Костюм Западной Европы периода Возрождения
Тема 3.1. Экономические и социальные основы развития культуры эпохи Возрождения
Светский характер этой культуры. Становление нового идеала красоты и связанное с ним изменение типа костюма. Итальянский костюм. Его характерные особенности: увеличение объема, появление новых пропорций, сочетание конструктивных и живописных элементов.
Тема 3.2. Испанский костюм. Каркасный тип
Цветовое решение костюма и новая роль украшений в нем. Аксессуары, обувь, прически. Появление металлического корсета и каркасной юбки – вертюгадо. Покрой лифа, рукавов, юбки.
Тема 3.3. Французский костюм
Сочетание живописности итальянского костюма со строгостью испанского во французских модах XVI века. Заимствование испанских форм в мужском костюме.
Вопросы для самопроверки:
1. В каких временных границах господствовала эпоха Возрождения?
2. Что такое «Симара»?
3. Какая страна в эпоху Ренессанса была ведущей в области экономики и моды?
4. Что такое «Фреза»?
5. Какие страны оказали большое влияние на формирование костюма Франции в XVI веке?
6. Когда и где появился корсет?
Европейский костюм XVII – XVIII веков
Тема 4.1. Костюм эпохи Барокко XVII в.
Становление абсолютизма во Франции. Роскошь французского двора и, связанное с этим изменение костюма. Распространение французских мод в большинстве европейских стран. Роскошная перегруженность костюма первой половины XVII века, утонченная роскошь костюма эпохи Людовика XIV. Пропаганда моды: куклы Пандоры, модный журнал «Галантный Меркурий».
Тема 4. 2. Костюм эпохи Рококо XVIII в.
Франция – законодательница мод для всей Европы. Изменение объема костюма. Ткани, их основные цветовые сочетания и орнамент. Мужской костюм: кюлоты, шемиза, веста, жюстокор. Женский костюм: кунтуш, фижмы. Парики, обувь, аксессуары.
Вопросы для самопроверки:
1. Что обозначает термин «Барокко»?
2. Когда и где появился термин «костюм»?
3. Когда и где появилось явление «Общеевропейская мода»?
4. Кто становится законодателем моды во Франции II половины XVII века?
5. Что такое «Галантный Меркурий»?
6. Для чего и где были придуманы куклы «Пандоры»?
Костюм Европы XIX века
Период бурного расцвета капитализма во всех странах Европы. Интенсивное развитие науки, техники, транспорта, изменение облика городов и рост городского населения. Новая философия моды.
Тема 5.1. Характеристика стиля классицизм
Костюм этой эпохи. Подражание античности. Упразднение каркасных форм костюма. Новые принципы построения композиции мужского костюма. Стиль Ампир – вершина имперских амбиций.
Характеристика стиля Романтизм. Особенности стиля в костюме. Возвращение каркаса. Подчеркивание чувственной красоты.
Тема 5.2. Характеристика стиля Эклектика
Эпоха «Второго рококо». Высокая мода Парижа. Творчество Чарльза Фридерика Ворта. Победное шествие кринолинов. Появление тюрнюров, резкое изменение женского костюма.
Характеристика стиля Модерн. Индивидуальный подход к каждой модели, уникальность исполнения. «Прет-а-порте» и появление магазинов готового платья.
Вопросы для самопроверки:
1. Чем обусловлено появление стиля «Классицизм»?
2. Что такое «Нагая мода»?
3. Как проявились основные черты стиля «Романтизм» в костюме?
4. Что такое «кринолин»?
5. Что такое « Haute couture»?
6. Кто такой Ч-Ф Ворт?
Костюм Европы XX века
Тема 6.1. Характерные особенности эпохи империализма
Бурный рост промышленности, увеличение производства массовых товаров. Интернационализм в моде. Устойчивый тип мужского костюма. Творчество Поля Пуаре. Изменения женского костюма, отмена корсета. Стиль конструктивизм – функциональность, простота, целесообразность. Появление короткого платья. Цветовая гамма и орнамент. Творчество Габриэль Шанель. Характеристика моды предвоенной эпохи. Акцентирование плечевого пояса. Особенности кроя, орнамента, украшений в костюме. Эльза Скъяпарелли. Влияние кинематографа на моду. Милитаризация костюма в годы Второй мировой войны.
Тема 6.2. Послевоенное десятилетие
Быт, мировоззрение, мода. Кристиан Диор и его коллекция «Нью лук». Новый взгляд на женскую красоту. Высокая мода в середине XX столетия. Костюм 60-70х гг., мини-мода, джинсовый стиль, спортивный стиль. Ив Сен-Лоран, Андре Курреж, Пьер Карден.
Костюм последней четверти XX века. Разнообразие стилей. Распространение конфекции. Закат «Высокой моды». Джон Гальяно, Жан-Поль Готье, Исей Миаки…
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое «Pret-a-porte»?
2. Чем прославился Поль Пуаре?
3. Какие модные дома процветали в I четверти XX века?
4. Что ввела в моду Эльза Скъяпарелли?
4. Какие шедевры создала Шанель за время своего творчества?
5. Что такое «New look»?
6. Какие модные дома возвысились в III четверти XX века?
7. Когда появился «Джинсовый стиль»?
8. Кто возглавил модный дом «Диор» после смерти кутюрье?
Костюм России
Тема 7.1 .Костюм Киевской Руси
Становление государства у восточных славян. Влияние Византии. Футлярный тип костюма. Особенности отделки костюма, особенности орнамента. Подчеркивание конструктивных линий. Головные уборы, прически, украшения, обувь.
Тема 7.2. Костюм Московской Руси
Особенности костюма допетровской Руси. Расслоение населения. Формирование сословного костюма. Особенности костюма московского боярства. Монументальность форм, тяготение к перегруженному декору, использование большого количества украшений.
Тема 7.3. Народный костюм
Два центра народных форм костюма: северный и южный. «Сарафанный комплекс» и «поневный комплекс». Материалы, украшения, орнаментика. Особенности народного костюма XIX века. Сохранение традиций народного костюма в современности.
Тема 7.4. Костюм народов России
Костюм народов Севера и Сибири. Костюм народов Поволжья. Костюм народов северного Кавказа. Особенности климатических условий жизни, влияние географических условий на костюм. Специфика применяемых материалов, украшений и дополнений. Основные виды одежды, конструктивное и декоративное решение формы.
Вопросы для самопроверки:
1. В каких временных границах процветало государство Киевская Русь?
2. Какое государство оказало огромное влияние на развитие религии и культуры костюма Киевской Руси?
3. В каком веке на политическую и культурную арену выходит Московское царство?
4. Кто и когда запретил использование национальных форм в дворянском костюме?
5. Что такое «понева»?
6. В каких областях России в качестве основной формы женского костюма используется сарафан?
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ»
Контрольная работа должна выполняться в соответствии со следующими требованиями:
Работа должна быть выполнена на листах формата «А-4» в печатном виде. Количество листов текста не более 8, шрифт – 12, интервал – 1,5.
Работа должна содержать титульный лист, на котором должны быть представлены выходные данные работы (см. образец: приложение 1). Страницы работы должны быть пронумерованы. Выполненная работа должна быть сброшюрована.
Содержание контрольной работы:
§ Введение
§ Основная часть, которая может состоять из нескольких подпунктов
§ Заключение
§ Список литературы.
Во вступительной части работы должен быть план. Содержание работы должно быть логически выдержано в соответствии с планом. Во введении должно быть отражено обоснование выбора темы. При оформлении работы необходимо использовать иллюстративные примеры хорошего качества, подтверждающие правильность изложения данной темы. Вывод должен отражать основные положения работы.
При выполнении контрольной работы можно использовать широкий спектр научной литературы (примерный список приведен ниже), а также приветствуется поиск материала в Интернете (необходимы ссылки на электронный носитель: название файла).
Контрольная работа сдается в учебную часть заочного отделения за неделю до начала лабораторно-экзаменационной сессии, но не позднее, чем в первый день сессии. После положительной рецензии преподавателя, работа допускается к собеседованию. При неудовлетворительной рецензии студент исправляет замечания и вновь сдает работу на рецензирование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|