Сделай Сам Свою Работу на 5

Система оплаты труда и структура кадров на МБДОУ№10





Система оплаты труда на МБДОУ№10

Организация оплаты труда работников МБДОУ №10 основывается на утвержденном Постановлении об оплате труда.

Постановление определяет порядок формирования фонда оплаты труда (далее – ФОТ) работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации г. Каменска-Уральского, финансируемых за счет средств бюджета г. Каменска-Уральского, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням.

Расчет средств на оплату труда начинается с расчета ФОТ на учреждение в целом, согласно планируемому контингенту детей, соотношения ФОТ между педагогическим, административным и вспомогательным персоналом.

Затем формируется структура ФОТ, т.е. определяется окладная и дополнительная часть заработной платы в соответствии с установленным процентным отношением.

В состав окладной части заработной платы включаются:

· оплата должностного оклада;

· оплата за превышение нормо-часов;

· надбавки за вредные условия труда и режим работы.



Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год и включает в себя следующие выплаты:

· базовые оклады (базовые ставки заработной платы);

· повышающие коэффициенты;

· выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п.;

· доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

· выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;

· выплаты стимулирующего характера.

 

Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый для расчета должностного оклада. Их размеры устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.



Размеры базовых окладов для работников образовательных учреждений представлены в табл. 6.

Таблица 6

Базовые оклады работников образовательных учреждений

за период с 2008 г. по 2014 г.

Категории персонала   Период Руководящие работники Педагогические работники Остальные категории работников
2008-2010

Базовый оклад является основанием для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) для всех групп персонала работников образовательных учреждений.

Для расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений применяются коэффициенты.

В табл. 7 представлены коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей.

Таблица 7

Коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей.

Группа Коэффициент в зависимости от группы (Кгр)
3,33
2,78
2,23
1,88

Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, воспитанников, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание условий для развития обучающегося, воспитанника и т.д.). Порядок определения группы по оплате труда образовательного учреждения определяется учредителем.



В табл. 8 представлены коэффициенты занимаемой должности.

Таблица 8

Коэффициенты по занимаемой должности.

Наименование должностей работников Коэффициент в зависимости от занимаемой должности (Кд)
Руководитель образовательного учреждения 1,0
Заместитель руководителя образовательного учреждения. 0,8

В табл. 9 представлены коэффициенты стажа работы в руководящей должности.

Таблица 9

 

Коэффициенты стажа руководящей работы.

Стаж руководящей работы Коэффициент стажа (Кс)
От 0 до 5 лет 0,2
От 5 лет и более 0,8

Должностной оклад руководящих работников рассчитывается по следующей формуле:

Базовый оклад × (Кгр × Кд + Кс).

Рассчитаем должностной оклад заведующей и заместителя заведующей МБДОУ №10 в 2014 г.

Оклад заведующей: 5072×(3,33×1+0,8) = 20947 руб.

Оклад заместителя заведующей: 5072×(3,33×0,8+0,2) = 14526 руб.

Для расчета должностных окладов педагогических работников образовательных учреждений применяются коэффициенты.

В табл. 10 представлены коэффициенты уровня образования педагогических работников.

Таблица 10

Коэффициенты уровня образования.

Уровень образования Коэффициент в зависимости от уровня образования (Ко)
Высшее профессиональное образование 0,1

 

 

В табл. 11 представлены коэффициенты стажа работы.

Таблица 11

Коэффициент стажа работы.

Стаж педагогической работы Коэффициент стажа (Кс)
От 0 до 10 лет 0,1
От 10 до 15 лет 0,2
От 15 лет и более 0,3

 

В табл. 12 представлены коэффициенты квалификационной категории.

Таблица 12

 

Коэффициент квалификационной категории.

Квалификационная категория Коэффициент категории (Ккв)
II (без категории) 0,2
I 0,4
Высшая 0,8

В таблице 13 представлены коэффициенты напряженности.

Таблица 13

 

Коэффициент напряженности.

Наименование должности Коэффициент напряженности (Кн)
Старший воспитатель, воспитатель 0,4
Учитель-логопед 0,25
Педагог дополнительного образования 0,2
Педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре 0,05

Должностной оклад педагогических работников рассчитывается по следующей формуле:

Базовый оклад×(1 + Ко + Кс + Ккв + Кн).

Например, заработная плата воспитателя с высшим образованием, I категорией и стажем работы 16 лет на 2014 год будет следующей: 7159×(1+0,1+0,3+0,4+0,4) = 15750 руб.

Кадровое обеспечение и динамика за 3 года

На МБДОУ№10

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 30 сотрудников

Заведующий: Хорькова Наталья Владимировна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы 30 лет, высшая квалификационная категория, стаж в должности 13 лет.

Заместитель заведующего по ВМР: Стаценко Татьяна Геннадьевна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы 23 года, 1 квалификационная категория, стаж в должности 2 года.

Педагог-психолог: Чемезова Ольга Андреевна, высшее педагогическое, педагогический стаж работы 10 лет, стаж в должности 2 года.

Музыкальный руководитель: Шулаева Ольга Юрьевна, образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж работы 28 года, в должности 27 года.

Титова Ирина Валентиновна, образование средне-специальное педагогическое, педагогический стаж работы 26 лет, в должности 23 лет.

Учителя-логопеды: Пилипенко Людмила Васильевна, образование высшее, педагогический стаж работы 39 лет, стаж работы в должности 39 лет.

Каркавина Ирина Петровна, образование высшее, стаж педагогической работы 13 лет, стаж работы в должности 13 лет.

Петренко Светлана Валентиновна, образование высшее, стаж педагогической работы лет 16, стаж работы в должности 16 лет.

Воспитатели: 22 педагога, из них с высшим педагогическим образованием - 6 педагогов, со средне-специальным – 16 человек.

Все педагоги каждые 3 года проходят курсы повышения квалификации или получают профессиональной образование на вечерних (заочных) отделениях. Совершенствуя свой опыт через самообразование, педагоги создают личную папку, где отражен опыт и достижения их педагогической деятельности.

Повышение квалификации педагогических работников.

В ДОУ созданы организационные и материальные условия, стиму­лирующие педагогов к участию в работе по повышению квалификации:

• в методическом кабинете имеется библиотека психолого-педагогической и методической литературы по различным направлениям ра­боты с детьми;

• работа педагогов по самообразованию регулярно контролируется завучем, результаты обсуждаются на заседаниях педагогического совета.

Система работы по повышению профессионального уровня педагогических работников включает в себя следующие формы:

- работа по самообразованию;

- участие в системе методической работы на уровне ДОУ, города;

- учеба на курсах повышения квалификации.

Система методической работы включает в себя следующие формы: консультации (общие и групповые), семинары, нетрадиционные формы работы (викторины, КВН, дискуссии), открытые мероприятия, творческие отчеты педагогов.

Годовой план деятельности предусматривает равномерное распределение методической работы между всеми членами педагогического коллектива. Важными направлениями методической работы были:

• оказание педагогической помощи в поисках эффективных методов работы с детьми (внедрение технологии развивающих игр, экспериментирования, исследовательской деятельности, тенингов)

• совершенствование педагогического мастерства;

• обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогов.

Квалификационный уровень педагогических кадров:

высшая категория – 5 человек

I квалификационная категория – 19 человек

соответствие занимаемой должности – 4 человек

не аттестован – 4 человек (молодые специалисты)

Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление методической службы ДОУ.

Выделяемые из бюджета средства не в полном объеме обеспечивают учреждение средствами необходимыми для нормального функционирования. Чтобы как-то обновлять, учебно-методическую и материально-техническую базы учреждению необходимы дополнительные источники финансирования.

Последние два года программа правительства направлена на увеличение заработной платы педагогических работников, а заработная плата остальных работников, в том числе учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала осталась неизменной и не превышает 7тыс.руб. на ставку, что отражается на качестве обслуживания и создания конфликтных ситуаций, приводит к текучести кадров.

В табл. 13 представлена динамика движения кадров МБДОУ №10.

Таблица 13

Динамика текучести кадров за 2012 - 2014 гг.

За период с 2012-2014 гг. было уволено 39 чел. и принято 35 новых сотрудников. Таким образом, за последние 3 года сменилось около 71% персонала детского сада. Из них большая часть обслуживающий персонал и учебно-вспомогательный.

 

Заключение

В работе был проведен анализ бюджета дошкольного образовательного учреждения. Суммы, выделяемые учреждению, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить лишь 90% фактических затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы, начислений на оплату труда, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 10% нужд учреждения.

На финансирование остальных статей средства выделяются в ограниченном объеме или вообще не финансируются. В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием.

В таких условиях сотрудники продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, находятся в трудном материальном положении.

Дошкольное учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

 

Библиографический список

1. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Войтоловский Н. В. Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник. – М. : Юрайт , 2010. - 507 с.

4. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ. М.: Высшее образование, 2011.

5. Гинзбург А. И. Экономический анализ: учебник. СПб.: Питер, 2008.

6. Статья 98. Дошкольная образовательная организация.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006. - 224с.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2013. - 496с.

9. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, Е.М. Куприянов и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 718с.

 

 

 

 


[1]. О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений [Электронный ресурс]: закон Свердловской области от 07.10.2008 № 46-з

[2] Закон Свердловской области от 23.12.2013 № 74-з (ред. от 07.11.2014) О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений.

[3] Закон Свердловской области от 23.12.2014 № 89. О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений.

[4] . Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2001. - 304 с., С. 44 - 55.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.