Условия перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложение………………………………………………………………5
2. Условия перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения…………………………………….………………………..8
3. Характеристика основных элементов упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………..11
3.1. Порядок определения доходов и расходов……………..……………..11
3.2. Налоговая база при упрощенной системе налогообложения. Налоговый порядок и налоговые ставки……………………………………...16
3.3. Порядок и сроки уплаты налога……………………………….……….21
4. Ведение налогового учета………….…………………………………..…..23
5. Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента……………………………………………………………….……….......25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………….…………………………...31
Введение
Налогообложение играет большую роль в жизни общества и государства, поэтому все вопросы, связанные с ним очень актуальны. Общество, выступающее в роли коллективного налогоплательщика, налоги лишают людей значительных денежных средств. Для государства налоги выступают в качестве основного источника существования. Несмотря на то, что налоги существуют почти столько же, сколько существует государственность, в истории человечества не было, пожалуй, еще такой налоговой системы, которая не вызывала бы критики и недовольства со стороны налогоплательщиков. При этом налогоплательщики всегда полагают налоги завышенными, государство же, всегда находясь в состоянии дефицита денежных ресурсов, постоянно изыскивает способы их увеличения посредством увеличения налогового бремени.
В курсовой работе я рассмотрю подробно тему: упрощенная система налогообложения и ее значение для субъектов малого бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации.
Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложение
Переход к упрощенной системе налогообложения в отличие от перехода к единому налогу на вмененный доход является для организации и индивидуальных предпринимателей делом добровольным. Возврат налогоплательщиков к другим режимам налогообложения также является добровольным.
В случае перехода на эту систему организации вместо налога на прибыль (кроме налога с прибыли от дохода в виде дивидендов и от операций с отдельными видами долговых обязательств) и налога на имущество уплачивают единый налог.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает уплату ими также единого налога вместо следующих налогов:
1. налога на доходы физических лиц (в частности доходов, полученных от предпринимательской деятельности). При этом предприниматели не освобождаются от уплаты налога по доходам, обложение которых осуществляется по ставкам в размере 35 и 9%;
2. налога на имущество (в частности имущества, используемого в предпринимательской деятельности).
При этом организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают также НДС, за исключением сумм этого налога, подлежащих уплате при ввозе товара на российскую таможенную территорию, а также НДС при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества.
Все другие налоги, предусмотренные российским налоговым законодательством, организации и индивидуальные предприниматели уплачивают в соответствии с общим режимом налогообложения.
Налогоплательщиками являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения.
Налоговым кодексом РФ установлены условия перехода организации на указанную систему. Право перехода организации возникает в том случае, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе на эту систему, доход от реализации без учета НДС не превысил 15 млн. руб. При этом указанная величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который устанавливается на следующий календарный год и учитывает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской федерации за предыдущий календарный год. Данный коэффициент-дефлятор ежегодно определяется и официально публикуется в порядке, установленном Правительством РФ.
Непременным условием перевода на упрощенную систему налогообложения является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями предельной средней численности работников, которая за налоговый или отчетный период не должна превышать 100 человек.
Налоговым кодексом РФ установлен перечень организаций, которые не имеют права перехода на упрощенную систему налогообложения. К ним в первую очередь относятся организации, имеющие филиалы или представительства, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также ломбарды.
Не могут работать по упрощенной системе налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), игорным бизнесом.
Подобное ограничение установлено также для нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и другие формы адвокатских образований.
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на особый режим налогообложения в форме единого сельскохозяйственного налога, а также являющиеся участниками СРП, также не могут быть переведены на упрощенную систему налогообложения.
Вместе с тем определенное исключение сделано для организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход. Они получили право применять упрощенную систему налогообложения в части других осуществляемых ими видов деятельности, не относящихся к деятельности, облагаемой единым налогом. При этом к данным организациям и индивидуальным предпринимателям применяются ограничения по размеру дохода, численности работников, стоимости основных средств и нематериальных активов, определяемые исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Не имеют права работать по упрощенной системе налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди всех работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%.
Не могут перейти на упрощенную систему налогообложения и организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определенная в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, превышает 100 млн. руб.
Такую систему налогообложения не могут применять бюджетные учреждения, а также иностранные организации.
Условия перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения
В налоговом законодательстве установлен порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения. Они, в частности, должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения или месту жительства соответствующее заявление в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году перехода на упрощенную систему налогообложения. При этом организации обязаны сообщить в заявлении размер своего дохода за девять месяцев текущего года, а также среднюю численность работников за указанный период и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели имеют право подавать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые до окончания текущего календарного года перестают быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, имеют право на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
Одновременно законодательством установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют права до окончания налогового периода перейти на другой режим налогообложения, за исключением отдельных оговоренных в законе случаев. Например, если по итогам налогового или отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов налогоплательщика-организации превысит 100 млн. руб., то такой налогоплательщик автоматически переходить на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
При этом на налогоплательщик возложена обязанность сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течении 15 дней по истечении отчетного или налогового периода, в котором его доход или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысила установленные пределы [2, стр. 225-228].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|