Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие системы управления базами данных





Гомель 2010


УДК 004.4(075.8)

ББК 32.973-018.2я73

Д 696

Рецензент:

Г.А.Шелеляева, ст.преподаватель

кафедра коммерческой деятельности и информационных технологий в экономике учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения
образования «Гомельский государственный университет имени
Франциска Скорины»

 

Дорошев, Д. В.

Д 696 Компьютерные информационные технологии: задания к контрольной работе для студентов заочного факультета экономических специальностей / Д. В. Дорошев, О. Е. Корнеенко; М-во образования РБ, Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. – 48с.

 

 

Задания к контрольной работе по дисциплине «Компьютерные информационные технологии» состоят из двух частей: первая часть – теоретическая, предлагающая на основе изучения учебной и научной литературы раскрытие двух теоретических вопросов; вторая часть – практическая, предполагающая создание базы данных средствами системы управления базами данных MS Access.



Адресованы студентам заочного факультета экономических специальностей.

 

 

УДК 004.4(075.8)

ББК 32.973-018.2я73

 

 

© Дорошев Д.В., Корнеенко О.Е., 2010

© УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», 2010


 

Содержание

Введение. 4

1 Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы.. 5

2 Варианты контрольной работы.. 5

3 Теоретические вопросы.. 6

4 Практическое задание «Разработка приложения в MS Access». 7

5 Порядок выполнения практического задания. 16

Литература. 39

Приложения. 40


Введение

Вопросы использования вычислительной техники в настоящее время приобретают все большее значение. Это связано как с возрастанием сложности расчетов в инженерной и научной деятельности, так и с необходимостью дальнейшей интенсификации труда. Нельзя не отметить быстрый рост парка компьютеров, их производительности, совершенствование операционных систем и различных прикладных программных комплексов.

С развитием современных информационных технологий получила развитие концепция интеграции данных – их централизованного хранения и использования потребителями. Большое распространение в настоящее время получили системы управления базами данных, позволяющие непрофессиональному пользователю применять компьютер для решения задач ввода, накопления, хранения, преобразования, обработки и передачи информации. Объемы информации с каждым годом увеличиваются, усложняется ее структура. Применение современных информационных технологий, как правило, обеспечивает сокращение трудозатрат при выполнении типовых операций над данными.



Современный экономист должен владеть знаниями в области информатики и практическими навыками создания и использования информационных технологий, уметь оценивать информационные потребности, определяющие эффективность принятия управленческих решений.

Цель изучения дисциплины состоит в получении студентами прочных теоретических и твердых практических навыков по использованию систем управления базами данных персональных компьютеров для эффективной организации выполнения задач сбора, хранения и обработки экономической информации.

Основной задачей дисциплины является изучение возможностей СУБД персональных компьютеров по обработке данных. В результате изучения дисциплины студент должен:

– уметь проектировать базы данных на основании предложенной предметной области;

– знать назначение и основные функции СУБД, основные возможности СУБД по вводу, хранению и обработке данных;

– уметь использовать средства СУБД для решения различных экономических задач.



Контрольная работа является неотъемлемой составной частью учебного процесса. Настоящее практическое руководство призвано оказать студентам-заочникам необходимую помощь в ее написании по данной дисциплине.

Структурно практическое руководство содержит общие требования к контрольной работе, список теоретических вопросов, практические задания в соответствии с вариантами и порядок их выполнения, рассмотренный на конкретном примере.

 


1 Общие требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Контрольная работа выполняется студентом после изучения всех тем дисциплины. Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания, выполняется по одному из предложенных вариантов. Номера вопросов и варианты задания определяются по двум последним цифрам зачетной книжки. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не рецензируется и не допускается к защите.

Контрольная работа включает следующие структурные элементы:

1 Титульный лист. Пример титульного листа приведен в приложении А.

2 Содержание, в котором перечисляются все разделы работы.

3 Введение с указанием номера варианта контрольной работы, точных формулировок теоретических вопросов и условия практического задания.

4 Ответы на два теоретических вопроса. Ответ на каждый вопрос должен составлять по объему 3 – 4 машинописные страницы. Контрольная работа оформляется на листах формата А4 шрифтом Times New Roman, 14, межстрочный интервал – одинарный, красная строка – 1,25см. Поля на странице: верхнее – 2,5см, нижнее – 2см, левое – 3см, правое – 1,5см.

5 Результат и описание выполнения практического задания в системе управления базами данных MS Access.

6 Список литературы.

 

 

Варианты контрольной работы

Варианты контрольной работы приведены в таблице 1. Вариант определяется на основании последних двух цифр номера зачетной книжки студента. Предпоследняя цифра показывает номер строки таблицы, последняя – номер столбца таблицы. Например, номер зачетной книжки ЭУ-0927, следовательно вариант контрольной работы – 27 («в.13, 29, п.з. 12» – вопросы 13 и 29, практическое задание 12).


Таблица 1 – Варианты контрольной работы

  Последняя цифра зачетной книжки
Предпоследняя цифра зачетной книжки в.1, 16 п.з.12 в.2, 17 п.з.1 в.3, 18 п.з.2 в.4, 19 п.з.3 в.5, 20 п.з.4 в.6, 21, п.з.5 в.7, 22, п.з.6 в.8, 23, п.з.7 в.9, 24, п.з.8 в.10, 25 п.з.9
в.11, 26, п.з.10 в.12, 27, п.з.11 в.13, 28, п.з.12 в.14, 29, п.з.13 в.15, 30, п.з.14 в.1, 17, п.з.15 в.2, 18, п.з.1 в.3 19, п.з.2 в.4, 20, п.з.3 в.5 21, п.з.4
в.6, 22, п.з.5 в.7 23, п.з.6 в.8, 24, п.з.7 в.9, 25, п.з.8 в.10, 26, п.з.9 в.11, 27, п.з.10 в.12, 28, п.з.11 в.13, 29, п.з.12 в.14, 30, п.з.13 в.15, 16, п.з.14
в.1, 18, п.з.15 в.2, 19, п.з.1 в.3, 20, п.з.2 в.4, 21, п.з.3 в.5, 22, п.з.4 в.6, 23, п.з.5 в.7, 24, п.з.6 в.8, 25, п.з.7 в.9, 26, п.з.8 в.10, 27, п.з.9
в.11, 28, п.з.10 в.12, 29, п.з.11 в.13, 30, п.з.12 в.14, 16, п.з.13 в.15, 17, п.з.14 в.1, 19, п.з.15 в.2, 20, п.з.1 в.3, 21, п.з.2 в.4, 22, п.з.3 в.5, 23, п.з.4
в.6, 24, п.з.5 в.7, 25, п.з.6 В.8, 26, п.з.7 в.9, 27, п.з.8 в.10, 28, п.з.9 в.11, 29, п.з.10 в.12, 30, п.з.11 в.13, 16, п.з.12 в.14, 17, п.з.13 в.15, 18, п.з.14
в.1, 20, п.з.15 в.2, 21, п.з.1 в.3, 22, п.з.2 в.4, 23, п.з.3 в.5, 24, п.з.4 в.6, 25, п.з.5 в.7, 26, п.з.6 в.8, 27, п.з.7 в.9, 28, п.з.8 в.10, 29, п.з.9
в.11, 30, п.з.10 в.12, 16, п.з.11 в.13, 17, п.з.12 В.14, 18, п.з.13 в.15, 19, п.з.14 в.1, 21, п.з.15 в.2, 22, п.з.1 в.3, 23, п.з.2 в.4, 24, п.з.3 в.5, 25, п.з.4
в.6, 26, п.з.5 в.7, 27, п.з.6 в.8, 28, п.з.7 в.9, 29, п.з.8 в.10, 30, п.з.9 в.11, 16, п.з.10 в.12, 17, п.з.11 в.13, 18, п.з.12 в.14, 19, п.з.13 в.15, 20, п.з.14
в.1, 22, п.з.15 в.2, 23, п.з.1 в.3, 24, п.з.2 в.4, 25, п.з.3 в.5, 26, п.з.4 в.6, 27, п.з.5 в.7, 28, п.з.6 в.8, 29, п.з.7 в.9, 30, п.з.8 в.10, 16, п.з.9
                         

 

3 Теоретические вопросы

1 Запросы к базам данных: SQL, QBE, UDF, транзакции.

2 Иерархическая и сетевая модели данных, семантические сети.

3 Назначение, основные функции и структура систем управления базами данных.

4 Этапы и перспективы развития систем управления базами данных.

5 Нормализация отношений в процессе проектирования баз данных.

6 Понятие баз знаний, назначение и возможности использования.

7 Реляционная модель данных.

8 Уровни представления данных: концептуальный, внешний и внутренний.

9 Характеристика «настольных» систем управления базами данных.

10 Базы данных: понятие, назначение и возможности использования.

11 Характеристика серверных систем управления базами данных.

12 Понятие моделей данных, основные различия современных моделей.

13 Основные этапы проектирования баз данных.

14 Понятие информационной системы и информационного обеспечения.

15 Администрирование баз данных

16 Общая характеристика и архитектура системы управления базами данных MS Access.

17 Создание файла базы данных в MS Access, конструкторы и мастера.

18 Создание таблиц в системе управления базами данных MS Access: определение основных свойств полей таблицы.

19 Формирование полей со списком в таблице, простых и составных индексов в системе управления базами данных MS Access.

20 Виды и использование запросов в MS Access.

21 Технология создания запросов в MS Access.

22 Активные запросы в MS Access: запросы удаления, обновления, добавления, создания таблицы.

23 Применение форм для обработки данных в системе управления базами данных MS Access, виды форм: простые, ленточные, подчиненные, всплывающие, монопольные.

24 Элементы управления в формах, определение свойств элементов управления в формах.

25 Использование отчетов для обработки и отображения информации в системе управления базами данных MS Access, виды отчетов, печать отчетов.

26 Структура отчетов: заголовки, области данных, примечания и группировка в отчете.

27 Макросы в MS Access: создание макроса, окно макроса, сохранение и проверка работы макроса.

28 Модули в MS Access: создание, сохранение и выполнение модуля.

29 Технология работы с таблицей в MS Access.

30 Назначение и создание схемы данных в MS Access, свойства связей между таблицами, параметры объединения.

 

 

4 Практическое задание «Разработка приложения в MS Access»

Используя возможности системы управления базами данных MS Access необходимо выполнить следующее задание:

1 Создать таблицы в соответствии с индивидуальным заданием (варианты заданий находятся в таблице 2), в таблицах определить первичные ключи, при помощи средств подстановки создать внешние ключи, сформировать схему данных, заполнить таблицы данными (минимальное количество записей указано в скобках после названий таблиц). Распечатать содержимое таблиц и схему данных.

2 Сформировать запросы в соответствии с вариантом задания. Распечатать структуру и результат выполнения запросов.

3 Для одной из таблиц создать и распечатать ленточную форму.

4 Создать и распечатать составную многотабличную форму для просмотра и ввода информации в таблицы, соединенные между собой отношением «один ко многим». Форма должна включать основную и подчиненную формы. В заголовок формы следует внести фамилию разработчика базы данных, номер группы, номер зачетной книжки и номер варианта, в примечание формы поместить кнопки вызова запросов.

5 Создать и распечатать отчеты. Отчеты должны содержать группировку по повторяющимся данным. В конце каждой группы и в конце отчета должны располагаться итоговые строки для числовых полей. Поля, по которым требуется выполнить группировку, в составе полей отчета вынесены в отдельные строки и выделены курсивом.

6 При помощи диспетчера кнопочных форм создать главную кнопочную форму приложения, состоящую как минимум из трех страниц: главной страницы с кнопками перехода на другие страницы и кнопкой завершения работы; страницы работы с данными с кнопками открытия ранее созданных форм и кнопкой возврата на главную страницу; страницы печати данных с кнопками вызова отчетов и кнопкой возврата на главную страницу.

 

Таблица 2 – Варианты для индивидуального практического задания

Объ-екты Названия Состав полей
Вариант 1
Таблицы Подразделения (3) Код отдела; наименование отдела
Сотрудники (10) Табельный номер; ФИО; код отдела; постоянная надбавка; постоянные удержания, категория сотрудника
Виды работ (5) Код работы; наименование работы; расценка
Выполнено (15) Табельный номер; код работы; дата; объем выполненной работы
Запросы Список сотрудников Наименование отдела; ФИО, категория
Количество сотрудников по отделам Наименование отдела; общее количество сотрудников, количество сотрудников каждой категории
Объем выполненных работ Наименование работы; расценка, объем выполненной работы
Размер оплаты Наименование отдела; ФИО; оплата (расценка * объем работы + надбавка – удержания)
Отдел с наибольшей средней оплатой Наименование отдела; оплата
Отчеты Ведомость начислений за выполненные работы Наименование отдела Табельный номер, ФИО, надбавка, удержания Наименование работы, объем работы, расценка, оплата
Стоимость выполненных работ по отделам Наименование отдела Наименование работы, расценка, дата, объем работы, стоимость

 


 

Вариант 2
Таблицы Изделия (6) Код изделия; наименование изделия; единицы измерения; цена изделия
Материалы (4) Код материала; наименование материала; единицы измерения; цена материала
Применяемость (12) Код изделия; код материала; норма расхода материала на единицу изделия
Произведено (15) Код изделия; дата; объем выпуска изделий
Запросы Объем выпуска изделий Наименование изделия; объем выпуска; стоимость (цена изделия * объем выпуска изделий)
Количество израсходованных материалов Наименование материала; количество израсходованного материала; стоимость материала (цена материала *количество)
Количество видов материалов на производство изделия Наименование изделия, количество видов материалов, стоимость материалов
Изделие с наименьшими материальными затратами Наименование изделия; материальные затраты
Отчеты Материальные затраты на производство изделий Наименование материала, ед. измерения, цена материала Наименование изделия, объем выпуска, норма расхода материала, израсходовано материала, стоимость материала
Анализ затрат на производство изделий Наименование изделия, цена, объем выпуска, стоимость выпуска, материальные затраты, доход (стоимость - затраты)
Вариант 3
Таблицы Города (3) Код города; город
Клиенты (6) Код клиента; наименование клиента; код города
Товары (8) Код товара; наименование товара; единицы измерения; цена товара
Покупка товаров (15) Код клиента; код товара; дата; количество приобретенного товара
Запросы Количество клиентов в каждом городе Город, количество клиентов
Объем покупки товаров Наименование товара, цена, стоимость купленного товара
Объем товарооборота по периодам Год, месяц, стоимость товаров
Объем покупок по каждому клиенту Наименование клиента, количество наименований приобретенного товара, стоимость товара
Наиболее популярный товар Наименование товара; количество купленного товара
Отчеты Анализ торговых операций Город Наименование клиента Наименование товара, цена, количество товара, стоимость товара
Анализ товарооборота Наименование клиента, стоимость купленного товара, доля в общем товарообороте

 

Вариант 4
Таблицы Вид лицензии (4) Код вида лицензии; наименование лицензии; сумма оплаты за выдачу
Организации (9) Код организации; наименование организации; адрес; форма собственности
Лицензии (20) № лицензии; код вида лицензии; код организации; дата выдачи; срок действия (количество лет)
Запросы Количество выданных лицензий по видам Вид лицензии, количество выданных лицензий
Лицензии, заканчивающиеся через 3 года Наименование организации, наименование лицензии, № лицензии, дата окончания срока действия
Распределение лицензий Форма собственности, количество выданных лицензий
Поступление денежных средств Наименование организации, количество лицензий, оплаченная сумма
Период, за который выдано наибольшее количество лицензий Год, месяц; количество выданных лицензий
Отчеты Список выданных лицензий Вид лицензии Наименование организации, адрес № лицензии, дата выдачи, дата окончания срока действия, сумма оплаты
Анализ выдачи лицензий Форма собственности Вид лицензии, количество выданных лицензий, сумма оплаты, минимальная дата окончания срока действия
Вариант 5
Таблицы Подрядчики (5) Код организации, наименование организации, адрес организации, код банка
Банки (4) Код банка, наименование банка, адрес банка
Выполненные работы (14) Код организации, № акта, дата акта, стоимость работ
Оплата работ (11) № платежного поручения, код организации, № акта, дата оплаты, сумма оплаты
Запросы Расчет за выполненные работы Наименование организации, стоимость работ, сумма оплаты, долг
Список неоплаченных актов Наименование организации, № акта, стоимость работ
Объем перечислений Наименование банка, адрес банка, сумма перечислений
Анализ перечислений Месяц, год, сумма перечислений
Организация с наибольшим долгом Наименование организации; долг
Отчеты Отчет по перечислениям Наименование организации, адрес организации № акта, дата акта, стоимость работ, дата оплаты, сумма оплаты
Анализ выполненных работ Месяц и год акта № акта, наименование организации, стоимость работ, дата оплаты, сумма оплаты

 

Вариант 6
Таблицы Изделия (6) Код изделия; наименование изделия; цена изделия; план производства
Профессии (7) Код профессии; наименование профессии
Работники (10) Табельный номер; ФИО; разряд; код профессии; часовая тарифная ставка
Норма времени (12) Код профессии; код изделия; норма времени
Запросы Количество профессий, участвующих в производстве изделия Наименование изделия, количество профессий
Плановый фонд зарплаты ФИО, часовая тарифная ставка, затраты времени (норма времени * план производства), оплата
Затраты времени на производство изделий Наименование изделия, план производства, затраты времени
Изделие, с наименьшими затратами по оплате Наименование изделия; затраты по оплате
Отчеты Плановый фонд оплаты труда ФИО, профессия, разряд, часовая тарифная ставка Наименование изделия, план производства, норма времени, оплата
Денежные затраты Наименование изделия, план производства, цена изделия, стоимость, затраты по оплате, доход (стоимость - затраты)
Вариант 7
Таблицы Предметы (5) Код предмета; наименование предмета; объем в часах
Студенты (8) № зачетной книжки; № группы; ФИО
Занятия (9) № занятия; код предмета; № группы; дата; количество часов
Пропуски (20) № занятия; № зачетной книжки
Запросы Количество пропусков ФИО, количество пропущенных часов
Количество проведенных часов Наименование предмета, объем в часах, фактическое выполнение
Количество студентов в группах № группы, количество студентов
Количество пропусков в группах № группы, количество пропущенных часов
Предмет с наименьшим процентом выполнения учебной нагрузки Наименование предмета; процент выполнения объема в часах
Отчеты Отчет о проведенных занятиях Наименование предмета, объем в часах № группы, фактическое выполнение
Отчет о пропусках занятий № группы ФИО Наименование предмета, дата, количество пропущенных часов

 


 

Вариант 8
Таблицы Клиенты (8) Код клиента; наименование клиента; адрес клиента
Маршруты (4) Код маршрута; наименование маршрута, расстояние, стоимость билета
Поездки (15) Код маршрута, код клиента, код автобуса, дата
Автобусы (3) Код автобуса, марка автобуса, количество мест.
Запросы Количество пассажиров Наименование маршрута, дата, количество пассажиров
Количество свободных мест в автобусе Наименование маршрута, дата, количество свободных мест
Анализ поездок Наименование маршрута, количество рейсов, сумма оплаты
Средняя стоимость проезда Средняя стоимость проезда 100км.
Автобус с наибольшим пробегом Код автобуса, марка автобуса, пробег в км.
Отчеты Список пассажиров Наименование маршрута, стоимость билета дата, марка автобуса Наименование клиента, адрес клиента
Анализ пробега Марка автобуса, количество мест Дата, наименование маршрута, расстояние, сумма оплаты
Вариант 9
Таблицы Отделы (5) Код отдела; наименование отдела
Сотрудники (12) Табельный номер; ФИО; дата рождения; пол; разряд; стаж; часовая тарифная ставка, код отдела
Наряд на работу (18) № наряда; дата наряда; табельный номер; отработанное время
Запросы Количество сотрудников Наименование отдела, количество сотрудников
Средние показатели Наименование отдела, средний стаж, средний разряд, средний возраст
Состав сотрудников Наименование отдела, количество мужчин, количество женщин
Анализ отработанного времени Месяц и год, ФИО, отработанное время
Отдел с наибольшей средней зарплатой Наименование отдела; средняя зарплата
Отчеты Сведения о составе работников Наименование отдела, количество работников, количество мужчин, средняя зарплата, количество женщин, средняя зарплата
Сведения об оплате Наименование отдела ФИО, стаж, часовая тарифная ставка, отработанное время, оплата

 


 

Вариант 10
Таблицы Вид основных средств (3) Код вида ОС; наименование вида ОС; норма амортизации
Материально - ответственные лица (5) Код МОЛ; ФИО
Основные средства (18) Код вида ОС; код ОС; наименование ОС; дата ввода в эксплуатацию; первоначальная стоимость; код МОЛ
Выбытие основных средств (7) Код ОС; дата выбытия; причина
Запросы Список действующих ОС ФИО, наименование ОС, норма амортизации
Количество действующих ОС Вид ОС, количество ОС
Стоимость действующих ОС ФИО, остаточная стоимость ОС (первоначальная стоимость – износ)
Срок службы выбывших ОС Наименование ОС, дата ввода в эксплуатацию, дата выбытия, срок службы (дата выбытия – дата ввода в эксплуатацию)/365
Наименование ОС с наибольшей суммой износа Наименование ОС; сумма износа
Отчеты Выбытие ОС Причина выбытия Вид ОС Наименование ОС, дата ввода в эксплуатацию, дата выбытия, остаточная стоимость
Список действующих ОС ФИО Вид ОС Наименование ОС, первоначальная стоимость, сумма амортизации, остаточная стоимость
Вариант 11
Таблицы Виды административных нарушений (4) Код нарушения, наименование нарушения
Составители протоколов (3) Код составителя, наименование составителя
Протокол (18) № протокола, дата, ФИО, адрес, место работы, код составителя, код нарушения, размер наложенного штрафа
Оплата штрафов(10) № протокола, дата оплаты, размер оплаты штрафа
Запросы Количество нарушений за период по видам Год, месяц, наименование нарушения, количество
Задолженность по оплате ФИО, № протокола, сумма неоплаченного штрафа
Сумма штрафов по периодам Год, месяц, сумма наложенного штрафа, сумма оплаченного штрафа
Нарушение с наибольшей общей суммой наложенного штрафа Наименование нарушения; общая сумма наложенного штрафа
Отчеты Ведомость протоколов Наименование составителя протокола Наименование нарушения ФИО, № протокола, дата, адрес, место работы, размер штрафа, размер оплаты, долг
Анализ протоколов Период (год, месяц) Наименование нарушения, количество протоколов, составитель протокола, количество протоколов

 

Вариант 12
Таблицы Должности (6) Код должности, наименование должности
Отделы (4) Код отдела, наименование отдела
Сотрудники (25) Табельный №, ФИО, код отдела, код должности, дата рождения, пол, образование, дата начала работы в должности, оклад, дата окончания контракта
Запросы Окончание контракта ФИО, наименование отдела, наименование должности, через сколько дней заканчивается контракт
Количество сотрудников в отделах Наименование отдела, всего мужчин, мужчин до 30 лет, всего женщин, женщин до 30 лет
Дни рождения Месяц, ФИО, количество лет
Образование Наименование отдела, количество сотрудников по видам образования
Месяц с наибольшим количеством дней рождений Месяц; количество дней рождений
Отчеты Список сотрудников Наименование отдела ФИО, табельный №, наименование должности, пол, возраст, оклад, через сколько дней заканчивается контракт
Статистика Наименование отдела, количество мужчин, % мужчин до 30 лет, средний оклад мужчин, % мужчин с высшим образованием, количество женщин, % женщин до 30 лет, средний оклад женщин, % женщин с высшим образованием
Вариант 13
Таблицы Виды нарушений несовершеннолетних (5) Код нарушения, наименование нарушения
Виды воздействия (4) Код воздействия, наименование воздействия
Составитель протокола (4) Код составителя, наименование составителя
Протокол по несовершеннолетнему (20) № протокола, дата протокола, ФИО, дата рождения, место учебы (школа, лицей, ССУЗ, ПТУ), код составителя, код нарушения, код воздействия
Запросы Список протоколов ФИО, наименование составителя, наименование нарушения, наименование воздействия
Количество протоколов Наименование нарушения, количество протоколов
Анализ нарушений Наименование составителя, количество протоколов по каждому виду нарушения
Количество нарушений Наименование нарушения, количество протоколов на несовершеннолетних до 12 лет, на несовершеннолетних от 12 до 14 лет, на несовершеннолетних от 14 до 16 лет
Воздействие, встречающееся наиболее часто Наименование воздействия; сколько раз встречается
Отчеты Список нарушений Наименование нарушения Наименование составителя, количество протоколов, % от общего количества
Отчет по месту учебы Место учебы, количество нарушений ФИО, возраст, № протокола, дата, наименование составителя, наименование нарушения, наименование воздействия
       

 

Вариант 14
Таблицы Перечень имущества (5) Код имущества, наименование имущества, вид имущества, цена
Список контролирующих организаций (3) Код организации, наименование организации
Акт конфискации (10) № акта, дата акта, код организации, владелец имущества
Опись по акту (18) № акта, код имущества, количество, % уценки, вид использования имущества (реализация, уничтожение, помпереработка…)
Запросы Список актов № акта, дата, наименование имущества, вид использования, стоимость (количество * цена * (100 - % уценки))
Стоимость конфискованного имущества Вид имущества, общая стоимость конфискованного имущества
Количество актов Наименование организации, количество актов
Анализ актов Месяц, год, количество актов, стоимость конфискованного имущества
Имущество с наибольшей стоимостью Наименование имущества; общая стоимость
Отчеты Использование конфискованного имущества Вид использования имущества Наименование имущества, цена, количество, стоимость
Отчет по организациям Наименование организации Наименование имущества, цена № акта, дата акта, стоимость конфискованного имущества
Вариант 15
Таблицы Материально-ответственные лица (3) Код МОЛ, ФИО
Товарно-материальные ценности (10) Код ТМЦ, наименование ТМЦ, вид ТМЦ (канцелярские товары, расходные материалы…), цена
Поступление(14) Код ТМЦ, поступившее количество, дата поступления, код МОЛ
Расход (6) Код ТМЦ, дата расхода, израсходованное количество
Запросы Поступление товарно-материальных ценностей Наименование ТМЦ, цена, количество, стоимость (цена * количество)
Наличие товарно-материальных ценностей ФИО, стоимость ТМЦ
Движение товарно-материальных ценностей Наименование ТМЦ, цена, поступившее количество, израсходованное количество, остаток (поступившее количество - израсходованное количество)
Наличие товарно-материальных ценностей по видам Вид ТМЦ, стоимость ТМЦ
Период с наибольшей стоимостью поступивших ТМЦ Год, месяц; стоимость поступивших ТМЦ
Отчеты Движение товарно-материальных ценностей Наименование ТМЦ, цена Дата поступления, стоимость поступления, дата расхода, стоимость расхода, стоимость остатка
Остаток товарно-материальных ценностей ФИО Наименование ТМЦ, цена, поступило, израсходовано, остаток, стоимость остатка

 


5 Порядок выполнения практического задания

Понятие системы управления базами данных

Современные информационные системы характеризуются большими объемами хранимых данных, сложной организацией данных, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей. Цель любой информационной системы – надежное хранение данных, обработка данных о реальных объектах по специфичным для приложения алгоритмам. Сведения об объектах в информационной системе обычно хранятся в базах данных.

В целом, базу данных можно определить как структурированную совокупность интегрированных данных, предназначенных для многофункционального использования одним или несколькими пользователям и снабженную описанием хранящихся в ней данных.

База данных строится на основании предметной области. Предметная область – это отражение в БД совокупности объектов реального мира с их связями, относящихся к некоторой области знаний и имеющих практическую ценность для пользователей. Состоит БД из множества связанных файлов. Каждый пользователь работает только с конкретной частью БД и различные потребители могут применять одни и те же данные. Можно также отметить следующие существенные свойства БД:

- отсутствие дублирования данных в различных объектах модели;

- однократный ввод данных и простота их корректировки;

- непротиворечивость и целостность данных;

- многовариантный доступ;

- защита и восстановление данных при аварийных ситуациях;

- модификация структуры БД без повторного ввода данных;

- обеспечение независимости программ от данных;

- наличие языка запросов высокого уровня, ориентированного на конечного пользователя.

В современных технологиях создание базы данных, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляются централизованно с помощью специального программного обеспечения – системы управления базами данных (СУБД). СУБД – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для разработки баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Примеры СУБД, представленных на современном рынке программных продуктов: Lotus Approach, Data Ease, Paradox, MS Access, FoxPro, Clarion. Примеры продуктов для создания приложений «клиент-сервер»: MS SQL Server, Sybase SQL Server, Informix, Oracle, PowerBuilder, Delphi.

При работе приложения клиент-сервер база данных располагается на мощном компьютере – сервере, который принимает от программ-клиентов, выполняемых на других компьютерах, запросы на получение требуемой информации из базы данных или осуществления тех или иных манипуляций с данными, обрабатывает полученные запросы и передает клиентам результаты.

Современные СУБД характеризуются многообразием функциональных возможностей, режимов работы, технологий обработки данных и сфер использования.

По степени универсальности различают два класса СУБД: системы общего назначения; специализированные системы. СУБД общего назначения (например, dBASE, MS Access, FoxPro, Paradox) не ориентированы на какую-либо предметную область. Специализированные СУБД создаются в редких случаях при невозможности или нецелесообразности использования СУБД общего назначения.

Ядром любой базы данных является модель данных – совокупность структур данных и операций их обработки. Наиболее распространенной в настоящее время является реляционная модель данных. В такой модели данные организованы в виде двумерных таблиц.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.