Экономика, орагнизация и управление производственными процессами
Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ
Исходные данные:
Кран «Кондор» производительность 14 шт/ч
Грузооборот - 40 000 шт. - (контейнеры)
Модернизация ролл трейлера
Вариант: прямой - 60 %
обратный - 40%
Люди: 7 человек
1 крановщик – 1 Кат
1 водитель тягача ролл трейлера – 1 Кат
4 стропалыцика – 2 Кат
1 сигнальщика – 3 Кат
Годовые эксплуатационные расходы измеряются суммой денежных затрат порта на перевалку груза с одного вида транспорта на другой и рассчитываются по формуле:
R1 - основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование;
R2 - расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования;
R3 - стоимость израсходованной электроэнергии;
R4 - стоимость израсходованного топлива;
R5 - стоимость израсходованных обтирочных и смазочных материалов;
R6 - затраты на малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь;
R7 - административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы;
R8 - прочие расходы;
Основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование
R1= Кп Кс Кдоп (Rrp+ Rобсл +Rрв)
Кп = 1,3 - коэффициент учитывающий действующий размер премий;
Кс = 1,1- коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование;
Кдоп = 1,2 - коэффициент, учитывающий величину дополнительной заработной платы;
Rrp - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах руб.;
Кобсл - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием руб.;
Rpв - заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала руб.;
Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах
Rrp = Тгр Ссд ( Кбр+ Ккл + К„+ Кпр)
Кбр = 1,02 - коэффициент, учитывающий доплаты за руководство бригадой;
Ккл = 0,16 - средний коэффициент доплат за классность бригады;
Ккл =
n1, n2, n3, n4 - количество рабочих I, II, III, IV классов ;
Ккл = 0,18
Кн = 0,048 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;
Кпр = 0,03 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в праздничные дни;
Сед = 22,38 руб. - часовая тарифная ставка при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
Тгр - трудоемкость переработки груза, чел/ч;
Тгр = θ (
Qr = 40 000 шт. - грузооборот причала;
Ктр = 0,4 - коэффициент транзитности;
Рnтхч =14 шт. - технологическая производительность крана при работе крана по прямому варианту;
nn, = 4 - количество работающих в составе одной технологической линии при работе по прямому варианту;
nс, = 5 - количество работающих в составе одной технологической линии при работе по складскому варианту;
Тгр = 40 000 ( чел/час
Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых на грузовых работах.
Rгp = 36 400 ∙ 22,38 (1,02 + 0,18 + 0,048 + 0,03) = 1 041 100 руб.
Rгp= l 041 100руб.
Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием
Rобсл = (1+ Кн+ Кпр) Тобсл Со
Кн = 0,048 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в ночное время;
Кпр = 0,03 - коэффициент, учитывающий доплаты за работу в праздничные дни;
Со = 4,29 руб. - часовая тарифная ставка рабочих, занятых техобслуживанием механизмов (прил. 1), руб;
Со = (15,44 ∙ 200) : 30 дней : 24 час = 4,29 руб.
Тобсл - трудоемкость обслуживания механизмов чел/ч ;
Т = Тобсл = Тн ∙∑i Ni ti
Тн= 321 сут. - период навигации, сутки;
Ni – количество машин 1-го наименования, входящих в состав ТЛ ;
Ni = 1кран + 1 тягач.
ti – число часов, затраченных на техническое обслуживание одной машины 1-го наименования, в сутки (приложение 2);
tкp = 4,75 час/ сут. tтягач = 1,5 час/ сут.
Трудоемкость обслуживания механизмов:
Тобсл= 321- (1 ∙ 4,75 + 1,5 ∙ 1) = 2 006,3 чел/час
Тобсл= 2006,3 чел/час.
Расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием
Rобсл = (1+ 0,03 + 0,048) 2 006,3 ∙ 4,30 = 9 300 руб.
Rобсл = 9 300 руб.
Заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала
Rpв = Крв(Rгp + Rобсл)
Крв = 0,3 - коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату распорядительного и вспомогательного персонала порта;
Rрв= 0,3(1 041 100+ 9 300) = 315 120руб.
Rpв = 315 120руб.
Основная и дополнительная заработная плата портовых рабочих распорядительного персонала и вспомогательных рабочих с отчислением на социальное страхование
R1 = 1,3 - 1,1 ∙ 1,2(1 041 100 + 9300 + 315 120) = 2 343 232,3 руб.
R1 = 2 343 232,3 руб.
Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования
R2 =
Кim – стоимость одной машины i-го наименования (приложение 3);
Ккрана = 23 000 000 руб.
Ктягач= 5 000 000 руб.
аi, bi - процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт (приложение 3);
акран = 6 % , bкран = 5,3 %
апогр = 28,35%, bпогр = 6,9%
R2 = 23 000 000 {(6 +5,3) : 100} + 5 000 000 {(28.35 + 6,9) : 100} = 4 361 500 р
R2 = 4 361 500 руб.
Стоимость израсходованной электроэнергии
R3 = Rэм +Rэо+ Rэз
Rэм - расходы на электроэнергию, расходуемую электрическими машинами циклического действия, которые питаются от электросети, руб;
Rэо - стоимость электроэнергии расходуемой на освещение, руб.;
Rэз - стоимость электроэнергии, расходуемой погрузчиками на аккумуляторных батареях, руб;
Расходы на электроэнергию, расходуемую электрическими машинами циклического действия, которые питаются от электросети
Rэм= 1,02 ηо ηэ Ца ∑ NiТфi
1,02 - коэффициент учитывающий работу двигателей при опробовании;
ηо = 0, 4 - для ген. грузов;
ηэ = 0,75 - коэффициент использования мощности двигателей;
Ца = 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб.;
Ni – суммарная мощность электродвигателей машины i-го типа, кВт (приложение 3);
Nкрана= 132 кВт.
Тфi - фактическое время работы погрузчика или крана i-го типа;
Тфi = θi /Pi
θi = 40 000 шт. - количество груза перегружаемого кранами i-ro типа;
Pi = 14 шт./час - технологическая производительность погрузки краном i-го типа;
Ткрана= 40 000: 14 = 2857 час
Ткрана = 2 857,1 час
Rэм = 1,02 ∙ 0,4 ∙ 0,75 ∙ 0,98 ∙ ( 132 ∙ 2 857,1) = 113 097,6 руб.
Rэм = 113 097,6 руб.
Стоимость электроэнергии расходуемой на освещение
Rоэ = (Nуд SЦа Tн + )Тночн
Расчет стоимости освещения склада
Nyд = 0,0045 кВт/м2 - удельная мощность осветительных приборов (приложение 4) для крытых складов кВт/м2;
Sск = 1836м2 - площадь освещаемого объекта по расчету,м2;
Тн = 321 сут. - период навигации, сутки;
Тночн - 9 ч - средняя продолжительность темного времени суток час;
Ца= 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб;
Цз = 1440 руб/год –действующая стоимость 1 кВт заявлений энергии;
Rэо1 = (0,0045 . 1836 . 0,98 . 321 + ) . 9 =
= (2599,06 + 495,72). 9 = 27 853 руб.
Rэо1 = 27 853 руб.
Расчет стоимости освещения места погрузки и выгрузки
Nуд = 0,0006 кВт/м2 - удельная мощность осветительных приборов, кВт/м2;
S = 2930 м2 - площадь освещаемого объекта м2;
Тн = 321 сут. - период навигации, сутки;
Тночн = 9 ч - средняя продолжительность темного времени суток час;
Ца= 0,98 руб. - стоимость активной энергии, руб;
Цз = 1440 руб/год - действующая стоимость 1 кВт заявлений энергии;
Rэо2 = (0,0006 . 2930 . 0,98 . 321 + ) . 9 =5825 руб.
Rэо2 = 5 825 руб.
Стоимость электроэнергии расходуемой на освещение
Rэо = 5825 + 27 853 = 33 678 руб.
Стоимость израсходованной электроэнергии
R3 = 113 097,6 + 33 678 + 0 = 146 775,6 руб.
R3 = 146 775,6 руб.
Стоимость израсходованного топлива
R4 = 1.15∙Цт∑Ni γiηэ
1.15 – коэффициент учитывающий работу двигателей при опробовании;
Цт = 6,40 – коэффициент действующая стоимость 1кг дизельного топлива руб;
Ni = 62,6 кВт - суммарная мощность двигателей машины j-гo типа (приложение З);
Nпогр = 85л.с. × 0,736 = 62,6 кВт
γ = 0,365 - удельный расход топлива, кг/кВт-ч;
θ = 40 000 шт. - количество перегружаемого груза погрузчиками, т;
ηэ = 0,75 - коэффициент использования мощности двигателей;
Pi = 14 шт./ч - технологическая производительность машины, т/ч;
R4= 1,15 ∙ 6,4∙ ∑ 62,6 ∙ 0,365 ∙ 0,75 ∙ ( 40 000 : 14 ) = 360 361,4 руб.
R4 = 360 361,4 руб.
Стоимость израсходованных обтирочных и смазочных материалов
R5=0,15( R4 + R3)
R5= 0,15 ∙ (360 361,4 + 146 775,6) = 76 070,6 руб.
R5 = 76 070,6 руб.
Затраты на малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь
R6=aизн ∙ Qr∙(2 - Kтp)
Qr = 20 000 шт. - годовой грузооборот причала;
Ктр = 0,4 - коэффициент транзитности;
aизн = 0,12 руб/т - норматив расходов для ген.грузов;
R6 = 0,12 ∙ 40 000 ∙ (2 - 0,4) = 7 682 руб.
R6 = 7 682 руб.
Административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы
R7 = 0,15 R1
R7 = 0,15 ∙ 2 343 232,3 = 351 484,8 руб.
R7 = 351 484,8руб.
Прочие расходы
R8=0,15
R8= 0,15 (2 343 232,3 + 4 361 500 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +
+ 7 682 + 351 484,8) = 0,15∙7 647 106,7 = 1 147 066 руб.
R8 = l 147066 руб.
Годовые эксплуатационные расходы
R = 2 343 232,3 + 4 361 500 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +
+ 7 682 + 351 484,8 + 1 147 066 = 8 794 172,7 руб.
R=8794 172,7руб.
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ
Rуд=
Rуд = 8 794 172,7: 40 000 = 220,0 руб.
Rуд = 220,0 руб.
Расчет годовых эксплуатационных расходов и себестоимости погрузочно-разгрузочных работ после модернизации ролл трейлера
В результате модернизации механизма спредера расходы на амортизацию и текущий ремонт снизились на 15% и составляют:
Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования
R2' = R2-15%
R2 = 4361 500∙15% = 654 225 руб.
R2 ' = 4 361 500 - 654 225 = 3 707 275 руб.
Прочие расходы
R8 = 0,15
R8′ = 0,15 (2 343 232,3 + 3 707 275 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +
+ 7 682 + 351 484,8) = 0,15∙ 6 992 882 = 1 048 932 руб.
R8' = 1 048 932 руб.
Годовые эксплуатационные расходы
R′ = 2 343 232,3 + 3 707 275 + 146 775,6 + 360 361,4 + 76 070,6 +
+ 7 682 + 351 484,8+ 1 048 932 = 8 041 814 руб.
R′ = 8041 814 руб.
Себестоимость погрузо-разгрузочных работ
Rуд=
Rуд2 = 8 041 814: 40 000 = 201 руб.
Rуд2 = 201руб.
Годовой экономический эффект от модернизации спредера
Годовой экономический эффект от модернизации рассчитывается по разности затрат и экономического результата до и после модернизации:
Эм = Qм (Rуд - Rуд2) + Ен(kl gм - Км)
Qм = 40 000 шт. - годовой объем перерабатываемых контейнеров;
gм = 0 т - прирост объема перерабатываемых грузов в результате модернизации ;
Км = 368 000 руб. - единовременные затраты на модернизацию;
Kl - удельные капиталовложения на 1т перерабатываемых грузов при исходном уровне перегрузочных работ;
Rуд , Rуд2 - себестоимость единицы работы до и после модернизации;
Ен = 0,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Эм = 40 000 (220,0 − 201) + 0,15 (0 − 368 000) = 760 000 − 55 200 = 704 800руб.
Годовой экономический эффект от модернизации составил
Эм = 704 800 руб.
Расходы
| до
модернизации
| после модернизации
| Основная и дополнительная заработная плата, отчисленная на социальное страхование
| 2 343 232,3
| 2 343 232,3
| Расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования
| 4 361 500
| 3 707275
| Расходы на электрическую энергию
| 146 775,6
| 146 775,6
| Стоимость израсходованного топлива
| 360 361,4
| 360 361,4
| Расходы на обтирочные и смазочные материалы
| 76 070,6
| 76 070,6
| Расходы на износ инвентаря
| 7 682
| 7 682
| Административно-управленческие и обще эксплуатационные расходы
| 351 484,8
| 351 484,8
| Прочие расходы
| 1 048 932
| 1 048 932
| Удельная себестоимость
|
|
|
Экономический эффект
|
704 800
|
Список литературы
Александров М. П. Грузоподъемные машины М.: МГТУ, 2000.
Ветренко Л.Д., Ананина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. Учебник для вузов М.: Транспорт, 1989.
Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. М.: Машиностроение.1964.
Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство Р.2.2.755-99 НПК «Агрохим» М, 2000.
Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию М., Высшая школа. 1991.
ОСТ 24.190.03.-83. Надежность изделий ПТМ. Расчет показателей надежности.
Павлов Н.Г. Примеры расчета кранов Л.: Машиностроение. 1976.
Руденко Н.Ф. Курсовое проектирование грузоподъемных машин М., Машиностроение, 1971.
РД 22-16-96 Грузоподъемные машины. Указания по выбору материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций.
РД 24.090-97-98. Оборудование подъемно-транспортное. Требование к изготовлению, ремонту и реконструкции металлоконструкций грузоподъемных кранов.
РД 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Ремонт портовой перегрузочной технике. Справочник. Под редакцией Ф.И. Гладко. М.: транспорт 1988.
Смирнов Г.М., и др. Порты и портовые сооружения М.; Транспорт 1979.
Степанов А.М. Портовые перегрузочное оборудование. Учебник для вузов. М.: Транспорт1996.
Справочник по кранам. Под ред. Дукельского А.И. т/л Машиностроение. 1971.
Справочник по кранам. Под ред. Дукельского А.М. т/л Л.: Машиностроение. 1973.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|