Место практики в структуре ООП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ ПРАКТИКА»
Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация выпускника - бакалавр
для студентов 3 курса
Очной формы обучения
ЯЛТА - 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Института педагогики, психологии
и инклюзивного образования
д.п.н., проф. Н. В. Горбунова_______________
«___» ______________ 20__г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННАЯ
Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация выпускника - бакалавр
для студентов 3 курса
Очной формы обучения
|
|
| СОГЛАСОВАНО
Заведующая практикой КГУ
к.п.н., доцент Л.И. Шилова __________
«___» ______________ 20__г.
| Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №2 от 03.09.2014г.)
Заведующая кафедрой
к.психол.н., доцент
Бура Л.В.
«____» ____________20__г.
| | | | | | |
ЯЛТА - 2014
Программа практики: «Диагностико-коррекционная» разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ. Профиль подготовки ПСИХОЛОГИЯдля студентов 3 курса очной формы обучения
Составители программы:
Тимощук И. Г., к. псих. н., доцент
Данилова Т. Н., к. психол. н, доцент
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
|
| 2.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики «Диагностико-коррекционная практика»
|
| 3. МЕСТО ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
|
| 4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
|
| 5. 1. Функциональные обязанности руководителей диагностико-коррекционной практики
|
| 5.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения
|
| 5.3. Права и обязанности студентов-практикантов
|
| 6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
|
| 7. СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 7. 1. Содержание разделов практики
|
| 8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
| 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
|
| 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики
Основной целью диагностико-коррекционной практики является знакомство студентов с целостным процессом коррекционно-диагностической работы проводимой психологом с подростками и детьми.
Задачи практики:
- актуализировать и расширить знания студентов в области психодиагностики и психокоррекции детей и подростков;
- развить диагностические умения студентов, включающие четыре компонента: проектировочный (умение анализировать запрос на диагностику и др.), содержательно - организационный (умение собрать и обобщить данные об объекте диагностики), аналитико-результативный (умение обработать, проанализировать и интерпретировать результаты и др.), прогностический (умение составить психологический диагноз и прогноз и дать психологические рекомендации относительно коррекции психического развития);
- развивать психокоррекционные умения и навыки у студентов.
Требования к результатам освоения практики
2.1. Компетенцииформируемые ООП, проявляемые и закрепляемые в ходе преддипломной практики:
- профессиональные компетенции (ПК)соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
- научно-исследовательская деятельность:
- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
иметь представление:
− об основных направлениях деятельности психолога в различных учреждениях;
-о специфике организации научного исследования в психологии;
- о методах психологической диагностики детей и подростков;
- о возможностях применения компьютерных диагностических программ и техник в научных целях;
знать:
- концептаульные положения развития и формирования психики и личности детей из различных возрастных групп;
- принципы психолого-диагностический и психокррекционной работы с детьми и подростками;
- методы, техники и приемы диагностической работы с детьми и подростками;
- методы, техники и приемы психокоррекционной деятельности психолога;
- правила и принципы деятельности психолога в детском и подростковом коллективе;
Уметь:
- оперативно ставить и решать приоритетные для конкретного детского коллектива диагностические и психокоррекционные задачи;
- осуществлять психодиагностическую и психокоррекционную работу исходя из запроса педагогов работающих с конкретным детским коллективом;
- организовать систему мероприятий по диагностико-коррекционной работе с детьми и подростками;
- осуществлять анализ и общую рефлексию результатов собственной диагностико-коррекционной работы;
- на основе полученных результатов диагностико-коррекционной деятельности представить психологическую характеристику на конкретных субъектов диагностико-коррекционной работы (индивидуальную характеристику ребенка) и психологическую характеристику детского (подросткового) коллектива;
- в соответствии с методологическими положениями работы психолога-психодиагноста и коррекционного психолога формулировать актуальные и перспективные для детского коллектива цели и задачи.
Владеть:
-приемами, методами, техниками и конкретными методиками психодиагностики и психокоррекции детей и подростков;
- способами постановки психологического диагноза детям и подросткам;
- приемами и методами психологического общения и взаимодействия практического психолога с детским (подростковым) коллективом и педагогическим коллективом коллег по смежным помогающим профессиям;
- комплексом методов и методик групповой диагностико-коррекционной работы с детьми;
Место практики в структуре ООП
Производственная практика входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки «Психология». Диагностико-коррекционная практика предполагает наличие у студента знаний по дисциплинам как инвариантного компонента ФГОС ВО (Б.3), так и знаний дисциплин по выбору (Б3.2, Б3.3, Б2.2,Б2.3). В результате освоения предшествующих дисциплин «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Введение в специальность» и др. - у студентов складываются:
знания теоретических основ наук; особенностей применения эмпирических методов исследования в психологической практике; требований к организации и проведению тестирования и психологической коррекции, правил оформления протоколов диагностического исследования; структуры психологической диагностики; специфики применения психодиагностических методик с целью последующей психологической коррекции; принципов и структуры проведения диагностико-коррекционной работы;
умения применять знания по теоретическим курсам для проведения психологического (диагностического) обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; проводить исследование психических особенностей детей и подростков с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик; оформлять протоколы по итогам исследования; составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования и коррекционной работы;
владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет, работы в программных средах Microsoft Office, в т.ч., создания электронных учебных материалов; навыками анализа специфических условий работы психолога в детских дошкольных, школьных и молодежных учреждениях и организациях, составлять отчет по результатам наблюдения, диагностики и психологической коррекции; навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики и психокоррекции; навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития детей и подростков, детской и подростковой группы и коллектива с учетом возрастной принадлежности;
осознаниеличностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности и готовность к профессиональной рефлексии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|