Понятие корпоративных информационных систем (КИС).
Понятие информации. Виды информации. Формы представления информации.
Информация-свед-ия о лицах, предм-ах, фактах, соб-ях, явлениях окруж. мира, независ. от формы их предост-ия.
Осн-ые действия выполн. Над информ.:
· Поиск и восприятие
· Обработка
· Хранение
· Передача
Все эти действия составляют информационный процесс.
Инф-ция связана с к-л данными. Широко распространена,может зависеть или нет от контекста,может генерироваться людьми или машинами,легко воспр-ся и передаётся,как правило статично. Мож. быть взаимосвязана с другой информацией,облад. стоим-тью необх-ой для её созд-ия и поддержки.
-Это осн-ые cв-ва инф-ии.
Виды:
· Массовая(обществ. Политич. И научно-попул-ая)
· Специальная(научная, технич., экономич., управл-кая)
· Личная
Формы предост-ия:
· Аналоговая( непрерывная)
· Дискретная
Классификация информации.
По признаку: «область возникновения.»
· Элементарная( отражает процессы и явления неодушевл. природы)
· Биолог-ая( отражает про-сы растит. и животн. мира)
· Социальная( отражает пр-сы человеч. общ-ва)
По признаку: По способу передачи и восприятия
· Зрительная( визуальная-глаза запоминают, воспринимают форму, цвет, объем, помещение)
· Аудиальная(слух, распознает звуки, тембр голоса, высоту, силу и эмоцион. окраску звука)
· Тактильная( осязание, воспр. хар-ер поверх-ти, температуру, вибрацию, прикосновение)
Основные действия, выполняемые над информацией.
Осн-ые действия выполн. Над информ.:
· Поиск и восприятие
· Обработка
· Хранение
· Передача
Все эти действия составляют информационный процесс.
Инф-ция связана с к-л данными. Широко распространена,может зависеть или нет от контекста,может генерироваться людьми или машинами,легко воспр-ся и передаётся,как правило статично. Мож. быть взаимосвязана с другой информацией,облад. стоим-тью необх-ой для её созд-ия и поддержки.
Понятие «технология».
Технология( от греч. слова techne, что озн-т искусство , мастерство, умение, 2-я часть слова logos –понятие , учение). Инф-я технология – это система методов и способов использования информационно-выч-й техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обработки и распостронения инф-и. Технол-е средства инф-х технологий предназначены для зарождения данных, накопления и систематизации, обработки и отображения.
Информационные технологии. Виды информационных технологий.
Информационные технологии(ИТ) – система методов и способов испол-я инф-вычислит-ой техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, поиска, обр-ки и р аспространения инф.
Технические ср-ва ИТ предназначен для зарождения данных, накопления и системат-ой обработке и отображения: ПЭВМ, переферийное оборудование, коммуникат и сетевое оборудование.
Виды ИТ: 1) базовые ИТ :технология управление ср-ми вычислительной техники; технол-я архитектуры клиент-сервер; техн-я многопроцессовой обработки; интернет технологии; телекоммуниктивные техн-и; технологии обработки текстов; мультимедийные техн; техн-я защиты информ и кодирован.
2) прикладные ИТ:ИТ в сфере организации управления; ИТ управление предприятием; ИТ по поддержке бух учета
Понятие информационной системы.
Информационная сис-ма (ИС)-неотъемлемая составл-я деловой дея-ти соврем чел-ка и функцион-е преуспевающеи организаций, эф-ть функ-я которой зависит от выбора инстр ср-в создания ИС. Всвязи с этим растет актуальность: систем СУБД; систем проектирования и автоматизирования; сист админист и защит БД
Растет популярность сети Интернет. Причина: возможность получить в ре жиме реального времени разнообразную информ, охватывающую все сферы дея-ти чел-ка. Для эфф-ой работы с информ. Такого большого объема необходима высокая степень ее орган-и и упорядоч-я
Система – сов-ть элементов, связ-х с внешней средой и между собой, функ-е кот-х напрывленно на достижение конкретного рез-та
ВИДЫ ИНФОРМАЦ СИСТЕМ
Коммуникационная– сист по сбору,передаче,перераб инф о конкр объекте снабжающая работников разл ранга инф-ей для реализ ф-ции управления.
Экономич – сист инф связей эк объектов, методов и ср-в, участвующих в проц обработки инф.
Автоматизир – совок инф технич, программных,технологич ср-в, эк-матем методов и моделей, а также специалистов,предназн для обраб инф и принятия управленч решений.
КЛАССИФ-Я ИНФ СИСТЕМ
В завис от ур-ня автоматизации :
1. Ручные(всё вып-ет сотрудник)
2. Автоматизир-е(часть – автомат, часть - сотрудник)
3. Автоматич(только технич ср-ва)
По функцинальн признаку и уровням управл:
1. Производственные сист
2. Сист маркетинга
3. Финансовые и учётные
4. Сист кадров(человеч ресурсов)
По хар-ру исп-ния инф:
1. Инф-поисковые ИС
2. Инф-решающие
3. Управляющие
4. Советующие
По сфере примен-я:
1. ИС организационного упр-я
2. ИС упр-я технологич процессами(ТП)
3. ИС автоматизир проектир-я(САПР)
4. Интегрированные(корпоративные)
СТРУКТУРА ИНФ СИСТЕМ(ИС)
Почти все ИС вкл один и тот же набор компонентов:
· Функциональные – сист ф-ции управл-я, т.е. полный комплекс взаимосвяз во временном и в пространстве работ по управл-ю, необходимых для достиж-я поставленн перед предпр-ем целей
· Сист обработки данных – прредназн для инф обслуж-я специалистов разл органов упр-я предприятия, принимающих управленч реш-я.
· Организационные
Виды обеспеч-я:
1. Информационное – совок методов и ср-в по размещ-ю и организации эк инф-ции, вкл-щих системы класс-ции и кодир-я, унифицир сист документации и методы создания инф базы ИС.
2. Программное – совок прогр ср-в для созд-я ИС ср-вами вычислит техники.
3. Техническое – комплекс техн ср-в, примен для функц-ния ИС, а также устр-ва, реализующие типовые операции обраб данных.
4. Правовое – сов правовых норм, реглам-щих созд-ие и функц-ие ИС.
5. Лингвистич – сов-ть языковых ср-в, исп-емых на разл стадиях созд-я и эксплуатации ИС.
Примеры информационных систем.
a/АИС (автоматиз ИС). Предназнач для накопления, хранения, актуализации и обработки систематизиров инф-ии в каких-то предметных областях и предоставления требуемой инф-ии по запрсам пользователей. Виды: факторграфические с-мы – хар-ся тем, что они оперируют фактическими сведениями представленными в виде спец-ым образом организованных сов-тей, формализованных записей данных. Эти записи образуют базу данных с-мы; документальные- оперируют неформализованными документами произвольной стр-ры с использ естественного языка. Среди таких с-м наиб распространены инф-ые с-мы
b/ГИС (геоинформационная с-ма). Предназнач для обработки пространственно- временных данных, основой интеграции кот служит географич инф-ия. ГИС позволяет упорядочивать инф-ию о данной местности или городе как комплекте карт. В каждой карте представл инф-ия о данной хар-ке местности. Каждая из этих отдельных карт наз слоем. Самый нижн слой представл сетку координатной с-мы, в кот все карты зарегистрированы. Это позволяет анализировать и сравнивать инф-ию во всех слоях или в их комбинациях.
c/САПР (с-ма автоматизир проектирования)— предназначдля проектирования опред вида изделий или процессов, они исп-ся для подготовки и обработки проектных данных, выбора, рац-ых вариантов, технич решений, выполнения расчетных работ и подготовки проектной документации (чертеж). Современные с-мы автоматизир проектирования обычно использ-ся совместно с с-ми автоматизации инженер расчётов и анализа САЕ.
d/АСНИ (автоматизир система научных исследований)—это программно-аппаратный комплекс на базе ср-в вычисл техники, предназнач для проведения научных исслед или комплексных испытаний образцов нов техники на основе получения и использ-ия моделей исслед объектов, явлений и процессов. Применяется в разл областях наук.
e/АСУ (автоматизир с-ма управления )— комплекс аппаратных и программных ср-в, предназнач для управления различ процессами в рамках технологич процесса, пр-ва, предприятия. АСУ применяются в разл отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, подчеркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций.
f/САУ (с-ма автоматич упр-ия)— тоже самое как АСУ только без участия человека в контуре управления.
Понятие корпоративных информационных систем (КИС).
КИС - это система средств, методов и персонала, используемая для организации информационных процессов в интересах поставленной цели.
Под системой понимают любой объект, рассматриваемый как единое целое и как совокупность разнородных элементов.
Информационными называют процессы сбора, ввода, хранения, обработки, передачи, поиска и выдачи информации.
Требования, предъявляемые к КИС.
Любая КИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общ принципов построения. При построен КИС необх использ-ть системный подход. КИС должна быть динамичной и развивающейся. Выходной продукцией КИС должна быть инф-ия, на основе кот принимаются решения. КИС должна соотв стр-ре, ф-ям и целям, стоящим перед фирмой или орг-ей, напр, эффективный бизнес или решение соц и эк-их задач. КИС должна производить достоверную, надежную, своевременную и систематизир инф-ию. КИС в большинстве случаев должна быть человеко - компьют системой обработки инф-ии. КИС должна контролироваться людьми, ими пониматься и использ-ся. Технология работы КИС должна быть доступна для понимания специалистам некомпьют области.
История развития КИС.
Классы КИС:
1. 60-е гг. ХХ век, MRP – планирование материальных потребностей предприятия
2. 80-е гг. ХХ век, MRP II – планирование продаж и производства, материальных потребностей, потребностей в мощности ресурсов, распределения инструментальных средств.
3. 90-е гг. ХХ век, ЕRP – управление материальными и финансовыми ресурсами, закупками и сбытом, заказами потребителей и поставками, кадрами ОФ, складами, подразумевает бизнес-планирование, учет, бухгалтерию, расчеты с поставщиками и покупателями.
4. 2000 г. и выше – СSRP: ERP + процессы внеш. и внутр. сотрудничества предприятий, операционные и финанс. процессы.
Сверху вниз – расширение и углубление функциональности и увеличение сложности.
Архитектура КИС.
Концепция построения КИС в эк-ке предусматривает наличие следующих компонентов:
1. Ядро системы
2. Система автоматизации документооборота в корпорации
3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации на базе хранилища данных КИС
4. Программно-технические средства системы безопасности КИС
5. Сервисное коммуникационное приложение (Эл. почта)
6. Компоненты Интернет
7. Офисные программы
8. Системы спец назначения – САПР, банк. сист. и др.
Классический жизненный цикл – это последовательность шагов разработки ПО (каскадная или водопадная модель).
КлЖЦ ПО: - системный анализ (опред. роль каждого элемента в сист., их взаимодействие), - анализ требований (уточнение и детализация функций, хар-к, интерфейса), – проектирование – кодирование, – тестирование, - сопровождение (внесение изменений с целью исправл. ошибок, усовершенствования по требованию, адаптации к изменениям внешней среды).
Макетирование (прототипирование)
На нач. стадии сформир. все требования невозможно, т.к. пользователи, как правило, не могут изложить все свои требования и не знают, как они изменятся в ходе разработки. Поэтому процесс создания ПО носит итерационный хар-р, когда результаты очередной стадии могут вызвать необходимость возврата к предыдущей.
Прототип – действующий программный компонент, реализующий отдельные функции.
Модель принимать сл. формы: бумажный макет, работающий м-т, существующая программа, хар-ки кот. должны быть улучшены.
Прототип оценивается заказчиком и используется для уточнения требований к ПО. Итерации повторяют, пока макет не выявит все требования заказчика.
Достоинство макетир-я – опред. полные требования к ПО.
Недостаток: может быть принят за готовый продукт.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|