Лабораторная работа №4: Работа в реляционной системе управления базами данных Access
Задание 1: Знакомство с основными объектами базы данных, создание базы данных на основе шаблона.
Создать базу данных Мероприятияна основе шаблона. Заполнить в базе таблицу Мероприятия, введя в нее три-четыре записи, а также в таблицы, связанные с ней, как показано рис.15
Задание 2: Создание основного объекта базы – таблицы путем ввода данных (в режиме таблицы) и выбор формата полей (в режиме Конструктора)
Создать базу данных Palace, состоящую из одной таблицы Дворцы Петербурга. Выбрать формат для каждого поля таблицы в режиме Конструктора. Заполнить в базе таблицу путем ввода данных (данные взять из сетевой папки). Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.16
Задание 3: Вставка объектов в Поле объекта OLE, создание форм с помощью Мастера и работа в режиме Конструктора форм
Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 2. Изменить структуру таблицы, добавив в нее поля Код (тип данных Счетчик) и Вид (тип данных Объекты OLE). Вставить в базу данных иллюстрации из сетевой папки для каждого описанного в базе объекта. Создать одноименную форму для просмотра таблицы с помощью Мастера. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.17.
Задание 4: Создание элементов управления на форме.
1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 3.
2. Открыть форму в режиме Конструктора форм и добавить на нее любые на выбор элементы диалогового окна для управления просмотром записей. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.18.
Задание 5: Создание главной кнопочной формы
1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 4. Создать таблицу и форму Архитекторы, задав в них следующие поля: Код, Фамилия, Годы жизни, Портрет, Известные работы.
2. Создать Главную кнопочную форму, как показано в видеосюжете.
3. Отформатировать ее в режиме Конструктора форм, используя графические материалы из сетевой папки. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.19.
4. Заполнить таблицу Архитекторы, используя материалы из сетевой папки.
Задание 6: Запуск базы данных с главной кнопочной формы
1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 5.
2. Используя команду Сервис/Параметры запуска, выбрать в соответствующем диалоговом окне (рис.20) такие параметры, чтобы база данных запускалась с Главной кнопочной формы, и при этом в окне программы не было лишних панелей и окон (рис.21).
Задание 7: Сортировка, поиск и замена в базе.
1. Открыть базу данных, находящуюся в сетевой папке
2. Используя команды сортировки, поиска и замены осуществить поиск в базе (условия сортировки и поиска выбрать самостоятельно).
Задание 8: Применение фильтров для поиска в базе.
1. Открыть базу данных, которую использовали в предыдущем задании.
2. Используя разные виды фильтров (по выделенному, обычный и расширенный) осуществить поиск в базе (условия поиска выбрать самостоятельно).
Задание 9: Создание связей между таблицами.
1. Создать базу данных, используя материалы, находящиеся в сетевой папке (сформировать из них 3 таблицы: Авторы, Серии, Книги).
2. Создать связи между таблицами (см. видеосюжет). Результат должен быть таким, как показано на рис.22.
3. Заполнить таблицы, используя материалы из сетевой папки.
4. Убедиться, что при изменении данных в одной таблице автоматически изменяются соответствующие данные в другой таблице.
Задание 10: Создание простого запроса
Создать простой запрос и выяснить, какова средняя цена книг серии «Основы информатики».
Задание 11: Создание отчета
1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 5.
2. Создать отчет с помощью Мастера, как показано в видеосюжете. Результат должен быть примерно таким, как показано на рис.23.
3. Аналогично создайте отчет Прайс-лист по базе данных, созданной в ходе выполнения Задания 9.
Задание 12: Экспорт таблиц базы данных в другие форматы.
1. Открыть базу данных, созданную в ходе выполнения Задания 7.
2. Экспортировать таблицы в формат xls.
3. Загрузить Excel и открыть одну из вновь созданных таблиц. Результат должен быть примерно таким, как на рис.24
Лабораторная работа №5: Подготовка презентации средствамиPowerPoint.
Задание 1: Ввод текста на слайд и его форматирование. Вставка рисунков из коллекции клипов. Вставка и форматирование рисунков из файла. Вставка объектов WordArt.
Ход выполнения задания:
1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.
2. Открыть текстовый документ Изобретение книгопечатания.doc, находящийся в сетевой папке.
3. Скопировать текст из этого документа в буфер обмена, а потом вставить его на слайд, примерно так, как показано на рис. 25.
4. Вставить рисунки из графических файлов, также находящихся в этой же папке.
5. Сделать подписи к рисункам.
6. Отформатировать текст, заголовок и подписи к рисункам.
7. Создать красивый заголовок.
Задание 2: Выбор ориентации слайда Вставка автофигур. Выполнение действий: порядок, поворот.
Ход выполнения задания:
1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.
2. Заголовок разместить на прямоугольнике и развернуть его, как показано на рисунке, выбрать для заливки автофигуры градиентный способ.
3. Вставить рисунок из сетевой папки.
4. Выбрать в панели инструментов Рисование команду меню Действия | Порядок для каждого объекта так, чтобы они не заслоняли друг друга.
5. Ввести на слайд текст, примерно так, как на рис.26
Задание 3: Вставка видео и звука. Настройка анимации.
Ход выполнения задания:
1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.
2. Вставить видео и звук из файлов, находящихся в сетевой папке.
3. Ввести текст комментария. Результат должен получиться примерно такой, как на рис.27.
4. Для каждого объекта выбрать эффект анимации и порядок появления.
5. Проверить настройку эффектов в режиме Показа слайдов.
6. Создать еще один слайд.
7. Вставить на него видео и звук. (Рис.28)
8. Настроить переход между слайдами, выбрав соответствующий эффект.
Задание 4: Создание на слайде гиперссылки на сайт.
Ход выполнения задания:
1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.
2. Вставить картинку из файла, находящегося в сетевой папке.
3. Ввести текст комментария.
4. Создать на слайде гиперссылку на сайт, примерно так, как на рис.29.
Задание 5: Создание слайд-меню с управляющими кнопками.
Ход выполнения задания:
1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.
2. Создать ещё три слайда с заголовками – названиями частей проекта.
3. Вставить на первый слайд управляющие кнопки со ссылками на остальные слайды (рис.30).
4. На каждый следующий слайд вставить текст и иллюстрации, создать на нем кнопку возврата на первый слайд. Можно использовать материалы из сетевой папки.
Задание 6: Создание диаграмм. Вставка диаграмм, подготовленных в MS Excel.
Ход выполнения задания:
1. Создать слайд, выбрав авторазметку Пустой слайд.
2. Вставить на слайд таблицу и диаграмму из Задания 3 Лабораторной работы №3
3. При необходимости отредактировать внедренную электронную таблицу прямо в презентации.
4. Вставить также диаграмму, используя команду Вставка-Рисунок-Организационная диаграмма.
Литература
1. Батан Л.В., Батан С.Н. Основы информационных технологий: теория и практика работы в приложениях Microsoft Windows: пособие / Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2007. – 128 с.
2. Голицына О. Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: учебное пособие./ М.: Фору м: Инфра-М, 2007. – 400 с.
3. Голицына О. Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Системы управления базами данных: Учебное пособие. – М.: Фору м: Инфра-М, 2006. – 432 с.
4. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. – СПб: Издательство «Питер». 2000. – 640 с.
5. Карпович С.Е., Дайняк И.В. Прикладная информатика: Учебное пособие./ Мн.: Выс. шк., 2001. – 326 с.
6. Князев А.Я. Система мультимедийных презентаций MS PowerPoint 2003: учебно-методическое пособие. / Мн: Част. ин-т упр. и предпр., 2006. – 41 с.
7. Основы информатики: Ученое пособие/ по ред. Морозевича А.Н.. /Мн.: Новое знание, 2003. – 544 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|