Тема 2.4. Костюм средневековой Юго-восточной Азии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для выполнения
Контрольных заданий
по дисциплине
«ИСТОРИЯ СТИЛЕЙ В КОСТЮМЕ»
для студентов заочной формы обучения
по специальности СПО
260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий»
Екатеринбург
Методические указания и контрольные задания по дисциплине «История стилей в костюме», Екатеринбург, ОТДиС, 2009 г.
Методические рекомендации по изучению дисциплины, выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования специальности 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий» заочной формы обучения. В приложениях приводятся примеры оформления отдельных элементов работ.
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории Фисенко Е.И.
Составитель: заведующая заочным отделением Сеначина С.Е.
Методические рекомендации обсуждены на заседании методического совета ОТДиС
«____» ________________20___ г. Протокол № ______
Председатель методического совета ________________/Зелова Н.А./
Оглавление
| Стр.
| Введение………………………………………………………...
|
| Содержание курса………………………………………………
|
| Общие требования к выполнению контрольной работы по дисциплине «История стилей в костюме»……………………
|
| Темы контрольной работы №1………………………………...
|
| Темы контрольной работы №2………………………………...
|
| Список рекомендуемой литературы…………………………..
|
| Приложения…………………………………………………….
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для создания модной одежды каждый специалист должен иметь соответствующую подготовку, знать истоки происхождения одежды, особенности формирования костюма, силуэта, формы, деталей, отделки тканей и соответствия цветовой гаммы и орнамента ткани виду костюма и назначению. Специалист должен уметь оценить и понять профессионально, с чем связано рождение модели, какие стили и эпохи наложили на нее свой отпечаток. Какова политическая и экономическая основа развития страны, давшей миру новый стиль. В чем проявились духовные потребности людей разных времен и народов. Знание особенностей возникновения разных стилей в истории костюма, связь с современной модой дает возможность специалисту по костюму грамотно и обоснованно работать над созданием новых современных моделей одежды. История костюма для профессионала должна стать неиссякаемым источником его фантазии и творчества.
Цель курса – изучение развития европейского костюма и русского национального костюма в рамках развития художественных стилей.
В процессе изучения курса решаются следующие задачи:
· знакомство с историческими эпохами (экономика, религия, культура, искусство, быт, обычаи),
· знакомство с художественными стилями исторических эпох,
· повышение общего интеллектуального уровня,
· овладение навыками художественного анализа исторических костюмов,
· знакомство с истинными культурными ценностями.
В результате обучения студенты должны знать теоретические основы «Истории стилей в костюме»:
· разбираться в художественных стилях,
· ориентироваться в исторической хронологии,
· знать терминологию, названия исторических видов одежды,
· знать крупнейших кутюрье и их творчество
· ориентироваться в стилистических особенностях костюмов исторических эпох
· по характерным деталям костюма определять художественный стиль или историческую эпоху
Все эти знания, несомненно, обогатят общий культурный уровень будущих специалистов и пригодятся им в дальнейшей творческой работе.
При обучении студентов заочной формы особое значение имеет самостоятельная подготовка. В данном методическом пособии представлены темы дисциплины, которые студент должен изучить самостоятельно и на аудиторных занятиях во время сессии, а затем выполнить две домашние контрольные работы, темы которых он выбирает, согласовывая с преподавателем. Перечень тем имеется в методических рекомендациях (см. стр. 14-15). Преподаватель проверяет контрольные работы и при необходимости проводит по ним собеседование.
Промежуточный контроль осуществляется в виде недифференцированного зачета, рубежный контроль по окончании изучения дисциплины – экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение.
Предмет цель и задачи курса. Формы проведения занятий. Требования. Понятия «одежда» и «костюм». Причины возникновения одежды. Функции одежды. Социальная значимость одежды, костюма. Влияние эстетических взглядов общества на формирование костюма в различные эпохи.
Костюм древних цивилизаций.
Тема 1.1. Костюм Древнего Египта
Географическое положение, социальный строй, религия и культура. Одежда фараонов и жрецов. Использование пластических особенностей тканей в изготовлении костюмов. Простейшие формы костюма: схенти, калазирис. Украшения, прически, обувь.
Тема 1.2. Костюм античной Греции
Жизнь, религия и культура греческих городов (полисов). Дальнейшее развитие драпированной одежды. Гармоничное сочетание конструктивных и живописных элементов в драпированной одежде. Виды греческой одежды: хитон, гиматий, пеплос. Прически, головные уборы (петас, фолья), украшения, обувь.
Тема 1.3. Драпированный костюм Древнего Рима
Взаимосвязь древнегреческой и древнеримской культур. Древнеримский костюм и своеобразие его драпировок. Ткани и символика цвета. Виды костюма: туника, тога, стола, пала. Украшения, прически, обувь.
Вопросы для самопроверки:
1. В каких временных границах существовало государство Древний Египет?
2. Какие виды волокон использовали египтяне для изготовления костюмов?
3. Когда появилась обувь в костюме древних египтян?
4. Что обозначает термин «античный»?
5. Какой тип костюма был в античной цивилизации?
6. Что такое «тога»?
Формирование костюма эпохи феодализма.
Тема 2.1. Костюм Византийской империи
Своеобразие феодального уклада Византии. Религия и культура. Цилиндрический силуэт костюма, покрой, футлярный тип. Значение религиозной тематики и символики в орнаменте тканей. Единство форм мужского и женского костюмов.
Тема 2. 2. Костюм средневековой Западной Европы
Возникновение новых общественных отношений. Изменения в религиозных и философских учениях. Характеристика романского стиля. Простейшие формы одежды раннего средневековья (шемиза).
Рост городов, развитие торговли, становление и развитие светской культуры. Характеристика готического стиля. Становление и развитие нового типа европейского костюма. Появление новых принципов построения и изготовления воинских доспехов и их влияние на развитие одежды. Появление сложного кроя. Использование пластических свойств тканей в одежде. Мужской костюм: шоссы, шемиза, пурпуэн, ертюга. Женский костюм: отделение лифа от юбки, использование вытачек и подрезов, широкое распространение покроя «клеш», платья котт и сюрко. Аксессуары готической эпохи.
Тема 2.3.Костюм средневекового арабского Востока
Особенности экономического развития региона. Ислам – ведущая религия. Особенности арабской архитектуры и связь с архитектоникой костюма. Универсальные формы мужского и женского костюма. Украшения, цветовое решение, виды волокон и ткани, используемые в костюме.
Тема 2.4. Костюм средневековой Юго-восточной Азии
Костюм Индии. Социально-экономическое развитие страны. Религиозные верования. Своеобразие индийского искусства. Формирование эстетического идеала красоты в искусстве и культуре Индии. Характерные особенности костюма, роль драпировки, украшения, косметика и парфюмерия. Сакральный характер элементов костюма.
Костюм Китая. Особенности социально-экономического развития Китая, своеобразие искусства: самобытность традиций, замкнутость культуры, человечность и гармония, символика китайской культуры. Эстетический идеал красоты. Виды и формы мужского и женского костюма, классово-сословный характер. Особенности составных элементов костюма: головных уборов, обуви, причесок, косметики и украшений. Китайские шелковые ткани.
Японский костюм. Социально-экономическое развитие Японии. Особенности японского искусства. Культ естественности и рациональности. Особенности религиозных верований. Эстетический идеал красоты. Использование различных по структуре шелковых тканей, орнаментика, цветовое решение и символика. Конструктивные и декоративные особенности костюма. Предметы женского и мужского костюмов. Роль прически, декоративной косметики, обуви, аксессуаров и украшений в костюме.
Вопросы для самопроверки:
1. Когда Римская империя разделилась на западную и восточную части?
2. Как стало именоваться государство на востоке Европы после падения Римской империи?
3. Какой тип костюма существовал в Византийской империи?
4. Как называется художественный стиль, получивший распространение в Западной Европе в эпоху раннего средневековья?
5. Что такое «Готика»?
6. Какой тип костюма получил развитие в Западной Европе в эпоху позднего средневековья?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|