Сделай Сам Свою Работу на 5

РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ





Разряд примеры значение изменяются
Личные Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Указывают на лицо По падежам, числам, родам (3 лицо), после предлогов у 3 лица появляется н (у него)
Возвратное себя Указывает на того, о ком говорят Не имеет им. Падежа, рода и числа
Вопросительные Кто? какой? что? Чей? Сколько? Каков? который? Служат для выражения вопроса Кто? и Что? Не изменяются по родам и числам
Относительные Кто, что, какой, который, чей, сколько, каков Употребляются без вопроса и служат для связи простых предложений в составе сложных Могут быть разными членами предложения
Неопределённые Некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, чей-либо Указывают на неопределённые предметы, признаки, количества По падежам, кроме некто, нечто. Некоторые изменяются по родам и числам
Отрицательные Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего Выражают отсутствие предмета, признака, количества По падежам. Некого, нечего не имеют им. Падежа. Под ударением пишется приставка не-, без ударения – ни-
Притяжательные Мой, твой, свой, наш, ваш (его, её, их) Указывают на принадлежность Склоняются, как прилагательные
Указательные Тот, этот, такой, таков, столько Слова-указатели Тот, этот, такой - по родам, падежам, числам, таков – по родам и числам. Столько склоняется так же, как и вопросительное местоим. сколько
Определительные Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой Указывают на обобщённое качество предмета По родам, падежам, числам

 



Различай разряды местоимений.

Ср. Её (его, их ) книга – чья? – притяжательное местоимение.

Мы увидели её (его, их) – кого? - личное местоимение.

Кто сегодня дежурный? – вопросительное местоимение.

Мы не знаем, кто сегодня дежурный - относительное местоимение.

 

Задание 24. Восстановите пропущенные в тексте рецензии термины, с помощью которых охарактеризованы языковые особенности данного текста.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов.
  2. Раздели все термины на 3 группы: Тропы, Фигуры, Лексика.
  3. Читай внимательно рецензию, вставляй необходимые ИВС.

4 . В случае затруднения можно воспользоваться приёмом исключения из списка тех терминов, которые по смыслу не могут быть на месте пропусков в тексте.



1. Тропы – слова и выражения, используемые в переносном значении:

  • эпитет– образное определение (Сквозь волнистые туманы пробирается луна… /А.С. Пушкин/);
  • олицетворение– приписывание качеств, действий, эмоций человека предметам, природе, абстрактным понятиям (Спит земля в сиянье голубом /М.Ю. Лермонтов/);
  • сравнение– сопоставление двух предметов или явлений, для того чтобы пояснить один из них при помощи другого (Лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар лежит /Н.А. Некрасов/);
  • метафора – перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства (Горит костёр рябины красной /С.А. Есенин/);
  • метонимия – иносказательное обозначение предмета речи, «переименование», замена одного понятия другим, имеющим с ним причинную связь (Все флаги в гости будут к нам /А.С. Пушкин/);
  • синекдоха– разновидность метонимии, когда название части употребляется вместо названия целого или наоборот (Мы все глядим в Наполеоны /А.С. Пушкин/);
  • гипербола– излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета (В сто тысяч солнц закат пылал /В.В. Маяковский/);
  • литота – чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления (Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка /А.С. Грибоедов/);
  • ирония– скрытая насмешка; употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному (Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /И.А. Крылов/);
  • перифраза замена названия предмета или явления описанием их отличительных признаков или указанием на характерные черты (Царь зверей /вместо лев/);

2. Фигуры речи – особые синтаксические конструкции, придающие речи выразительность:



  • антитеза – резкое противопоставление понятий, мыслей, образов (Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка – Русь! /Н.А. Некрасов/);
  • инверсия – обратный порядок слов (Белеет парус одинокий /М.Ю. Лермонтов/);
  • градация– расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию их значения (смыслового или эмоционального) (Светились, горели, сияли огромные голубые глаза);
  • оксюморон – контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу (Мёртвые души, живой труп, грустная радость);
  • парцелляция– намеренное нарушение границ предложения (Случилось это давно. Очень давно. У Анны беда стряслась. Большая.);
  • анафора– единоначатие, повторение сходных слов в начале строф или близко расположенных фраз (Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди, Жди когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, позабыв вчера /К. Симонов/);
  • эпифора– повторение одних и тех же слов или фраз в конце нескольких рядом стоящих конструкций (Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? /Н.В. Гоголь/);
  • риторический вопрос – вопрос, который ставится для того, чтобы привлечь внимание к тому или иному явлению (Быть иль не быть? /Шекспир/);
  • риторическое обращение– эмоциональное обращение к людям, непосредственно не участвующим в общении, или к неодушевлённым предметам (Люди мира, берегите мир!);
  • эллипсис– пропуск сказуемого, придающий речи динамизм (Мы сёла – в пепел, грады – в прах /В.А. Жуковский/);
  • лексический повтор– намеренное повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления эмоциональности, выразительности высказывания (Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака).
  • вопросно-ответная форма изложения – форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы (Что делать? Не знаю. У кого спросить совета? Неизвестно.);
  • синтаксический параллелизм– одинаковое синтаксическое построение соседних предложений, одинаковое расположение в них сходных членов предложения (Гляжу на будущность с боязнью, / Гляжу на прошлое с тоской. /М.Ю. Лермонтов/);
  • однородные члены предложения.

3.Лексические средства выразительности: Лексика

Диалектные слова -слово или оборот бытующие в определённой местности (территориальный диалектизм), социальной группе (социальный диалектизм) или профессии (профессиональный диалектизм):петух- кочет

Жаргонизмы- речь социальной группы, отличная от общего языка, содержащая много искусственных слов и выражений. Различаются жаргонизмы: салонный, мещанский, воровской, студенческий, школьный, армейский, спортивный, и т.д. «Чуять» - из жаргона охотников, «амба»- из морского.

Антонимы(отгреч. Ant- против и onуma- имя) - слова, имеющие потивоположенные значения: «Коварство и любовь», «Белей лишь блеск, чернее тень».

Архаизмы(от греч. Archaios - древний) - устаревшее слово или оборот речи.

Неологизмы(от греч. Neos - новый и logos- слово) - слово, вновь образованное, появившееся в связи с возникновением в жизни новых понятий (в науке, технике, культуре, в быту). Неологизм подчёркивает выразительность речи. Например, «бездарь» вместо «бездарность».

Синонимы(от греч. - одноимённый)1)Слова, различные по написанию, но близкие (или одинаковые) по значению: победить-одолеть (врага); бежать - мчаться; красивый - прелестный; бегемот - гиппопотам. 2)Контекстуальные синонимы — это слова или словосочетания, сближающиеся по значению в условиях одного контекста, эти слова носят индивидуальный, ситуативный характер: игла - Останкинская игла (башня); говор (ропот) волн; шум (шелест, шорох, шёпот) листвы.

Контекстные синонимы -слова или сочетание слов, которые приобретают близкое значение лишь в определённом контексте. «Ничегонеделание» - пассивный отдых.

Фразеологизм -лексически неделимое, устойчивое в своём составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. (Насупить брови, одержать победу, потупить голову, расквасить нос, сгорать от стыда, скалить зубы, скоропостижная смерть, тоска берёт, трескучий мороз, утлый челн, щекотливый вопрос, щекотливое положение)

Омонимы- одинаково звучащие слова, имеющие разное значение, напр.: клуб (пара и спортивный), передумать (многое и изменить решение). В устной речи возникают звуковые омонимы (омофоны) – слова, которые звучат одинаково, хотя и пишутся по-разному: плач и плачь, отварить и отворить.

 

ЧАСТЬ 2

Рекомендации по подготовке к выполнению задания

Необходимо проанализировать предложенный текст, выявив авторскую позицию по одной из затронутых в нём проблем, корректно и доказательно выразив собственное отношение к прочитанному. Объём сочинения – не менее 200 слов.

Для правильного выполнения задания необходимо знать критерии оценивания части С.

План написания сочинения – рассуждения по предложенному тексту

Независимо от содержания текста можно пользоваться следующим планом, составленным на основе требований, предъявляемых к выполнению задания части С:

1. Сформулировать проблему- К 1

2. Прокомментировать проблему.К-2

3. Определить позицию автора исходного текста по данной проблеме.К-3

4. Высказать собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором.К-4

5. Доказать свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них даётся в новом абзаце).

6. Итоговый вывод (заключение).

Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.

Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему. Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.

Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет.

Чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на вопросы:

1. Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст?

2. Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

Формулирование собственного мнения. Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной проблеме, помните о том, что оно должно быть представлено корректно и развёрнуто. Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие, но и подробно объяснить, в чём оно состоит.

Доказательство собственной точки зрения. Аргументы (суждения, доводы, приводимые пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения) должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными, доказывать ваше мнение. Надо помнить, что при обращении к литературному материалу, следует не просто указать автора и название произведения, но и создать развёрнутое высказывание, подробно охарактеризовать сюжетную ситуацию (проанализировать поступки героев), с помощью которой создаётся доказательная база.

Заключение должно подвести итог рассуждениям пишущего по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста.

МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ ЧАСТЬ С ЕГЭ

Шаг 1.Прочитать текст. Все тексты по ЕГЭ заканчиваются одинаково – эмоционально.

Шаг 2.Поэтому необходимо найти в конце текста предложение, в котором названо эмоциональное состояние героя ( грустит, радуется, благодарит и др.),обусловленное всем развитием сюжета ( цепочка событий). Кроме того, это эмоциональное состояние может быть названо прямо, а может быть и - косвенно, лишь намеком. Тогда мы должны догадаться о том, каким его словом можно было именовать.

Шаг 3.Почему герой испытывает именно это состояние? В каждом абзаце текста стараемся найти такие слова, такие предложения, которые ответят на этот вопрос. Сюжетные обоснования- обоснование эмоционального состояния героя в последнем фрагменте текста. Подчеркните эти слова и предложение карандашом.

Шаг 4. Эти сюжетные обоснования надо пересказать ( оформить своими словами, стараясь придать фразам обобщающий смысл. Например, герой смелый, нерешительный…Ведь в поступках героя проявляется его характер, с которым связано его эмоциональное состояние. При этом мы получим нужные для сочинения 2-3 аргумента. Полученные аргументы надо записать обязательно.

Шаг 5.По схеме текста- рассуждения «собираем» черновой вариант текста сочинения. Делаем записи.

Шаг 6.Проверяем полученный текст по количеству слов и по критериям!

Шаг 7.Перепписываем на черновик.

Всего сочинение 200 слов Это лучше, чем 150

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.