Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок защиты и подведение итогов практики

По окончании практики проводится итоговая конференция, на которой заслушиваются отчеты студентов, обсуждаются результаты практики, дается оценка работы каждого студента.

К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки всю отчетную документацию.

Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится 7-8 минут, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику места практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Критерии анализа результатов практики:

1) объем проделанной работы;

2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3) выполнение работы в установленные сроки;

4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5) своевременность и качество представления отчетной документации.

Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студента и выявляет характер его отношения к будущей профессиональной деятельности.

Уровни оценки в определенных баллах.

Высокий - «5»: «Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Отзыв руководителя положительный.

Достаточный - «4»: «Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие. Отзыв руководителя положительный.



Средний - «3»: «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя с замечаниями.

Низкий - «2»: «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена.

В отношении такого студента кафедрой может быть принято решение о повторном прохождении практики.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Литература

Основная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М., 2006 г..

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. – М., 2009 г.

3. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе. – М., 2008 г.

4. БурменскаяГ.В., Захарова Е.Н., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. – М., 2007.

5. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М., 1997.

6. Истоки: Базисная программа развития ребенка младшего школьника. 3-е изд., испр. и доп. – М., 2005.

7. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой. – СПб., 2006.

8. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для студ. вузов. 11-е изд., доп. – М., 2007.

9. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 2009 г.

Дополнительная:

1. Бурменская Г.В., Захарова Е.Н., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. – М., 2002.

2. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. – М., 2001.

3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б. Полисубъектное взаимодействие учителей и учащихся // Развитие личности. – 2002. – №3. – С. 147-162.

4. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М.; Воронеж, 2002.

5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

7. Дерябо С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды. – М., 1997.

8. Детский практический психолог в системе народного образования: Учебно-тематический план и программа курса / Под ред. И.В.Дубровиной, А.М.Прихожан. – М., 1990.

9. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 1997.

10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М., 1999.

11. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова): Учебное пособие. – М., 2002.

12. Истоки: Базисная программа развития развития ребенка-дошкольника. 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

13. Леванова Е.А. Готовясь работать с подростком. – М., 1993.

14. Левитан К.М. Основы педагоигческой деонтологии. – М., 1994.

15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983.

16. Меньшикова Л.В., Скок Г.Б. Психологическая служба в вузе. – М., 1990.

17. Мильруд Р.П., Можейко А.В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С. 117-120.

18. Минигалиева М.Р. Проблема ответственности психолога-консультанта // Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 253-262.

19. Мухина В.С. Инициации подростков во временных объединениях как условие личностного роста и стигматизации личности в подростковой среде // Развитие личности. – 2000. – №3-4. – С. 157-190.

20. Мухина В.С., Проценко Л.М. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. – 2001. – №2. – С. 27-52.

21. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001.

22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.

23. Основы психодиагностики: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.Б. Шнейдер. – М., 1995.

24. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 2-е изд. – СПб., 2000.

25. Пахальян В.Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования? // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 103-112.

26. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании // Вопросы психологии. – 2002. – №1. – С. 38-44.

27. Пискунова М.В. Рефлексия на профессиональную деятельность: психологическое консультирование в школе // Развитие личности. – 2002. – №3. – С. 173-189.

28. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М., 1997.

29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и динамика. – М.; Воронеж, 2000.

30. Психологические критерии качества знаний школьников / Под ред. И.С. Якиманской. – М., 1990.

31. Рабочая концепция одаренности. 2-е изд., расш. и перераб. – М., 2003.

32. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

33. Реан А.А. Психология изучения личности: Учебное пособие. – СПб., 1999.

34. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. – М., 1994.

35. Рогачев С.Н. Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации // Мир психологии. – 2002. – №2. – С. 127-135.

36. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения. – Ростов-на-Дону, 2004.

37. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. – Дубна, 2002.

38. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М., 2003.

39. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.

40. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб., 2002.

41. Степанова М.А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы // Вопросы психологии. – 2004. – №4. – С. 91-101.

42. Степанова М.А. Профессия: практический психолог // Вопросы психологии. – 2001. – №5. – С. 80-85.

43. Степанова М.А. Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие // Вопросы психологии. – 2003. – №4. – С. 76-83.

44. Тексты и методические пособия / Ред.-сост. Г.В. Бурменская. – М., 2003.

45. Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М., 1998.

46. Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении: Кн. для учителя и школьного психолога. – М., 1995.

47. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.

48. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.