Сделай Сам Свою Работу на 5

Учёт и разнесение логистических затрат при интермодальной перевозке грузов логистическим провайдером





Расчет по разнесению фактических затрат для варианта интермодальной перевозки (включающей авиаперевозку по маршруту Тайбэй-Актау, складирование в порту Актау, автомобильную перевозку Актау-Киров) заказа №1. Параметры заказа приведены в таблице 2.1. Заказ состоит из 195 концентраторов ЕН –1601, 130 концентраторов ЕН-500, 397.8 коммутаторов ENW-3502-2Т. Банковский кредитный процент принят в размере 0,055% в сутки.

1. Авиаперевозка по маршруту Тайбэй - Актау. Суммарный вес и объем заказа 1 равны (таблица 2.2)

 

P з1 = 120*0.0959 +80*0.511 + 244.8*0.175=198.8кг,

 

V з1 =120*0.006 + 80*0.003 + 244.8*0.001= 1.2048м3.

Массовая плотность заказа

 

ρ = P з1 / V з1 = 198. / 1.2048 = 165.006 кг/м3

 

больше значения ρгр = 165.006 кг/м3 для авиационной перевозки, поэтому разнесение затрат на авиационном плече будем проводить по фактическому весу. Составляющие затрат на единицу товара 1 (концентратор ЕН –1601) равны

 

Cав1 =2000* 120*0.959/ (198.8*120) = 9.647$/ед.

 

Аналогичные составляющие по товарам второго (концентратор ЕН-500) и третьего (коммутатор ENW-3502-2Т) типов равны

 

Cав2 = (2000* 80*0.511 / (198.8*80) = 5.140$/ед,

 

Cав3 = (2000*244.8*0.175 / (198.8*244.8) = 1.760$/ед.

 

Правильность разнесения можно проконтролировать следующим образом. Выражение 120*9.647 + 80*5.140 + 244.8*1.760 должно быть равно всей стоимости авиаперевозки, в нашем примере: 2000$.



2. Складирование заказа1 в Актау. Для операции складирования значение пороговой плотности согласно рекомендациям работы равно ρгр = 333.33кг/м3, что больше рассчитанной выше массовой плотности. Поэтому разнесение затрат будем осуществлять по объемному весу. Объемные веса каждого типа товаров и суммарный объемный вес заказа равны

 

PV1 = 120*0.006 *333.33 =240кг, PV2 = 80*0.003*333.3 = 80кг,

 

PV3 = 244.8*0.001*333.33 = 81кг, PV = 1.2048*333.33 = 401кг

 

Получаем следующие значения составляющих затрат на хранение по каждому из трех типов товаров

 

Cхр1 = 182*240/(401*120) = 0.907$,

 

Cхр2 = 182*80/(401*80) = 0.453$,

 

Cхр3 = 182*81/(401*244.8) = 0.15$.

 

Проверка правильности разнесения 0.907*120+ 0.453*80 + 0.15*244.8 дает значение исходной стоимости 182$ хранения заказа на складе в СПб.

3. Автоперевозка по маршруту Актау-Киров. Перевозка заказа №1 осуществляется в составе консолидированной партии совместно с заказами №2,3. Стоимость перевозки Cавт = 1400$. Объемы и веса заказов №2,3 равны



4.

Vз2 = 128*0.15 +240*0.004 = 20.16м3,

 

Pз2 = 128*11.9+ 240*2.45 = 2111кг,

 

Vз3 =120*0.07+70*0.07+90*0.1+100*0.003 = 22.6 м3

 

Pз3 = 120*5.6+70*7+90*8.4+100*0.49 = 1967кг.

 

Массовые плотности заказов №2,3

 

ρ = P з2 / V з2 = 2111 / 20.16 = 104.7 кг/м3 ,

 

ρ = P з3 / V з3 = 1967 / 22.6 = 87.03 кг/м3

 

как впрочем и заказа 1, меньше значения ρгр = 333.33кг/м3 для автомобильной перевозки, поэтому разнесение затрат на авиационном плече будем проводить по объемному весу. Объемные веса заказов и всей грузовой партии равны

 

PV1 = 1.2048*333.33 = 401кг, PV2 = 20.16*333.33 = 6719кг,

 

PV3 = 22.6*333.33 = 7533кг, PV = 401+6719+7533 = 14643кг.

 

Стоимость автомобильной перевозки переносится на заказ 1 в объеме

Cавтз1 = 1400*401/14643 = 38.33$.

 

Эта сумма должна быть далее разнесена между товарами 1-3, составляющими данный заказ. Массовые плотности этих товаров

 

ρ1 = 0.959/0.006 = 159.83 кг/м3, ρ2 = 0.511/0.003 = 170.33 кг/м3,

 

ρ3 = 0.175/0.001 = 175 кг/м3,

 

меньше пороговых значений для автомобильной перевозки, то разнесение будем проводить по объемным весам товаров. Объемные веса рассчитывались нами выше в п.2. В результате получаем составляющие затрат автомобильной перевозки на единицу товара 1 (концентратор ЕН –1601) равны

 

Cавт1 =38.33* 240/ (401*120) = 0.191$/ед.

 

Аналогичные составляющие по товарам второго (концентратор ЕН-500) и третьего (коммутатор ENW-3502-2Т) типов равны

 

Cавт2 = 38.33* 80/ (401*80) = 0.095 $/ед,

 

Cавт3 = 38.33* 81 / (401*244.8) = 0.031$/ед.

 

Проверяем правильность разнесения

 

120*0.191+80*0.095+244.8*0.031 = 38.1$.

4. Стоимость ресурсов. Издержки от стоимости оборотных средств (стоимость ресурсов) рассчитывается по формуле (12)



 

Cрес1 = 78*11*0,00055 = 0.471$/ед, Cрес2 = 33*11*0,00055 = 0.199$/ед,

 

Cрес3 = 36*11*0,00055 = 0.217$/ед.

 

Здесь учитываются данные таблица 2.2 о цене товаров и таблица 2.5 о времени транспортировки заказа 1, которое составляет 11 сут.

5. Суммарные логистические издержки. Значения издержек для товаров заказа 1 составляют величину

 

Слог1 = 9.647+0.907+0.191+0.471 = 11.216$/ед,

 

Слог2 = 5.140+0.453+0.095+0.199 = 5.867$/ед,

 

Слог3 = 1.760+0.15+0.031 +0.217 = 2.158$/ед

 

или в % от цены EXW закупки для товара 1 (концентратор ЕН –1601) –

11.216/78*100% = 14.3 % , для товара 2 (концентратор ЕН-500) – 5.887/33*100% = 17.8% , для товара 3 (коммутатор ENW-3502-2Т) - 2.158/36*100% = 5.99%

 

Таблица 2.1 - Характеристики разнесения затрат и значения пороговой массовой плотности

 

Логистическая операция Характеристики разнесения затрат Массовая плотность ρгр, кг/м3
Авиаперевозка Объемно-весовые 166.67
Морская контейнерная перевозка Объемные Не применяется
Складирование Объемно-весовые 333.33
Автоперевозка Объемно-весовые 333.33
Погрузочно-разгрузочные работы Объемно-весовые 333.33

 

Таблица 1.3 - Характеристики товаров заказа

 

Код товара Наименование Кол-во, ед Цена, $/ед Вес, Кг/ед Объем, М3/ед
Монитор «ViewSonic17» 13.6 0.15
Источник питания 460 2.8 0.004

Таблица 2.5 - Временные и стоимостные параметры логистических операций

 

№ заказов Дата начала Дата окончания Операция Затраты, $
16.04 21.04 Авиаперевозка Тайбэй-Актау
21. 04.09 25. 04.09 Складирование в Актау
04. 04.09 22. 04.09 Морская перевозка Нью-Йорк –Актау
23. 04.09 24. 04.09 Перевозка порт Актау-склад
23.04.09 25.04.09 Складирование в Актау
18.04.09 23.04.09 Автоперевозка Берлин – Актау
23.04.09 25.04.09 Складирование в Актау
1,2,3 25.04.09 27.04.09 Автоперевозка Актау– Киров

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАКРОЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТАВКИ ПЛАСТМАССОВ В КНР

Структура существующей логистической цепи поставки пластмассов из Казахстана в КНР, ее достоинства и недостатки

 

Сегодня более 70% спроса на пластмассовые изделия удовлетворяется оборудованием, импортированным из Китая и Таиланда, также крупные заводы по производству пластмассовые расположены в России. Российские компании оставили полный процесс производства для внутреннего рынка на своей территории, а для экспорта большая часть компаний перенесли производство в Казахстан, оставив у себя лишь производство основных комплектующих, таких как двигатели, нагнетатели и комплектующие к ним. При доставке пластмассов используется специальная технология погрузки, которая обеспечивает высокий уровень безопасности перевозки и сохранности груза, поскольку кондиционеры в соответствии с правилами перевозки грузов содержащих полимерные вещества относятся к хрупким грузам имеющим опасность для окружающей среды. В случае если этого требуют условия доставки, используется целый контейнер. Если объем доставляемого товара небольшой и использование целого контейнера для его доставки не требуется, груз отправляется в составе сборного контейнера. Для обеспечения высокого уровня безопасности перевозки в сборный контейнер подбирают грузы с соответствующими условиями доставки и упаковки.

В комплекс услуг по доставке кондиционеров из Казахстана в КНР входит таможенное оформление, сертификация, лицензирование и оформление разрешительной документации на ввоз на территорию таможенного союза.

Доставка пластмассов и требует повышенного внимания и высокой степени ответственности.

В настоящее время по направлению Казахстан-Китай наиболее развиты грузоперевозки железнодорожным транспортом.

Выберем наиболее оптимального поставщика.

Допустим, что поставщики оцениваются по двухбалльной шкале со следующими условными обозначениями:

2 – полностью удовлетворяют требованиям;

1 – частично удовлетворяют;

Вычисление рейтинга каждого поставщика осуществляется по каждому критерию с учетом удельного веса значимости факторов. В результате расчета получим суммарный рейтинг каждого поставщика.

 

Критерий выбора поставщика Уд. вес Кахастан Китай
Оценка Рейтинг Оценка Рейтинг
Качество 0,35 0,15 0,20
Надежность поставщика 0,25 0,16 0,09
Цена 0,2 0,1 0,1
Качество обслуживания 0,15 0,07 0,08
Условия платежа и возможность внеплановых поставок 0,05 0,03 0,02
Суммарный рейтинг 0,51 0,49

 

Таким образом, Казахстан имеет суммарный рейтинг выше чем КНР.

Рассмотрим логистическую цепь поставки пластмассов из РК в КНР (Алматинская Таможня).

Компаниями-лидерами в области логистики г. Алматы являются следующие фирмы:

1. Группа транспортных компаний «Astana Trans» - компания осуществляет доставку грузов, таможенное оформление грузов из из Казахстана в КНР, а так же оказывает услуги контрактодержателя.

2. ТОО KLS - логистический оператор осуществляет полный комплекс услуг по организации поставок: от поиска завода-производителя и размещения заявки, до организации доставки и таможенного оформления груза в стране Получателя, услуга «от двери до двери».

Cуществуют следующие маршруты доставки пластмассов Китай.

 

Маршрут Вид транспорта
Актау-Алматы-Урумчи ж/д – автомобильный

 

Определим наиболее оптимальный маршрут доставки груза в смешанном сообщении на основе сетевых графиков:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.