Базы данных: назначение и функции отчетов.
Вопрос 1
Этапы развития информационных процессов:
1. появление языка общения и речи
2. зарождение письменности, применение носителей информации
3. книгопечатание, тиражирование информации, СМИ
4. развитие средств связи (телеграф, радио, телефон, телевидение)
5. средства фиксации информации (звукозапись, фотография, кино, видеозапись)
6. появление вычислительной техники, кодирование информации
7. персональный компьютер (1976г)
8. локальные и глобальные компьютерные сети
9. мобильная связь.
Вопрос 2
Виды информационных технологий.
Технология принятия решения – произвести выбор наилучшей альтернативы из ряда возможных.
Технологии хранения и поиск информации, организация хранения данных и быстрого поиска по запросу.
Информационная технология моделирования, построения моделей объекта по его модели.
Технология искусственного интеллекта – решение задач, для которых отсутствует алгоритм.
Информационные технологии телекоммуникаций.
Информационные технологии защиты информации (информирование).
Оптимальное проектирование
Оптимальное проектирование - это процесс принятия наилучших (оптимальных в некотором смысле) решений с помощью ЭВМ. Данная проблема возникает и требует решения на всех этапах проектирования и во многом определяет технико-экономическую эффективность и технологичность проектируемых изделий.
Под оптимизацией понимают процесс выбора наилучшего варианта из всех возможных. С точки зрения инженерных расчетов методы оптимизации позволяют выбрать наилучший вариант конструкции, наилучшее распределение ресурсов и т.д.
В процессе решения задачи оптимизации обычно необходимо найти оптимальные значения некоторых параметров, определяющих данную задачу. При решении инженерных задач их принято называть проектными параметрами, а в экономических задачах их обычно называют параметрами плана. В качестве проектных параметров могут быть, в частности, значения линейных размеров объекта, массы, температуры и т.п. число n проектных параметров x1,x2,…,xn характеризует размерность ( и степень сложности) задачи оптимизации.
Выбор оптимального решения или сравнение двух альтернативных решений проводится с помощью некоторой зависимой величины (функции), определяемой проектными параметрами. Эта величина называется целевой функцией (или критерием качества). В процессе решения задачи оптимизации должны быть найдены такие значения проектных параметров, при которых целевая функция имеет минимум (или максимум). Таким образом, целевая функция – это глобальный критерий оптимальности в математических моделях, с помощью которых описываются инженерные или экономические задачи.
Целевую функцию можно записать в виде
U=F(x1, x2,…,xn). (1.1)
Примерами целевой функции, встречающимися в инженерных и экономических расчетах, являются прочность и масса конструкции, мощность установки, объем выпуска продукции, стоимость перевозок груза и т.п.
В случае одного проектного параметра целевая функция (1.1) является функцией одной переменной, и се график - некоторая кривая на плоскости. При целевая функция является функцией двух переменных, и ее график — поверхность в трехмерном пространстве.
Следует отметить, что целевая функция не всегда может быть представлена в виде формулы. Иногда она может принимать только некоторые значения, задаваться в виде таблицы и т. п. Во всех случаях она должна быть однозначной функцией проектных параметров.
Целевых функций может быть несколько. Например, при проектировании изделий машиностроения одновременно требуется обеспечить, максимальную надежность, минимальную материалоемкость, максимальный полезный объем (или грузоподъемность). Некоторые целевые функции могут оказаться несовместимыми. В таких случаях необходимо вводить приоритет той или иной целевой функции.
Вопрос 4
Программное обеспечение ПК.
Классы: - системное ПО - инструментальные системы программирования - ПО компьютерных телекоммуникаций - игровые и обучающие программы - прикладное ПО
Состав системного ПО:
1. операционные системы – программный комплекс, который обеспечивает согласованную работу всех устройств, выполнение других программ, хранение информации виде файлов и т.д.
2. драйверы устройств – программы, которые обеспечивают согласованную работу устройств и операционных систем
3. утилиты – вспомогательные программы, обеспечивающие эффективную работу ПК.
Вопрос 5
Прикладное ПО – программы для решения информационных задач пользователя, без программирования.
- Общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы и презентации, системы управления базами данных и т.д.)
- Специального назначения ( музыкальные и звуковые программы, 1С и т.д.)
Вопрос 6
Технология моделирования: модель, моделирование, функции моделей (теория).
Модель – объект производной природы, который отображает, воспроизводит главную с точки зрения решения задачи, свойства объекта – оригинала.
Цель моделирования – получить информацию о свойствах объекта исследования, актуальных для решения данной задачи.
Функции модели:
- упрощение получения информации о свойствах объекта оригинала
- передача информации и знаний (обучение)
- управление объектами и процессами
- проектирование, оптимизация
- диагностика состояния объектов
Моделирование – это: 1) разработка модели;
2) использование модели для решения задач
Моделирование, модель, множественность моделей.
Моделирование:
ü Разработка моделей;
ü Использование модели для решения задач.
Модель – объект производственной природы, который отображает, воспроизводит главные с точки зрения решаемой задачи, свойства объекта оригинала.
Цель – получить информацию о свойствах объекта исследования, актуальных для решения данной задачи.
Множественность моделей:
1) Любой объект областей множество свойств, для каждой группы свойств создается своя модель;
2) Для одного и того же объекта, для отображения одних и тех же свойств можно построить множество моделей разными способами;
3) Для одного и того же объекта одним и тем же способом, для изучения тех же свойств можно построить ряд моделей с разной степенью детализации описания объекта.
Вопрос 8: общая схема построения модели объекта.
1)Существует проблема для ее решения формируется задача.
2)Объект моделирования
Выполняется системный анализ объекта:
- устанавливается состав
- связи между элементами объекта
- выявление связи объекта с окружающей средой
- выявления свойства объекта, актуальные для решения задачи. Выявляются факторы которые определяют главные свойства.
- выбирается вид и способ построения этой модели.
- строится собственная модель
- проверка адекватности объекта (модель достаточно точно отражает свойства объекта для поставленной задачи)
- использование модели для решения задач.
Базы данных: назначение и функции отчетов.
База данных (БД) -- именованная совокупность данных, отображающая состояние объектов, их свойства и взаимоотношения в некоторой предметной области. Объектом может быть предмет, вещество, событие, лицо, явление, абстрактное понятие, т.е. все то, что может характеризоваться набором значений некоторой совокупности атрибутов. Атрибут -- это информационное отображение свойства объекта. Например, объект "книга" характеризуется атрибутами: "наименование", "авторы", "количество страниц", "тираж", "цена" и др. Предметная область -- часть реального мира, которая описывается и моделируется с помощью БД.
БД можно рассматривать как информационную модель объекта, от обоснованности, точности и достоверности которой во многом зависит эффективность управления объектом.
В БД информация хранится централизованно. Многие могут иметь возможность доступа, просмотра и изменения данных -- все в одно и то же время, при этом пользуясь самой последней версией информации. Централизованное хранение позволяет легче изменять и согласовывать данные, экономить дисковое пространство.
БД представляет собой новый подход к организации данных. Она позволяет обращение к данным без знания физического расположения их в памяти компьютера, вследствие чего доступ к данным и их обработка более эффективны. Разработка прикладных программ, использующих БД, становится легче, быстрее, дешевле, более гибкой. В этом главные пре имущества БД над файловой организацией данных.
Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом. Как правило, для формирования отчета создают запрос, в котором собирают данные из разных таблиц с включением вычисляемых полей, группировкой, условиями отбора (любая операция не обязательна). Далее по общим правилам MS Access на базе такого запроса проектируют отчет, который позволяет:
· представить данные в удобной для чтения и анализа форме;
· сгруппировать записи (по нескольким уровням) с вычислением итоговых и средних значений;
· включить в отчет и напечатать графические объекты (например, диаграммы).
Сведения, отображаемые в отчете:
· заголовок отчета и столбцов;
· данные, определяемые выражением, которое задается в макете отчета;
· данные из полей базовой таблицы, запроса или инструкции SQL;
· итоговые значения, вычисляемые с помощью выражений, заданных в макете отчета.
Для создания связи между отчетом и его исходными данными применяются элементы управления: поля, содержащие имена или числа, надписи для заголовков, декоративные линии для графического оформления отчета.
Оптимизационные модели.
В сфере управления сложными системами (например, в экономике) применяется оптимизационное моделирование, в процессе которого осуществляется поиск наиболее оптимального пути развития системы.
Критериями оптимальности могут быть различные параметры, например, в экономике можно стремиться к максимальному количеству выпускаемой продукции, а можно – к её низкой себестоимости. Оптимальное развитие соответствует экстремальному (максимальному или минимальному) значению выбранного целевого параметра.
Постановка задачи.
X1 , X2, … , Xn - параметры объекта. Любой параметр можно изменить. Для любого объекта можно записать функцию:
Ф (X1 , X2, … , Xn ) max, min ; ai ≤ xi ≤ bi - ограничения.
φi (X1 , X2, … , Xn ) < или > 0.
Формулировка задачи:
Требуется найти такие значения параметров, при которых целевая функция max или min и все ограничения выполняются.
Пример. V = a b h
S= ab + 2h( a + b)
h V=2
a a,b,h – var
b a,b,h > 0
Подобным способом решаются задачи на распределение ресурсов и транспортные задачи.
Порядок решения задач оптимизации в электронных таблицах:
1) Составление расчетной таблицы (исходные данные и все формулы).
2) Построение оптимизационной модели в среде.
Надстройки Поиск решения.
Вопрос
Построение базы данных.
Порядок построения базы данных.
I. Проектирование (без компьютера)
1. анализ предметной области, выявление объектов и взаимосвязей между ними, выявление актуальных свойств.
2. проектирование таблиц: какие таблицы, какие свойства, включая таблицы, как таблицы будут взаимосвязаны.
II. Создание базы данных (компьютерный этап)
Этот этап реализуется средствами СУБД- программный комплекс для создания, обновления и работы СБД. СУБД Access
1) создание пустых таблиц
2)создание связей между таблицами
3) наполнение базы данных информацией
4) создание типовых форм, запросов и отчетов.
III. Эксплуатация базы данных
Создание запроса:
Поле
| | | | | ………
| Таблица
| | | | | ……….
| Сортировка
| | | | | ………..
| Условие отбора
| | | | | ………
| Или
| | | | | ……….
| 1. добавление таблиц
2. заполнение строки ПОЛЕ путем выбора имен полей из списка
3. строка ТАБЛИЦА заполняется автоматически
4. СОРТИРОВКА: по убыванию, по возрастанию
5. строки УСЛОВИЕ ОТБОРА- это логическое выражение для поиска информации.
6. правила УСЛОВИЯ ОТБОРА в одной строке должны выполняться одновременно
7. УСЛОВИЯ ОТБОРА в разных строках могут выполняться по отдельности.
Выполнение запроса: просматриваются все записи таблицы, результатом выполнения запроса являются те записи, для которых условие отбора справедливо. Запрос порождает новую таблицу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|