Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2.4. Костюм средневековой Юго-восточной Азии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для выполнения

Контрольных заданий

по дисциплине

«ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ»

 

для студентов заочной формы обучения

 

по специальности СПО

260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий»

 

Екатеринбург


Методические указания и контрольные задания по дисциплине «История стилей в костюме», Екатеринбург, ОТДиС, 2009 г.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины, выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования специальности 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий» заочной формы обучения. В приложениях приводятся примеры оформления отдельных элементов работ.

 

 

Автор: преподаватель высшей квалификационной категории Фисенко Е.И.

Составитель: заведующая заочным отделением Сеначина С.Е.

 

Методические рекомендации обсуждены на заседании методического совета ОТДиС

«____» ________________20___ г. Протокол № ______

Председатель методического совета ________________/Зелова Н.А./


Оглавление

 

  Стр.
Введение………………………………………………………...
Содержание курса………………………………………………
Общие требования к выполнению контрольной работы по дисциплине «История стилей в костюме»……………………  
Темы контрольной работы №1………………………………...
Темы контрольной работы №2………………………………...
Список рекомендуемой литературы…………………………..
Приложения…………………………………………………….

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Для создания модной одежды каждый специалист должен иметь соответствующую подготовку, знать истоки происхождения одежды, особенности формирования костюма, силуэта, формы, деталей, отделки тканей и соответствия цветовой гаммы и орнамента ткани виду костюма и назначению. Специалист должен уметь оценить и понять профессионально, с чем связано рождение модели, какие стили и эпохи наложили на нее свой отпечаток. Какова политическая и экономическая основа развития страны, давшей миру новый стиль. В чем проявились духовные потребности людей разных времен и народов. Знание особенностей возникновения разных стилей в истории костюма, связь с современной модой дает возможность специалисту по костюму грамотно и обоснованно работать над созданием новых современных моделей одежды. История костюма для профессионала должна стать неиссякаемым источником его фантазии и творчества.



Цель курса – изучение развития европейского костюма и русского национального костюма в рамках развития художественных стилей.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

· знакомство с историческими эпохами (экономика, религия, культура, искусство, быт, обычаи),

· знакомство с художественными стилями исторических эпох,

· повышение общего интеллектуального уровня,

· овладение навыками художественного анализа исторических костюмов,

· знакомство с истинными культурными ценностями.

В результате обучения студенты должны знать теоретические основы «Истории стилей в костюме»:

· разбираться в художественных стилях,

· ориентироваться в исторической хронологии,

· знать терминологию, названия исторических видов одежды,

· знать крупнейших кутюрье и их творчество

· ориентироваться в стилистических особенностях костюмов исторических эпох

· по характерным деталям костюма определять художественный стиль или историческую эпоху

Все эти знания, несомненно, обогатят общий культурный уровень будущих специалистов и пригодятся им в дальнейшей творческой работе.

При обучении студентов заочной формы особое значение имеет самостоятельная подготовка. В данном методическом пособии представлены темы дисциплины, которые студент должен изучить самостоятельно и на аудиторных занятиях во время сессии, а затем выполнить две домашние контрольные работы, темы которых он выбирает, согласовывая с преподавателем. Перечень тем имеется в методических рекомендациях (см. стр. 14-15). Преподаватель проверяет контрольные работы и при необходимости проводит по ним собеседование.

Промежуточный контроль осуществляется в виде недифференцированного зачета, рубежный контроль по окончании изучения дисциплины – экзамен.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Предмет цель и задачи курса. Формы проведения занятий. Требования. Понятия «одежда» и «костюм». Причины возникновения одежды. Функции одежды. Социальная значимость одежды, костюма. Влияние эстетических взглядов общества на формирование костюма в различные эпохи.

Костюм древних цивилизаций.

Тема 1.1. Костюм Древнего Египта

Географическое положение, социальный строй, религия и культура. Одежда фараонов и жрецов. Использование пластических особенностей тканей в изготовлении костюмов. Простейшие формы костюма: схенти, калазирис. Украшения, прически, обувь.

Тема 1.2. Костюм античной Греции

Жизнь, религия и культура греческих городов (полисов). Дальнейшее развитие драпированной одежды. Гармоничное сочетание конструктивных и живописных элементов в драпированной одежде. Виды греческой одежды: хитон, гиматий, пеплос. Прически, головные уборы (петас, фолья), украшения, обувь.

Тема 1.3. Драпированный костюм Древнего Рима

Взаимосвязь древнегреческой и древнеримской культур. Древнеримский костюм и своеобразие его драпировок. Ткани и символика цвета. Виды костюма: туника, тога, стола, пала. Украшения, прически, обувь.

Вопросы для самопроверки:

1. В каких временных границах существовало государство Древний Египет?

2. Какие виды волокон использовали египтяне для изготовления костюмов?

3. Когда появилась обувь в костюме древних египтян?

4. Что обозначает термин «античный»?

5. Какой тип костюма был в античной цивилизации?

6. Что такое «тога»?

Формирование костюма эпохи феодализма.

Тема 2.1. Костюм Византийской империи

Своеобразие феодального уклада Византии. Религия и культура. Цилиндрический силуэт костюма, покрой, футлярный тип. Значение религиозной тематики и символики в орнаменте тканей. Единство форм мужского и женского костюмов.

Тема 2. 2. Костюм средневековой Западной Европы

Возникновение новых общественных отношений. Изменения в религиозных и философских учениях. Характеристика романского стиля. Простейшие формы одежды раннего средневековья (шемиза).

Рост городов, развитие торговли, становление и развитие светской культуры. Характеристика готического стиля. Становление и развитие нового типа европейского костюма. Появление новых принципов построения и изготовления воинских доспехов и их влияние на развитие одежды. Появление сложного кроя. Использование пластических свойств тканей в одежде. Мужской костюм: шоссы, шемиза, пурпуэн, ертюга. Женский костюм: отделение лифа от юбки, использование вытачек и подрезов, широкое распространение покроя «клеш», платья котт и сюрко. Аксессуары готической эпохи.

Тема 2.3.Костюм средневекового арабского Востока

Особенности экономического развития региона. Ислам – ведущая религия. Особенности арабской архитектуры и связь с архитектоникой костюма. Универсальные формы мужского и женского костюма. Украшения, цветовое решение, виды волокон и ткани, используемые в костюме.

Тема 2.4. Костюм средневековой Юго-восточной Азии

Костюм Индии. Социально-экономическое развитие страны. Религиозные верования. Своеобразие индийского искусства. Формирование эстетического идеала красоты в искусстве и культуре Индии. Характерные особенности костюма, роль драпировки, украшения, косметика и парфюмерия. Сакральный характер элементов костюма.

Костюм Китая. Особенности социально-экономического развития Китая, своеобразие искусства: самобытность традиций, замкнутость культуры, человечность и гармония, символика китайской культуры. Эстетический идеал красоты. Виды и формы мужского и женского костюма, классово-сословный характер. Особенности составных элементов костюма: головных уборов, обуви, причесок, косметики и украшений. Китайские шелковые ткани.

Японский костюм. Социально-экономическое развитие Японии. Особенности японского искусства. Культ естественности и рациональности. Особенности религиозных верований. Эстетический идеал красоты. Использование различных по структуре шелковых тканей, орнаментика, цветовое решение и символика. Конструктивные и декоративные особенности костюма. Предметы женского и мужского костюмов. Роль прически, декоративной косметики, обуви, аксессуаров и украшений в костюме.

Вопросы для самопроверки:

1. Когда Римская империя разделилась на западную и восточную части?

2. Как стало именоваться государство на востоке Европы после падения Римской империи?

3. Какой тип костюма существовал в Византийской империи?

4. Как называется художественный стиль, получивший распространение в Западной Европе в эпоху раннего средневековья?

5. Что такое «Готика»?

6. Какой тип костюма получил развитие в Западной Европе в эпоху позднего средневековья?



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.