебной практики обучающийся должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность, оформить отчет по практике.
Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Общее руководство практикой обучающихся возлагается на заведующего кафедрой. Руководителем учебной практики обучающихся от кафедры назначается преподаватель кафедры.
Требования к написанию отчета
Написание отчета должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед обучающимся задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных обучающимся, выполняющим отчет.
Существует определенная форма, которой должен придерживаться обучающийся, выполняющий работу. Отчет должен иметь титульный лист, содержание, введение, заключение и список литературы.
Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне машинописного с оставлением полей; все страницы отчета нумеруют цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт Times New Roman № 14 (параметры страницы (поля): верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое — 2,5 см, правое - 1 см).
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. При написании отчета обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы. Объем работы должен быть в пределах 15-20 страницы машинописного текста.
Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины.
Отчет дает возможность не только убедиться в уровне знаний обучающихся по истечении практики, но, что не менее важно, установить склонность обучающихся к аналитической работе.
Тематика отчетов по учебной практике
1. Кадры решают всё.
2. Работник и работодатель: логика взаимного притяжения.
3. Обучение менеджменту и предпринимательству на современном этапе.
4. Явление мотивации слов.
5. Великие промышленники.
6. От управления кадрами - к управлению персоналом.
7. О передаче власти наемному менеджеру.
8. Задачи менеджмента в XXI веке.
9. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США.
10. Билл Гейтс и сотворение Microsoft.
11. Управление чужим поведением: технология личного психологического влияния.
12. Японское чудо.
13. Мотивация в стиле ЭКШН.
14. Потребности и психология социальной деятельности человека.
15. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья.
16. Мотивация и личность.
17. Проблемы мотивации труда на промышленных предприятиях.
18. Мотивационное значение заработной платы.
19. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений.
20. Организация и нормирование труда.
21. Человеческий фактор в российском бизнесе.
22. Генезис мотивации.
23. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия.
24. Система менеджмента качества как мотиватор успешного результата в бизнесе.
25. Проблемы мотивации работников в России.
26. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации.
27. Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации экономики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|