Вопрос 12. Виды компьютерной графики.
Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.
Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению, поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо
Вопрос 13.
Построение запросов к базе данных.
Создание запроса выполняется путем заполнения соответствующего бланка:
Поле
| [V]
| [V]
|
| Таблица
|
|
|
| Сортировка
|
|
|
| Усл. отбора
|
|
|
| ИЛИ
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Добавление таблиц.
2. Заполнение строки «поле» путем выбора имен полей из списка.
3. Строка «таблица» заполняется автоматически
4. Режимы сортировки:
· по возрастанию
· по убыванию
5. В строчках «условия отбора» и «ИЛИ» это логическое выражение для поиска информации.
Правило: «условие отбора» в одной строке должно выполняться одновременно. «Условие отбора» в разных строках могут выполняться по отдельности.
6. Выполнение запроса. Просматриваются все записи таблицы. Результатом запроса являются те записи, для которых условия отбора справедливы.
7. Запрос порождает новую таблицу.
Пример БД:
Группа
1:∞
Студент
Фамилия
| имя
| группа
| Математ.
| Технол.
| код
|
|
|
|
|
| к
|
Адрес 1:1
Свойства порождаемой связи: контроль целостности, каскадное обновление.
Билет № 14
Виды презентаций.
Доклад.
Содержание: максимум наглядности, графики, рисунки, минимум текста.
Доклад делается в аудитории, размер шрифта 24-35, должно содержаться не более 5 объектов в слайде.
Презентация – доклад и докладчик неразрывно связаны. Время ограничено, количество слайдов 10-15 минут.
1) Смена слайда в докладе только по щелчку мыши
2) Никаких гиперссылок
3) Выводы приводятся в предпоследнем слайде, а в последнем: «Спасибо за внимание!!!»
Презентация для семинара или урока.
-Выделение главного, выделение разделов.
-Можно применять разные стили оформления.
Презентация раздаточный материал.
Автономна, используется без учителя, должна содержать необходимый справочный материал, простейшая навигация. Материал можно разделить на основной и дополнительный.
Презентация рекламный ролик.
- Эта презентация должна иметь 5 слайдов, смена которых осуществляется автоматически
- Уместно видео- аудио
- Демонстрация презентации по кольцу
- В 1 слайде можно увеличить время
Варианты презентаций.
1) Экран проекта
2) Самостоятельный просмотр
3) Трансляция презентации по сети
Вопрос №15
Технологии 3D моделирования
1.построить 3Dмодель на плоской поверхности
2.каркасное моделирование-отображение ребер и вершин; недостаток-трудность при восприятии решения
3.поверхностное моделирование-для моделирования объектов из листового материала;недостаток-0трудность при моделировании внутренних поверхностей
4.твердотельное моделирование:
А)создание плоского эскиза
Б)применение трехмерной операции
Применение компьютерной техники в современной жизни стало незаменимым. Перед человечеством же стояли задачи масштабных строительств, проектов на будущее, испытаний, которых компьютер решить не мог. С появлением мощных графических станций, а так же компьютеров, способных решать не только математические задачи, но и визуализировать сложнейшие технологические процессы на экране, начинается новая эра в компьютерной промышленности. Самая большая радость для программиста – это видеть и знать, что пользователи находят для его детища самые разнообразные применения. Особенно это касается таких продуктов, как 3D Studio MAX, который, в отличие от текстового процессора или электронной таблицы, позволяет с помощью изобразительных средств воплотить самые фантастические идеи и мечты в жизнь.1 Компьютерное трёхмерное моделирование, анимация и графика в целом не уничтожают в человеке истинного творца, а позволяют ему освободить творческую мысль от физических усилий, максимально настроившись на плод своего творения. Конечно, пока невозможно заниматься графикой без определённых навыков, но технология не стоит на месте и, возможно, в недалёком будущем творение человека будет зависеть только от его мысли.
Билет 16
Многокритериальная оптимизация
На практике любой объект характеризуется множеством свойств. Каждое свойство имеет свой критерий качества. Требуется найти оптимальное решение по нескольким критериям качества
Методы решения задач:
1. Метод Парето
Сокращение числа вариантов поиска за счет отбрасывания худших
2. Метод компромисса
3. Интегральный критерий
Билет №17
База информационных технологий
Технологический аспект – микропроцессор, вычислительная техника и др. оборудование.
Научная база – алгоритмы обработки и методы кодирования информации, реализованные в виде программных комплексов.
Организационный аспект – методическая (профессиональная) подготовка пользователей.
Вычислительные техники.
Компьютеры
суперкомпьютеры рабоч. станция ПК сервер бортовой компьютер
настольный портативный корманный планшетный
Вопрос №18.
Понятие модели. Функции модели.
Модель- объект производной природы, который отображает, воспроизводит главные с точки зрения решаемой задачи.
Функции:
· Упрощение получения информации;
· Передача информации и знаний (обучение);
· Управление объектами и процессами;
· Проектирование и оптимизация.
Вопрос 19
Множественность моделей:
1. любой объект обладает множеством свойств, для его изучения требуется множество моделей
2. для одного и того же объекта, для отображения одних и тех же свойств можно построить множество моделей разными свойствами
3. можно построить модель с разной степенью детализации отражения свойств объекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|