Сделай Сам Свою Работу на 5

Групповые операции с файлами





Если требуется выполнить операцию копирования или удаления с большим количеством файлов одновременно, то выделять их удерживая Ctrl не очень удобно. Можно выделить целую группу подряд идущих значков, щелкнув по первому их них и при нажатой клавише Shift - по последнему. Однако, в этом случае требуется определенным образом упорядочить значки. Для этого следует открыть папку с файлами и обратиться к меню Вид/Упорядочить значки. Существует 4 способа упорядочивания значков в папке: по имени, по типу, по размеру, по дате. Например, необходимо скопировать все файлы с расширением .txt. В этом случае следует упорядочить значки по типу, после чего все файлы типа .txt будут сгруппированы вместе и использовать клавишу Shift для их выделения. Аналогичный прием применяется для выделения "старых" файлов (упорядочение по дате), "маленьких" (упорядочение по размеру) и в других стандартных ситуациях.

Если в окне не показана полная информация о файлах (расширение, объем и дата создания), следует обратиться к меню окна папки Вид/Таблица и в окне будут выведены все характеристики файлов.

Переименование файлов и папок.



Переименование файла или папки выполняется либо через меню Переименовать, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на соответствующем значке, либо щелчком по имени выделенного значка.

Замечание. Удаление или переименование невозможно, если указанный файл уже открыт каким-либо приложением.

Работа с буфером обмена

ОС Windows создает и обслуживает специальную область памяти, называемую буфером обмена. Буфер обмена служит для обмена данными между приложениями Windows. Описанный выше второй способ копирования предполагает использование буфера обмена.

В меню Правка для операций с буфером обмена используются пункты Копировать, Вырезать и Вставить. Первые два помещают в буфер обмена объект, последний - копирует из буфера обмена. Если объект (часть текста, рисунок и т.д.) не выделен, то первые два пункта будут не активны. Если буфер обмена пуст, то не будет активен и третий пункт.

Операции с буфером обмена выполняются очень часто, поэтому на панель инструментов окна помещаются кнопки быстрого доступа.



Самый быстрый способ работы с буфером обмена - использование комбинаций клавиш: Ctrl+C - копировать; Ctrl+X - вырезать; Ctrl + V - вставить.

 

Вопрос 19: Проводник

Программа Проводник – средство, дающее возможность пользователю видеть в иерархической форме структуру, размещение папок и быстро переходить к какому-либо объекту (папке, файлу, ярлыку), а также выполнять ряд действий с папками и файлами.
Вызвать Проводник можно из Главного меню командой Пуск/Программы/Проводник или выбрав пункт Проводник в контекстных меню кнопки Пуск или папки Мой компьютер. Из окна папки Проводник можно вызвать следующим образом: выделить вложенную папку и дать команду Файл/Проводник. На экран будет выведено окно Проводника с открытой выбранной папкой.

Окно Проводника состоит из двух панелей. Левая панель показывает информационные ресурсы, представленные в виде иерархического дерева. Правая панель показывает содержимое текущей папки.

Процесс перемещения по папкам с целью открытия необходимой называют навигацией. Проводник является инструментом поиска – навигатором. Чтобы эффективно работать в среде Проводника, нужно знать приемы навигации в нем.

Если папка содержит в себе другие папки, то в дереве на левой панели она обозначена значком +. Для отображения структуры вложенных в нее папок нужно щелкнуть по этому значку. Когда папка раскроется, знак + сменится на -. Для сворачивания папки нужно щелкнуть по значку -.

Для просмотра содержимого папки надо щелкнуть на имени или значке папки в дереве.

Проводник Windows — это приложение, реализующее графический интерфейс доступа пользователя к файлам в операционной системе Microsoft Windows.
Проводник в настоящее время фактически является основой графической оболочки пользователя Windows.



Вопрос 20: Инструментальные средства общего назначения: Total Commander, Far менеджер.

Файловый менеджер Total Commander предоставляет еще один способ работы с файлами и папками в среде Windows. Программа в простой и наглядной форме обеспечивает выполнение таких операций с файловой системой, как переход из одного каталога в другой, создание, переименование, копирование, перенос, поиск, просмотр и удаление файлов и каталогов, а также многое другое.

Рабочая область окна программы Total Commander отличается от многих других тем, что разделена на две части (панели), в каждой из которых может быть выведено содержимое различных дисков и каталогов.

Основные элементы окна Total Commander:

 Панель инструментов.

 Кнопки дисков позволяют быстро перейти к нужному диску.

 Окно выбора дисков открывает список дисков компьютера с возможностью их выбора.

 Кнопка \ (переход в корневой каталог) и кнопка … (переход в вышестоящий каталог).

 Название текущего каталога.

 Заголовки табуляторов. Щелчок мыши по соответствующему заголовку позволяет сортировать список файлов по имени, расширению, размеру и дате.

 Строка состояния.

 Командная строка.

 Кнопки функциональных клавиш.

Операции в Total Commander можно выполнять с помощью команд меню.

Работа с файлами в Total Commander

1.Смена оглавления диска в панели

2. Переход из каталога в каталог

3. Выделение файлов и каталогов

4. Просмотр файлов

5. Редактирование файлов

6. Копирование и перемещение объектов с помощью мыши

7. Поиск файлов и папок (каталогов).

8. Разбиение файла на части

9. Копирование файлов и каталогов

10. Перемещение файлов и каталогов

11. Создание каталогов

12. Удаление файлов и каталогов

13. Переименование файлов и каталогов

14. Архивация файлов

 

FAR - это работающая в текстовом режиме программа управления файлами для Windows 95/98/Me/NT/2000/XP/2008/7, которая обеспечивает обработку файлов с длинными именами и имеет обширный набор дополнительных функций.

 

Вопрос21: Технологии формирования текстовых документов. Интерфейс и основные понятия текстового процессора MS Word.

Текстовый редактор (процессор) - это универсальная прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстов с помощью компьютера, позволяющая подготовить, отформатировать, вывести на печать текстовые документы различной длины и структуры.

Среди всего многообразия существующих в настоящее время текстовых редакторов наиболее совершенной и распространенной является программа Microsoft Word, входящая в состав пакета Microsoft Office. По сравнению с другими текстовыми редакторами Word имеет ряд дополнительных возможностей по обработке текстов с помощью компьютера:

Ø ввод, редактирование, сохранение и распечатка текстовых документов;

Ø использование шрифтов разного типа и размера, форматирование текста;

Ø использование нескольких национальных алфавитов, проверка орфографии;

Ø вставка в текст рисунков, диаграмм, схем, таблиц, математических формул, других объектов;

Ø использование гиперссылок.

Элементы окна редактора: После того как программа Word для Windows запускается, на экране появляется окно программы .

Строки заголовка и меню: Строка заголовка содержит стандартные элементы окна - приложения: системное меню, название программы и кнопки регулирования размеров окна. При первом запуске редактора элемент ”название программы” содержит Документ 1Строка меню - это важнейшая часть окна, из него выбираются необходимые команды.

Панели инструментов: Под строкой меню находятся различные панели инструментов, которые содержат многочисленные кнопки и комбинированные поля.

Полосы прокрутки

Линейки: Линейки находятся сверху и слева. С помощью горизонтальной линейки можно выполнять ряд действий (изменять абзацный отступ, устанавливать позиции табуляции и так далее).

Строка состояния: В нижней части окна редактора находится строка состояния, на которую выводится информация о текущем положении текстового курсора в документе и на странице, а также режимы редактирования .

Режимы редактирования (область 3) имеют следующие обозначения:

- ЗАП означает, что идет запись макрокоманды. Макрокоманда - это длинная последовательность из отдельных команд, записанных один раз и назначенных на комбинацию определенных клавиш.

- ИСПР указывает на то, что активна маркировка исправлений. Маркировка исправлений очень удобна, когда над одним документом работают несколько человек.

- РАСШ сигнализирует, что включен режим выделения (отметки или маркирования) текста с помощью клавиш F8 и Shift + F8.

- ЗАБ указывает на то, что включен режим замены символов .

Все режимы строки состояния включают или выключают двойным щелчком мыши.

Текстовый курсор и символ конца текста: Текстовый курсор представляет собой вертикальный штрих, который указывает, куда в следующий момент будет вводиться символ текста, вставляться рисунок или таблица. Символ конца текста представляет собой горизонтальный штрих, который всегда находится в конце текста и не может быть передвинут произвольно.

Режимы просмотра документа:

Для удобства переключения между тремя основными видами или режимами просмотра на левом конце полосы горизонтальной прокрутки текста находится три кнопки

Нормальный режим устанавливается по умолчанию. В нем удобно выполнять основную часть обработки текста: набор, редактирование и форматирование.

Режим просмотра разметки страниц требует высокой производительности процессора компьютера. В этом режиме страница изображ. в том виде, в каком она будет напечатана.

Режим просмотра структуры документа позволяет просматривать, создавать или изменять структуру документа.

Справочная информация: В строке меню редактора обратите внимание на пункт “?”, который символизирует функции справки или помощи.

С помощью клавиши F1 при работе с редактором можно вызвать контекстнозависимую справку, то есть справку для того режима, который был активизирован.

 

Вопрос 22: Способы редактирования и форматирования текста в Word

Редактирование текста

1.2.1. Удаление текста

Ввод текста - это процесс, в течении которого допускается много ошибок. Однако благодаря функциям исправления текста, все ошибки можно исправить.

Удаление - это простейшая функция редактирования. Если случайно нажали клавишу с ненужной буквой при вводе текста, то используйте клавишу Backspace, чтобы удалить ошибочный символ слева от курсора. Такую же функцию выполняет и клавиша Del, но удаляет символ, который находится справа от курсора. Для того чтобы удалить большой участок текста, необходимо выделить (отметить) удаляемый участок текста и один раз нажать клавишу Del.

Если вы случайно удалили нужный вам участок текста, то не беспокойтесь - редактор может вам вернуть ваш текст назад с помощью команды Правка + Отменить или с помощью комбинированного поля Отменить на панели инструментов Стандартная. Эта функция называется отменой или откатом.

1.2.2. Вставка и замена текста

Существуют два режима обработки текста: вставка и замена. Во время режима вставки вводимые символы, слова и предложения будут вставляться в текст. Сам текст при этом будет смещаться вправо, освобождая место для новых символов. При режиме замены вводимые символы будут заменять уже существующие символы в позиции текстового курсора.

Для переключения режима вставки/замены используется клавиша Insert или индикатор ЗАБ в строке состояния. Включить или выключить индикатор ЗАБ можно с помощью двойного щелчка мыши. Если буквы ЗАБ черные - значит включен режим замены символов.

Для того чтобы вставить текст, необходимо установить текстовый курсор в позицию вставки, включить режим вставки и ввести текст.

Для того чтобы заменить текст, необходимо установить текстовый курсор в позицию замены, включить режим замены и ввести новый текст вместо существующих символов.

1.2.3. Перемещение и копирование с помощью мыши

Для перемещения и копирования участков текста с помощью мыши в редакторе Word существует две различные техники: “переместить и оставить”, которая особенно удобна для перемещения и копирования текста на небольшие расстояния в пределах видимого текста (левая кнопка мыши), и техника, использующая правую кнопку мыши при копировании и перемещении участков текста на большие расстояния.

Суть метода “переместить и оставить” заключается в следующем:

- выделите текст, который необходимо переместить или скопировать;

- установите указатель мыши на выделенном тексте, нажмите левую кнопку и удерживайте ее - в этот момент текстовый курсор примет форму штриховой вертикальной линии, а на нижнем конце указателя мыши появится небольшой прямоугольник;

- нажмите клавишу Ctrl, если необходимо скопировать выделенный участок текста (при этом на верху указателя мыши появится знак “+”);

- перемещая указатель мыши, установите штриховой текстовый курсор в ту позицию, куда необходимо переместить или скопировать выделенный участок текста;

- чтобы, например, перенести участок текста в часть документа, которая невидима в данный момент на экране, “схватив” участок текста и удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель мыши к верхней или нижней границе окна документа, слегка “заехав” на эту границу, при этом текст в окне начнет прокручиваться вверх или вниз.

Суть метода при перемещении или копировании участков текста на большие расстояния (правая кнопка мыши) заключается в следующем:

- выделите необходимый участок текста;

- прокрутите текст в окне так, чтобы часть документа, в которую необходимо переписать или скопировать текст, стала видимой;

- нажмите клавишу Ctrl и удерживайте ее;

- нажмите дополнительно Shift, если необходимо скопировать текст;

- установите указатель мыши в позицию текста, куда необходимо вставить текст, и нажмите правую кнопку мыши.

1.2.4. Перемещение и копирование с помощью Буфера Обмена

Буфер Обмена - это участок памяти, в которой временно помещается вырезанный или скопированный участок текста. Один раз выделив и скопировав участок в Буфер Обмена, можно несколько раз вставлять его в этот или в другой документ. При помещении в Буфер Обмена нового участка текста, старое содержимое Буфера Обмена теряется.

Для перемещения участка текста из документа в Буфер Обмена используется команда Правка + Вырезать или кнопка с изображением ножниц на панели инструментов Стандартная, которая обозначается Вырезать.

Для копирования участка текста в Буфер Обмена используется команда Правка + Копировать или кнопка Копировать на панели инструментов Стандартная.

Для вставки содержимого Буфера Обмена используется команда Правка+Вставить или кнопка Вставить на панели инструментов Стандартная.

Для копирования участков текста в Буфер Обмена необходимо выполнить следующие действия:

- выделите текст;

- выберите команду Правка + Копировать;

- установите текстовый курсор в нужное место;

- выберите команду Правка + Вставить.

Для перемещения участков текста необходимо выполнить следующие шаги:

- выделите текст;

- выберите команду Правка + Вырезать;

- установите текстовый курсор в нужное место;

- выберите команду Правка + Вставить.

Основы форматирования символов

С помощью форматирования пользователь создает внешний вид документа; выбирая шрифты и размеры символов, подчеркивая или выделяя курсивом слова и предложения, вы выполняете форматирование символов.

Возможные пути для форматирования символов следующие:

* используя панель инструментов Форматирование;

* посредством команды Формат + Шрифт;

* с помощью специальных комбинаций клавиш.

Панель инструментов Форматирование (рис.10) содержит различные поля, с помощью которых можно вызвать функции редактирования текста.

Шрифт Размер шрифта

Полужирный шрифт Курсив Подчеркивание

Для оформления символов в тексте документа можно использовать различные шрифты. Однако на экране все может выглядеть замечательно, а после распечатки на бумаге - совсем иначе. Это зависит от того, какие шрифты встроены в ваш принтер. В таблице 1 приведены часто используемые шрифты.

В Word для Windows размер шрифта измеряется и задается с помощью типографической единицы пункт. Вычислять размер шрифта в сантиметрах или миллиметрах неудобно, поэтому и ввели более удобную единицу.

Второй способ форматирования символов заключается в использовании диалогового окна Шрифт, который можно вызвать командой Формат + Шрифт или с помощью контекстнозависимого меню (правая кнопка мыши), выбрав в нем команду Шрифт (рис.11), однако, предварительно необходимо выделить нужные символы в тексте документа. В этом окне вы найдете все функции форматирования символов, которые мы обсуждали ранее

. Основы форматирования абзацев

Вы можете выделить участок текста, к которому будут относиться ваши команды. Таким участком может быть абзац. Абзацем называется участок текста между двумя маркерами абзаца, которые вставляются в текст при нажатии на клавишу Enter. Вы можете выравнивать абзац по правой или левой границе или по центру страницы, а также заключать абзац в рамку. Такое форматирование называется форматированием абзаца.

Чтобы отформатировать абзац, достаточно поместить текстовый курсор в любое место абзаца и выполнить команду. Это является существенным отличием от форматирования символов, когда необходимо сначала выделить участок текста. Если вы хотите отформатировать сразу несколько абзацев, то сначала выделите их. На рис.12 приведены кнопки для форматирования абзацев.

Итак, возможные Настройка экрана

* используя панель инструментов Форматирование;

* посредством команды Формат + Абзац;

* с помощью специальных комбинаций клавиш.

Организовать абзац в тексте документа можно используя красную строку, отступ слева, отступ справа и висячий отступ.

Можно изменять отступы абзацев в документах, перемещая маркеры отступа

по горизонтальной линейке (рис.13).

Отступ можно выбрать также с помощью полей Первая строка и Сколько диалогового окна Абзац, открываемого командой Формат + Абзац.

1.4. Вставка специального символа

Чтобы вставить в текст символ, который невозможно ввести с клавиатуры, выполните следующие шаги:

1. Выберите команду Вставка + Символ (рис. 28).

2. В появившемся диалоговом окне выберите вкладку Символы.

3. Выберите название шрифта в поле Шрифт, например, Symbol.

4. С помощью двойного щелчка на изображении символов вставляйте символы в текст один за другим или воспользуйтесь кнопками Вставить и Закрыть.

Вопрос 23: Основные понятия Excel. Структура рабочего экрана MS Excel

Данные в таблицах можно не только хранить, но и обрабатывать. Табличные вычисления можно выполнять с любыми данными, особенно с числовыми. Благодаря наглядности намного упрощается проведение любых расчетов, используя данные, хранящиеся в таблицах. Программы обеспечивающие подобные расчеты называются табличными процессорами.

Для представления данных в удобном виде используются таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами. (ЭТ).

Особенности электронных таблиц заключаются в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Применение ЭТ упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования.

Структура окна MS Excel.

1. Структура окна ТП MS Excel.

· Строка заголовка– отражает название программы и редактируемого файла

· Строка меню:каждое слово открывает доступ к определенной группе команд

· Панели инструментов: каждая кнопка заменяет команду из меню. По умолчанию видны только 2 панели Стандартная и Форматирования (их больше) Включить их можно стандартным способом: Вид/ Панели инструментов. Линейки включаются и выключаются: Вид/ Линейки.

· Строка формул –для ввода информации в ячейки.

ü Левая часть указывает адрес рабочей ячейки (А1 – столбец А, строка 1),

ü Кнопка Enter используется длязавершения ввода данных

ü Кнопка Отмена для отмены ввода данных в ячейку.

ü Правая часть выводится формула, которая записана в ячейку.

· Рабочее поле таблицы –строки и столбцы на пересечении ячейки. Строки – цифрами (65536), столбцы – буквами (A,B,C, …,AA,AB,…,BA…) (256 последний). Каждая ячейка имеет свой адрес (А1,В4,С3). На рабочем столе имеется указатель ячейки. Несколько рабочих листов – рабочая книга.

· Ярлычки рабочих листов –активизировать нужный лист. Полосы прокрутки и линейки активизируются в окне Параметры (Сервис/ Параметры.)

· Кнопки для выбора рабочих листов –прокрутка ярлычков

· Кнопки вертикальной и горизонтальной прокрутки – для просмотра на листе информации

· Строка состоянияактивизируется в окне Параметры.

Основные понятия.

Документ Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым ведется работа. Каждый рабочий лист имеет название, которое отображается на ярлычке листа, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычков можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо щелкнуть дважды на его ярлычке.

Рабочий лист состоит из строк и столбцов. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами для хранения данных. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номер столбца и строки, например: А1 или DE234. Обозначение ячейки выполняет функции ее адреса. Адрес ячейки используется при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках. Одна из ячеек всегда является активной и выделяется рамкой активной ячейки. Эта рамка играет роль курсора. Операции ввода и редактирования производятся в активной ячейке. Переместить рамку активной ячейки можно с помощью курсорных клавиш или указателем мыши.

На данные, расположенные в ячейках, можно ссылаться в формулах, как на единое целое. Такую группу ячеек называют диапазоном ячеек. Наиболее часто используют прямоугольные диапазоны, образующиеся на пересечении групп последовательно идущих строк и столбцов. Диапазон ячеек обозначают, указывая через двоеточие номера ячеек, расположенных в противоположных углах прямоугольника, например: А1:С15.

Если требуется выделить диапазон ячеек, это можно сделать протягиванием указателя от одной угловой ячейки до противоположной по диагонали. Рамка текущей ячейки при этом расширяется, охватывая весь выбранный диапазон.

Чтобы выбрать столбец или строку целиком, следует щелкнуть на заголовке столбца (строки). Протягиванием указателя на заголовке можно выбрать несколько идущих подряд столбцов или строк.

Вопрос 24: Ввод данных, ссылки, формулы. Создание и использование макросов в Excel.

Ввод данных: Ячейки рабочего листа могут содержать значения (числа, текст, дату и т.п.) или формулы. Вводить и редактировать информацию можно: в строке формул; непосредственно в ячейке.

Отредактировать введенную информацию можно: непосредственно в активной ячейке; используя строку формул.

В первом случае – нажать F2или дважды щелкнуть по ячейке, во втором щелкнуть по строке формул. Для удаления всей информации в активной ячейке надо нажать клавишу Delete или выбрать в меню Правка команду Очистить/ Содержимое или в контекстном меню Очистить содержимое.

При работе с таблицами часто возникает необходимость упорядочить последовательность дат, чисел или текстов. Создать последовательности чисел, дат можно командой. Заполнить из меню Правка, затем Прогрессияили перетаскиванием маркера заполнения.

Для того чтобы ввести последовательность чисел или дат необходимо:

· ввести число или дату в заданную ячейку;

· выделить диапазон ячеек, который нужно заполнить;

· Правка/ Заполнить/ Прогрессия

· Удостоверится, что переключатели по строкам и столбцам соответствуют типу диапазона, и в поле Шаг ввести величину шага;

· В группе Тип выбрать нужный переключатель

· В поле Предельное значение можно ввести предельное значение числа или даты.

 

Ссылки: В Excel указать положение ячейки можно с помощью абсолютнойи относительной ссылки. По умолчанию для указания адресов ячеек используются относительные ссылки. Значит, что при копировании формулы на новое место ссылки на ячейки изменяются относительно перемещения. Если необходимо, чтобы ссылки не изменялись при копировании формулы в другую ячейку, то нужно использовать абсолютные ссылки. При этом при копировании формулы на новое место ссылки на ячейки не изменяются относительно перемещения. Для создания абсолютной ссылки на ячейку используется знак доллара $ перед той частью, которая не должна изменяться.

 

Формулы: Формулы составляют основу вычисления в Excel. Они могут выполнять как простые (сложение, вычитание, умножение, деление), так и сложные вычисления. С помощью формул можно так же работать с текстом. После ввода формулы в ячейку на рабочем листе сразу появляется результат вычисления. Для того чтобы увидеть саму формулу, необходимо выделить ячейку и просмотреть формулу в строке формул.

Формулы в Excel можно ввести как в строке формул, так и непосредственно в ячейке. Формула должна начинаться со знака равенства =, за которым следует набор вычисляемых величин. Формулы могут ссылаться на ячейки или на диапазон ячеек не только данного листа, но и другой книги.

Для задания диапазона ячеек служит символ : - двоеточие. (A3:B5; F:F – все строки колонки F; 5:5 – все колонки строк 5).

Для обращения к ячейкам другого листа надо указать имя листа и ! – восклицательный знак, а затем диапазон ячеек.

Для обращения к ячейкам другой книги надо сначала указать имя книги в квадратных скобках. (=СУММ([Книга2]Лист2!A1:B5)).

 

Макрос (макрокоманда) представляет собой процедуру на языку VBA, в которой содержится запись последовательности команд или операций, выполняемых в Excel

При создании макроса Excel отслеживает каждое нажатие клавиши и щелчок кнопками мыши и записывает их в макрос. При выполнении макроса все записанные в нем действия воспроизводятся автоматически

1. Создание макроса: выполнить действия, необходимые для создания условий перед записью, а затем и выполнением макроса

2. Записать макрос:

• выполнить команду ВидМакросыЗапись макроса(появится диалоговое окно Запись макроса)

• указать имя макроса, ввести описание макроса, назначить сочетание клавиш для быстрого вызова макроса (использовать только латинские буквы), нажать кнопку ОК

• выполнить действия, которые необходимо записать, включая те, которые необходимы для создания условий окончания записи макроса (последняя текущая ячейка и т.п.)

• нажать на кнопку Остановить запись

Назначение макроса графическому объекту:

• создать на Рабочем листе графический объект с помощью ПИ Рисование

• назначить макрос графическому объекту:

o выбрать команду Назначить макрос в контекстном меню графического объекта

o выделить нужный макрос в списке макросов, щелкнуть по кнопке ОК

• щелкнуть по любой ячейке, чтобы снять выделение объекта

Назначение макроса кнопке на рабочем листе:

• добавить на ленту вкладку Разработчик (Файл – Параметры – Настройка ленты)

• выполнить команду Разработчик – Вставить – Элементы управления формы

• выбрать инструмент Кнопка

• нарисовать кнопку на Рабочем листе

• выделить нужный макрос в списке макросов, щелкнуть по кнопке ОК

щелкнуть по любой ячейке, чтобы снять выделение кнопки

Вопрос 25: Редактирование и форматирование таблиц в Excel.

Средства форматирования позволяют придать документу четкость и выразительность. Для этого необходимо:

· Выделить диапазон, содержащий таблицу;

· Формат / Автоформат;

· Из списка форматов выбрать необходимый;

· Для указания допол.параметров автоформатирования нажать кнопку Параметры

Для удаления автоформатирования надо выделить таблицу, выбрать команду автоформати из списка форматов – Нет.

Для ручного форматирования в таблице используются необходимые команды меню Формат или кнопки на панели инструментов.

При вводе информации Excel автоматически выравнивает текст по левой границе, а цифры – по правой. Для изменения выравнивания служат кнопки выравнивания – по левой границе, по правой, по центру и по ширине ячейки. Кроме того можно выровнять текст по центру не только по горизонтали. Но и по вертикали. Для этого надо выделить блок ячеек, Формат / Ячейки и на вкладке Выравниваниеустановить тип выравнивания текста и его ориентацию ( из контекстного меню – Формат ячеек). На вкладке Граница можно выбрать различный тип линий для обрамления ячеек, на вкладке Вид – их цвет заливки. Определить формат данных можно на вкладке Число, выбрав необходимый формат из предложенного списка. Аналогичного результата можно добиться с помощью кнопок на панели инструментов. – форматы представления данных (денежный, процентный, с разделителем, увеличить разрядность, уменьшить разрядность);

По умолчанию все ячейки имеют один и тот же размер, который в случае необходимости можно изменить. Для этого надо стать на границу заголовка колонки, которую надо изменить и, нажав левую клавишу мыши, установить нужный размер. Аналогично можно изменить высоту строки. Установить размер колонки или строки можно автоматически, дважды щелкнув по правой границе колонки или нижней границе строки. Размер ячеек при этом будет максимального размера из записанной информации.

Объединение ячеек.

Excel дает возможность выделять диапазон ячеек и объединять их в одну. Для этого: выделить диапазон ячеек; Формат / Ячейки / на вкладке Выравнивание установить флажок Объединение ячеек или воспользоваться кнопкой Объединение ячеек на панели инструментов.

Перенос по словам: Формат / Ячейки / на вкладке Выравнивание установить флажок Переносить по словам.

Поиск и замена.

Для того чтобы быстрее находить необходимые места в рабочем листе используется функция поиска: Правка / Найти или нажать комбинацию клавиш Ctrl + F. Для поиска слова или символов и для замены их на другие: Правка / Заменить или Ctrl + H. Вся информация вводится в соответствующие поля диалоговых окон.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.