Сделай Сам Свою Работу на 5

Лабораторная работа №4: Работа в реляционной системе управления базами данных Access

Задание 1: Знакомство с основными объектами базы данных, создание базы данных на основе шаблона.

 

Создать базу данных Мероприятияна основе шаблона. Заполнить в базе таблицу Мероприятия, введя в нее три-четыре записи, а также в таблицы, связанные с ней, как показано рис.15

 

 
 

 

Задание 2: Создание основного объекта базы – таблицы путем ввода данных (в режиме таблицы) и выбор формата полей (в режиме Конструктора)

Создать базу данных Palace, состоящую из одной таблицы Дворцы Петербурга. Выбрать формат для каждого поля таблицы в режиме Конструктора. Заполнить в базе таблицу путем ввода данных (данные взять из сетевой папки). Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.16

 
 

 

 

Задание 3: Вставка объектов в Поле объекта OLE, создание форм с помощью Мастера и работа в режиме Конструктора форм

 

Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 2. Изменить структуру таблицы, добавив в нее поля Код (тип данных Счетчик) и Вид (тип данных Объекты OLE). Вставить в базу данных иллюстрации из сетевой папки для каждого описанного в базе объекта. Создать одноименную форму для просмотра таблицы с помощью Мастера. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.17.

 
 

 
 

Задание 4: Создание элементов управления на форме.

1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 3.

2. Открыть форму в режиме Конструктора форм и добавить на нее любые на выбор элементы диалогового окна для управления просмотром записей. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.18.

 
 

Задание 5: Создание главной кнопочной формы

1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 4. Создать таблицу и форму Архитекторы, задав в них следующие поля: Код, Фамилия, Годы жизни, Портрет, Известные работы.

2. Создать Главную кнопочную форму, как показано в видеосюжете.

3. Отформатировать ее в режиме Конструктора форм, используя графические материалы из сетевой папки. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.19.



4. Заполнить таблицу Архитекторы, используя материалы из сетевой папки.

 
 

Задание 6: Запуск базы данных с главной кнопочной формы

1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 5.

2. Используя команду Сервис/Параметры запуска, выбрать в соответствующем диалоговом окне (рис.20) такие параметры, чтобы база данных запускалась с Главной кнопочной формы, и при этом в окне программы не было лишних панелей и окон (рис.21).

 
 

 
 

Задание 7: Сортировка, поиск и замена в базе.

1. Открыть базу данных, находящуюся в сетевой папке

2. Используя команды сортировки, поиска и замены осуществить поиск в базе (условия сортировки и поиска выбрать самостоятельно).

 

Задание 8: Применение фильтров для поиска в базе.

1. Открыть базу данных, которую использовали в предыдущем задании.

2. Используя разные виды фильтров (по выделенному, обычный и расширенный) осуществить поиск в базе (условия поиска выбрать самостоятельно).

 

Задание 9: Создание связей между таблицами.

1. Создать базу данных, используя материалы, находящиеся в сетевой папке (сформировать из них 3 таблицы: Авторы, Серии, Книги).

2. Создать связи между таблицами (см. видеосюжет). Результат должен быть таким, как показано на рис.22.

3. Заполнить таблицы, используя материалы из сетевой папки.

4. Убедиться, что при изменении данных в одной таблице автоматически изменяются соответствующие данные в другой таблице.

 

Задание 10: Создание простого запроса

 

Создать простой запрос и выяснить, какова средняя цена книг серии «Основы информатики».

 

Задание 11: Создание отчета

1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 5.

2. Создать отчет с помощью Мастера, как показано в видеосюжете. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.23.

3. Аналогично создайте отчет Прайс-лист по базе данных, созданной в ходе выполнения Задания 9.

 

 

 

Задание 12: Экспорт таблиц базы данных в другие форматы.

1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 7.

2. Экспортировать таблицы в формат xls.

3. Загрузить Excel и открыть одну из вновь созданных таблиц. Результат должен быть примерно таким, как на рис.24

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №5: Подготовка презентации средствамиPowerPoint.

Задание 1: Ввод текста на слайд и его форматирование. Вставка рисунков из коллекции клипов. Вставка и форматирование рисунков из файла. Вставка объектов WordArt.

Ход выполнения задания:

 

1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.

2. Открыть текстовый документ Изобретение книгопечатания.doc, находящийся в сетевой папке.

3. Скопировать текст из этого документа в буфер обмена, а потом вставить его на слайд, примерно так, как показано на рис. 25.

4. Вставить рисунки из графических файлов, также находящихся в этой же папке.

5. Сделать подписи к рисункам.

6. Отформатировать текст, заголовок и подписи к рисункам.

7. Создать красивый заголовок.

 

 

 

 

 
 

Задание 2: Выбор ориентации слайда Вставка автофигур. Выполнение действий: порядок, поворот.

Ход выполнения задания:

 

1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.

2. Заголовок разместить на прямоугольнике и развернуть его, как показано на рисунке, выбрать для заливки автофигуры градиентный способ.

3. Вставить рисунок из сетевой папки.

4. Выбрать в панели инструментов Рисование команду меню Действия | Порядок для каждого объекта так, чтобы они не заслоняли друг друга.

5. Ввести на слайд текст, примерно так, как на рис.26

Задание 3: Вставка видео и звука. Настройка анимации.

 

Ход выполнения задания:

 

1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.

2. Вставить видео и звук из файлов, находящихся в сетевой папке.

3. Ввести текст комментария. Результат должен получиться примерно такой, как на рис.27.

4. Для каждого объекта выбрать эффект анимации и порядок появления.

5. Проверить настройку эффектов в режиме Показа слайдов.

6. Создать еще один слайд.

7. Вставить на него видео и звук. (Рис.28)

8. Настроить переход между слайдами, выбрав соответствующий эффект.

 

 

Рис.27

 

 

 

 

Задание 4: Создание на слайде гиперссылки на сайт.

 

Ход выполнения задания:

 

1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.

2. Вставить картинку из файла, находящегося в сетевой папке.

3. Ввести текст комментария.

4. Создать на слайде гиперссылку на сайт, примерно так, как на рис.29.

Рис.1

 

Задание 5: Создание слайд-меню с управляющими кнопками.

 

Ход выполнения задания:

 

1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.

2. Создать ещё три слайда с заголовками – названиями частей проекта.

3. Вставить на первый слайд управляющие кнопки со ссылками на остальные слайды (рис.30).

4. На каждый следующий слайд вставить текст и иллюстрации, создать на нем кнопку возврата на первый слайд. Можно использовать материалы из сетевой папки.

 

 

 

 

 

 

Задание 6: Создание диаграмм. Вставка диаграмм, подготовленных в MS Excel.

 

Ход выполнения задания:

 

1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.

2. Вставить на слайд таблицу и диаграмму из Задания 3 Лабораторной работы №3

3. При необходимости отредактировать внедренную электронную таблицу прямо в презентации.

4. Вставить также диаграмму, используя команду Вставка-Рисунок-Организационная диаграмма.


Литература

 

 

1. Батан Л.В., Батан С.Н. Основы информационных технологий: теория и практика работы в приложениях Microsoft Windows: пособие / Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2007. – 128 с.

2. Голицына О. Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учебное пособие./ М.: Фору м: Инфра-М, 2007. – 400 с.

3. Голицына О. Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Системы управления базами данных: Учебное пособие. – М.: Фору м: Инфра-М, 2006. – 432 с.

4. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. – СПб: Издательство «Питер». 2000. – 640 с.

5. Карпович С.Е., Дайняк И.В. Прикладная информатика: Учебное пособие./ Мн.: Выс. шк., 2001. – 326 с.

6. Князев А.Я. Система мультимедийных презентаций MS PowerPoint 2003: учебно-методическое пособие. / Мн: Част. ин-т упр. и предпр., 2006. – 41 с.

7. Основы информатики: Ученое пособие/ по ред. Морозевича А.Н.. /Мн.: Новое знание, 2003. – 544 с.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.