Сделай Сам Свою Работу на 5

Методология системMRP:структура,история, функции





MRP - методология планирования потр-ти в материалах - появ в нач 60-х г, Методология разрабатывалась и предназначена для исп.на произв-ных предпр, имеющих дискретный тип пр-ва, выходная продукция состоит в осн из отд.компалектующих элементов или узлов и имеется ведомость комплектующих изд для изгот этой продукции. Если процессный тип пр-во, то применение MRP оправдано в сл.длит-го произв.цикла.

Основа заключается в определении конечной потр-ти в р-сах по дан.объемно-календарного плана пр-ва.Эта методология, реализуемая автоматизированными с-ми упр-ия, позволяет оптимально управлять заказами на готовую продукцию, пр-вом и запасами сырья и мат-лов, автоматически создавать проекты заказов на закупку и/или внутр пр-во необходимых материалов - комплектующих. Она оптимизирует загрузку произв-ных мощностей, кол-во и время поставки комплектующих, ум затраты на хранение, повышая эф-ть пр-ва. MRP система ориентирована на автоматизированную оптимизацию планирования заказов и поставок, в соответствии с принципом "Точно в срок" (JIT - Just in Time).

принципы:если есть потр-сть в конечном изд; обеспечивать пр-во требующимися компонентами нужно как можно позднее ,чтобы сократить уровень запасов с целью сокращения складских расходов и эф-го исп.активов предпр.



Главной задачей-гарантированное обеспечение пр-ва мат-ми и комплектующими издв планируемый период времени.MRP работает исходя из следующих посылок:1) все операции осуществляются в границах одной производственной площадки, т. е. не поддерживается территориально распределенная структура предприятий;2) производственные ресурсы не ограничены, поэтому MRP не заботится об их достаточности для выполнения сформированного плана.

Основные входные элементы MRP-системы: • Описание состояния материалов явл осн входным эл-том MRP-программы( отражена максимально полная информация о всех материалах-комплектующих, необходимых для производства конечного продукта. )• Программа производства -оптимизированный график распределения времени для пр-ва необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов. •Перечень составляющих конечного продукта -- это список мат-лов и их кол-во, требуемое для пр-ва кон-го продукта.



Основными результатами MRP-системы являются: •План Заказов опр, какое кол-во каждого мат-ла дб заказано в каждый рассматриваемый период времени в теч срока планир. План заказов явл руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет произв программу для внутре пр-ва комплектующих, при наличии такового. • Изменения к плану заказов являются модификациями к ранее спланированным заказам.

второстепенные результаты: • Отчет об "узких местах" планир предназначен для того, чтобы заблаговременно проинф-ть польз-ля о промежутках времени в теч. срока планирования, кот.требуют особого внимания, и в кот может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства• Исполнительный отчет явл осн индикатором правильности работы MRP-системы • Отчет о прогнозах представляет собой инф, используемую для составления прогнозов о возможном буд изменении объемов и хар-ик выпускаемой продукции, полученную в рез-те анализа текущего хода пр-го процесса и отчетах о продажах.

 

Методология системMRP2:структура,история, функции

MRP2(планир продаж и пр-во мат.потр-ей, упр.пр-вом на всех стадиях)в конце 70-х годов Оливером Уайтом, Джорджем Плосслом и другими В отличие от MRP, в системе MRP II произв-ся планирование не только в матер, но и в ден выражении. MRPII представляет собой интеграцию большого кол-ва отд.модулей, таких как планирование бизнес-процессов, планир потр в мат-лах, планир произв-ных мощностей, планирование финансов, управление инвестициями и т.д. Таким образом, MRPII-система должна состоять из следующих функциональных модулей: 1.Планирование развития бизнеса (Составление и корректировка бизнес-плана) 2.Планирование деятельности предприятия 3.Планирование продаж 4.Планирование потребностей в сырье и материалах 5.Планирование производственных мощностей 6.Планирование закупок 7.Выполнение плана производственных мощностей 8.Выполнение плана потребности в материалах 9.Осуществление обратной связи



Основная идеяданного усовершенствования технологии MRP заключается в создании замкнутого цикла путем налаживания обратных связей, улучшающих отслеживание текущего состояния производственной системы.

Схематический план работы MRPII•Модуль планирования развития бизнеса опр.миссию компании•Модуль планирования продаж оценивает какими должны быть объем и динамика продаж, чтобы был выполнен установленный бизнес-план. •Модуль планирования пр-ва утверждает план пр-ва всех видов готовых изд и их хар-ки •Модуль планирования потр-ти в материалах на основе произв-ной программы для каждого вида готового изд опр.требуемое расписание закупки и/или внутр пр-ва всех материалов комплектующих этого изделия, и, соответственно, их сборку. •Модуль планирования произв мощностей преобразует план пр-ва в кон.ед загрузки рабочих мощностей •Модуль обратной связи позволяет обсуждать и решать возникающие проблемы с поставщиками комплектующих материалов, дилерами и партнерами.

 

Методология системMRP:структура,история, функции

В середине 90-х был введен в обращение термин ERP-системы. ERP-методология до наст времени не систематизирована, и представляет собой надстройку над MRPII, нацеленную на оптимизацию работы с удаленными объектами управления. В настоящее время, под широко используемым термином “ERP-система”, как правило подразумевается MRPII-система, с расширенными возможностями работы с сетью филиалов и зависимых компаний, расположенных по всему свету. ERP — информационная система масштаба предприятия — планирование ресурсов предприятия, закупками и сбытом, зак-ми потр.и поставщик,бизнес-матер учет, бухг.). С-мы кл ERP помогают орган-ать маркетинг, наладить продажи и поддержать все необходимые предпр ф-ции логистики. Главная задача ERP-системы — помогать менеджерам управлять предпр как с-мой.

Две группы.

Группа "Управление произв-вом"обеспечивает одновр планир— распределение мат-лов и загрузку мощностей, позволяет гибко отслеживать перерасчет планов и вносить оперативные изменения в них, учитывать взаимосвязи технологических цепочек пр-ва различных видов продукции. Группа "Управление бизнесом". Для эф работы предпр.необходимо не только грамотно поставить процесс пр-ва, но и управлять всеми вспомогат-ми процессами. Важно не просто произвести качественный товар, но произвести именно то, что удовлетворяет потребит спрос. Кроме того, товар необходимо грамотно продать, обеспечить доставку потребителю и оказать кач усл по технич поддержке.

Позв достаточно гибко реагировать на измен, происходящие внутри компании — изменения бизнес-процессов и изменения во внешней среде, кот непосредственно и явл.причинами внутр измен. ERP-система позволяет принимать заказ и направлять его выполнение в пр-во и фин подразделения, оптимизировать механизмы работы со складами и транспортными службами, а тж орг приема заказов и пр-ва с учетом наличия полуфабрикатов и готовой продукции на складах. С их помощью можно осуществить: учет, анализ, прогнозирование и планирование; реализацию продукции в кредит; закупку материалов, полуфабрикатов и комплектующих в кредит. Системы ERP предназначены для упр фин и хоз.деят-тью предпр.

Жизненный цикл проекта по внедрению 1. Анализ и спецификация 2. Спецификация требований 3. Внедрение и тестирование (реализация) 4. Контроль качества и тренинг осуществляются в течение всего жизненного цикла системы. 5. Внесение изменений и поддержка 6. Непрерывное совершенствование и оптимизация осуществляются в течение всего жизненного цикла системы.

 

CRM-системы.

Система управления взаимодействием с клиентами (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM-система) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах (контрагентах) и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов. Её основные принципы таковы: 1)Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.

2)Использование всех каналов взаимодействия(регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.)3)Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании.

Средства автоматизации (программные приложения) CRM-стратегии позволяют повысить эффективность управления взаимоотношениями, а также предоставляют всю необходимую для этого инфраструктуру. К ним относят:

Системы управления взаимодействием с клиентами (CRM-системы)

Программно-аппаратные решения для Call-центров

Системы технической поддержки внешних и внутренних заказчиков (системы класса Service Desk)

Существуют несколько типов классификации CRM-систем.

1 Классификация по функциональным возможностям

2 Классификация по уровням обработки информации

Классификация по функциональным возможностям

Управление продажами (SFA — Sales Force Automation)

Управление маркетингом

Управление сервисом и Call-центры (системы по обработке жалоб от абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов)

Классификация по уровням обработки информации

Операционный — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам, документам и т. д.

Аналитический — отчетность по первичным данным и, самое главное, — более глубокий анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и т. п.)

Коллаборационный (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, web-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о проведённых транзакциях по банковскому счету, возможность для клиента самостоятельно скомплектовать и заказать в online, к примеру, автомобиль или компьютер из доступных блоков и опций и др.)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.