Перспективыне направления исп-ния инф.технологий в экономике.
Перспект.направл.явл-ся оказание массы услуг дистанционно.
1)разработка систем лояльности, кот.поможет значит.часть услуг автоматизировать и перенести на каналы связи. Осн.масса услуг, для их оценки исп-ся методы нечеткой логики.
2.1 Информационное обеспечение информационных систем, требования к ИО.
Информационное обеспечение– совокупность проектных решений по объему, структуре и месту расположения информации, поэтому по месту расположения бывает внутри- и внемашинным.
С понятием ИО связано понятие инф.ресурсы-отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в ИС(библиотеках, архивах, фондах, банках данных, др.ис).
К любому ИО предъявл-ся след.требования:
1)уместность-озн., что данная инф.достоверна и оказывает влияние на решение принимаемые пользователями.
2)достоверность опред-ся правдивостью и возм-стью её проверкис первичной документацией
3)нейтральность предполагает, что информация, занесенная в БД, не делает акцента на удовлетв-нии интересов одной группы пользователей в ущерб другим.
4)понятность –польз=ли могут понять содержание без спец.проф.подготовки.
5)сопоставимость требует, чтобы данные о деят-сти предприятия были сопоставимы анал.инф.о деят-сти др.предприятий.
Как правило, ИО должно содержать БД, файлы нормативно-справочной информации, справочники, классификаторы, табл.кодировок и др.Управление системой или объектом пред.собой направлен.воздействие на все элементы, составл.этот объект. Обязательно д.б. связующее звено между объектом и внешней средой. Объект и система управления между собой и с внешней средой связаны через информац.потоки.(совокупность цирк.инф.как внутри системы, так и между системой и внешней средой).
Принято выделять след.виды Инф.потоков:
1)инф. Поток из внешней среды в систему управления.Такой поток состоит из 2-ух состовляющих:нормативной инф.,кот созд-ся гос.учрежедниями в области закон-в., информации о конъюнктуре рынка, она созд-ся конкурентами, потребителями и поставщиками.
2)инф., передаваемая из системы управления во внешнюю среду.
В качестве такого потока выступает отчетная информация.
3)инф.поток из системы управления к объекту управления.В качестве такого инф.потока выступает плановая, распорядит. И др.информация для осущ-ния хоз.процессов.
4)информация от объекта управления в систему управления-учетная инф.о состоянии объекта управления.
В ИП выделяют докум-ты в бум. И электр. Виде, визуал.документы, вербальные или устные сообщения. ИП хар-ся источниками возникновения. объемными и качественными показателями, скоростью передачи, ритмичностью.
ИП по отн.к системе:
-внутренние и внешние
По предназначению – выходные и входные.
Моделью называется материальный или идеальный образ некоторой совокупности реальных объектов или явлений, полученный отбрасыванием всех несущественных и концентрацией внимания только на некоторых важнейших с точки зрения решаемой задачи атрибутах рассматриваемых предметов или явлений.
При решении задач в различных областях деятельности приходится строить различные модели. В информатике рассматриваются в основном информационные и математические модели.
Информационная модель организации.
Информационная модель –совокупность информации, кот.хар-ет сущ.св-ва и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимодействие с внешним миром. В основе информационного моделирования лежат три основных постулата: а) Все состоит из элементов; б) Элементы имеют свойства; в) Элементы связаны между собой отношениями.
Свойства информационной модели:полнота, целостность и непротиворечивость, адекватность и согласованность с объектом, сложность, избыточность, архитектура.
Имитационное моделирование - это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения натурных испытаний с реальными объектами проводят опыты с помощью математических и/или компьютерных моделей.
Классификация информационных моделей:
1)По способу описания: а) с помощью формальных языков (язык математики, таблицы, языки программирования, расширение естественного языка человека и т. д.) б) графическое (блок-схемы, диаграммы, графики и т. д.);
2) По цели создания: а) классификационные (древовидные, генеалогическое дерево, развитие природы по Дарвину, дерево каталогов в компьютере) б) динамические (как правило, строятся на основе решения дифференциальных уравнений и служат для решения задач управления и прогнозирования).
3) По природе моделируемого объекта: а) детерминированные (определенные), при которых известны законы, по которым изменяется или развивается объект. б) вероятностные (обработка статистической неопределенности и некоторых видов нечеткой информации).
Особое место формирования инф.потоков занимает информация. Она классиф-ся по след.признакам:
1)по спецификации описыв.процессов: производственно-экономическая, технико-технологическая, организационная, социальная, информация о внешних хоз.связях.
2)по отношению к к управл.объекту: внутренняя, внешняя.
3)по роли в процессе управления: учетная, директивная, нормативная, плановая, аналитическая.
4)по степени обновляемости и порядке поступления:потоянная, переменная, длительн.хранения, оперативн., циклическая, периодическая.
5)по степени агрегирования: простая, интегрированная, усредненная.
6)по степени преобразования: первичная, промежуточная,результативная.
7)по специфике обработки: бухгалтерская, статистическая, оперативно-производственная.
Информационные ресурсы ИС: проблемы создания и доступа. Источники и потребители информации.
Информационный ресурс – это отдельный документ,отдельные массивы документов в ИС.
Инф.услуга- это деят-сть по осущ-нию поиска, получения, ранения, обработки и распр-ния информации.
Инф.посредник – гражданин или юр.лицо, предоставл.инф.услугу пользователям информации.
Инф. отношения – отношения, которые возникают по поводу сбора, регистрации, ранения, обработки, накопления, поиска, передачи, предоставления информации, а также защита информации с использованием инф.технологий, систем и сетей.
Инф. продукт – это совокупность данных, сформированных произвольно для распространения в вещественной и невещественной форме и предоставлен.в пользование потребителю.
Инф.рынок – это рынок, на кот.осущ-ся продажа инф.продуктов.
Основными источниками получения сведений о сложившейся организации управления и тенденциях ее развития в наст.время явл-ся:
-данные отчетности- дают возмож-сть выявить численность и состав работников, занятых в аппарате управления, величину издержек управления, стоимость организационной и вычислительной техники.
-директивная документация- приказы, распоряжения, протоколы совещаний, материалы по проверке исполнения, отчеты отдельных подразделений и др.
-специальные обследования – обобщенные сведения по результатам анализа.
КИС обычно рассматривается как некоторая совокупность решений и для этого создается единая база хранения информации, кот.позволяет дать полную информацию о деят-сти орг-ции и его службах.
Типы ИР:
-гипертекстовые документы
-гипермедиа документы
-офисные документы
-графическая информация
-архивные файлы
-сообщения электр.почты
-новости
-база данных
-хранилище данных.
Основные проблемы, связ.с ИР, можно разделить на неск.групп:
1)нормативно-правовые документы,т.е.ИР д.б.защищены соотв. НПА.
2)финансовые проблемы возн.в связи с необх.затрат на собр., регистрацию и хранение ИР, а также затраты на доступ к ним.
3)Проблема доступности инф. тесно связана с её защитой, ответств-сть за хранение и исп-ние ИР позволяет избежать внутрикорпор.конфликт, кот.связан с доступом к ниформации, её обновлением, конфенденциальностью, передачей и сохранностью.
4)Проблема учета ИР, право доступа к ИР закреплено спец.нормами разл.законов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|