|
Развитие гардероба для спортивно-непринужденного стиля
Пополните свой гардероб, купив джинсовый жилет и джинсовую юбку того же оттенка, что и имеющийся у вас джинсовый костюм. Это даст вам возможность создать несколько дополнительных вариантов. Вы сможете носить джинсы с жилетом, юбку с длинной рубашкой-блузоном. Вы также сможете использовать имеющуюся у вас блузу и темно-синий тонкий джемпер.
Купите также красный свитер-бадлон, он хорошо впишется в ваш гардероб. Нелишними для вас окажутся и одиночные черные брюки.
Термин, который надо знать
“Бадлон” – тонкий джемпер с высоким эластичным воротником, плотно облегающим шею и отворачивающимся на лицевую сторону.
Развитие гардероба для пассивно-женственного стиля
Удачной покупкой будет платье из двух частей (блуза и пышная юбка), сшитое из бежевого шелка с узором в белый горошек (или с цветочным орнаментом). Вы сможете носить его летом на каждый день, а зимой – на выход. Кроме того, вы сможете носить блузу от этого платья с имеющейся у вас бежевой юбкой из фланели, а расклешенную шелковую юбку – с бежевым жакетом, белой шелковой блузой с рюшами, а также с белым ажурным джемпером.
Развивая свой гардероб, купите трикотажный кардиган кремового цвета с изящно вывязанным узором по переду (например, с “косичками”). Он будет хорошо смотреться с имеющимися у вас блузами: белой и в горошек. Кроме того, он будет гармонично сочетаться с юбкой от песочного костюма и с шелковой юбкой в горошек.
Завершая эту тему, хочу напомнить, что приведенные варианты являются лишь примерами, предназначенными не столько для копирования, сколько для пробуждения вашей фантазии.
Из этой главы вы узнали, как сформировать свой гардероб. Вы научились наиболее выигрышно подавать свою фигуру, искусно маскируя ее недостатки. Вы поняли, что остромодные новинки подчас не имеют ничего общего с истинной элегантностью. Вы убедились, что умело комбинируя вещи, выдержанные в едином стиле и тщательно продуманной цветовой гамме, вы сможете каждый день выглядеть по-новому. Следуйте советам, изложенным в этой главе. Тогда, открывая свой шкаф, вы будете испытывать удовольствие от того, что ни одна ситуация не может застать вас врасплох. И вы нередко будете слышать себе вслед: «Элегантная женщина!»
Часть 8.
ДОПОЛНЕНИЯ – СЕКРЕТ ЭЛЕГАНТНОСТИ
Детали и дополнения подобны приправам к пище. Именно они придают утонченность и шик вашему облику. Если вы, например, наденете самый лучший костюм, и при этом дополните его обувью и сумкой невысокого уровня, то ваш облик не будет выглядеть изысканным. А если вы дополните скромный черный джемпер и узкую юбку туфлями и сумочкой класса люкс, то ваш внешний вид будет шикарным.
Важно и то, что с помощью дополнений вы можете придать тот или иной стилевой акцент вашему облику. Например, представим себе такой набор аксессуаров: большие черные очки плюс шифоновый шарф с “тигровым” узором плюс лакированные туфли-лодочки. Или такой комплект дополнений: черный платок-бандана плюс шнурованные ботинки на толстой рифленой подошве плюс кожаный рюкзак с металлическими заклепками. И, наконец, третий вариант: небольшой мягкий берет плюс шарф в клетку плюс сумка-портфель. Не правда ли, каждый раз перед глазами возникают совершенно разные женские образы?
Тщательно подобранные дополнения создают вокруг вас особый ореол лоска и шика. Если вы достаете из сумочки изящную пудреницу, а также помаду в футляре с изысканным дизайном, если вы пользуетесь необычной зажигалкой или авторучкой, то, тем самым, вы невольно привлекаете к себе внимание людей, вызываете их заинтересованность. Окружающие, пусть даже неосознанно, всегда замечают подобные мелочи. Часто именно благодаря ним у окружающих складывается то или иное представление о вас.
Правила подбора дополнений
Надо отметить, что большинство женщин, как правило, уделяют должное внимание подбору главных дополнений: обуви и сумки. Но нередко они забывают о значимости других аксессуаров, таких как перчатки, кошелек, косметичка, часы, футляр для очков, считая их малозаметными и не очень важными. Однако не стоит обманываться: эти вещи не остаются незамеченными окружающими, и они оценивают ваш вкус именно по этим мелочам.
Покупая аксессуары, применяйте уже известное вам правило. Прежде, чем купить себе какое-либо дополнение (будь то обувь, сумка, перчатки, портмоне, украшения и другие мелочи), не поленитесь пройтись по магазинам, торгующим товарами самых лучших фирм, чтобы “проникнуться духом эксклюзива”. Не исключено, что затем вы сможете найти в других магазинах аналогичные по стилю и дизайну вещи, однако, по более сходной цене. Ведь главное – это не то, какую конкретно сумму денег вы заплатили за ту или иную вещь, а то, насколько вы умеете создать образ элегантной современной женщины.
Как уже говорилось, в набор кожаных дополнений, наряду с сумкой и обувью, входят и так называемые “предметы кожгалантереи”: пояс (ремень), перчатки, портмоне, ремешок для часов.
Приобретая все эти вещи, старайтесь подбирать их так, чтобы они были выполнены в одном цвете, из одного материала, с аналогичной отделкой. Тогда эти дополнения будут смотреться как дорогой комплект. Стилевое единство аксессуаров придаст вашему облику изысканность и шик. Если же вы одновременно носите замшевую обувь, лакированную сумку, вязаные перчатки и металлический ремешок для часов, то тем самым ваш облик лишается элегантности.
Вы можете следовать еще одному правилу цветового подбора кожаных дополнений, которое заключается в том, что эти дополнения должны соответствовать тону ваших волос. Например, брюнеткам лучше всего подходит черный цвет аксессуаров. Шатенки не ошибутся, приобретая коричневые дополнения. Если ваши волосы имеют столь популярный сейчас оттенок меди, то вы сделаете правильный выбор, покупая аксессуары терракотового (кирпичного) цвета. Блондинкам подойдут бежевые или светло-коричневые дополнения, а русоволосым - серые.
Если по каким-либо причинам невозможно подобрать кожаные дополнения в виде единого комплекта, то следует запомнить главное. Эти вещи должны быть если не едиными по цвету, то в любом случае едиными по стилю. Важный совет: прежде, чем купить какой-либо аксессуар в дополнение к уже имеющимся, мысленно поставьте их рядом и посмотрите, хорошо ли они сочетаются между собой и не являются ли они чуждыми друг другу.
Термин, который надо знать
“Терракота” – обожженная глина. Терракотой называются керамические изделия рыжевато-коричневого тона, с неглазурованной, пористой на изломе поверхностью. Из терракоты изготавливают посуду, вазы, облицовочные плитки и т.п.
Рукава – самый модный … аксессуар!
В эпоху Возрождения одной из важнейших деталей костюма являлись роскошно отделанные рукава. Поскольку одежда в то время была невероятно дорогой, то для того, чтобы иметь возможность разнообразить ее с меньшими расходами, рукава нередко делались съемными. Их пристегивали к пройме булавками, привязывали декоративными лентами и шнурками. Известны даже попытки ограничить количество рукавов законодательно. Например, в Регенсбурге (Германия) муниципалитет разрешал каждой горожанке иметь не более трех пар рукавов.
Обувь
Ниже рассмотрены характеристики основных, наиболее распространенных моделей женской обуви. Это: туфли-лодочки, мокасины, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги-ботфорты, кроссовки, сабо, котурны, сандалии, босоножки летние, босоножки нарядные.
Туфли-лодочки
Туфли-лодочки являются одной из самых распространенных моделей женской обуви. Они представляют собой туфли с гладким верхом, без декора, с овальным или слегка заостренным вырезом, с каблуком или без него, на тонкой кожаной (или искусственной) подошве. Форма колодки и мыска туфель-лодочек меняется в зависимости от моды.
Туфли-лодочки изготавливают из кожи, замши, кожзаменителя и текстиля. Классические лодочки делают преимущественно из натуральной кожи. Фасон лодочек на плоской подошве без каблука называется “балерина”. Тонкий, но невысокий (до 5 сантиметров) каблук лодочек называется “рюмочка”, а тонкий высокий каблук называется “шпилька”. При этом надо особо отметить, что высокие каблуки придают женскому облику несомненную сексапильность, и, тем большую, чем они выше.
Туфли-лодочки подходят большинству стилей одежды (за исключением спортивного, военизированного и тому подобных видов одежды, позаимствованных у мужчин). Эту модель туфель можно по праву назвать универсальной.
Лодочки являются необычайно женственной моделью обуви. Они украшают любую женскую фигуру, придавая ей легкость и изящество. Ни одна модель обуви не подчеркивает красоту женских ног так, как лодочки на высоком каблуке.
Термины, которые надо знать
“Декор” – элемент или совокупность элементов, служащих для оформления или украшения чего-либо: изделия, интерьера, архитектурного сооружения и пр.
“Колодка” – выточенная деревянная основа, применяемая при изготовлении обуви для формования деталей верха. Форма колодки зависит от моды.
Мокасины
Мокасины являются классической, весьма распространенной и любимой моделью обуви. Они ведут свое начало от обуви североамериканских индейцев, представляющей собой мягкие туфли из оленьей кожи, расшитые цветным бисером, украшенные иглами дикобразов и пр.
Современные мокасины имеют следующие характерные признаки: во-первых, мягкая, гибкая подошва, во-вторых, соединение боковых деталей с верхом с помощью рельефного, декоративного шва, и, в-третьих - наличие “языка”, заходящего на подъем. Нередко верхняя часть мокасин имеет перфорацию (отверстия) для обеспечения лучшей вентиляции воздуха и большего комфорта.
Мокасины вырабатываются из кожи, замши и кожзаменителей. Эта модель обуви делается на каблуках или без них. При этом высота каблуков классических мокасин, как правило, не превышает 5-6 сантиметров. Достоинством мокасин является то, что они (учитывая их мягкую колодку и подошву, а также невысокий каблук) невероятно удобны, комфортабельны в носке.
Мокасины идеальны для деловой обстановки. Они как нельзя лучше подходят к одежде консервативного и классического стиля. Впрочем, мокасинами без каблука можно с успехом дополнять и одежду, выдержанную в спортивно-непринужденном стиле. Для создания же очаровательного, женственного облика эта модель обуви не подходит. Мокасины для этого визуально тяжеловаты, они ассоциируются с удобством и стабильностью, а это отнюдь не те качества, которые способствуют женской обольстительности.
Термин, который надо знать
“Гуччи (Gucci)” – известная итальянская фирма, специализирующаяся на производстве обуви, сумок и одежды. Визитной карточкой Гуччи являются знаменитые дамские сумочки с ручкой из бамбука. Кроме того, фирма ввела в обиход мировой моды туфли-мокасины. Десятки лет они оставались неизменными, но в последние годы фирма расширила их цветовую палитру: теперь они выпускаются не только коричневого, но и красного, апельсинового и даже розового цвета! Пользуются успехом также суперсексуальные вечерние платья Гуччи из тонкого белого трикотажа с плавным, “лениво” облегающим фигуру силуэтом.
Полуботинки
Полуботинками называется обувь, закрывающая подъем. Полуботинки обычно выпускаются без каблука, или имеют так называемый “школьный” каблук, обладающий устойчивой широкой формой, высота “школьного” каблука – не более трех сантиметров. Эта модель обуви изготавливается как на тонкой, так и на толстой, рельефной подошве.
Полуботинки могут застегиваться на шнуровку, кнопки, молнию, а также на застежку “велкро” (в обиходе называемую “липучкой”). Кроме того, полуботинки могут быть и без застежки, но с вставками из эластичного, прорезиненного материала, позволяющими без труда их надевать.
Полуботинки не подходят для создания элегантного делового имиджа, так как для этого они несколько грубоваты. Их также нельзя назвать подходящей обувью для создания особо женственного облика, за исключением тех моделей, которые имеют тонкую подошву и изящную шнуровку или застежку на мелкие пуговки. Зато полуботинки превосходно подходят к молодежной, авангардной одежде, выдержанной в спортивно-непринужденном, военизированном стиле, а также в стиле сафари, унисекс и т.п.
Ботинки
Ботинки отличаются от предыдущей модели обуви тем, что их высота обязательно закрывает щиколотку. К слову сказать, специалисты-ортопеды утверждают, что наилучшей обувью, способствующей сохранению здоровья человека, является та, которая обеспечивает хорошую устойчивость стопы и надежную фиксацию щиколотки.
Ботинки могут быть как на каблуке (вплоть до самого высокого), так и без него. Они могут иметь тонкую или толстую подошву (например, высокую платформу). Ботинки имеют такие же разновидности застежки, как и полуботинки. Если ботинки имеют высокий каблук и тонкую подошву, то они могут смотреться чрезвычайно женственно и сексапильно. Такие модели ботинок могут служить хорошим дополнением для одежды в классическом, экстравагантном, эротическом, загадочном и пассивно-женственном стиле. Если же ботинки выполнены без каблука и имеют толстую, рельефную подошву, то они станут отличным дополнением для молодежного, авангардного, спортивно-непринужденного облика.
Из недавней истории
Перед наступлением Нового, 1962 года в Ленинградском Военторге появилась новая, невиданная до этого модель обуви: женские ботинки из Англии. Они были изготовлены из черной замши, имели острый нос, каблук-шпильку и были украшены узким отворотом и тремя крохотными лакированными пуговками сбоку. До этого, в 50-е годы 20-го века, многие советские женщины носили зимой туфли с резиновыми ботиками.
Импортные чудо-ботинки, стоившие после денежной реформы 60 рублей (половина месячной зарплаты) в Военторге отпускались лишь военным и членам их семей. Для того чтобы заполучить столь желанную обнову, приходилось искать среди своих родственников и знакомых военнослужащих, готовых содействовать ее приобретению.
Полусапожки
Полусапожками называется модель обуви, высота которой доходит до низа икр или до их середины. Они бывают на тонкой или толстой подошве, с каблуком или без. Все, сказанное выше в отношении ботинок, относится и к полусапожкам.
Термин, который надо знать
“Румынки” – полусапожки, модные в 50-е годы прошедшего столетия. Они имели толстую подошву, широкий низкий каблук и застегивались сбоку, над щиколоткой, на два-три ремешка с пряжками. Самыми популярными были румынки из коричнево-рыжей или бордовой кожи на желтой подошве.
Сапожки
Сапогами называется обувь, доходящая до колен. Этот тип обуви известен очень давно. Интересно, что в античные времена сапоги были исключительно солдатской обувью, и так продолжалось довольно длительное время.
Современные женские сапожки (на каблуках или без них, на тонкой или толстой подошве) привлекают внимание к голеням и коленям, одним из самых сексапильных частей женских ног. Таким образом, высокие сапоги придают облику ярко выраженный эротический характер. При этом надо отметить, что сапоги военизированного типа со шнуровкой, на толстой рифленой подошве сообщают облику агрессивный оттенок.
В настоящее время получили распространение сапоги-чулки. Они не имеют застежки, и их голенища полностью сделаны из эластичного материала. Достоинством этих сапог является то, что они превосходно облегают ногу, их недостаток обнаруживается в том, что их достаточно трудно надевать и снимать.
Из недавней истории
В 40-50-е годы 20-го века многие мужчины и женщины носили зимой бурки. Эта обувь представляла собой теплые сапоги без каблука, свободного покроя, сшитые из белого войлока или фетра, с подошвой и отделкой из коричневой кожи. Бурки носились спущенными мягкими складками до середины икр. Они вошли в моду в конце 30-х годов, благодаря знаменитым летчикам Валерию Чкалову и Михаилу Водопьянову, а также известному полярнику Ивану Папанину, которые щеголяли в подобной обуви.
Ботфорты
Ботфортами называются сапоги до колен или выше, с воронкообразным расширением вверху. Первоначально (в 17-м веке, в эпоху д’Артаньяна) сапоги-ботфорты были не слишком высокими, и их широкие раструбы мягкими складками спускались на икры.
Современные ботфорты делаются из кожи, замши, лаковой кожи, на плоской подошве или на высоком каблуке. Эта модель сапог не исчезает с модной сцены надолго, и в 2002 году сапоги-ботфорты вновь становятся суперпопулярными. И это неудивительно, потому что эта модель сапог придает облику чрезвычайно сексапильный вид. Ботфорты являются самым подходящим дополнением для одежды в экстравагантном и эротическом стиле.
Термин, который надо знать
“Гамаши” – накладные чулки без подошв, застегивающиеся по бокам на маленькие пуговицы или кнопки. Их изготавливали из сукна, кожи или замши и носили в холодное время года поверх ботинок с целью утепления. Были весьма модными в конце 19-го – начале 20-го века.
Кроссовки
До того времени, как кроссовки вошли в обиход моды, они были сугубо спортивной обувью, предназначенной лишь для тренировок. Однако, с тех пор, как по всему миру распространилось увлечение здоровым образом жизни, в моду вошел образ спортивного, подтянутого человека, будто только что вышедшего из спортзала.
Кроссовки бывают не только летние, но и зимние, утепленные и высокие, как ботинки. Понятно, что этот вид обуви является идеальным дополнением для одежды в спортивно-непринужденном стиле и в стиле унисекс. Модели кроссовок, выдержанные в песочной, бежевой, защитной цветовой гамме, могут подойти и к одежде в стиле сафари.
В последнее время предпринимаются попытки создать более элегантные модели кроссовок. Например, в качестве дополнения к курортной одежде в теннисном стиле (см. главу “Стиль – история и современность”), превосходно смотрелись бы ослепительно-белые кроссовки. Подчеркивая своим цветом курортную праздность, они придавали бы облику своеобразный шик.
В качестве дополнения к черной джинсовой одежде лучше выбирать черные, а не цветные кроссовки, они смотрятся в этом случае более стильно и сдержанно. К сугубо летней одежде хорошо подходят кроссовки нежных, пастельных тонов. В качестве примера можно представить наряд в спортивно-женственном стиле: шорты-бермуды из белого тика плюс футболка в белую и розовую полоску, и все это дополнено большой белой сумкой и розовыми кроссовками.
Термин, который надо знать
“Бермуды” – принятое в разговорном языке название Бермудских островов, расположенных в Атлантическом океане, недалеко от Северной Америки (примерно на широте Лос-Анджелеса), и являющихся Британской колонией. Благодаря теплому климату, являются местом спокойного, уединенного отдыха. Отсюда шорты свободного, удлиненного фасона называются бермудами.
Сабо
Сабо – это обувь без задника, с кожаным верхом, на очень толстой деревянной подошве, выдолбленной из цельного куска дерева.
Первоначально этот вид обуви появился в приморских рыбацких деревнях скандинавских стран (Дании, Финляндии и пр.). Это объясняется тем, что по прибрежному песку легче ходить в обуви на деревянной подошве, нежели в обуви с кожаной подошвой. Верх сабо делали из плотной толстой кожи и прибивали к подошве декоративными серебряными гвоздиками.
В настоящее время словом “сабо” стали называть практически любую обувь без задника, будь то на толстой подошве или на тонкой, без каблука или с каблуком и т.п.
Существенным недостатком современных сабо является их не слишком большая устойчивость (те, кто ходил в них, знают это). Этот вид обуви подходит лишь для отдыха, то есть, для тех ситуаций, в которых можно двигаться спокойной, неторопливой походкой. Как только возникает необходимость более быстрого движения, сабо моментально утрачивают устойчивость. Здесь будет уместно напомнить, что, по мнению ортопедов, в целях предупреждения вывихов, обувь должна быть обязательно фиксирована в области щиколоток. Кроме того, классические сабо, высоко заходя на подъем, нередко болезненно натирают кожу на нем.
Котурны
Котурны представляют собой обувь на толстой, высокой подошве. Этот вид обуви первоначально появился у древнегреческих и древнеримских актеров, которые, таким образом, стремились казаться выше. Впрочем, обувь на возвышенной подошве была известна и в Китае и Японии.
Котурны в современном понимании – это летние туфли или босоножки на подошве толщиной 3-6 сантиметров, объединенной с каблуком в единое целое (так называемый фасон “танкетка”). Наилучшей подошвой для котурнов является, безусловно, пробковая, ввиду ее необычайной легкости. Однако пробка является довольно дорогим материалом, и сейчас подошвы котурнов делаются преимущественно из синтетических материалов (например, на подошве, называемой в обиходе “манной кашей”). При этом их поверхность выделывается под соломку, рогожку, плетеную веревку и пр.
В настоящее время верх элегантных котурнов чаще всего изготавливается из текстиля черного, темно-синего, коричневого, кремового и белого цвета. Такие туфли или босоножки являются прекрасным дополнением к летней одежде.
Термин, который надо знать
“Пробковый дуб” – дерево из рода дубовых, с наружного слоя ствола и ветвей которого добывается пробка. Растет преимущественно в Средиземноморье, а также в Крыму и на Кавказе. Пробку снимают один раз в 10 лет (причем, в первый раз с деревьев, достигших пятнадцатилетнего возраста).
Сандалии
Сандалии являются самым древним видом обуви. Они возникли и получили распространение в Древнем Египте, Греции, Риме, то есть, в странах с жарким климатом. Этот вид обуви представляет собой кожаную подошву без каблука, с прикрепленными к ней ремешками. Сандалии римских легионеров, например, оставляли пальцы ступней открытыми, они имели задники, были украшены медными бляшками, высота сандалий доходила почти до коленей. Кстати, модель современных женских сандалий, достигающих щиколоток и снабженных задниками, называется “гладиатор”.
В наше время элегантные сандалии изготавливаются из натуральной кожи и замши в коричневой или терракотово-рыжей цветовой гамме. Сандалии классического типа являются подходящим дополнением к летней одежде, сшитой из льняного полотна и рогожки и выдержанной в кремовой, бежевой, коричневой, терракотовой цветовой гамме.
Термины, которые надо знать
“Легионер” – древнеримский воин. Легионом называлась основная организационная и тактическая единица в армии Древнего Рима, численный состав которой достигал 10 000 человек. Легион состоял из когорт (начиная с 1-го века до нашей эры).
«Гладиатор» – в Древнем Риме рабы или военнопленные, которых заставляли сражаться на арене цирка между собой или с дикими зверями. Гладиаторы обучались в специальных школах (в частности, в Капуе, откуда началось знаменитое восстание Спартака). С начала 5-го века бои гладиаторов не практиковались.
Босоножки
Босоножками называют открытую летнюю обувь, обеспечивающую доступ воздуха к ступне. Босоножки производят из кожи, замши и кожзаменителей, на каблуке или без него, на тонкой или толстой подошве.
Босоножки бывают открытыми, как полностью (с 1-2 ремешками), так и частично: спереди, сзади или по бокам.
Для деловых ситуаций допустимы лишь босоножки, открытые сзади или сбоку, а спереди обязательно закрытые. Открытые пальцы (даже с безукоризненным педикюром) в строгой офисной обстановке смотрятся недостаточно корректно.
Сильно открытые босоножки с малым количеством ремешков очень неустойчивы (особенно, если они имеют высокие каблуки!), и в них не исключен риск вывиха. Поэтому их можно рекомендовать лишь для отдыха, когда есть возможность спокойно, неторопливо двигаться.
Нарядные босоножки
Они предназначены для дополнения вечерних туалетов, и для их изготовления применяются соответствующие материалы, такие, как высококачественная кожа и замша, кожа рептилий (крокодиловая, змеиная), кожа, покрытая лаком, атлас, парча и т.п. Этот вид обуви придает облику ярко выраженный эротический оттенок.
Нарядные босоножки выглядят тем эффектнее, чем больше они открывают ступню, поскольку они предназначены именно для того, чтобы максимально продемонстрировать красоту женских ног.
Сумки
Ниже рассмотрены характеристики основных, наиболее распространенных моделей женских сумок. Это: сумка-портфель, сумка-рюкзак, модели “мешок”, “планшет”, “гондола”, “багет”, “конверт”, “кошелек”, “несессер”, а также театральная и спортивная сумки.
Сумка-портфель
Сумка-портфель является одной из наиболее распространенных моделей сумок. Представляет собой сумку со складчатыми боковыми частями, и откидным передним клапаном, на котором располагается застежка. Сумка-портфель нередко имеет спереди два накладных кармана.
Эта модель сумки может быть как большой по размеру (наподобие классического мужского портфеля), так и средней. Она может иметь жесткую, четкую форму с твердыми углами, или, наоборот, отличаться закругленными, мягкими линиями. Эта модель сумки достаточно удобна, как и все модели, имеющие устойчивое донышко.
Сумка-портфель строгой формы является отличным дополнением к деловой одежде, выполненной в консервативном и классическом стиле. Нарочито большие варианты этих сумок могут выглядеть экстравагантно и авангардно. Округлые по форме модели этих сумок выглядят более мягко и женственно. Сумка-портфель, выполненная из текстиля и окантованная кожей или замшей, является хорошим аксессуаром для одежды, выдержанной в стиле сафари.
Термин, который надо знать
“Клапан (от немецкого klappe)” – крышка, заслонка. В швейных и кожгалантерейных изделиях словом “клапан” обозначают отлетную деталь, которая прикрывает застежку или место входа в карман, сумку, портмоне и т.п.
Рюкзак
Еще два-три десятилетия назад рюкзак являлся лишь предметом туристического снаряжения. Сейчас это весьма популярная модель сумки, которую носят на спине, поэтому руки полностью свободны. Этот тип сумки получил большое распространение в связи с нарастанием темпов и ритмов современной жизни. Для того чтобы проиллюстрировать эти слова, можно представить себе идущую по улице молодую женщину, ведущую за руку ребенка, в другой руке держащую пакет с покупками и, вдобавок, разговаривающую по мобильному телефону. На спине у этой женщины – сумка-рюкзак.
Современные модели рюкзаков производят преимущественно из кожи, замши, кожзаменителей и текстиля. Однако встречаются и авангардные модели, изготовленные из прозрачного или цветного пластика.
Маленькие по размеру рюкзаки могут выглядеть довольно женственно, поэтому они явятся подходящим аксессуаром к одежде эротического стиля. Рюкзаки же, сшитые из текстиля и окантованные кожей или замшей, прекрасно дополнят облик спортивно-непринужденного характера.
Модель “мешок”
Эта сумка представляет собой мешок, сшитый из мягкой кожи (замши, текстиля), как правило, с круглым или овальным донышком, стянутый сверху на шнурок и имеющий длинную или короткую ручку.
Для этой сумки характерна сборчатая, мягкая форма, благодаря чему она смотрится весьма женственно. Сумка-мешок, выполненная из высококачественной кожи (замши), является отличным аксессуаром для эротического, экстравагантного и пассивно-женственного облика. Для классического и консервативного облика она недостаточно корректна. Сумка-мешок, сделанная из толстого, прочного текстиля, может хорошо дополнить одежду в спортивно-непринужденном стиле.
Недостатками этой сумки являются: 1) не слишком большое удобство (вещи, находящиеся в ней, почти невозможно упорядочить), и 2) доступ внутрь сумки защищен не столь надежно, как в моделях, снабженных замками или молниями (а это в городских условиях является немаловажным фактором).
Термин, который надо знать
“Ридикюль” (от французского réticule – “сеточка”) – дамская сумочка в виде мешочка-кисета, которая носилась на шнурке на запястье и, как правило, была вышитой. Ридикюль был моден в 19-м веке.
Модель “планшет”
Представляет собой жесткую сумку в виде прямоугольника, вытянутого по вертикали. Сумка-планшет имеет отлетной клапан, полностью или частично закрывающий перед сумки, внизу этого клапана расположен замок застежки. Эта модель сумки носится на длинном ремне через плечо.
Данная модель сумки шьется из толстой, прочной, но мягкой кожи, нередко с зернистой фактурой. Сумка-планшет, выполненная из гладкой (или лакированной) кожи, неплохо подходит к одежде классического стиля. Подобными сумками, если они сшиты из светлого текстиля, можно также дополнять одежду в стиле сафари.
Термин, который надо знать
“Планшет” – сумка или папка, предназначенная для хранения карт местности, используемая в работе геодезистами при проведении топографической съемки.
Модель “гондола”
Эта модель представляет собой сумку с цельнокроеной боковой частью, переходящей в ручку-ремень и составляющей с ней единое целое. Верхний срез этой модели имеет овальную, поднимающуюся по краям линию, что делает силуэт этой сумки похожим на знаменитую венецианскую лодку.
Сумка-“гондола” может иметь почти прямые нижние углы, и тогда ее силуэт приближается к прямоугольному, или же она может обладать скругленными углами, что придает ей плавную, обтекаемую форму.
Сумка-“гондола” является классической итальянской моделью. Она довольно удобна и вместительна. Ее плавные линии выглядят элегантно и выразительно. Сумка-гондола с прямыми углами является превосходным дополнением к одежде консервативного и классического стиля. “Гондола” же большого размера с закругленными углами придаст облику оттенок экстравагантности.
РУБРИКА
Термин, который надо знать.
“Гондола” – венецианская одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми (загнутыми вверх) оконечностями.
Модель “багет”
Эта модель очень популярна в последнее время. Она имеет сильно вытянутую по горизонтали форму. Слово “багет” в переводе с французского означает “палка, брусок”.
Сумка-“багет” имеет два узких, не очень длинных ремешка, и носится через плечо, в районе подмышек. Сумка-“багет” выглядит особенно элегантно, если она выполнена из лакированной кожи. Она является хорошим дополнением к строгой офисной одежде, и вообще к вещам, выдержанным в классическом стиле. Кроме того, эта сумка может служить подходящим аксессуаром к одежде в эротическом стиле.
Недостатком этой модели сумки является ее малая вместительность и не слишком удобное внутреннее устройство (из-за ее удлиненного силуэта).
Модель “конверт”
Сумка-“конверт” представляет собой плоский (или имеющий незначительную толщину) прямоугольник, слегка вытянутый по горизонтали, снабженный откидным клапаном, под которым, как правило, находится замок застежки. Иногда, впрочем, эта сумка не имеет клапана, а застегивается сверху на молнию. Также она может иметь слегка закругленные углы.
Классический “конверт” является одной из самых элегантных моделей сумок, и служит подходящим дополнением к одежде консервативного и классического стиля. Единственным недостатком “конверта” является его малая вместимость (из-за отсутствия должной толщины).
Модель “кошелек”
Основой модели “кошелек” является шарнирная металлическая конструкция с замком посередине. Фасон этой сумки выполняется в двух вариантах. Первый из них представляет собой мешок закругленной формы, вправленный в полукруглый металлический каркас. Сумка-“кошелек” может быть гладкой сверху или присобранной. Данная модель является необычайно женственной. Она великолепно дополняет одежду в эротическом и романтическом стиле. Однако надо отметить, что этот вариант сумки-“кошелька” не является слишком удобным и вместительным.
Второй вариант сумки-“кошелька” отличается от первого тем, что он имеет жесткую форму и прямые углы. Сверху эта сумка также забрана в металлическую шарнирную конструкцию, но эта конструкция, в отличие от первого варианта, имеет не круглую, а прямоугольную форму. Эта модель делается чаще всего без складок и драпировок. Она имеет строгий, официальный вид и хорошо подходит к одежде консервативного и классического стиля.
Термин, который надо знать
“Шарнир” – подвижное соединение деталей или конструкций, допускающее вращение лишь вокруг общей оси.
Модель “несессер”
Раньше несессером назывался футляр (шкатулка, чемоданчик, сундучок), предназначенный для хранения вещей, необходимых в дороге, например, иголок, ниток, ножниц, флакона с нюхательной солью, зеркальца, щетки и пр.
В настоящее время модель “несессер” представляет собой сумочку жесткой формы (круглую, квадратную или прямоугольную), похожую по виду на маленький сундучок. Такая сумка имеет ручку жесткой формы, и ее носят в руке.
Сумка-“несессер” небольшого размера выглядит весьма женственно, поэтому она подходит в качестве аксессуара для одежды, выдержанной в соответствующем стиле. Надо сказать, что эту модель сумки нельзя назвать слишком практичной, она менее удобна, нежели те модели, которые носятся на плече и оставляют руки свободными. Зато сумка-“несессер” исключительно хороша в путешествиях, для перевозки косметики, украшений и тому подобных мелочей.
Термин, который надо знать
“Саквояж” – сумка, предназначенная для путешествий. Представляет собой мешок, сшитый из прочной ткани, перетянутый по бокам ремнями, и имеющий жесткую ручку.
Театральная сумочка
Театральными называются маленькие нарядные сумочки, предназначенные для дополнения выходных, праздничных туалетов. Такие сумочки употребляются в качестве аксессуара к декольтированным вечерним платьям, надеваемым в ресторан, на особо торжественный вечер и т.п.
Театральная сумочка обычно небольшого размера, в ней носят лишь необходимые мелочи: губную помаду, пудреницу, носовой платок, зеркальце и т. п.
Театральные сумочки шьют из особо эффектных, нарядных материалов, например, парчи, золоченой и серебреной кожи, ткани, расшитой блестками или стразами и т.п. Эти сумки по своему виду должны напоминать скорее ювелирное украшение, нежели функциональную вещь.
Понятно, что подобные сумки не предназначены для повседневной жизни. Однако их фасоны столь незначительно меняются, что одну сумочку вы сможете носить несколько лет.
Свет мой, зеркальце, скажи!
В 12-17 веках ручное зеркальце было обязательной принадлежностью элегантной дамы. Женщины носили его на золотой цепочке, на шее или у пояса, вставляли его в веер, вправляли в рамку из серебра или слоновой кости. Дамы также носили на цепочках флакончик с духами или нюхательной солью, часы, ситечко.
Спортивные сумки
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|