Сделай Сам Свою Работу на 5

Разновидности гладкого меха





 

Мех подразделяется на две большие группы: 1/с коротким, низким волосяным покровом и 2/пушистый, с длинным, пышным волосом.

К наиболее известным разновидностям гладких мехов относятся следующие: норка, соболь, куница, выдра, колонок, хорек, горностай, каракуль, каракульча, цигейка, мутон, козлик, ондатра, белка, котик, нерпа, крот.

Норка, соболь, куница, выдра, колонок, хорек и горностай относятся к семейству куньих. Волосяной покров норки имеет бурый цвет разных оттенков. Однако методом селекции выведены норки с мехом других оттенков: голубых, бежевых, розовато-кремовых, белых и др. Надо отметить, что цветной мех стоит значительно дороже обычного. Гамма оттенков меха соболя – от светло-бежевого до смолисто-черного. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить выражение “соболиные брови”. В окраске меха куницы преобладают бурые и палевые тона. На груди у нее имеется светлое пятно, в то время как бока, спинка и хвост темные. Выдра имеет невысокий, густой волосяной покров, который почти не намокает. Окраска спины у нее темно-коричневая, а брюшко серебристое. Для колонка характерен густой, пушистый мех светло-рыжего цвета, с грубой остью. Хорек обладает пушистым, мягким мехом черно-бурого цвета, со светлой подпушкой. Горностай отличается снежно-белым цветом, при этом кончик хвоста у него всегда черный.



Каракуль, каракульча, цигейка и мутон вырабатываются из овечьих шкур. Каракуль – это мех одно-трехдневных детенышей овцы каракульской породы (слово “каракуль” происходит от названия местности в Узбекистане). Этот мех имеет блестящие шелковистые плотные завитки различной формы и размеров. Что касается цвета, то среди каракуля преобладает черный (80%) и серый (до 15%). Более редким является цветной мех: коричневый, золотистый, белый, бронзовый, платиновый, янтарный и др. Каракульчой называют шкурки еще не родившихся ягнят. Этот мех не имеет сформировавшихся завитков, он гладкий, местами чуть волнистый, отличающийся красивым “муаровым” рисунком. Цвета каракульчи те же самые, что и у каракуля. Цигейкой называется коротко подстриженный, чуть волнистый, окрашенный в разные цвета мех овцы цигайской или мериносовой породы. Мутон – это стриженная и гладко выделанная овчина. Он окрашивается в разные цвета, при этом его подпушек часто остается более светлым.



Козлина – это шкура коз и козлят. Она используется, в основном, для выделки тонкой, высококачественной кожи. Для пошива меховой одежды используется преимущественно мех козлят, короткий и немного волнистый. Мех серого козлика используется в натуральном виде, остальные шкурки красят.

Ондатра и белка принадлежат к отряду грызунов. Ондатра (мускусная крыса) имеет густой мех, отличительной особенностью которого является то, что он почти не намокает. Цвета меха – от светло-коричневого до черно-бурого. Белка обладает густым мехом, окраска которого летом имеет цвет от рыжего до темно-бурого, а зимой – серая. Волосяной покров белки на теле более гладкий, а на хвосте пушистый. На ушках – кисточки.

Морской котик и нерпа относятся к семейству тюленей. Морской котик обладает очень коротким, черным глянцевым мехом, который дорого ценится. Нерпа имеет короткий, гладкий, сильно блестящий мех серого, серо-зеленоватого, серо-желтого тона с характерными пятнами.

Крот и выхухоль являются представителями отряда насекомоядных, и их мех также высоко ценится. Мех крота темный, гладкий, по своей фактуре похожий на бархат. Мех выхухоли – густой, шелковистый, блестящий, почти не намокающий. На спинке он имеет серовато-бурый цвет, а на брюшке серебристый.

 

Термин, который надо знать

“Ость” – длинные, прямые, толстые волосы, являющиеся верхним ярусом волосяного покрова животных. На уровне нижней половины ости находится подшерсток.



 

Разновидности пушистого меха

 

К самым известным видам пушистых мехов относятся следующие: лиса, песец, енот, бобр, нутрия, шиншилла, опоссум, лама, овчина, кролик.

Лиса и песец относятся к семейству волчьих. Лиса имеет густой, пушистый, длинноворсовый мех с окраской от красно-рыжего (“огневка”) до серовато-желтого цвета. Встречаются также белые, серо-бурые и серебристо-черные особи. Песец отличается густым, пушистым мехом белого или дымчато-серого цвета.

Енот – это хищный зверек семейства енотовых. У него прочный, густой, пушистый мех с длинной остью и хорошей подпушкой. Окраска енота темно-желтая или буровато-серая, на мордочке черная “маска”, на хвосте – 6-7 поперечных колец.

Бобр, нутрия и шиншилла относятся к грызунам. Бобр имеет высокий, густой, мягкий мех с отлично развитой подпушкой. Цвета меха – от светло-коричневого до темно-коричневого. Мех бобра высоко ценится (но его цена зависит от моды). Нутрия – это название болотного бобра. Мех нутрии состоит из грубой верхней ости и короткого густого мягкого подшерстка. Окраска меха нутрии буровато-коричневая, более темная на спинке. Кроме шкурок стандартной окраски, получают также цветные шкурки: белые, бежевые, золотистые, серебристые, перламутровые и пр. Иногда у шкурок нутрии выщипывают жесткие верхние волосы, чтобы мех стал более низким и гладким. Шиншилла обладает густым, шелковистым, длинным, чрезвычайно ценным мехом серебристо-серого цвета.

Опоссум относится к отряду сумчатых. У него длинный, пушистый мех, подпушек которого имеет бурый цвет, а концы волоса – серебристо-серые.

Овчиной называется шкура, снятая с овцы в возрасте 5-7 месяцев и старше. Для производства шуб используется мех тонкорунных и полутонкорунных овец. Овчина характеризуется пушистым, довольно длинным, слегка завивающимся мехом.

Лама относится к семейству верблюдовых. Она имеет длинную, тонкую, пушистую, извитую шерсть.

И завершает этот ряд кролик, представитель семейства зайцевых. Он обладает густым, пушистым (но, к сожалению, недолговечным) мехом белого, серого, коричневого, серебристого и черного цвета.

 

Искусственный мех

 

Искусственный мех представляет собой ворсовой материал, выработанный следующими методами: 1/на трикотажных машинах, 2/на ткацких станках, 3/клеевым способом. По внешнему виду, цветовому оформлению и степени имитации волосяного покрова искусственный мех может в большей или меньшей степени приближаться к натуральному.

Искусственный мех применяется чаще всего для отделки (воротники, манжеты, опушки и пр.). Также искусственный мех употребляется в качестве подкладки-утеплителя для курток, плащей и пальто. Кроме того, из искусственного меха шьют женскую и мужскую верхнюю одежду.

Достоинствами искусственного меха является его легкость и относительная дешевизна (по сравнению с натуральным мехом). К его недостаткам можно отнести то, что он, конечно, не может сравниться с натуральным мехом по своим теплоизоляционным свойствам.

Искусственный мех, как и любой ворсованный материал, имеет тенденцию образовывать катышки и сваливаться. Его ни в коем случае нельзя подвергать воздействию высоких температур, например, стирать в горячей воде или сушить рядом с источниками тепла, иначе он может потерять блеск и дать усадку (уменьшиться в размерах). Вещи из искусственного меха вообще лучше не стирать, а подвергать химчистке. В случае попадания влаги на поверхность искусственного меха (дождь, мокрый снег и пр.), вещь надо встряхнуть и высушить на плечиках в хорошо проветриваемом месте, вдали от источников тепла. Расчесывать искусственный мех не рекомендуется. Или же надо делать это расческой с очень редкими зубцами.

 

Из недавней истории

В конце 60-х и начале 70-х годов предметом мечтаний модниц стали манто из искусственной норки. Эти шубки выглядели просто потрясающе: легкие, элегантно сшитые, бежевые или коричневые, с блестящим мехом, красивыми крупными пуговицами и шикарной стеганой подкладкой. Купить такие шубки тогда можно было лишь в комиссионных магазинах. Туда их сдавали родственники людей, живших за границей. Эмигранты, желая материально поддержать своих родных и близких, оставшихся в СССР, присылали им в посылках искусственные шубы, которые за границей стоили достаточно дешево. Родственники же, сдав здесь шубу в комиссионный магазин, получали неплохие деньги.

 

Трикотаж

 

Разновидности трикотажа

 

Прочный, почти не растяжимый двухлицевой трикотаж (джерси) похож по своим свойствам на ткань. Лицевая и изнаночная сторона у него на вид одинаковы. Его вполне можно стирать и утюжить. Такой трикотаж лучше всего подходит для пошива женских костюмов и пальто.

Трикотаж, называемый “рашель”, имеет эффектную фасонную фактуру (при этом специально вплетенные нити не позволяют ему слишком сильно растягиваться). Рашель из объемной пряжи с начесом походит по своему виду на букле или полотно ручной вязки. Также трикотаж рашель бывает ажурным или похожим на вышитое полотно. Из рашели шьют нарядные джемперы, платья и костюмы. Вещи из рашели из-за их фасонной фактуры не стоит утюжить и стирать. Их лучше подвергать химической чистке.

Тонкий плательный трикотаж имеет лицевую и изнаночную поверхности, заметно отличающиеся друг от друга. На лицевой стороне у него узкие, почти незаметные долевые рубчики, а на изнанке – явственно видимые ряды поперечных петель. Если потянуть такое полотно за край, оно завернется трубочкой на лицевую сторону. Этот трикотаж тянется лишь в поперечном направлении. Он подходит для пошива платьев, свободных блузонов, широких брюк и пр. Этот трикотаж хорошо стирается и практически не требует утюжки. Однако вещи из него нельзя сильно растягивать в долевом направлении, иначе могут полопаться швы.

Трикотаж с выпуклой фактурой почти не растягивается. Он подразделяется на махровый трикотаж и бархатистый велюр. Эти виды трикотажа очень похожи на ткани с теми же названиями, и за ними легко ухаживать. Из махрового трикотажа шьют джемперы спортивного типа, халаты и пр., а из бархатистого велюра – более нарядные платья и джемперы.

Биэластичный трикотаж (то есть растяжимый в двух направлениях) вырабатывается из смеси с волокнами спандекса. Если такой трикотаж сильно растянуть, а потом отпустить, то он быстро восстановит прежнюю форму. Он применяется для изготовления сильно облегающих фигуру вещей, например, леггинсов, узких брюк, топов и пр. Биэластичный трикотаж, из-за наличия волокон спандекса, нельзя утюжить и подвергать воздействию горячей воды.

Резинка является сильно растяжимым трикотажем. Из полотна, связанного в резинку, можно шить как целые изделия (платья, джемперы), так и использовать его для отделки вещей, например, в качестве окантовки горловины, манжет и пр. Трикотажное полотно в резинку хорошо стирается, но его нельзя утюжить, иначе фактура резинки может растянуться и стать плоской.

 

Декоративные отделки

 

Разновидности отделок

 

С помощью декоративных отделок можно не только украсить вещь, но и сделать ее сугубо индивидуальной, придать ей “изюминку”, обозначить стиль. Удачная отделка может превратить простую по фасону вещь в интересную и незаурядную.

Отделки бывают: 1/стабильные, вшитые в вещь и являющиеся ее неотъемлемым элементом, и 2/съемные отделки. Существенным недочетом несъемных отделок является то, что вещи, украшенные ими, весьма сложны в уходе. Это происходит потому, что отделка, как правило, выполняется из материала, контрастно противоположного по своим свойствам основной ткани. Подобные отделки в процессе стирки и глажения ведут себя совершенно иначе, чем основная ткань. Они могут полинять, дать усадку, съежиться и пр. В итоге это приводит к негативным изменениям внешнего вида вещи.

Поэтому самыми удобными отделками являются съемные, которые можно перед стиркой или химической чисткой снять (отпороть), а затем снова пришить “на живую нитку”. Ниже будут рассмотрены, в основном, именно такие виды отделок.

Аппликация с эмблемой может украсить карман строгого пиджака, и, наряду с металлическими пуговицами, придать ему “клубный” вид. Аппликация в виде вышитого букетика цветов способна украсить гладкую блузу или джемпер, придать им женственный, романтический характер.

Ленты также используются для отделки. Они бывают атласные, репсовые, муаровые и бархатные. Их можно использовать в виде съемных маленьких или более крупных бантиков (например, по краю горловины, внизу рукавов, на карманах, разрезах и пр.). Кроме того, узкие ленточки можно продергивать в ткань с разреженной фактурой (например, в рогожку или вязаное полотно).

Шнуры бывают шелковые, шерстяные и синтетические, разнообразного плетения, круглые или плоские. Из шнура можно сделать затейливую фигурную застежку по переду жакета или кардигана. Также шнур с кистями или без них можно использовать в виде экстравагантного пояса.

Присобрав по центру широкую кружевную тесьму, можно создать пышное жабо, и приколоть его на белоснежную блузку. Съемные кружевные фестоны или воланы способны придать расклешенной юбке, блузе, платью особую женственность и нарядность. Стоит напомнить, что синтетическое кружево можно утюжить только слабо нагретым утюгом.

Изящная шелковая бахрома может украсить нижний край нарядного джемпера или жилета, брюк, длинной юбки, шарфа или палантина. Ее также можно пришить по краю гладкого ворота или проймы.

Стеклярус, блестки, бисер и стразы продаются по отдельности или плотно нашитыми на ленту-тесьму. Эти украшения могут моментально придать самому простому джемперу, жакету, платью нарядный, особо торжественный вид. Можно пришивать каждое украшение по отдельности, если же они выполнены в виде тесьмы, то ее надо пришивать эластичным, растяжимым швом “назад иголку”. При этом надо учесть, что стеклярус, бисер и стразы являются тяжелыми по весу отделками, поэтому легкие ткани (такие, как шифон и т.п.) ими надо украшать весьма умеренно.

Полоски ценного, дорогого меха (соболя, норки, песца и пр.) можно пришивать по краю декольтированного платья, по низу рукавов и т.п. Подобное украшение может сделать из гладкого платья или джемпера вещь класса люкс.

Перья являются шикарным, чрезвычайно нарядным украшением. Они бывают гладкие или пушистые, маленькие или более крупные. Однако их надо употреблять в меру. Лучше всего приколоть пучок перьев на плечо или воротник.

 

Термины, которые надо знать

“Стеклярус” – разноцветные блестящие бусинки, выполненные в виде маленьких полых трубочек, применяются для вышивки и украшения женской одежды.

“Бисер” – мелкие разноцветные стеклянные бусинки с отверстиями, применяются для вышивки и украшения женской одежды.

“Блестки” – круглые (реже граненые) плоские кружочки с отверстиями для пришивания, выполненные из блестящего металла или пластика с металлизированным покрытием, применяются для вышивки и украшения женской одежды.

“Стразы” – искусственные драгоценные камни, применяются для украшения женской одежды.

 

Пуговицы

 

Красиво подобранные пуговицы могут буквально преобразить вещь, стать для нее своеобразным украшением, а в некоторых случаях даже заменить бижутерию.

Роговые и черепаховые пуговицы придают вещи строгость и официальность, подчеркивая деловой стиль наряда. Перламутровые пуговицы (особенно натуральные, сделанные из раковины моллюска) делают вещи благородными и аристократичными. Кожаные пуговицы, а также металлические пуговицы с эмблемами придают одежде спортивно-элегантный тон. Благодаря пуговицам из сильно блестящего, полированного металла одежда приобретает авангардный, “космический” стилевой нюанс. Деревянные пуговицы, а также пуговицы в виде “бочонка” или “рога” подчеркивают экологический стиль наряда, близкий к природе и естественности.

Фантазийные пуговицы (например, имитирующие жемчуг, сплетенные из глянцевого шнура, с поверхностью, украшенной стразами, бисером, граненым стеклом и пр.) могут моментально придать вещи простого фасона изысканный, нарядный вид.

Современные пуговицы чаще всего производят из казеина или из синтетических материалов, стилизуя их под натуральное сырье. Большинство пуговиц хорошо переносят стирку или химчистку, но с некоторыми из них нужно быть особенно внимательной: например, деревянные пуговицы разбухают в воде, нарядные, фасонные пуговицы могут потрескаться или потерять блеск, поэтому их перед стиркой лучше отпарывать.

Итак, в этой главе были изложены основные особенности различных материалов, таких, как ткани, кожа, мех. В главе описаны качества хорошо знакомых, широко распространенных материалов, чаще всего используемых для пошива одежды. Важно то, что после прочтения главы вы узнали не только о внешних особенностях того или иного материала, но и о том, как за ним нужно ухаживать, чтобы сшитая из него одежда долго служила. Теперь, отправляясь в магазин за покупкой одежды или заказывая костюм в ателье, вы сможете со знанием дела судить о том, какая ткань лучше всего подойдет для вашей модели. Многие знаменитые художники-модельеры считают, что именно ткань диктует фасон вещи. Поэтому удачно выбранный материал может в итоге сыграть решающую роль.

 

 

Часть 7.

СОЗДАНИЕ ГАРДЕРОБА

 

Приобретение вещей в дорогих магазинах еще не гарантирует того, что вы будете выглядеть элегантно. Важнее другое – уметь правильно выбирать вещи для своего гардероба. Одежда должна обязательно соответствовать особенностям вашей фигуры, скрывать ее недостатки и подчеркивать достоинства. Кроме того, необходимо, чтобы ваши вещи были выдержаны в едином стиле, отражающем ваш характер и образ жизни. Бывает так, что мы покупаем какой-нибудь наряд, а, придя домой, обнаруживаем, что он совершенно не вписывается в гардероб и его просто не с чем носить. Из этой главы вы узнаете, как покупать те вещи, которые вам, действительно необходимы.

В главе изложены основные правила подбора одежды: как составить гардероб и учесть при этом минусы своей фигуры, такие, например, как полная талия, маленький рост, чересчур узкие плечи и т.д. Кроме того, в главе рассказано о том, как найти хорошего мастера для изготовления одежды на заказ и на что при этом стоит обратить внимание. Большая часть главы посвящена созданию гардероба в соответствии с основными стилями. В главе уделено особое внимание такому немаловажному для каждой женщины вопросу, как определение базовой цветовой гаммы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.