Сделай Сам Свою Работу на 5

Место практики в структуре ООП





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ ПРАКТИКА»

Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 3 курса

Очной формы обучения

     

 

 

ЯЛТА - 2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Института педагогики, психологии

и инклюзивного образования

д.п.н., проф. Н. В. Горбунова_______________

«___» ______________ 20__г.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ

Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ

Квалификация выпускника - бакалавр

для студентов 3 курса



Очной формы обучения

     
СОГЛАСОВАНО Заведующая практикой КГУ к.п.н., доцент Л.И. Шилова __________ «___» ______________ 20__г.   Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №2 от 03.09.2014г.) Заведующая кафедрой к.психол.н., доцент Бура Л.В. «____» ____________20__г.  
         

ЯЛТА - 2014

Программа практики: «Диагностико-коррекционная» разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ. Профиль подготовки ПСИХОЛОГИЯдля студентов 3 курса очной формы обучения

 

 

Составители программы:

Тимощук И. Г., к. псих. н., доцент

Данилова Т. Н., к. психол. н, доцент

Рецензенты:

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
2.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики «Диагностико-коррекционная практика»
3. МЕСТО ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
5. 1. Функциональные обязанности руководителей диагностико-коррекционной практики
5.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения
5.3. Права и обязанности студентов-практикантов
6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
7. 1. Содержание разделов практики
8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики

Основной целью диагностико-коррекционной практики является знакомство студентов с целостным процессом коррекционно-диагностической работы проводимой психологом с подростками и детьми.

Задачи практики:

- актуализировать и расширить знания студентов в области психодиагностики и психокоррекции детей и подростков;

- развить диагностические умения студентов, включающие четыре компонента: проектировочный (умение анализировать запрос на диагностику и др.), содержательно - организационный (умение собрать и обобщить данные об объекте диагностики), аналитико-результативный (умение обработать, проанализировать и интерпретировать результаты и др.), прогностический (умение составить психологический диагноз и прогноз и дать психологические рекомендации относительно коррекции психического развития);



- развивать психокоррекционные умения и навыки у студентов.

Требования к результатам освоения практики

2.1. Компетенцииформируемые ООП, проявляемые и закрепляемые в ходе преддипломной практики:

- профессиональные компетенции (ПК)соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- научно-исследовательская деятельность:

- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)

 

В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

иметь представление:

− об основных направлениях деятельности психолога в различных учреждениях;

-о специфике организации научного исследования в психологии;

- о методах психологической диагностики детей и подростков;

- о возможностях применения компьютерных диагностических программ и техник в научных целях;

знать:

- концептаульные положения развития и формирования психики и личности детей из различных возрастных групп;

- принципы психолого-диагностический и психокррекционной работы с детьми и подростками;

- методы, техники и приемы диагностической работы с детьми и подростками;

- методы, техники и приемы психокоррекционной деятельности психолога;

- правила и принципы деятельности психолога в детском и подростковом коллективе;

Уметь:

- оперативно ставить и решать приоритетные для конкретного детского коллектива диагностические и психокоррекционные задачи;

- осуществлять психодиагностическую и психокоррекционную работу исходя из запроса педагогов работающих с конкретным детским коллективом;

- организовать систему мероприятий по диагностико-коррекционной работе с детьми и подростками;

- осуществлять анализ и общую рефлексию результатов собственной диагностико-коррекционной работы;

- на основе полученных результатов диагностико-коррекционной деятельности представить психологическую характеристику на конкретных субъектов диагностико-коррекционной работы (индивидуальную характеристику ребенка) и психологическую характеристику детского (подросткового) коллектива;

- в соответствии с методологическими положениями работы психолога-психодиагноста и коррекционного психолога формулировать актуальные и перспективные для детского коллектива цели и задачи.

Владеть:

-приемами, методами, техниками и конкретными методиками психодиагностики и психокоррекции детей и подростков;

- способами постановки психологического диагноза детям и подросткам;

- приемами и методами психологического общения и взаимодействия практического психолога с детским (подростковым) коллективом и педагогическим коллективом коллег по смежным помогающим профессиям;

- комплексом методов и методик групповой диагностико-коррекционной работы с детьми;

Место практики в структуре ООП

Производственная практика входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки «Психология». Диагностико-коррекционная практика предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам как инвариантного компонента ФГОС ВО (Б.3), так и знаний дисциплин по выбору (Б3.2, Б3.3, Б2.2,Б2.3). В результате освоения предшествующих дисциплин «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Введение в специальность» и др. - у студентов складываются:

знания теоретических основ наук; особенностей применения эмпирических методов исследования в психологической практике; требований к организации и проведению тестирования и психологической коррекции, правил оформления протоколов диагностического исследования; структуры психологической диагностики; специфики применения психодиагностических методик с целью последующей психологической коррекции; принципов и структуры проведения диагностико-коррекционной работы;

умения применять знания по теоретическим курсам для проведения психологического (диагностического) обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; проводить исследование психических особенностей детей и подростков с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик; оформлять протоколы по итогам исследования; составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования и коррекционной работы;

владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч., создания электронных учебных материалов; навыками анализа специфических условий работы психолога в детских дошкольных, школьных и молодежных учреждениях и организациях, составлять отчет по результатам наблюдения, диагностики и психологической коррекции; навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики и психокоррекции; навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития детей и подростков, детской и подростковой группы и коллектива с учетом возрастной принадлежности;

осознаниеличностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности и готовность к профессиональной рефлексии.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.