Миссия, цели и задачи ООО «Аванта-НК» на 2015-2020гг.
Миссия ООО «Аванта-НК»: Компания ООО «Аванта-НК» придает большое значение поддержанию высокого уровня организации и управления реализацией услуг.
ООО «Аванта-НК» стремится к использованию надежных, экологически чистых материалов, механизмов и конструкций, к минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Цели:
3. Повышение конкурентной позиции по оказанию ремонтно-строительных услуг физическим лицам
4. Повышение уровня продаж путем охвата дополнительного сегмента потребителей
Задачи:
- разработка системы рассрочки платежа физическим лицам;
- расширение каналов сбыта услуг физическим лицам;
- создание и продвижение собственного сайта с разработкой портфолио;
- организация работы с юридическими лицами посредством выполнения ремонтно-строительных работ на территории коммерческой недвижимости и жилого фонда города.
В таблице 4 представлены SMART-цели для нашего проекта развития ООО «Аванта-НК».
Таблица 4 - SMART- цели развития ООО «Аванта-НК» на 2015-2020гг.
Направление задачи
| Цель по SMART
| Пояснения
| Повышение уровня продаж путем охвата дополнительного сегмента потребителей
| Увеличение продаж ремонтно-строительных услуг в сегменте «юридические лица» на 100% по отношению к сегменту «физические лица»
| Цель ограничена по времени периодом в 5 лет, может быть измерена с помощью статистики продаж компании. Достижимость цели может быть определена только специалистами компании. Данный сегмент потребителей получит необходимый уровень инвестиций для роста продаж. Цель значима, так напрямую связана с эффективностью бизнеса.
| Повышение конкурентной позиции по оказанию ремонтно-строительных услуг физическим лицам
| Достичь уровня знания услуг компании среди жителей г. Владимира на уровне 51% через 3 года, после постановки цели
| Цель конкретна, так как указана целевая аудитория. Цель ограничена во времени и может быть измерена с помощью опроса. Достижимость может быть определена только специалистами компании, но необходимо отметить, что компания выделит необходимый уровень инвестиций для достижения планового показателя. Цель значима, так как знание услуг компании имеет прямую корреляцию с продажами продукта.
| Ниже представлено описание основных инструментов, с помощью которых будут достигнуты цели, поставленные перед ООО «Аванта-НК» на 2015-2020гг.
1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентной позиции по оказанию ремонтно-строительных услуг физическим лицам.
В целях повышения конкурентоспособности компании и увеличения объема продаж предлагается система рассрочки платежа за предоставляемые услуги, а также реализация услуг в кредит. В рамках поощрения потребителей, которые осуществляют покупку услуги за наличный расчет разработана система скидок.
1. Реализация товара в кредит.
В рамках проекта по кредитованию потребителей ООО «Аванта-НК» необходимо заключить договор о сотрудничестве с «Альфа-банк» и «ВТБ-банк».
Процесс осуществления покупки услуги в кредит:
1. Выбор услуги.
2. Обращение к сотруднику для выписки счета.
3. После оплаты первоначального взноса можно считать услугу приобретенной.
Делать платежи возможно равными долями в течение выбранного срока.
Преимущества кредита:
1. Оформление договора на любой срок от 2 до 24 месяцев.
2. Перерасчет при досрочном погашении.
3. Перенос даты очередного платежа.
4. Очередные платежи - в офисе или в любом отделении «Альфа-банка» либо банка «ВТБ-24».
2. Предоставление услуги в рассрочку.
Способы рассрочки:
1. Без процентная рассрочка. 40% -1 й взнос. Оставшаяся сумма на 3 месяца равными долями, по 20% каждый.
2. 60% - 1й взнос. Оставшаяся сумма на 2 месяца равными долями, по 20% каждый.
3. 70% - 1й взнос. Оставшаяся сумма на 2 месяца равными долями, по 15% каждый.
Таким образом, в ООО «Аванта-НК» предлагается внедрение гибкой системы скидок на основании выбора расчета платежа: за наличный расчет, в рассрочку, в кредит.
Сравнительный анализ представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Система скидок
Вид платежа
| Скидка
| Наличный расчет
| 5% скидки
| Рассрочка
| Скидки нет. Переплаты нет
| Кредит
| Скидки нет. Переплата 24% в год согласно кредитному договору
| Однако необходимо учитывать, что рост дебиторской задолженности со стороны клиентов, согласно анализу маркетинговых рисков имеет сильное значение.
Как было выявлено в ходе проведенного исследования, в ООО «Аванта-НК» действует организация прямых продаж, или канал прямого маркетинга, который подразумевает наличие двух участников: предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя. В качестве рекомендация автор предлагает реализацию услуг ООО «Аванта-НК» через агентские соглашения.
Агент – обязуется за вознаграждение совершить по поручению ООО «Аванта-НК» действия, направленные на продажу услуг компании.
Контрагент заключает с ООО «Аванта-НК» агентский договор, в котором прописывается сумма премиальных, которые он получает в случае, если результатом его деятельности явилось заключение договора с Заказчиком, условия их выплаты и т.д.,
В качестве агентов могут выступать магазины отделочных материалов, сантехнические магазины, подрядные организации. Таким образом, схема канала сбыта услуг ООО «Аванта-НК» будет выглядеть следующим образом (рисунок 2).
Рисунок 2– Схема каналов сбыта услуг ООО «Аванта-НК»
С целью увеличения объема продаж и укрепления имиджа компании как серьезного игрока на рынке ремонтно-строительных услуг автор предлагает создание и продвижение собственного сайта, включающего в себя профессиональное портфолио выполненных работ.
В качестве продвижения сайта компании необходимы следующие мероприятия:
Поисковое продвижение (SEO). Комплекс мер для улучшения позиции веб-сайта в результатах поисковых систем (естественной выдаче), сформированных по конкретным запросам пользователей с целью привлечения стабильного потока целевой аудитории в долгосрочной перспективе. Высокий рейтинг сайта обеспечивает переход на него большего количества заинтересованных посетителей. Для достижения требуемого результата рекламной кампании необходимо 3-4 месяца. Эффект сохраняется после окончания рекламной кампании.
Рисунок 20 – Макет собственного сайта ООО «Аванта-НК»
Контекстная реклама. Отображение в верхней и правой части страницы выдачи поисковых систем коротких текстовых объявлений, соответствующих тематике запроса пользователя. Эффективна для быстрого привлечения на сайт активного потока максимального количества потенциальных клиентов. Данный способ продвижения сайтов применяется на начальных этапах раскрутки. Оплата осуществляется за переход пользователя по ссылке, размещенной в объявлении.
Раскрутка в социальных медиа. Комплекс мероприятий для привлечения на веб-ресурс заинтересованных посетителей из блогов и социальных сетей. Позволяет создать постоянную базу клиентов и увеличить качественный трафик на продвигаемый сайт. Отличается возможностью вести прямой диалог с потребителями товаров или услуг. Дает возможность привлечь на сайт максимальное количество целевой аудитории без существенных затрат.
Участие в партнерских программах. Сотрудничество между владельцем веб-сайта и партнерами, осуществляющими продвижение товаров и услуг с помощью собственных коммерческих ресурсов. Позволяет при низком бюджете на рекламную кампанию получить большое количество внешних ссылок с тематических ресурсов и повысить показатели PR и ТИЦ. Данный способ продвижения сайта направлен на широкий охват пользователей, заинтересованных в услугах компании.
Макет сайта ООО «Аванта-НК» представлен на рисунке. Главной особенностью данного макета является наличие портфолио компании. Пример портфолио ООО «Аванта-НК» представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 - Пример портфолио ООО «Аванта-НК»
Лучшей саморекламой для строительной компании является ее портфолио, где собраны лучшие проекты и работы компании. Портфолио строительной компании может создаваться и пополняться на протяжении всего периода ее работы. Чем полнее портфолио и чем профессиональнее оно исполнено, тем более востребованы услуги компании.
Портфолио строительной компании должно иметь свою структуру. Обязательно необходимо выделить лучшие работы и создать разделы. Например, такие: строительство домов, строительство коттеджей, ремонтные работы, благоустройство территории и пр. Разделы создавать необходимо сугубо индивидуально, в зависимости от основных направлений работы и от того, что именно компания хочет показать своим потенциальным клиентам.
Портфолио компании – ее визитная карточка, в которой в виде фотографий или в текстовом варианте систематизированы все успехи и достижения строительной компании.
2 Мероприятия, направленные на охват дополнительного сегмента потребителей
В качестве проектных мероприятий, автор предлагает расширение услуг компании за счет внедрения позиции «евроремонт», рассчитанную на определенного потребителя, сотрудничество с юридическими лицами посредством выполнения ремонтно-строительных работ на территории коммерческой недвижимости и жилого фонда города либо открытие филиала компании в соседнем городе. Перед автором стоит задача в определении эффективности реализации каждого из предложенных мероприятий и обосновании проектного решения.
Сравнительный анализ по основным показателям представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Определение эффективности реализации проектных мероприятий
Критерий
| Сотрудничество с юридическими лицами
| Расширение услуг за счет внедрения позиции «Евроремонт»
| Открытие филиала компании в соседнем городе
| Документация
| Специальная не требуется. Паспорт качества и лицензия
| Специальная не требуется. Паспорт качества и лицензия
| Специальная не требуется. Паспорт качества и лицензия
| Месторасположение
| Офис г. Владимир
| Офис г. Владимир
| Дополнительный офис
| Оборудование
| Доступность. Низкая стоимость.
| Доступность. Средняя стоимость.
| Доступность Низкая стоимость
| Персонал
| Не требуется специального образования.
| Требуется специальное образование.
| Требуется специальное образование.
| Рынок сбыта
| Средняя занятость
| Занят
| Средняя занятость
| Потребители
| - Компании – ремонт офисов, производственных помещений, магазинов и др.
- ТСЖ, УК – текущий ремонт жилищного фонда города
| Физические и юридические лица высокого ценового сегмента
| Физические лица
| Сопутствующие технологии и продукты.
| Имеется ряд сопутствующих технологий, проектов и бизнесов для целевой реализации в рамках эффективного стратегического развития компании
| Не имеются
| Имеется ряд сопутствующих технологий, проектов и бизнесов для целевой реализации в рамках эффективного стратегического развития компании
| Финансовые ресурсы
| Собственные средства
| Собственные средства
| Привлеченные средства
|
По итогам таблицы 7 необходимо оценить каждый из представленных критериев эффективности по шкале от 0,1 до 1.
Таблица 7 – Оценка критериев эффективности проектных решений
Критерий
| Сотрудничество с юридическими лицами
| Расширение услуг за счет внедрения позиции «Евроремонт»
| Открытие филиала компании в соседнем городе
| Документация
|
|
|
| Месторасположение
|
|
|
| Оборудование
|
| 0,7
|
| Персонал
|
| 0,8
| 0,8
| Рынок сбыта
| 0,8
| 0,5
| 0,5
| Потребители
|
| 0,8
|
| Сопутствующие технологии и продукты.
|
| 0,1
| 0,1
| Финансовые ресурсы
|
|
| 0,5
| Итого:
| 6,8
| 5,4
| 4,9
|
Результаты анализа представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Ранжирование эффективности проектных решений
Таким образом, оптимальным проектом по охвату дополнительного сегмента потребителей является сотрудничество с юридическими лицами посредством выполнения ремонтно-строительных работ на территории коммерческой недвижимости и жилого фонда города. Это решение стало оптимальным благодаря наличию человеческих и материальных ресурсов, постоянного офиса, соответствующих технологий и документации.
План маркетинга
Цели маркетинга – увеличить и поддерживать клиентский поток в сегментах «физические лица» и «юридические лица».
Целевая аудитория – физические лица и юридические лица.
Физические лица - это B2C-сегмент. Основная возрастная категория потребителей - 30-45 лет, работающие люди, как правило, семейные. Важнейшая целевая группа клиентов - семьи с детьми, имеющие право воспользоваться материнским капиталом (который можно инвестировать в покупку нового жилья).
Юридические лица - компании, ТСЖ и УК города.
Конкурентное преимущество - оптимальное соотношение цена-качество по мнению опрошенных потребителей.
Стратегия ценообразования: для юридических лиц ценовая политика будет определяться по методу «уникальные качества услуги».
В таблице 31 представлена рекламная компания на 2015г., последующий выбор рекламных средств будет определен исходя из мониторинга результатов деятельности компании за отчетный год.
Таблица 8 – Рекламные средства, используемые ООО «Аванта-НК» в 2015-2020гг.
Статья расходов
| Сумма, руб.
| Участие в выставке
| 70 000
| Интернет-реклама
| 50 000
| Итого:
| 120 000
| 5 Производственный план
Для работы ремонтной бригады (9 человек) потребуется следующий комплект основного оборудования, представленного в таблице 9.
Таблица 9 – Оборудование ремонтной бригады из 4 человек, руб.
Наименование
| Кол-во, шт.
| Цена, руб.
| Сумма, руб.
| Перфоратор
|
| 36 988
| 117 964
| Дрель
|
| 12 456
| 37 898
| Шлифовальный аппарат
|
| 39 850
| 129 450
| Шуруповерт
|
| 3 960
| 11 360
| Болгарка
|
| 29 890
| 101 450
| Электролобзик
|
| 12 470
| 36 128
| Итого
|
|
| 547 960
| Таким образом, бюджет затрат на оборудование составит 547 960 руб.
6 Организационный план
В рамках реализации проекта в штатное расписание будет внедрены следующие должности – менеджер по работе с юридическими лицами, менеджер по развитию, мастер отделочных работ, электрик, дизайнер, разнорабочий, монтажник, сантехник.
Затраты на оплату труда в месяц представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Затраты на оплату труда в месяц
Должность
| Чел.
| Оклад
| Итого
| Менеджер по работе с юридическими лицами
|
|
|
| Менеджер по развитию
|
|
|
| Дизайнер
|
| 25 000
| 25 000
| Мастер отделочных работ
|
| 25 000
| 25 000
| Монтажник
|
| 20 000
| 20 000
| Сантехник
|
| 15 000
| 15 000
| Электрик
|
| 15 000
| 15 000
| Разнорабочий
|
| 13 000
| 13 000
| ВСЕГО в месяц
|
| 148 000
|
| Затраты на оплату труда работников составит 148000 руб.
7 Финансовый план
Сводный бюджет реализации проекта представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Сводный бюджет реализации проекта, руб.
Статья расходов
| Сумма, руб.
| Оборудование и материалы
| 547 960
| Организация сбыта
| 120 000
| Оборотные средства
| 500 000
| Итого:
| 1 167 960
| Таким образом, сводный бюджет проекта составит 1 167 960 руб.
Далее проведем анализ эффективности данного проекта.
1. Расчет ставки рефинансирования
Ставку рефинансирования рассчитаем по уровню ставки рефинансирования и уровню инфляции.
Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
1+di=(1+(r/100))/(1+(i/100)) (1)
Ставка рефинансирования с 14.09.2012 года по данным сайта Центрального банка РФ составляет 8,25%. Уровень инфляции составляет 6%.
Рассчитаем коэффициент дисконтирования без учета риска:
1+ di=(1+(8,25/100))/(1+(6/100))
1+ di=1,0825/1,06
di= 22%
Поправка на риск проекта определяется по данным таблицы 12.
Таблица 12 – Поправка на риск проекта
Величина риска
| Пример цели проекта
| Р,
процент
| Низкий
| вложения при интенсификации услуг на базе освоенной техники
| 3-5
| Средний
| увеличение объема продаж существующих услуг
| 8-10
| Высокий
| производство и продвижение на рынок новых услуг
| 13-15
| Очень высокий
| вложения в исследования и инновации
| 18-20
| По данным таблицы поправка на риск для нашего проекта составит 10%, так как предприятие увеличивает объем продаж существующих услуг.
Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:
d=di+P/100 (2)
где: P/100 поправка на риск.
Ставка дисконтирования с учетом поправки на риск составит:
d= 22 + 10 = 32%
2. Оценка экономической эффективности мероприятия
Прогноз потоков денежных средств по данному мероприятию представлен в таблице 13.
Таблица 13 – Прогноз потоков денежных средств по мероприятию, руб.
Денежные потоки
| | Год
| 2015 г.
| 2016 г.
| 2017 г.
|
| 2019 г.
| Инвестиции
|
| -
| -
|
| -
| Доход от реализации услуг
| -
|
|
|
|
| Переменные издержки
| -
|
|
|
|
| Постоянные издержки
| -
|
|
|
|
| Прибыль до уплаты налога
| -
|
|
|
|
| Налог на прибыль (20%)
| -
|
|
|
|
| Чистая прибыль
| -
|
|
|
|
| Чистый денежный поток
| -1167960
|
|
|
|
| | | | | | | | Цена и переменные затраты представлены с учетом инфляции, которая на расчетный период прогнозируется в размере 7%. Постоянные затраты составляют 20% от себестоимости.
Далее рассчитываются показатели эффективности проекта:
1) Чистый приведенный доход (NPV) - это - абсолютная величина дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег и зависит от нормы дисконта.
Рассчитывается по формуле:
, (3)
где St – притоки по проекту;
It – оттоки по проекту;
r – ставка дисконтирования;
t – период проекта.
NPV = -1167960 + 6037920/(1+0,32)1 + 6445858/(1+0,32)2 + 6884570/(1+0,32)3 = 10104029 руб.
2) Индекс доходности (PI) - характеризует доход на единицу затрат.
Рассчитывается по формуле (3):
(4)
где St – притоки по проекту;
It – оттоки по проекту;
r – ставка дисконтирования;
t – период проекта.
PI = (6037920/(1+0,32)1 + 6445858/(1+0,32)2 + 6884570/(1+0,32)3)/1167960 = 9,65
Индекс доходности, отражающий эффективность дисконтированных инвестиций по дисконтированному доходу составит 9,65. Данное значение индекса доходности свидетельствует о том, что дисконтированных притоков за весь период существования проекта в 9,65 раз больше, чем дисконтированных инвестиций.
3) Внутренняя норма доходности (IRR) - это такая норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.
Рассчитывается по формуле:
IRR = (NPV: 1С) х 100, (5)
где IRR - внутренняя норма доходности авансированного в проект капитала, %;
NPV - чистый приведенный эффект;
1С - инвестиции (капиталовложения) в данный проект.
IRR = 10104029/1167960*100 = 86,5%
4) Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения.
Формула расчета срока окупаемости имеет вид
(6)
где РР - срок окупаемости инвестиций (лет);
Ко - первоначальные инвестиции;
CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.
РР = 1167960/6456116 = 0,18
Проект окупиться через 12,5 месяца.
5) Дисконтированный период окупаемости - это продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается не отрицательным.
(7)
Дисконтированный срок окупаемости составит 13,5 месяца.
В таблице 14 представлены интегральные показатели проекта.
Таблица 14 – Сводная таблица интегральных показателей
Интегральные показатели
| Значение
| NPV, в рублях
|
| IRR, в процентах
| 86,5
| PI
| 9,65
| PP, в днях
|
| DPP, в днях
|
| Таким образом, все исследуемые показатели свидетельствуют о том, что проект стоит принимать.
Преимуществами анализа рисков является выражение потоков денежных средств через неизвестные переменные, определение последствий неточной оценки переменных и выделение основных переменных. Также анализ рисков указывает, где дополнительная информация была бы наиболее полезна и позволяет выявить нечеткие или неприемлемые планы и прогнозы.
Необходимо рассчитать NPV для разных значений каждой из переменных с фиксацией остальных показателей на «ожидаемом» уровне. Пессимистический и оптимистический прогнозы отклоняются от ожидаемого значения на 10%.
Расчеты «на ожидаемом» уровне представим в таблице 15.
Таблица 15 – Расчет NPV для разных значений каждой из переменных с фиксацией остальных показателей на «ожидаемом» уровне, руб.
Переменная
| Диапазон
| NPV (при r = 32%)
| Пессимистический
| Ожидаемый
| Оптимистический
| Пессимистический
| Ожидаемый
| Оптимистический
| Переменные издержки
|
|
|
|
|
|
| Постоянные издержки
|
|
|
|
|
|
| По данным таблицы 15 видно, что проект эффективный и при изменении переменных значение NPV всегда будет положительным.
Рассмотрим вариант, если все пессимистические прогнозы сбудутся одновременно, что представлено в таблице 16.
Таблица 16 – Расчет NPV для «пессимистического» варианта развития
Переменная
| Диапазон
| NPV
(при r = 32%)
| Ожидаемый
| Пессимистический
| Ожидаемый
| Пессимистический
| Переменные издержки
|
|
|
| - 1366472
| Постоянные издержки
|
|
| По данным таблицы 16 видно, что при пессимистическом варианте NPV, проекта будет равно «минус» 1366472 рублей.
Рассмотрим вариант, если все оптимистические прогнозы сбудутся одновременно, что представлено в таблице 17.
Таблица 40 – Расчет NPV для «оптимистического» варианта развития
Переменная
| Диапазон
| NPV
(при r = 32%)
| Ожидаемый
| Оптимистический
| Ожидаемый
| Оптимистический
| Переменные издержки
|
|
|
|
| Постоянные издержки
|
|
| По данным таблицы 40 видно, что если все оптимистические прогнозы сбудутся, то значение NPV составит 13179438 руб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|