поправки на базисные условия
Поправки с учетом параметрических методов ценообразования
Поправки на комплектацию
Поправки на серийность
29. По своему происхождению скидки можно отнести к одному из двух видов: завуалированная и тактическая.
К завуалированным скидкам относятся:
· - организация производителем рекламы своей продукции (за свой счет) с опубликованием перечня торговых посредников, через которых эту продукцию можно приобрести. Фирма-производитель, таким образом, экономит средства своих дилеров на рекламу, что, по экономической сути, равносильно предоставлению скидки;
· - предоставление льготных кредитов покупателю, стимулирующих покупку оптовых партий товара.
Цель тактических скидок – в создании дополнительных стимулов для покупателя для совершения покупки.
Основные виды тактических скидок:
1. Скидка за больший объем приобретаемого товара (некумулятивная, кумулятивная и ступенчатая). При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов:
· - во-первых, в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены;
· - во-вторых, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене;
· - в-третьих, в виде суммы, которая может быть покупателю возвращена или зачтена в счет оплаты им следующих партий товара.
· 2. Скидка за внесезонную покупку — мера снижения стандартной исходной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении товаров сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены.
· 3. Скидка за ускорение оплаты — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при оплате приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.
· 4. Скидка для поощрения продаж нового товара - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется торговым посредникам при реализации новых товаров, продвижение которых на рынок требует повышенных расходов на рекламу и услуги торговых агентов.
· 5. Скидка на пробные партии и заказы - мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется производителем с целью заинтересовать покупателя в новом для него товаре.
· 6. Скидка при комплексной закупке товаров — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы.
· 7. Скидка для «верных» или престижных покупателей — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется либо постоянной клиентуре, либо покупателям, относящимся к категории «престижных»
· 8. Скидка за оплату наличными (сконто) — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту при немедленной оплате товара наличными средствами.
30. В условиях рыночной экономики госрегулирование цен преследует следующие цели:
1. Взаимоувязывание интересов субъектов рыночной экономики: производителя, покупателя и государства
2. Обеспечение экономической безопасности страны
3. Защита отечественного товаропроизводителя
4. Защита наименее обеспеченных слоев населения от необоснованного роста цен на товары первой необходимости
5. Создание условий для нормальной конкуренции
6. Государственное влияние на деятельность предприятий-монополистов
7. Ограничение инфляционного роста цен в результате возникновения товарного дефицита
8. Поддержание ценовых пропорций
31. К методам государственного регулирования цен можно отнести действия государства, влияющие на факторы, определяющие предложение:
1. государственные закупки товаров;
2. деблокирование запасов;
3. поощрение сбыта продукции на внешнем рынке;
4. расширение импорта;
5. кредитную политику;
6. налоговую политику;
7. политику в области рабочей силы.
32. демпинг – это средство финансовой политики, которое осуществляется продвижением товара на внешние рынки сбыта, за счет снижения уровня цен экспорта ниже номинального уровня, который установлен в этих странах.
Валютный демпинг – это экспортирование товаров по заниженным ценам, чем у конкурентов, с получением прибыли от девальвации валюты.
ДЕМПИНГ ТОВАРНЫЙ - экспорт товаров по заниженным ценам, т.е. ниже цен внутреннего рынка. Одно изсредств борьбы за рынки сбыта
33.
Контрактная цена - это цена, согласованная между продавцом и покупателем в процессе переговоров. Она, как правило, ниже цены продавца, не меняется в течение всего срока действия контракта и является коммерческой тайной, но, как правило, эти цены на определенные товары в конкретном регионе и при наличии небольшого количества продавцов и покупателей известны.
| 34. Выделяются следующие укрупненные виды контрактных цен:
цены, устанавливаемые без проведения конкурса в соответствии с данными методическими рекомендациями:
- фиксированные цены;
- цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности;
- цены, устанавливаемые по результатам проведения конкурсов и аукционов;
- цены по поставкам стандартных товаров.
Фиксированные цены и цены, возмещающие издержки, предполагают различные принципы распределения хозяйственных рисков (возможных потерь) между заказчиком и поставщиком.
Фиксированные цены почти не изменяются (изменяются только в оговоренных контрактом случаях) в ходе исполнения контракта. Цены, возмещающие издержки, включают в себя затраты, возросшие по объективным причинам в ходе выполнения контракта, и, если это предусмотрено контрактом, фиксированную норму или объем прибыли.
35.скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра исходной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства за период, прошедший со дня подписания контракта. Такая цена применяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (продукция сложного машиностроения).
где Ц1 – окончательная цена;
Ц0 – базисная цена;
А– доля затрат на материалы, коэф.;
а1 – цена материалов за период скольжения, как правило, средняя цена за срок исполнения заказа;
а0 – базисная цена материала;
В– доля затрат на оплату труда, коэф.;
в1 – ставка оплаты труда;
в0 – базисная ставка оплаты труда;
С– доля неизменяемой части цены (А + В + С должна равняться единице), коэф.;
36. Практическая задача расчета ЦЕНА ЛИЦЕНЗИИ на конкретную научно-техническую разработку должна состоять в определении размера ожидаемой прибыли лицензиата от использования лицензии на базе анализа указанных ценообразующих факторов и установлении доли этой прибыли, подлежащей выплате лицензиару в качестве вознаграждения за весь срок действия лицензионного соглашения. ЦЕНА НОУ-ХАУ — обобщающий показатель полезности ноу-хау.
По своей природе и формам оплаты аналогичен цене лицензии.
Формируется за счет передачи части дополнительной прибыли, полученной покупателем в результате использования ноу-хау на производстве, продавцу.
Фактическая цена ноу-хау выражается либо в виде паушального платежа, либо в виде роялти, выплачиваемой покупателю за период действия соглашения о передаче ноу-хау.
ПАУШАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ - единовременное вознаграждение заправо пользоваться предметом лицензионного договора до того, как получен экономический эффект(прибыль) от его использования.
Роялти — вид лицензионного вознаграждения, периодическая компенсация, как правило денежная, за использование патентов, авторских прав, франшиз,
37.Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями компании, а также разных, но входящих в одно объединение компаний. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние могут быть в несколько раз выше при продаже на рынок.
Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Использование трансфертных цен способно существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.
38. ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ — сумма продажной цены и стоимости потребления, использования товара за период эксплуатации (например, стоимость техобслуживания, величина страховки, налоги и т.п.).
40. Методы экспертных оценок. Они применяются при: •
анализе и прогнозировании национальных и мировых товарных рынков; •формировании однородных групп продукции, выборе базового изделия; •выборе из всего набора параметров анализируемого изделия главных свойств и их ранжировании но степени значимости для потребителей ; •определении свойств изделий, которые в большей степени влияют на динамику затрат;
•оценке технического уровня и конкурентоспособности продукции с учетом цен.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|