Технология перегрузочных работ
Портальный кран «Кондор»
Введение
За последнее десятилетие практически полностью прекратились поставки новых портальных кранов в морские порты России.
Порты России в настоящее время располагают около 900 рельсовыми портальными кранами, из которых 80% имеют возраст более 12 лет и около 40% – более 20 лет.
В этой связи задача продления эксплутационного ресурса портальных кранов в современных условиях заключается в поиске оригинальных нестандартных решений, обеспечивающих снижение затрат на восстановление, ремонт и техническое обслуживание основных узлов и систем.
Тема заданного дипломного проекта посвящена модернизации портального крана «Кондор», эксплуатируемого в ОАО «Новороссийский морской торговый порт».
Технология перегрузочных работ
Транспортно - экономические характеристики порта Новороссийск
Город Новороссийск расположен в северной части побережья Черного моря на берегу Цемесской бухты. Длина бухты 15 км, ширина у входа 9 км, глубина 21-27м.
В городе Новороссийск имеются три основных предприятия специализирующихся на переработке грузовых потоков – это торговый порт, лесной порт, рыбный порт.
Важнейшую роль в обработке грузопотоков занимает ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Технические мощности данного предприятия позволяют охватить весь спектр грузовых операций по перевалке грузов с данного вида транспорта на другой.
Порт располагает тремя грузовыми районами – западный, центральный, восточный специализирующихся на перевалке сухих грузов и нефтегавань для переработки наливных грузов. Для нормальной обработки грузопотока в порту имеется н6еоюходимое количество складских площадей, ремонтного и монтажного оборудования, перегрузочной техники большой и малой механизации.
В состав перегрузочного оборудования входят портальные краны: Альбатрос – 10т, Альбрехт – 10т, Сокол – 32т, Атлант – 40т, Ганц – 5т, пневмомобильные краны «Готвальд» грузоподъемностью 63т и 100т.
В состав П.О. входит техника малой механизации – погрузчики, тягачи, ричстакеры и т.д.
Годовой грузооборот порта Новороссийск в 2001г составил 58 млн. т.
Расчетный грузооборот причала
Суточный расчетный грузооборот причала:
tнр = 1 сут. – количество нерабочих по метеоусловиям.
Месячный расчетный грузооборот
Кн = 1,2 – коэффициент месячной неравномерности грузопотока
Продолжительность навигации
тогда
Qн = 40000 контейнеров – новигационный грузооборот
Транспортные средства, их характеристика, режим поступления под обработку
Выбор типа судна т/х “Кишинев”
Длина наибольшая ………………………… 123,5м
Ширина судна ……………………………… 15м
Количество: палуб, трюмов, люков ……….. 1/4/4
Чистая грузоподъемность ………………….. 3850т
Осадка судна:
порожнем ……………………………………. 1,65м
в грузу ……………………………………….. 4,5м
Трюм
№
пп
| Длина
| Ширина
| Высота
|
| 16,4
|
|
|
| 16,4
|
| 5,6
|
| 16,4
|
| 5,6
|
| 16,4
|
| 5,6
| Грузовые люки
№
пп
| Длина
| Ширина
|
|
| 8,35
|
|
| 8,35
|
| 13,8
| 8,35
|
| 13,8
| 8,35
| Удельная нагрузка на пайол судна
Dr = 3850т – чистая грузоподъемноть
Fтр= 16,4·15+3(18,4·15)=955м2
Количество груза загружаемого в трюмы
Трюм № 1
По длине
По ширине
По высоте
nобщ= 2·2·6 = 24
Нагрузка на пайол от груза
- удовлетворяет.
Трюм № 2, 3, 4
По длине 2 шт
По ширине 6 шт
По высоте 2 ш
Nобщ = 24 шт
Нагрузка на пайол трюма
q=2т/м2 [q] – удовлетворяет.
Погрузка на люки принимаем 60 шт
Фактическая грузоподъемность
Dф = 4·24+60=156шт=3120т
Среднее количество судов, поступающих под обработку в порт в течение суток
Qн = 40 тыс. шт. – навигационный грузооборот
Кн=1,2 - коэффициент неравномерности грузопотока
Dф= 156 шт загруженность судна
Тн =328сут – период навигации
Средний интервал между судами
выбор типа вагона
Платформа (модель 13-401)
Грузоподъемность 63
Длина внутри кузова 13300 мм
Ширина внутри кузова 2770 мм
Высота бортов 500 мм
Высота до уровня пола 1302 мм
Загруженность вагона
По длине
По ширине и по высоте 1шт.
nобщ = 2шт.
число вагонов подаваемых на причал под обработку
Qн = 40000шт – навигационный грузооборот
Кн = 1,2 – коэффициент неравномерности груза потока
Тн = 328сут – навигационный период, тогда
Количество подач сутки
Средний интервал между подачами вагонов
расчет складов
Емкость причала склада
Е=КслQс+ ℓ3
Qс = 3120т = 152шт – кол-во груза на судне
Ксл = 1,3 – коэффициент сложности исходящего из порта на море грузопотока
ℓ3= нормативный запас емкости на возможное несовпадение режимов обработки морских судов
[ℓ3]= 1,5·152=228шт
Запас емкости рассчитывается
τ = 2 сут. - норма запаса
Кмес = 1,2 – коэффициент месячной неравномерности
Тн = 328 сут – период навигации, тогда
- выполняется
площадь склад рассчитывается
k = 0,75 – коэффициент использования полезной площади
q = 10 т/м2 – нагрузка на площадь занятую грузом, тогда
Е = 1,3·152+228шт= 425шт.
F =
Длина склада равна
Lскл =1,2Lс=1,2·123,5=148м
Ширина склада
Вскл=
Расчет производительности технологической линии
а) Схема механизации с использованием мягких контейнеров
Расчет производительности портального крана
Р=
G = 4т – вес подъема
Время цикла
Тц = 2(t1 + t2 + t3)+ t8 + t9 + t10 + t11 + t12
Время подъема
t1 =
Нп = 8м - высота подъема груза
Vп = 63м/мин – скорость подъема груза
- время разгона и торможения механизма подъема крана
t1 =
время опускания груза
t2 =
Но = 6м – высота опускания груза
Vо = 93м/мин - скорость опускания
t2=
Время поворота стелы
t3 =
α = 90˚ - угол поворота груза
пвр =1,5об/мин скорость поворота
, тогда
t3 =
t8 = 80с – время подачи груза на судно
t10 = 50с – время застропки груза
t11 = 50с – время установки и отстропки груза
Тц = 2(11,5 + 7 + 14) + 80 + 50 · 2 = 255с
потребность в грузовых причалах
Qмес = 444 шт – месячный грузооборот
Кмес = 0,9 – коэффициент, учитывающий метеоусловия
Кзан = 0,75 – коэффициент занятости причала
Nпр = причал.
Определение оптимального количества Т.Л. на морском грузовом фронте
qпр = 252шт – расчетный суточный грузооборот
Qс = 3120 – кол-во груза на судне
tэф = 21ч – продолжительность причала в сутки
tвсп = 6ч – продолжительность вспомогательных операций.
N=
Проектные показатели
Комплексная норма выработки
КНВ = Ртхч · 7 = 98т/см
Норма выработки
НВ =
Комплексная норма времени
КНВр =
Норма времени
НВр =
План график грузовой обработки судна
Учитываются следующие перерывы в перегрузочном процессе:
три обеда по 40мин = 2ч за сутки;
две пересменки по 30 мин = 1ч за сутки;
затраты времени на смену ГЗУ 0,5ч;
время на перестановку крана с трюм на трюм 20мин = 0,33ч
Расчет времени загрузки каждого трюма
Трюм № 1, 2, 3, 4.
tгр =
загрузка палубы судна
tгр=
фактическое время загрузки судна
tф = 2 · 1,72 + 2,14 + 2 · 0,33 = 4,2ч.
2. Конструктивно-техническое и технИКо-экономическое обоснование параметров перегрузочного комплекса
2.1. Технико-эксплуатационные характеристики портального крана «Кондор»
Назначение и технические характеристики крана «Кондор»
Кран «Кондор» спроектирован и изготовлен на заводе «VЕВ Кгаnbau Eberswalde» в Германской Демократической Республике.
Кран предназначен для перегрузки контейнеров международного стандарта, штучных и навалочных грузов. Преимущественное применение крана для перегрузки контейнеров и штучных грузов определяет его конструктивные особенности.
Технические данные крана:
Тип крана портальный электрический
Тип стреловой системы шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой
Грузоподъемность крана, т:
при работе со спредером для контейнеров типа 1С
| на вылетах стрелы 8—32 м
|
| при работе со спредером для контейнеров типа 1А
| на вылетах стрелы 8—25 м
|
| при работе с крюковой подвес кой
| на вылетах стрелы 8—32 м
на вылетах стрелы 8—25 м
|
| при работе с грузоподъемным, электромагнитом
| на вылетах стрелы 12—32 м
|
| при работе с грейфером
| на вылетах стрелы 8—32 м
|
| Наибольшая высота подъема от головки рельса кранового пути, м:
- до центра зева крюка крюковой подвески 28,5 - до днища контейнера типа 1С (20-футового) 19,2 - до днища контейнера типа 1А (40-футового) 16,8 до рабочей поверхности грузоподъемного электромагнита:
при вылете стрелы 12м;- 21,0 при вылете стрелы 32 м 12,0
до режущей кромки челюстей раскрытого грейфера 15,5
Наибольшая глубина опускания о/г головки рельса кранового пути, м:
до центра зева крюка крюковой подвески 13,0 до днища контейнера типа 1С (20-футового) 12,8
до днища контейнера типа 1А (40-футового) 15,2
до рабочей поверхности грузоподъемного электромагнита 10,0
до режущей кромки челюстей раскрытого грейфера 10,0
Скорость, м/мин:
подъема груза 40
спуска груза 47
изменении вылета стрелы 40
передвижения крана 20
Частота вращения, об/мин:
поворотной части крана 1,0 траверсы грузоподъемного электромагнита 1,0
Наибольший угол разворота траверсы грузоподъемного
электромагнита, град 120
Колея портала, 10,5 или 15,3
База портала, м 10,5
Наибольший задний габарит поворотной части, м 7,5
Общая высота крана со стрелой на минимальном вылете, м 51,5
число ходовых колес:
общее 32
в том числе приводных 16
Наибольшее вертикальное давление ходового колеса на рельс, кН (тс):
в рабочем состоянии 255(25,5) в нерабочем состоянии 229(22,9)
Наибольшее горизонтальное давление ходового колеса на рельс, кН (тс):
в рабочем состоянии вдоль рельса 91 (9,1)
в рабочем состоянии поперек рельса 280(28,0)
в нерабочем состоянии вдоль рельса 220(22,0)
в нерабочем состоянии поперек рельса 358(35,8)
Масса крана при работе с крюковой подвеской, т 371
Энергопитание:
род тока Переменный трехфазный
частота, Гц 50
Напряжение, В:
ввода на кран 380
электродвигателей основных механизмов 380
цепей управления 220
сетей освещения и отопления 220
Режим работы механизмов крана, оборудованного различными грузозахватными органами, приводится в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Режим работы механизмов крана
Механизм
| При работе крана
| С грейфером
| С крюковой подвеской в режиме грузоподъемности (т)
| Со спередером для контейнеров типа
| С грузоподъемным электромагнитом
|
|
| 1С
| 1А
| Подъема
| ВТ
| С
| Л
| С
| Л
| Т
| Поворота
| Т
| Т
| С
| С
| С
| Т
| Изменения вылета стрелы
| Т
| Т
| С
| С
| С
| Т
| Передвижения
| Л
| Л
| Л
| Л
| Л
| Л
|
Наибольшее расстояние от питающей электроколонки, на которое может перемещаться кран без переключения питающего кабеля, 50 м.
Работа крана допускается:
при температуре воздуха t от – 40 до + 40°С,
при скорости ветра не более 20 м/с.
Наибольшая скорость ветра, при которой разрешается перегрузка краном различных видов грузов, устанавливается Правилами безопасности труда в морских портах и не превышает 20 м/с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|