Система оплаты труда и структура кадров на МБДОУ№10
Система оплаты труда на МБДОУ№10
Организация оплаты труда работников МБДОУ №10 основывается на утвержденном Постановлении об оплате труда.
Постановление определяет порядок формирования фонда оплаты труда (далее – ФОТ) работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации г. Каменска-Уральского, финансируемых за счет средств бюджета г. Каменска-Уральского, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням.
Расчет средств на оплату труда начинается с расчета ФОТ на учреждение в целом, согласно планируемому контингенту детей, соотношения ФОТ между педагогическим, административным и вспомогательным персоналом.
Затем формируется структура ФОТ, т.е. определяется окладная и дополнительная часть заработной платы в соответствии с установленным процентным отношением.
В состав окладной части заработной платы включаются:
· оплата должностного оклада;
· оплата за превышение нормо-часов;
· надбавки за вредные условия труда и режим работы.
Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год и включает в себя следующие выплаты:
· базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
· повышающие коэффициенты;
· выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п.;
· доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
· выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
· выплаты стимулирующего характера.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый для расчета должностного оклада. Их размеры устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Размеры базовых окладов для работников образовательных учреждений представлены в табл. 6.
Таблица 6
Базовые оклады работников образовательных учреждений
за период с 2008 г. по 2014 г.
Категории персонала
Период
| Руководящие работники
| Педагогические
работники
| Остальные категории
работников
| 2008-2010
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Базовый оклад является основанием для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) для всех групп персонала работников образовательных учреждений.
Для расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений применяются коэффициенты.
В табл. 7 представлены коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей.
Таблица 7
Коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей.
Группа
| Коэффициент
в зависимости от группы (Кгр)
|
| 3,33
|
| 2,78
|
| 2,23
|
| 1,88
| Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, воспитанников, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание условий для развития обучающегося, воспитанника и т.д.). Порядок определения группы по оплате труда образовательного учреждения определяется учредителем.
В табл. 8 представлены коэффициенты занимаемой должности.
Таблица 8
Коэффициенты по занимаемой должности.
Наименование должностей работников
| Коэффициент
в зависимости от занимаемой должности (Кд)
| Руководитель образовательного учреждения
| 1,0
| Заместитель руководителя образовательного учреждения.
| 0,8
| В табл. 9 представлены коэффициенты стажа работы в руководящей должности.
Таблица 9
Коэффициенты стажа руководящей работы.
Стаж руководящей работы
| Коэффициент стажа (Кс)
| От 0 до 5 лет
| 0,2
| От 5 лет и более
| 0,8
| Должностной оклад руководящих работников рассчитывается по следующей формуле:
Базовый оклад × (Кгр × Кд + Кс).
Рассчитаем должностной оклад заведующей и заместителя заведующей МБДОУ №10 в 2014 г.
Оклад заведующей: 5072×(3,33×1+0,8) = 20947 руб.
Оклад заместителя заведующей: 5072×(3,33×0,8+0,2) = 14526 руб.
Для расчета должностных окладов педагогических работников образовательных учреждений применяются коэффициенты.
В табл. 10 представлены коэффициенты уровня образования педагогических работников.
Таблица 10
Коэффициенты уровня образования.
Уровень образования
| Коэффициент в зависимости от уровня образования (Ко)
| Высшее профессиональное образование
| 0,1
|
В табл. 11 представлены коэффициенты стажа работы.
Таблица 11
Коэффициент стажа работы.
Стаж педагогической работы
| Коэффициент стажа (Кс)
| От 0 до 10 лет
| 0,1
| От 10 до 15 лет
| 0,2
| От 15 лет и более
| 0,3
|
В табл. 12 представлены коэффициенты квалификационной категории.
Таблица 12
Коэффициент квалификационной категории.
Квалификационная категория
| Коэффициент категории (Ккв)
| II (без категории)
| 0,2
| I
| 0,4
| Высшая
| 0,8
| В таблице 13 представлены коэффициенты напряженности.
Таблица 13
Коэффициент напряженности.
Наименование должности
| Коэффициент напряженности (Кн)
| Старший воспитатель, воспитатель
| 0,4
| Учитель-логопед
| 0,25
| Педагог дополнительного образования
| 0,2
| Педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре
| 0,05
| Должностной оклад педагогических работников рассчитывается по следующей формуле:
Базовый оклад×(1 + Ко + Кс + Ккв + Кн).
Например, заработная плата воспитателя с высшим образованием, I категорией и стажем работы 16 лет на 2014 год будет следующей: 7159×(1+0,1+0,3+0,4+0,4) = 15750 руб.
Кадровое обеспечение и динамика за 3 года
На МБДОУ№10
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 30 сотрудников
Заведующий: Хорькова Наталья Владимировна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория, стаж в должности 13 лет.
Заместитель заведующего по ВМР: Стаценко Татьяна Геннадьевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы 23 года, 1 квалификационная категория, стаж в должности 2 года.
Педагог-психолог: Чемезова Ольга Андреевна, высшее педагогическое, педагогический стаж работы 10 лет, стаж в должности 2 года.
Музыкальный руководитель: Шулаева Ольга Юрьевна, образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж работы 28 года, в должности 27 года.
Титова Ирина Валентиновна, образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж работы 26 лет, в должности 23 лет.
Учителя-логопеды: Пилипенко Людмила Васильевна, образование высшее, педагогический стаж работы 39 лет, стаж работы в должности 39 лет.
Каркавина Ирина Петровна, образование высшее, стаж педагогической работы 13 лет, стаж работы в должности 13 лет.
Петренко Светлана Валентиновна, образование высшее, стаж педагогической работы лет 16, стаж работы в должности 16 лет.
Воспитатели: 22 педагога, из них с высшим педагогическим образованием - 6 педагогов, со средне-специальным – 16 человек.
Все педагоги каждые 3 года проходят курсы повышения квалификации или получают профессиональной образование на вечерних (заочных) отделениях. Совершенствуя свой опыт через самообразование, педагоги создают личную папку, где отражен опыт и достижения их педагогической деятельности.
Повышение квалификации педагогических работников.
В ДОУ созданы организационные и материальные условия, стимулирующие педагогов к участию в работе по повышению квалификации:
• в методическом кабинете имеется библиотека психолого-педагогической и методической литературы по различным направлениям работы с детьми;
• работа педагогов по самообразованию регулярно контролируется завучем, результаты обсуждаются на заседаниях педагогического совета.
Система работы по повышению профессионального уровня педагогических работников включает в себя следующие формы:
- работа по самообразованию;
- участие в системе методической работы на уровне ДОУ, города;
- учеба на курсах повышения квалификации.
Система методической работы включает в себя следующие формы: консультации (общие и групповые), семинары, нетрадиционные формы работы (викторины, КВН, дискуссии), открытые мероприятия, творческие отчеты педагогов.
Годовой план деятельности предусматривает равномерное распределение методической работы между всеми членами педагогического коллектива. Важными направлениями методической работы были:
• оказание педагогической помощи в поисках эффективных методов работы с детьми (внедрение технологии развивающих игр, экспериментирования, исследовательской деятельности, тенингов)
• совершенствование педагогического мастерства;
• обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогов.
Квалификационный уровень педагогических кадров:
высшая категория – 5 человек
I квалификационная категория – 19 человек
соответствие занимаемой должности – 4 человек
не аттестован – 4 человек (молодые специалисты)
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы ДОУ.
Выделяемые из бюджета средства не в полном объеме обеспечивают учреждение средствами необходимыми для нормального функционирования. Чтобы как-то обновлять, учебно-методическую и материально-техническую базы учреждению необходимы дополнительные источники финансирования.
Последние два года программа правительства направлена на увеличение заработной платы педагогических работников, а заработная плата остальных работников, в том числе учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осталась неизменной и не превышает 7тыс.руб. на ставку, что отражается на качестве обслуживания и создания конфликтных ситуаций, приводит к текучести кадров.
В табл. 13 представлена динамика движения кадров МБДОУ №10.
Таблица 13
Динамика текучести кадров за 2012 - 2014 гг.
За период с 2012-2014 гг. было уволено 39 чел. и принято 35 новых сотрудников. Таким образом, за последние 3 года сменилось около 71% персонала детского сада. Из них большая часть обслуживающий персонал и учебно-вспомогательный.
Заключение
В работе был проведен анализ бюджета дошкольного образовательного учреждения. Суммы, выделяемые учреждению, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить лишь 90% фактических затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы, начислений на оплату труда, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 10% нужд учреждения.
На финансирование остальных статей средства выделяются в ограниченном объеме или вообще не финансируются. В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием.
В таких условиях сотрудники продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, находятся в трудном материальном положении.
Дошкольное учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.
Библиографический список
1. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Войтоловский Н. В. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник. – М. : Юрайт , 2010. - 507 с.
4. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ. М.: Высшее образование, 2011.
5. Гинзбург А. И. Экономический анализ: учебник. СПб.: Питер, 2008.
6. Статья 98. Дошкольная образовательная организация.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006. - 224с.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2013. - 496с.
9. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, Е.М. Куприянов и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 718с.
[1]. О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений [Электронный ресурс]: закон Свердловской области от 07.10.2008 № 46-з
[2] Закон Свердловской области от 23.12.2013 № 74-з (ред. от 07.11.2014) О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений.
[3] Закон Свердловской области от 23.12.2014 № 89. О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений.
[4] . Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2001. - 304 с., С. 44 - 55.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|