Сделай Сам Свою Работу на 5

Основная (для подготовки вопросов 1-2).





Педагогика : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений , В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд стереотип –М.: ИЦ « Академия», 2003 -С.185-214.

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения. - С. 307-309.

 

Дополнительная

Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания: ученик для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, Е.И. Емельянова. – М.: «Академия», 2012.- С.32-37.

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого –М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С. 128-129,135-147.

Темы и литература для групповых сообщений:

Тема 1. Концепция и система традиционного обучения.

Литература

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003.- С. 129-131.

Дополнительная

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003. -Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 302-304.



Тема 2. Концепция и система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Литература

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого –М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 128-129

Дополнительная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов/ Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд. стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.185-188.

Тема 3.Концепция содержательного обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.188-192.

Тема 4. Концепция и система поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.192-193.



Тема 5. Педоцентрическая концепция обучения

Литература

Основная

Педагогика. Учебное пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое сообщество России, 2003- С. 131-134.

Дополнительная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина - 2-е изд., стереотип –М.: ИЦ « Академия» -С.193-196.

Дополнительно рекомендуемая

Подласый И.П. педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. –М.: ГИЦ «ВЛАДОС»,2003.-Кн.1: Общие основы педагогики. Процесс обучения - С. 304-307.

Тема 6.Концепция личностно-развивающего обучения.

Литература

Основная

Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н, Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина -2-е изд, стереотип –М.: ИЦ « Академия». -С.208-209.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: уч. пособие для студ. выс.уч.зав./В.В. Сериков; Под ред В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-М.: ИЦ 2Академия», 2008. – стр. 160-179

 

По результатам обсуждения групповых сообщений каждый студент заполняет схему-таблицу «Современные дидактические концепции и системы»

 

Сущностные характеристики Современной дидактической системы Концепция и система Л.В. Занкова Концепция и система Д.Д. Эльконина, В.В. давыдова Концепция и система П.Я. Гальперина, Н.Ф Талызиной Педоцентрическая концепция Дж. Дьюи Традиционная концепция обучения
Демократический характер отношений в систем «учитель-ученик» ( сотрудничество)          
Ориентация целей обучения на развитие и воспитание личности, приобщение ее к социокультурному опыту          
Ориентация содержания обучения на освоение способов познания и творческого преобразование действительности          
Движущие силы учения – мотивация к творчеству, самореализации, стремления к личностному росту          
Доминирование активных методов обучения и обучения в сотрудничестве          
Практикоориентарованная направленность обучения          
Субъектный характер обучения          
Преобладание взаимоконтроля в рамках общих ценностей и смыслов          
Высокая степень самостоятельности и самоорганизации учеников в процессе обучения          

 



Рекомендации в заполнению схемы-таблицы

Схема –таблица запонлняется студентами на семинарском занятии после обсуждения групповых сообщений. В схеме-таблице необходимо отметить наличие-отсутствие сущностных характеристик современной концепции обучения в частных, конкретных концепциях и системах.

Контрольные вопросы

1.Чем обусловлено появление новых концепций и систем обучения в истории развития дидактики?

2. В основу какого вида обучения положены ведущие идеи дидактической концепции Дж. Дьюи: развивающего, проблемного, дистанционного?

3.О чем свидетельствует частичное совпадение целей обучения во всех дидактических концепциях: о существовании непреходящих ценностей обучения и образования; о консерватизме практики обучения; о трудностях в перестройке устоявшейся системы обучения; о нежелании педагогов внедрять новые идеи? Аргументируйте свои предположения.

 

Занятие 7-8. Теоретические основы процесса воспитания

Понятия: воспитание, воспитательный процесс, закономерности и принципы процесса воспитания, концепция воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1.В чем состоит сущность, функции особенности процесса воспитания?

2.Что выступает в качестве источника и движущей силы процесса воспитания? Раскройте содержание противоречий воспитательного процесса.

3.Раскройте содержание и связь закономерностей и принципов процесса воспитания.

4.Какова роль коллектива в реализации задач воспитания личности?

5.Что понимают под концепцией воспитания? Каково значение концепций воспитания для развития теории и практики воспитательного процесса?

6.В чем состоят сходства и отличия основных концепций воспитания.

Примечание.

Вопросы 1-4 обсуждаются в первой части занятия. Эта часть занятия проводится с использованием технологии обучения в сотрудничестве. Рекомендации к подготовке занятия № 7 аналогичны тем, что даны к занятию «Теоретические основы воспитания».

После обсуждения в подгруппах вопросов темы (1-4 вопросы) организуется работа подгруппы по решению педагогических задач. Задачи предлагаются преподавателем.

Вопросы 4-5 обсуждаются во второй части занятия на основе материалов таблицы «Концепции воспитания: общее и отличное».

Концепции воспитания Сущность воспитания Ведущие теоретические положения Принципы воспитания Цель, задачи, содержание воспитания Механизмы воспитания
           
           
           
           

Каждый студент заполняет данную таблицу на основе анализа трех концепций воспитания (обязательными являются концепции концепция системного построения процесса воспитания, концепция воспитания как формирование образа жизни, достойной человека, третья концепция может быть выбрана студентом самостоятельно).

Задание ко второй части занятия:самостоятельно сформулировать вопросы для самоконтроля по изучаемой теме « Класиические и современные концепции воспитания».

Литература

Основная

Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теории обучения и воспитания: ученик для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, Е.И. Емельянова. – М.: «Академия», 2012.- С.142-162,188-197.

Педагогика: учеб пособие для студ выс учеб заведения/ Н.М. Борытко, И.А. Соловцов, А.М. Байбаков ; под ред. Н.М. Борытко. – 2 издание – М.: Издательский центр «Академия», 2009.- с 165-207.

Дополнительная

Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С.36-54.

Степанова Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания- М.: ТЦ Сфера, 2003.

Дополнительно рекомендуемая

Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! -М., 2000.

Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры. М., 1997.

Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель – 2000.- №3.

Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека // Классный руководитель - 1998. -№3.

 

Раздел2. История педагогики

Занятие 9.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.