Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика отчетов по учебной практике

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

 

Кафедра «Социальные технологии и право»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации учебной и производственной практики для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения

 

Составители: Казеева Е.М.

Метлин С.В.

 

 

Самара

 


УДК

 

Методические указания по организации учебной и производственной практики для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» очной и заочной форм обучения / Составители: Казеева Е.М., Метлин С.В. - Самара: СамГУПС, 2015. – 26 с.

 

 

Утверждены на заседании кафедры 16.09.2015 г., протокол № 2.

Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.

 

 

Методические указания подготовлены с целью дать обучающимся необходимые рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практике. Методические рекомендации включают базовые требования к содержанию и оформлению разделов отчета и составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с рабочей программой.

 

 

Составители: Казеева Екатерина Михайловна, преподаватель кафедры «Социальные технологии и право»;

Метлин Сергей Вячеславович, доцент кафедры «Социальные технологии и право», к.э.н.

 

 

Рецензенты: Маслов Валерий Петрович, к.ф.н., профессор кафедры «Социальные технологии и право»;

Гаврикова Елена Владимировна, менеджер по персоналу ООО «ТКО-Сервис».

 

 

Редактор: Е. А. Краснова

Компьютерная верстка:

 

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л.

Тираж 100 экз. Заказ №



 

© Самарский Государственный Университет путей сообщения, 2015.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Учебная практика

Раздел 2. Производственная практика

Раздел 3. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение практики

Приложения

 


РАЗДЕЛ 1. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Цели и задачи учебной практики

Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавра. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умения и навыков практической работы по избранному направлению подготовки и присваиваемой квалификации.

Цель учебной практики развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;

- приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением подготовки;

- ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Задачи учебной практики:

- общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия, организации;

- изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

- изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

- изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

- изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

- осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, сбор материалов для написания отчета.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

ОК-17 - имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;

ОК-18 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-19 - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

ПК-13 - знает основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и умеет применять их на практике.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать:

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- социальную значимость своей будущей профессии;

- последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

- роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;

- методы мотивации профессиональной деятельности;

- процессы групповой динамики и принципы формирования команды.

Уметь:

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

- эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;

- оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;

- эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

Владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения;

- способами анализа социально значимых проблем и процессов;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- методами контроля;

- методами разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций;

- современными технологиями управления персоналом;

- методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

Учебная практика проводится в конце первого года обучения очной формы и в конце второго года обучения заочной формы обучающийсяа в вузе. Продолжительность практики — 2 недели (3 ЗЕТ).

Содержание практики

Учебная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов – менеджеров в области управления персоналом. Во время практик происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение обучающимися умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации. Содержание учебной практики направлено на расширение представлений у обучающихся об управлении персоналом и имеет целью подготовить их к успешному освоению профессии.

Программа учебной практики:

1. Проведение организационного собрания с обучающимися 1 курса, ознакомление обучающихся с программой практики, проведение инструктажа по технике безопасности под подпись в Журнале инструктажа по технике безопасности, выдача студенческих аттестационных книжек производственного обучения.

2. Определение круга исследуемых вопросов.

3. Подбор литературы в библиотеке с помощью электронного каталога. Анализ источников литературы. Анализ информационных ресурсов сети Интернет по выбранной проблеме.

4. Посещение кадрового агентства, центра занятости населения, службы управления персоналом.

5. Встреча с руководителями кадровых подразделений Компании ОАО «РЖД».

6. На заключительном этапе учебной практики обучающийся должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность, оформить отчет по практике.

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Общее руководство практикой обучающихся возлагается на заведующего кафедрой. Руководителем учебной практики обучающихся от кафедры назначается преподаватель кафедры.

Требования к написанию отчета

Написание отчета должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед обучающимся задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных обучающимся, выполняющим отчет.

Существует определенная форма, которой должен придерживаться обучающийся, выполняющий работу. Отчет должен иметь титульный лист, содержание, введение, заключение и список литературы.

Отчет должен быть оформлен на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне машинописного с оставлением полей; все страницы отчета нумеруют цифрами; сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

При подготовке отчета по практике на компьютере следует использовать шрифт Times New Roman № 14 (параметры страницы (поля): верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое — 2,5 см, правое - 1 см).

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстративный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета. Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. При написании отчета обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы. Объем работы должен быть в пределах 15-20 страницы машинописного текста.

Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины.

Отчет дает возможность не только убедиться в уровне знаний обучающихся по истечении практики, но, что не менее важно, установить склонность обучающихся к аналитической работе.

Тематика отчетов по учебной практике

 

1. Кадры решают всё.

2. Работник и работодатель: логика взаимного притяжения.

3. Обучение менеджменту и предпринимательству на современном этапе.

4. Явление мотивации слов.

5. Великие промышленники.

6. От управления кадрами - к управлению персоналом.

7. О передаче власти наемному менеджеру.

8. Задачи менеджмента в XXI веке.

9. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США.

10. Билл Гейтс и сотворение Microsoft.

11. Управление чужим поведением: технология личного психологического влияния.

12. Японское чудо.

13. Мотивация в стиле ЭКШН.

14. Потребности и психология социальной деятельности человека.

15. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья.

16. Мотивация и личность.

17. Проблемы мотивации труда на промышленных предприятиях.

18. Мотивационное значение заработной платы.

19. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений.

20. Организация и нормирование труда.

21. Человеческий фактор в российском бизнесе.

22. Генезис мотивации.

23. Мотивация руководителей как фактор выполнения стратегии предприятия.

24. Система менеджмента качества как мотиватор успешного результата в бизнесе.

25. Проблемы мотивации работников в России.

26. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации.

27. Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации экономики.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.