Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструирование запросов. Типы, возм-ти и способы создания запросов





Запрос-требов. на извлеч. данных из таблиц базы, на выполнение вычислений над данными, на внесение изменений в базу данных.

Запрос может служить источником данных для форм, отчетов и страниц доступа к данным.

СУБД Access позволяет создавать запросы трех типов: запросы на выборку, перекрестные запросы, запросы на внесение изменений в базу данных.

Запрос на выборку является наиболее часто используемым типом запроса. Его результатом является динамическая таблица, которая может быть просмотрена, проанализирована. Запрос на выборку дает возможность:

· включ в результир. табл поля из одной/неск таблиц в нужн порядке;

· выбирать записи, удовлетворяющие условиям отбора;

· осуществлять вычисления над полями базы данных;

· группировать записи и находить для групп записей или для всех записей итоговые значения по некоторым полям с помощью статистических функций: Sum – сумма значений поля, Avg – среднее значений поля, Max – максимальное из значений поля, Min – минимальное из значений поля, Count – число значений поля и др.

Разновидностью запроса на выборку является запрос с параметрами-запрос, который при выполнении отображает в собственном диалоговом окне приглашение ввести интересующее пользователя значение критерия отбора записей.



Перекрестный запрос - специальный запрос итогового типа. Он отображает результаты итоговых статистических расчетов над значениями некоторого поля в виде перекрестной таблицы. В ней значения одного или нескольких столбцов слева образуют заголовки строк. Заголовки столбцов представляют собой значения определенного поля, а на пересечении строк и столбцов находятся итоговые значения.

Существует четыре типа запросов на внесение изменений в базу данных:

1)на удал - удал группу записей из одной таблицы или неск взаимосвяз таблиц БД, для кот задано каскадн удал-е связ.записей;

2 на обновл - служит для изменения значений полей таблицы;

3) на добавл - произв добавл записей из одной табл в др таблицу;

4) на создание табл - создает новую таблицу на основе всех или части данных из одной или нескольких таблиц базы данных.

СУБД Access позволяет создавать запросы с помощью Мастеров и с помощью Конструктора. Мастера используются для создания определенных запросов. С помощью Конструктора можно создать любой запрос.



52.Формы

-шаблон на экране, исп-й для ввода, просмотра и редактир. записей.

Форма в случае ввода представляет бланк, подлежащий заполнению, и дает возможность осуществить контроль вводимых данных. Бланк-форма упрощает процесс заполнения базы данными, благодаря чему в базу может вводить информацию пользователь невысокой квалификации. Форма в случае просмотра и редактирования представляет маску, накладываемую на набор данных. Она позволяет ограничить доступ пользователя к информации в базе, заблокировав отдельные поля или записи.

-простые и составные. Составн.форма-форма, включ. др. формы. Формы могут содержать различные элементы управления: надписи, поля, списки, раскрывающиеся списки, флажки, переключатели, кнопки, рисунки, вкладки, линии и др. В них возможны вычисления для отдельных записей и их групп, а также наглядное представление данных в виде диаграмм.

СУБД Access предоставляет большие возможности по оформлению форм – шрифты, фон, цвет и др.

Форму можно создать на основе таблицы или запроса. На основе одной таблицы или запроса можно построить несколько форм.

Существует три способа создания формы: автоматически, с помощью Мастера, с помощью Конструктора. В автоматическом режиме на основе выбранной таблицы автоматически создается одна из форм: в столбец (поля располагаются в столбец), ленточная (поля располагаются в строку), табличная (поля представлены в виде таблицы). Мастер форм руководит процессом создания форы. Он задает пользователю вопросы о структуре и оформлении формы, предлагая на выбор несколько вариантов. В результате диалога пользователя и Мастера появляется “готовая к употреблению” форма. Конструктор форм предоставляет пользователю набор инструментов, с помощью которого пользователь может создать форму соответственно своим вкусам и требованиям.



54.Создание статистических Web-страниц для публик.данных в интерн.

Статическая Web-страница – это Web-страница, которая отображает данные из базы в состоянии на момент создания Web-страницы.Ее можно создавать для объектов базы данных – таблицы, запроса, отчета, экспортируя их содержимое в HTML-файл.

Страница доступа к данным – это диалоговая Web-страница, которая поддерживает динамическую связь с базой данных и позволяет просматривать, редактировать и вводить данные в базу.Страница доступа к данным сохраняется не в базе данных, а в HTML-файле. В базе данных хранится лишь указатель на этот файл – ярлык.

На странице доступа к данным может размещаться форма или интерактивный отчет.Страницы, содержащие форму, позволяют вводить новые записи в базу данных, изменять значения полей в записях базы, удалять записи из базы.Страницы, содерж интерактивный отчет, дают возможность управлять составом отчета в процессе его просмотра. В интерактивном отчете имеются кнопки развертывания групп (кнопки со знаком +) и кнопки их сворачивания (кнопки со знаком –), которые позволяют превратить подробный отчет в краткую сводку или, наоборот, отобразить на экране интересующие пользователя подробности. Возможна также сортировка и фильтрация записей.На стр доступа к данным могут размещаться: надписи, поля, раскрывающиеся списки, списки, флажки, переключатели, графические изображения, диаграммы, электронные таблицы, гиперссылки, элемент "бегущая строка", линии, прямоугольники, панели перехода по записям и др. Страницам доступа к данным могут назначаться темы, что обеспечивает их более привлекательное оформление. Существует следующие способы создания страницы доступа к данным: в автоматическом режиме, с помощью Мастера, путемизменения существующей Web-страницы и с помощью Конструктора. Создание с помощью Конструктора требует навыков манипулирования объектами, расположенными на странице доступа к данным: их выделения, перемещения, выравнивания, изменения размеров. Просмотреть созданную страницу можно в Access, а также в браузере Internet Explorer 5.0 и выше. Чтобы статические Web-страницы и страницы доступа к данным были доступны пользователям Интернет или Интранет, они должны размещаться на Web-сервере сети, а база данных – на сервере сети.

 

47Инструментальный ср-ва для созд БД.

СУБД Access имеет разнообразные инструментальные средства, дающие возможность

непрофессиональным пользователям решать задачи без использования языка запросов или языка программирования VBA. Для констр-ния макета формы, отчета, страницы используется панель элементов, появляющаяся при вызове конструктора. Разделы проекта формы (отчета) наполняются различными графическими объектами элементами управления, используемыми для отображения данных, выполнения действий или в качестве украшений. Элементы управления вводятся в форму (отчет) при помощи графических кнопок панели элементов.элементы управления Наименование элемента управления Назначение элемента управления 1 2 Выбор объектов Выделение элемента управления, раздела проекта формы, отчета Мастера Включение/отключение мастеров по созданию элементов управления Надпись Отображение текста Поле Просмотр, ввод и редактирование данных в базовой таблице, запросе; вывод результатов вычислений Выключатель, переключатель, флажок Отображение значения логического поля в базовой таблице, запросе Группа переключателей Размещение набора выключателей, переключателей, флажков Поле со списком Ввод значения в поле или выбор значения из списка Список Отображение списка значений Кнопка Выполнение определенных действий Рисунок Отображение неизменяемого (при переходе от записи к записи) рисунка Свободная рамка объекта Отображение неизменяемого объекта OLE (например, электронной таблицы MS Excel) Присоединенная рамка объекта Отображение изменяемого объекта OLE (например, набора рисунков) Разрыв страницы Указание начала нового экрана в форме или новой страницы в отчете Набор вкладок Создание вкладок в форме Подчиненная форма (отчет) Вывод в форме (отчете) данных из нескольких таблиц Линия Разделение элементов управления Прямоугольник Группировка элементов управления Другие элементы Вызов панели с другими элементами управления Элементы управления делятся на связанные и несвязанные. Связанные элемент управления присоединен к полю базовой таблицы или запроса. Такие элементы управления используются для просмотра, ввода или редактирования значений из полей БД. Ввод связанного элемента управления в проект формы (отчета) осуществляется путем перетаскивания из окна со списком полей нужного поля в раздел Область данных. В результате появляются два прямоугольника . подпись поля и поле. Маркеры перемещения служат для отдельного перемещения подписи, поля. При установке на них указателя мыши появляется изображение руки с вытянутым указательным пальцем и тогда следует выполнить перемещение.Для одновременного перемещения подписи и поля указатель мыши устанавливается на границу выделенной подписи или выделенного поля и, когда он принимает вид раскрытой ладони, производят перетаскивание. Для удаления подписи осуществляют ее выделение и нажимают клавишу Delete; для удаления поля с подписью выделяют поле и нажимают клавишу Delete. Для несвязанных элементов управления источника данных не существует. Такие элементы управления используются для отображения линий, прямоугольников, рисунков. Ввод в проект формы (отчета) несвязанного элемента управления осуществляется так: на панели элементов производится щелчок по кнопке нужного элемента управления, а затем щелчок в том разделе проекта, где требуется разместить этот элемент. Навыки конструирования формы (отчета) предполагают умение выделения группы элементов управления. Оно производится путем щелчков по элементам управления, входящим в группу, при нажатой клавише Shift. Выделить группу смежных элементов можно и путем очерчивания рамки вокруг этой группы. Чтобы изменить размер элементов группы, произвести их выравнивание, изменить интервал между ними, необходимо воспользоваться пунктом меню Формат. Перенос и копирование элементов управления в другой раздел проекта возможны посредством команд для работы с буфером обмена.

 


55. Классиф макросов по структуре .Макросы свзяанные с событиями.

Макрос– это набор из одной или нескольких макрокоманд, каждая из которых выполняет определенное действие. Назначение макросов – автоматизация часто выполняемых операций без написания программ.

Макросы могут быть разные по структуре. Макрос, в котором макрокоманды выполняются последовательно, одна за другой, называется линейным. Макрос, в котором отдельная макрокоманда или набор макрокоманд выполняются в зависимости от выполнения некоторого условия, называется макросом с условием. Макрос, в котором объединены несколько логически связанных макросов, называется групповым. Макрос, в котором есть многократное выполнение другого макроса, называется макросом с циклом.

Существуют макросы связанные с событиями и не связанные с ними. Событие– это изменение состояния объекта БД, в момент возникновения которого можно изменить стандартный порядок обработки объекта и определить свою, нестандартную реакцию. События делятся на восемь категорий:

· окна формы, отчета (например, Открытие);данных (например, Изменение);фокуса ввода (например, Вход); клавиатуры (например, Нажатие клавиши);мыши (например, Нажатие кнопки);печати (например, Страница); ошибки (например, Ошибка);таймера (например, Таймер).

В Access только формы и отчеты являются объектами, для которых определены события. Для обработки событий разрабатываются макросы, которые классифицируются на:

· макросы, связанные с событиями элементов управления в форме;

· макросы, связанные с событиями раздела формы;

· макросы, связанные с событиями формы;

· макросы, связанные с событиями раздела отчета;

· макросы, связанные с событиями отчета.

Макросы создаются с помощью Конструктора макросов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.