ERP системы. Хар-ка систем класса ERP, представленных на рынке прогр-го обеспечения РБ.
Информация, экон информация, технологии, инф технология, комп инф технология, инф система.
Инф-ция – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;
С точки зр.комп-ной обработке данных под инф-цией понимают некот послед-ть символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысл-ю нагрузку и предст-ую в понятном комп-у виде.
Экон-я инф-ция – вкл-т сведения о составе трудовых, матер-х и денежных рес-сов и состоянии объектов упр-ния на опред-ный момент врем. Экон-ая инф-ция отражает деят-ть предпр-ий и орг-ций посредством натуральных, стоимостных и др показ-лей, т.е. это та инф-ция кот возникает при подготовке и в процессе производ-но-хоз-ой деят-ти и исп-ся для упр-ия этой деят-тью.
Технология — комплекс организационных мер, операций и приемов, напр-ных на изгот-ние, обслуж-ние, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Информ-ная технология – сов-ть процессов, методов осущ-ния поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распр-ния и (или) предост-я инф-ции, а также пользования инф-ей и защиты инф-ции; Инф-ные технологии – весьма широкое опред-ние, под кот попадает ряд отд-ных технич-х средств и приемов работы с инф-ей Но, как прав, в пр-се работы с инф-цией люди имеют дело со вполне опред-ной связанной послед-тью взаимодействий с различ средствами.
Инфор-ная система – сов-ть банков данных, инф-ных технологий и комплекса программно-технич средств;
Клас-ция комп-ных инф-ных технологий: базовые (универс-ные) и технологии предметных областей (спец-ные).
КИТ– сов-ть процессов, методов осущ-ния поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, распр-ния и (или) предост-ния инф-ции, а также польз-ния инф-цией и защиты информации с пом средств вычисл-ной техники. Они деляться на базовые и прикладные (специальные).
Базовые КИТ – это технологии обесп-щие реш-е отдельных комп-тов функциональных задач, а также служащие основой для форм-ия прикладных технологий инф-зации.Они вкл-т: тех-гии хран-я и обработки инф-ции, телекоммуникац-е тех-гии, тех-гии мультимедиа и вирт-ой реальности, тех-гии програм-ния, тех-гии обработки изобр-ий и др.
Тех-гии предметных областей – технологии, формируемые на основе базовых и ориентированные на комплексное реш-е задачи в заданной специфической предметной области. (прикладные КИТ) Они вкл-ют: тех-гии эл-го документооборота, инф-ные тех-гии банк-ой деят-ти, офисные инф-ные тех-гии и др.
3.Автоматизир. системы упр-ния, их класс-ция и виды обеспечения.
АСУназ-ся комплекс взаимосвязанных средств и методов, напр-ых на реш-е задач упр-ния объектом, когда весь процесс упр-ния или его часть выполняется с пом взаимодействия чел-а и комп-а.
Одна из видов класс-ции АСУ, сост-т 4 класса
1)АСУ предпр-ем (АСУП)-обесп-ет все ф-ции по автоматизир.упр-ю предпр-ем и явл-ся АСУ общего назнач-ия.
2)АСУ технологич-им процессом (АСУТП)-обеспеч-т упр-е процессами технологич-го производ-го цикла в реальн. масштабе времени.
3)система автоматиз-го проектирования (САПР)- предназн-на для для автоматиз-ии инженерно-констр-х работ, вкл-я автоматизацию черчения, инженерных расчетов и т.д.
4)гибкая произв-ная система (ГПС)- служат для автоматич-го изгот-я деталей, резки металла и тд.
АСУ исп-ют различ-е виды обеспеч-я:
· Технич-е обесп-е – сов-ть технических средств, реализующих функц-ние и проектирование АСУ.
· Программное обесп-е – сов-ть программных средств с программной документацией, необ-мых для реализации всех функций АСУ.
· Матем-ое обесп-е – комплекс матем-их методов и моделей, описывающих автоматиз-ный процесс с точки зр той или иной функции.
· Лингвистическое обесп-е – сов-ть всех языков, предн-ных для созд-я и функц-ния АСУ.
· Организационное обесп-е системы – сов-ть док-тов, мер и средств, опред-щих ф-ции подразделений упр-я, действия и взаимодействия персонала с АСУ.
· Инфор-ным обесп-ем явл комплекс нормативно-справочной инф-ции, организованной в виде банков данных.
Корпоративная инф-ная система. Корпоративные инф-ные технологии. Технология клиент-сервер.
КИС— это масштабируемая система, предназ-ная для комплексной автоматизации всех видов хоз-ной деят-ти больших и средних предпр-ий, в том числе корпораций, сост-щих из группы компаний, требующих единого упр-ния, т.е это система упр-ния персоналом, матер-ми, финан-ми и др-ми рес-сами компании, исп-мая для поддержки план-ния.
Характерные черты КИС:
1)охват большого числа задач упр-ния предпр-ем.
2)Детальная разработка обобщенной модели документооборота предпр-ия
3)Наличие встроенных инструментальных средств, позволяющих польз-лю самост-но развивать возм-ти системы и адаптировать ее по себя.
4)развитая технология объединения и консолидации данных удаленных подразделений.
5)наличии корпоративний БД (-БД, кот объед-т в том или ином виде все необх-мые данные).
КИТ – технологии, ориент-ные на коллективную обработку, сбор, накопление, хранение, поиск и распространение инф-ции в масштабах предпр-я.
В соврем условиях применение КИТ позволяет решать вопросы управленческой интеграции и адаптации на новой основе.
Технология взаимодействия, в кот одна программа запрашивает вып-ние к-либо сов-ти действий ("запрашивает услугу"), а другая ее вып-ет, наз-ся тех-гией "клиент-сервер". Участники такого взаимод-я наз-ся соотв-но клиентом и сервером.
Сервер – программа, кот вып-ет запросы др-х программ (клиентов), она раб-ет на каком-либо комп-е, кот также наз-ся сервером; объект, предост-щий услуги другим объектам по их запросам
Функции сервера:
1)запросы к совместно использ ресурсам
2)управление приложениями и данными
3)обработка транзакций
4)коммуникации
5)вычисления
Клиент– объект, который вызывает сервисную функцию (им может быть программа или польз-тель.)
Его функции:
1)презентация, вывод
2)взаимодействие с пользователями
3)логика приложения
4)формулировка запросов
Средства реализации КИС:
1)готовый продукт – применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС, объектов управления определенного типа
2)собственная разработка
3)системная интеграция (объед-ние неск-ких готовых продуктов и собств разработок)
5.MRP и ERP стандарты – основа построения программного обеспечения корпоративных информационных систем. CRM системы.
MRP – это метод эф-го план-ния всех рес-сов производ-го предпр-тия. MRP-система прим-ся при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на кот- зависит от спроса на готовую продукцию, т. е. спрос на исх материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию.
Осн хар-ки MRP
1)производ. деятельность рассматривается как поток взаимосвяз-х заказов
2)при вып-нии заказов учит-ся огранич-е ресурсов
3)учит-ся миним-ция производ. циклов и запасов
4)заказы снабжения и произ-ва формируются на основе производ. графики.
5)движение заказов связывается с экон. показ-лями
6)вып-е заказа заверш-ся к тому моменту, когда он необ-м.
Осн недостатки MRP-систем:
1.не учит-сь поставщики и потребители
2.значительный объём вычислений и предварит обработки данных
3.нечувств-ть к кратковрем изменениям спроса
4.большое кол-тво отказов из-за большой размерности системы и её сложности
Дальнейшим развитием стал ERP-стандарт (Enterprise Resource Planning ) – план-ние рес-сов предпр-тия, кот позволил объед-ть все рес-сы предп-ия, т. о, добавляя возможности по учету остальных затрат предп-тия, упр-ние заказами, финансами и т.д.
ERP-система - корп-ная инф-ная система, предназн-ная для автоматизации учета и упр-ния. Она строится по модулньому принципу и охватывает все ключевые процессы деят-ти предпр-я. Осн.ф-ции ERP-системы: план-ние, пр-во, упр-е запасами, упр-е сбытом, упр-е снабжением, упр-е финансами, технич-е обслуживание, упр-е проектами, проектно-конструкторские работы.
CRM– сист-ма взаимодействия с потр-лями и поставщиками, исп-ся для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения инф-ции о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа рез-тов.
Принципы:
1. Наличие единого хранилища инф-ции, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
2. Исп-ние всех каналов взаимодействия (кроме телефон звонков, эл почты, событий/встреч) стали исп-ся регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т.д.
3. Постоянный анализ собранной инф-ции о клиентах и подготовка данных для принятия соотв-щих организ-ных реш-ий — напр, сегментация клиентов на основе их знач-ти для компании.
ERP системы. Хар-ка систем класса ERP, представленных на рынке прогр-го обеспечения РБ.
ERP-система -- корп-ная инф-ная система, предназн-ная для автоматизации учета и упр-ния. Она строится по модульному принципу и охватывает все ключевые процессы деятельности предпря.
Главн.предназнач-е ERP- систем: нахождение взамисвязи между всеми отделами на основе единого инф-го хранилища данных.
Осн.ф-ции ERP-системы:
1.план-ние ( вкл-я прогноз-е, производ. и объемно-календарное план-е, план-е потр-ти в в материалах и производ-х мощностях)
2.пр-во, (вкл-я данные производ. по маршрутизации и составу, оперативн.упр-е пр-вом, расчет и контроль с/с, учет раб.времени)
3.упр-е запасами, (вкл-я стат упр-е запасами, упр-е размещением запасов и план-е их распред-я, упр-е партиями и т. д.)
4.упр-е сбытом (вкл-я предл-е и контракты на продажу, , упр-е заказами на продажу, маркет-вую инф-цию и т.д.)
5.упр-е снабжением
6.упр-е финансами (вкл-я расчеты с заказчиками, , поставщиками, финн отчетность, свод.баланс и учет осн-х средств)
7.технич-е обсл-е (вкл-я орг-цию тех.обслуживания и ремонта, обработку заявок и т.д.)
8.упр-е проектами ( в т.ч. финн поддержка проектов, смета, план-е проекта и т.д.)
9.проектно-конструкторские работы (вкл-я упр-е чертежами, класс-цию продукцию, связь с САПР и т.д.)
ERP-системы позволяет исп-ть одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных.
SAP AG
В середине 2006 г. решениями SAP заинтересовались такие крупные белорусские компании, как Белорусская железная дорога и ОАО «Беларусбанк»
1С
ЗАО "1С" было основано в 1991 г. По данным экспертов, в 2003 г. продажи компании составили $65 млн., в первом полугодии 2004 г. — $40 млн.
Для автоматизации учета и управления в средних и небольших предприятиях.
MBS Axapta
Комплекс бизнес приложений erp класса для средних и больших компаний., поддерживает все направления деятельности. Стоимость поставки и внедрения системы Axapta составляет несколько сотен тысяч долларов. В среднем стоимость в расчете на одно рабочее место составляет ?1600-2500.
Галактика
Для крупных и средних компаний.спартак.
Navision
Для средних и небольших компаний.Прим. польз-лей: Адидас, Тойота и т.д.
Baan-частично на Белоруснефть и Гомельэнерго.
7.Компьютерные сети. Классификация и услуги предоставляемые компьютерными сетями. Компоненты компьютерной сети.
Комп сетью (или сетью ЭВМ) наз-ся комплекс тер-но рассредоточенных м/д собой и связанных каналами передачи данных комп-ов.
Сеть можно рассм-ть как систему с распред-ми по тер-рии аппарат-ми, прог-ми и инф-ми рес-сами.
Можно выделить 3 группы сетевых услуг, обеспеч-ых комп. Сетями:
1.Доступ к инф-ным рес-сам, локальным и удаленным
2.Электронные коммуникации
3.Удаленное вып-ие прог-м
Компоненты комп.сети: комп-ры; линии связи; Устр-ва для подкл-я линий связи к комп-ам (сетевые платы, модемы) и коммуникац-е оборуд-е; сетевые операционные системы и др.сетевое системное ПО; прикладное сетевое ПО (сетевые приложения):СУБД,системы эл.почты и т.д.
Комп сети бывают локальные и глобальные, а по доступу к рес-сам подразд-ся на сети реального времени доступа к рес-сам и сети доступа к рес-сам по запросу.
Локальн. вычис-ая сеть- это комп сеть, подкл-е к кот. Осущ-ся посредством спец-го сетевого оборуд-я и исп-ся такие протоколы как Ethernet, FDDI, кабельный модем и др. Для них хар-но небольшое расстояние м/д комп-ми и высокая скорость передачи данных (10-1000 Мбит/с).
Глоб.вычисл.сеть-это комп.сеть, подкл-е к кот.осущ-ся посредством модема, спутникового соед-я, пр-л ISDN и т.д. Они хар-ся большими расст-ями м/д комп-ми и небольшой скоростью передачи данных. Однако сейчас эта проблема реш-ся с пом.оптоволоконных сетей, скорость в кот.может достигать 1000 Мбит/с.
Также сети различают по сп-бу доступа (коммутации) к разделяемой среде передачи данных: сети с коммутацией каналов, ком-цией пакетов и ком-цией сообщений
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|